Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:37, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – анализ структуры, функций и современных проблем финансовой системы государства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику финансовой системы государства,
- проанализировать правовые основы деятельности финансовой системы страны,
- раскрыть методику преподавания основ экономики в школе.
В связи с
этим в конце 90-х годов в республике
начали формироваться элементы новой
системы государственного регулирования
деятельности финансовых институтов,
на основе практики и общей методологической
базы надзора, сформированной Национальным
Банком Республики Казахстан. В течение
нескольких лет Национальному Банку были
переданы функции и полномочия Департамента
страхового надзора Министерства финансов
Республики Казахстан по надзору страхового
рынка (1998 г.), Национальной комиссии Республики
Казахстан по ценным бумагам – по регулированию
рынка ценных бумаг (2001 г.), Комитета по
регулированию деятельности накопительных
пенсионных фондов Министерства труда
и социальной защиты населения Республики
Казахстан – по регулированию деятельности
накопительных пенсионных фондов (2002 г.).
В 2003 году Национальный
Банк Республики занимал ключевую позицию
в регулировании финансового рынка
страны. Такая концентрация регуляторных
и надзорных функций в центральном банке
страны была промежуточным шагом к созданию
самостоятельного государственного органа
надзора, путем его выделения из Национального
Банка Республики Казахстан.
Основной целью
реформы государственного регулирования
и надзора финансового рынка
и финансовых организаций являлось
создание эффективной и независимой
системы консолидированного надзора,
в целях повышения уровня защиты
интересов потребителей финансовых
услуг и развития стабильной инфраструктуры
отечественного финансового рынка.
Важным фактором
развития финансового сектора страны
стало начало деятельности с 1 января
2004 года Агентства Республики Казахстан
по регулированию и надзору
Законом Республики
Казахстан «О государственном регулировании
и надзоре финансового рынка
и финансовых организаций» были определены
новые цели государственного регулирования
и надзора на финансовом рынке и финансовых
организаций:
1) обеспечение
финансовой стабильности
2) обеспечение
надлежащего уровня защиты интересов
потребителей финансовых услуг;
3) создание равноправных
условий для деятельности
Законодательно
определенными задачами государственного
регулирования и надзора финансового
рынка и финансовых организаций были признаны:
1) установление
стандартов деятельности
2) мониторинг финансового
рынка и финансовых организаций в целях
сохранения устойчивости финансовой системы;
3) сосредоточение
ресурсов надзора на областях
финансового рынка, наиболее
4) стимулирование
внедрения современных технологий, обеспечение
полноты и доступности информации для
потребителей о деятельности финансовых
организаций и оказываемых ими финансовых
услугах.
В своей деятельности
Агентство сохранило
Указом Президента
Республики Казахстан №1270 от 31.12.2003 года
было утверждено Положение об Агентстве
Республики Казахстан по регулированию
и надзору финансового рынка и финансовых
организаций.
Законодательство
Республики Казахстан о государственном
регулировании и надзоре
Целями государственного
регулирования и надзора
1) обеспечение
финансовой стабильности
2) обеспечение
надлежащего уровня защиты
3) создание равноправных
условий для деятельности финансовых
организаций, направленных на поддержание
добросовестной конкуренции на финансовом
рынке.
2. Принципами
государственного
1) эффективное
использование ресурсов и инструментов
регулирования;
2) прозрачность
деятельности финансовых
3) стимулирование
управления финансовых
4) комплексность
мер по обеспечению защиты
интересов потребителей финансовых услуг
путем поддержки развития новых финансовых
инструментов и услуг, а также внедрения
современных технологий на финансовом
рынке;
5) ответственность
органов финансовой
Задачами государственного
регулирования и надзора финансового
рынка и финансовых организаций являются:
1) установление
стандартов деятельности
2) мониторинг
финансового рынка и
3) сосредоточение
ресурсов надзора на областях
финансового рынка, наиболее
4) стимулирование
внедрения современных технологий, обеспечение
полноты и доступности информации для
потребителей о деятельности финансовых
организаций и оказываемых ими финансовых
услугах.
Не допускается
осуществление профессиональной деятельности
на финансовом рынке лицами, не обладающими
соответствующей лицензией, выданной
в соответствии с законодательством Республики
Казахстан.
Сделки по оказанию
финансовых услуг, совершенные без
соответствующей лицензии уполномоченного
органа, являются недействительными.
Пруденциальными
нормативами являются экономические
ограничения, устанавливаемые уполномоченным
органом для финансовых организаций
в целях обеспечения их финансовой
устойчивости и защиты интересов
потребителей финансовых услуг.
В случаях, предусмотренных
законодательными актами Республики Казахстан,
уполномоченный орган вправе устанавливать
пруденциальные нормативы и иные обязательные
к соблюдению нормы и лимиты на консолидированной
основе.
Определенное
участие в управлении государственными
финансами принимает Национальный
банк Республики Казахстан в соответствии
со спецификой своих функций.
Национальный
банк Республики Казахстан как непосредственно,
так и опосредованно влияет на
финансовые отношения при проведении
денежно-кредитной политики, регулировании
денежного обращения, управлении кредитными
ресурсами; банк участвует совместно с
Министерством финансов в валютно-финансовых
отношениях государства, внешнем взаимствовании
денежных средств для финансирования
потребностей экономики. Поэтому эффективность
управляющего воздействия Национального
банка сказывается на состоянии государственных
финансов и финансов хозяйствующих объектов
при проведении единой финансово-кредитной
политики государства [5, 203].
Компетенция Правительства
Республики Казахстан в управлении
финансами определяется его статусом
как органа исполнительной власти и включает:
1) разработку
основных направлений
2) разработку
государственных социально-
3) разработку
и исполнение республиканского
бюджета;
4) разработку
и осуществление мер по
5) осуществление
структурной и инвестиционной
политики;
6) организацию
управления государственной
7) решение вопросов
социально-экономического
8) разработку
мер по реализации
9) осуществление
иных полномочий в
Общегосударственные
финансы управляются
Аппарат финансовой
системы проводит свою деятельность
в соответствии с Конституцией Республики
Казахстан, с действующим
Предупреждение,
выявление, привлечение и расследование
правонарушений в сфере экономической
и финансовой деятельности призвана
обеспечить финансовая полиция – как
правоохранительная структура, включающая
центральное Агентство и территориальные
органы. В целом их задачи состоят в обеспечении
экономической безопасности Республики
Казахстан, в том числе расследование
правонарушений, связанных с уклонением
от уплаты налогов, таможенных сборов
и других обязательных платежей в бюджет,
легализацией (отмыванием) денежных средств
или иного имущества, добытых незаконным
путем.
Органы финансовой
полиции осуществляют оперативно-розыскную
деятельность в отношении лиц, совершивших
правонарушения в сфере экономической
и финансовой деятельности или подозреваемых
в их совершении, принимают меры к возмещению
нанесенного государству ущерба. В их
задачи входит также совершенствование
форм и методов борьбы с экономической
и финансовой преступностью, координация
и проведение с финансовыми, налоговыми
и таможенными органами профилактических
мероприятий по вопросам своей компетенции,
обеспечение безопасности деятельности
финансовых, налоговых и таможенных органов,
разработка правовых, организационных
и экономических механизмов реализации
своей деятельности.
Органы финансовой
полиции взаимодействуют с
Задачами таможенных
органов являются защита экономических
интересов и экономической
3. Методика преподавания
основ экономики в школе
3.1 Основные методические
требования к современному
На современном
этапе развития общества гуманизация
и демократизация заявлены как основные
принципы реформы системы образования
в Республике Казахстан. В этих условиях
образование в общеобразовательной школе
рассматривается как средство безопасного
и комфортного существования личности,
не исключает высокого уровня экономического
развития, «…увеличение внимания к личности
учащегося, как высшей ценности общества,
установка на формирование гражданина
с высокими интеллектами, моральными и
физическими качествами». Такая постановка
вопроса требует переориентировки всей
системы воспитания и образования на личность
ребенка. В связи с этим, одной из главных
педагогических проблем, стоящих сегодня
перед преподавателем, является формирование
у учащихся положительного отношения
к процессу обучения в общем и к занятиям
по экономике в частности. Значение экономического
воспитания школьника обусловлена потребностями
государства в подготовке трудоспособного
подросткового поколения, кадров, востребованных
на рынке труда. В связи с интенсификацией
и возрастающей интеллектуализацией учебного
труда, вызванными повышением научно-теоретического
уровня содержания учебных предметов,
широким внедрением компьютеризации,
проблема повышения эффективности школьного
урока и, в частности, методика преподавания
экономики становится наиболее актуальна.
Урок – творческий акт, он требует от учителя
и учащегося мобилизации их интеллекта
и эмоциональных сил.
Информация о работе Финансовая система государства: её структура, функции и современные проблемы