Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:37, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – анализ структуры, функций и современных проблем финансовой системы государства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику финансовой системы государства,
- проанализировать правовые основы деятельности финансовой системы страны,
- раскрыть методику преподавания основ экономики в школе.
В целях повышения
прозрачности деятельности банковской
системы разработан и предложен
банкам на подписание Меморандум о
сотрудничестве и взаимодействии по
вопросам повышения прозрачности деятельности
банка, который предусматривает
раскрытие банками информации о реальных
собственниках банка, о перечне контролируемых
банком организаций, об аффилированных
лицах банка и совершаемых с ними сделках,
о стратегии развития бизнеса банка на
ближайшие пять лет.
Меморандум направлен
Агентством на рассмотрение 17 банкам второго
уровня. По состоянию на 1 июля 2006 года
Меморандум подписан с 16 банками второго
уровня. Это способствует увеличению уровня
прозрачности и публичности структуры
собственников банков второго уровня
и является важным аспектом в повышении
уровня стабильности финансового сектора.
В целях содействия
созданию сильной финансовой инфраструктуры
и увеличению доверия к национальной
финансовой системе разработана
и утверждена Агентством в конце
2004 года Схема оперативных действий
при нарастании системных рисков на
финансовом рынке.
Таблица 6 – Сведения об обращениях в АФН РК№ п/п Наименование финансовой организации Количество обращений Удельный вес в соответствующем секторе финансового рынка, %
Банковская деятельность
1 АО «Валют-Транзит Банк» 12 30,77
АО «Альянс Банк» 7 17,95
2 АО «Народный банк Казахстана» 7 17,95
3 АО «Казкоммерцбанк» 2 7,70
4 Другие 8 20,51
ИТОГО: 39 50,65
Небанковская деятельность
Итого: 0 0,0
Страховая деятельность
1 Другие 8 100
ИТОГО: 8 10,39
Рынок ценных бумаг
В том числе по вопросам:
1 нарушения прав акционеров АО «АИМ» 1 25
2 АО «АТФБанк» 1 25
3 Невыплата дивидендов АО ТНК «КазХром» 1 25
4 Нарушение прав эмитентов ценных бумаг АО «Регистр – Центр» 1 25
ИТОГО: 4 5,19
Накопительная пенсионная система
1 АО «НПФ «НефтеГаз-Дем» 15 57,69
2 АО «ОНПФ им. Д.А. Кунаева» 4 15,39
3 АО «Валют-Транзит Полис» 2 7,69
4 Другие 5 19,23
ИТОГО: 26 33,77
Итого 77 100
Источник –
ПРЕСС – РЕЛИЗ о состоянии
финансового рынка и финансовых
организаций на 1 февраля 2008 года
С учетом стандартов
Европейского союза и дальнейшего внедрения
международных стандартов надзора Базельского
комитета по банковскому надзору, Международной
ассоциации органов страхового надзора,
Международной организации комиссий по
ценным бумагам приняты нормативные правовые
акты, в т.ч. в части пруденциального регулирования
деятельности финансовых организаций,
системы управления рисками в данных организациях,
консолидированного надзора.
В целях приближения
регулирования банковского
В январе 2008 года
в Агентство поступило 77 обращений
физических и юридических лиц, а
также других государственных органов.
Из общего числа поступивших обращений
50,65% писем затрагивали вопросы деятельности
банков второго уровня, 5,19% – по деятельности
субъектов рынка ценных бумаг, 10,39% писем
– по вопросам деятельности страховых
организаций, 33,77% – относительно деятельности
накопительных пенсионных фондов.
В таблице 6 приведены
сведения об обращениях в разрезе банков
второго уровня, страховых организаций,
накопительных пенсионных фондов и организаций,
осуществляющих деятельность на рынке
ценных бумаг, и их удельном весе в общем
объеме обращений. Также в январе 2008 г.
завершена работа по рассмотрению 76-ти
ранее поступивших обращений.
Повышение уровня
защиты интересов вкладчиков стало
возможным благодаря более
В настоящее
время участниками системы
В области развития
страхового рынка страны, введен ряд
обязательных видов страхования, созданы
фонд гарантирования страховых выплат,
государственная аннуитетная компания,
государственная корпорация по страхованию
экспортно-импортных кредитов, расширена
возможность иностранного присутствия
на отечественном страховом рынке. В итоге,
на 1 января 2006 года на финансовом рынке
республики действует 37 страховых (перестраховочных)
организаций, 12 страховых брокеров и 30
актуариев.
Финансовый сектор
Казахстана формируется и функционирует
под воздействием факторов, имеющих
системный характер. Совокупное влияние
различных факторов создает среду, в которой
нарабатывается и закрепляется практика
деятельности институтов финансового
сектора, а значит, определяет вектор и
степень влияния финансового сектора
на реальный сектор экономики и его конкурентоспособность.
В этой связи, приоритетом
государственной политики должно стать
совершенствование
-качество государственного
регулирования;
-качество корпоративного
законодательства;
-наличие достоверной
и качественной информации (в
том числе финансовой
-уровень развития
инфраструктуры финансового
-населения об
услугах финансового сектора;
-подготовка
профессиональных кадров для
финансового рынка;
-совершенствование
бухгалтерского учета и
Осуществление
государственных регулирующих и
надзорных функций за финансовым
сектором закреплено за следующими государственными
органами: Правительством, Агентством,
Национальным Банком Республики Казахстан
и Агентством по регулированию деятельности
регионального финансового центра города
Алматы в рамках законодательно закрепленных
за ними функций и полномочий.
Работа данных
государственных органов будет осуществляться
по следующим основным направлениям:
-институциональное
укрепление Агентства,
-дальнейшее
внедрение современных систем
управления рисками финансовых
организаций;
-совершенствование
системы пруденциального
-анализ возможных
регулятивных рисков и
-совершенствование
консолидированного надзора;
-формирование
условий для проведения
-обеспечение
защиты прав акционеров и
-дальнейшее
совершенствование системы
-повышение эффективности
управления внешним
-взаимодействие
с международными
Совершенствование
операций и инструментов денежно-кредитного
регулирования.
На ближайшие
три года Национальный Банк ставит
перед собой задачу поддержания
низкого уровня инфляции. Такая постановка
задачи обуславливает:
-необходимость
дальнейшего совершенствования методов
денежно-кредитного регулирования и анализа
финансового сектора;
-продолжение
подготовки к переходу
-повышение регулирующей
роли ставок по операциям Национального
Банка;
-тесную координацию
с Правительством по вопросам
поддержания стабильности цен.
Обеспечение стабильности
цен, являясь основой финансовой
устойчивости, будет содействовать
экономическому развитию страны, повышению
ее конкурентоспособности, тем самым,
подготавливая почву для вступления страны
в ВТО.
В свою очередь,
углубление анализа финансового
сектора, необходимость получения
более адекватной картины финансовой
деятельности в стране требуют расширения
институционального охвата денежно-кредитной
статистики. В этой связи проводится работа
по охвату счетов других (небанковских)
финансовых организаций для составления
более полного обзора финансового сектора.
Совершенствование
политики Национального Банка должно
быть обеспечено качественными и количественными
оценками изменений экономической конъюнктуры,
а также повышением качества экономического
анализа и краткосрочного прогнозирования
основных тенденций, как на макроэкономическом
уровне, так и на уровне регионов и отдельных
отраслей. Для этого Национальным Банком
проводится мониторинг предприятий реального
сектора, который по мере необходимости
будет совершенствоваться.
Основной проблемой
при решении данной задачи на текущем
этапе является большая избыточная
ликвидность банковской системы. В условиях
избыточной ликвидности трудно влиять
на рыночные процентные ставки. Кроме
того, сама избыточная ликвидность способствует
поддержанию инфляционного давления.
Ситуация усугубляется недостаточностью
портфеля ценных бумаг Национального
Банка, ограничивающей полномасштабное
использование операций открытого рынка
для регулирования банковской ликвидности.
Рост влияния процентных ставок Национального
Банка может произойти при отсутствии
или низком уровне избыточной ликвидности.
Для достижения
поставленной цели Национальный Банк
будет осуществлять следующие меры:
1. Совершенствование
методов денежно-кредитного
-принятие дальнейших
мер по сокращению избыточной
ликвидности на финансовом
Информация о работе Финансовая система государства: её структура, функции и современные проблемы