Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:37, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – анализ структуры, функций и современных проблем финансовой системы государства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику финансовой системы государства,
- проанализировать правовые основы деятельности финансовой системы страны,
- раскрыть методику преподавания основ экономики в школе.
-дальнейшее
совершенствование методов
-разработка
схемы проведения денежно-
-взаимодействие
с Правительством Республики
Казахстан в части
2. Совершенствование
денежно-кредитной статистики
Продолжение работы
по расширению институционального охвата
денежно-кредитной статистики и составлению
более полного обзора финансового сектора
за счет включения счетов небанковских
финансовых институтов (страховых (перестраховочных)
организаций и накопительных пенсионных
фондов).
3. Активизация мониторинга
предприятий реального сектора:
-улучшение оценок
состояния и ожидаемых
-секторе экономики
на основе повышения
-разработки
обобщающих индикаторов в
-осуществления
денежно-кредитной политики.
Важной составляющей
процесса дальнейшего повышения
конкурентоспособности
Важной данная
задача представляется и в контексте
повышения прозрачности принимаемых
государственными органами решений, обеспечения
высокого профессионализма государственного
аппарата и более полного понимания институтами
финансового сектора новых целей и задач
государственной политики в финансовом
секторе и отдельных его сегментах.
В этой связи, в
предстоящий период с 2007–2011 годы, будут
выработаны формализованные механизмы
обеспечения постоянного взаимодействия
и обмена информацией между государственными
органами и финансовым сектором, посредством
привлечения к данной работе официальных
бизнес объединений и ассоциаций, представляющих
интересы широкого круга финансовых институтов.
В рамках такого
механизма будет обеспечено проведение
работы по следующим основным направлениям:
-обмен мнениями
по принимаемым
-проведение
совместных инициатив по более
широкому продвижению и
-повышение доступности
финансовых услуг населению и повышение
их качества;
-повышение уровня
финансовой образованности
-становления
Казахстана как финансового
-продвижения
казахстанских финансовых
-обеспечение
устойчивости и стабильности финансового
сектора.
Планируемая работа
будет реализовываться путем
проведения регулярных форумов, круглых
столов, а также возможно формирование
постоянно действующей рабочей
группы по вопросам финансового сектора,
с участием представителей государственных
органов, бизнес – объединений финансового
сектора и представителей финансовых
институтов. Также в соответствии с Законом
от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве»
будет продолжена работа по экспертизе
проектов нормативных правовых актов
с аккредитованными объединениями предпринимателей,
проводимой экспертными советами по вопросам
предпринимательства при государственных
органах.
В части совершенствования
взаимодействия институтов развития и
финансовых организаций будет
Координация денежно-кредитной
и фискальной политик должна осуществляться
по нескольким направлениям.
Во-первых, основным
условием при реализации данных политик
является следование единой долгосрочной
цели или ориентиру. Данной целью
может служить вхождение
Во-вторых, для
тесной координации фискальной и
денежно-кредитной политик
Зачастую расхождения
именно в предположениях и допущениях
по тенденциям показателей приводят
к существенным различиям в прогнозах
и, в конечном итоге, расхождениям в
направлении принимаемых мер. Так,
в последние несколько лет проводится,
с одной стороны, экспансионистская бюджетная
политика, направленная на значительный
рост расходов бюджета, и, с другой стороны,
ограничительная денежно-кредитная политика,
характеризуемая мерами по ее ужесточению.
Разнонаправленность мер данных политик
не позволяет обеспечить снижение уровня
инфляции.
Тем не менее, координация
денежно-кредитной и фискальной
политик не предполагает их подчинение
друг другу. Независимость Национального
Банка от органов представительной
и исполнительной власти закреплена
Законом Республики Казахстан u1086 от 30
марта 1995 года «О Национальном Банке Республики
Казахстан».
Так, в истекшем
году регулирование и вектор развития
финансового рынка были направлены
на достижение цели, поставленной Главой
государства, – в ближайшие 10 лет вывести
Казахстан в число 50-ти наиболее конкурентоспособных
стран мира. С этим также тесно связаны
вопросы стратегического характера, такие
как вхождение Казахстана в ВТО, углубление
отношений в рамках интеграционных объединений,
таких как ЕврАзЭС, ЕЭП, СНГ, ШОС, совершенствование
параметров функционирования отечественного
финансового рынка с учетом международной
практики.
В январе 2008 года
по вопросам регулирования деятельности
банков второго уровня и банковских
конгломератов Правлением Агентства
были приняты постановления:
– «О внесении изменения
в постановление Правления
– «Об утверждении
Правил выдачи, отказа в выдаче и
отзыва согласия на приобретение статуса
крупного участника банка, банковского
холдинга, крупного участника страховой
(перестраховочной) организации, крупного
участника открытого накопительного пенсионного»;
– «О внесении дополнений
и изменений в постановление
Правления Национального Банка Республики
Казахстан от 2 июня 2000 года №262 «Об утверждении
Инструкции по размещению части средств
банков во внутренние активы»;
– «О внесении изменений
и дополнений в постановление
Правления Агентства Республики
Казахстан по регулированию и
надзору финансового рынка и финансовых
организаций от 9 января 2006 года №6 «Об
утверждении Правил назначения и деятельности
временной администрации (временного
администратора) банка, страховой (перестраховочной)
организации и накопительного пенсионного
фонда».
В январе 2008 года
по вопросам регулирования деятельности
накопительных пенсионных фондов Правлением
Агентства было приняты постановления:
–
«О внесении изменений и дополнений
в постановление Правления
На очередном
заседании Правления Агентства в целях
дальнейшего усовершенствования регуляторных
и надзорных функций за деятельностью
профессиональных участников рынка ценных
бумаг было рассмотрено и принято постановление:
– «О внесении дополнений
и изменений в постановление Правления
Агентства Республики Казахстан по регулированию
и надзору финансового рынка и финансовых
организаций от 27 октября 2006 года №223 «Об
утверждении Инструкции о нормативных
значениях пруденциальных нормативов,
методике их расчетов для организаций,
осуществляющих инвестиционное управление
пенсионными активами».
В своем выступлении
на открытии первой сессии Парламента
Республики Казахстан четвертого созыва
2 сентября 2007 года Глава государства
Н.А. Назарбаев поставил перед Правительством
Республики Казахстан ряд задач по осуществлению
структурной трансформации экономики,
необходимой для реализации программы
«30 корпоративных лидеров Казахстана»
и укрепления финансового рынка страны.
В связи с чем, в настоящее время выработаны
меры, направленные на развитие фондового
рынка Казахстана как альтернативного
источника вложений свободных средств
населения, создание законодательных
механизмов, способных реально обеспечить
наполнение фондового рынка.
Так, 27 июня 2007 года
утверждена постановлением Правительства
Программа повышения инвестиционной культуры
и финансовой грамотности населения.
В настоящее
время разработан и находится
на согласовании план мероприятий по
развитию фондового рынка и повышения
инвестиционной активности населения
на фондовом рынке на 2007–2009 годы, приложением
к которому является перечень организаций
с государственным участием, ценные бумаги
которых предполагается реализовать через
фондовый рынок.
Также следует
отметить, что идет работа по разработке
Государственной Программы «30 корпоративных
лидеров Казахстана», которая определит
основные подходы и механизмы реализации
прорывных проектов, направленных на диверсификацию
экономики, четко обозначит ответственность
государства и приоритетность мер государственной
поддержки субъектов – участников реализации
проектов, что в конечном результате позволит
Казахстану войти в число 50 наиболее конкурентоспособных
стран мира.
Со дня принятия
Стратегии 2030 прошло десять лет, а это
– треть пройденного пути, но
уже сегодня можно с
2.3 Пути совершенствования
правовой базы финансовой
На современном
этапе развития казахстанской экономики,
финансовый сектор страны перешел на
качественно новый уровень
Финансовая система
Казахстана на сегодняшний день является,
по сравнению с другими странами
СНГ, наиболее реформированной и
опережает страны постсоветского пространства
по уровню развития финансового сектора
на несколько лет. Она признана одной из
самых прогрессивных, и это подтверждают
ведущие международные эксперты.
Осуществление
государственных регулирующих и
надзорных функций за финансовым
сектором закреплено за следующими государственными
органами: Правительством, Национальным
Банком Республики Казахстан и Агентством
по регулированию и надзору финансового
рынка и финансовых организаций в рамках
законодательно закрепленных за ними
функций и полномочий.
Составной частью
политики Республики Казахстан в
сфере регулирования и надзора
национального финансового
Информация о работе Финансовая система государства: её структура, функции и современные проблемы