Автор: Екатерина Алдохина, 11 Июня 2010 в 17:30, дипломная работа
Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных бюджетных организаций. Финансовая политика как концепция управления финансами охватывает всю деятельность современного бюджетного предприятия, представляя основу функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, в концентрированном виде отражает все стороны деятельности любого, в том числе, и бюджетного предприятия - его прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д.
Введение
I. Финансовая политика бюджетных организаций в условиях рыночной экономики………………………………….5
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы финансовой политики бюджетных организаций……………………5
1.2. Формы, методы и инструменты финансовой политики предприятия………………………15
1.3Характеристика основных элементов финансовой политики предприятия …………...30
II. Исполнение основных аспектов финансовой политики ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» за 2005 – 2006 гг…………………39
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика бюджетного предприятия ....................39
2.2 Аналитическое исследование деятельности ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху»………………………………………………………...45
2.2.1 Изучение имущественного положения……………………….………...46
2.2.2 Оценка уровня платежеспособности и ликвидности…………………..50
2.2.3Характеристика кадровых показателей………………………………….56
III. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию финансовой политики ФГУ «Управление по активному отдыху» МО РФ целью повышения эффективности его функционирования
3.1. Разработка основных плановых позиций финансовой политики ……72
3.2 Экономическая эффективность финансового планирования…………79
3.3. Предложения и рекомендации по коррекции финансовой политики …83
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
I.
Финансовая политика
бюджетных организаций
в условиях рыночной
экономики………………………………………………………
1.1. Сущность,
цели, задачи и принципы финансовой
политики бюджетных
1.2.
Формы, методы и инструменты финансовой
политики
предприятия…………………………………………………
1.3Характеристика основных элементов финансовой политики предприятия
………………………………………………………………………………
II. Исполнение основных аспектов финансовой политики ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» за 2005 – 2006 гг…………………39
2.1 Организационно-правовая
и экономическая характеристика бюджетного
предприятия ……………………………………………………….........
2.2 Аналитическое
исследование деятельности ФГУ МО РФ «Управление
по активному отдыху»………………………………………………………..
2.2.1 Изучение имущественного положения……………………….………...46
2.2.2 Оценка уровня платежеспособности и ликвидности…………………..50
2.2.3Характеристика кадровых показателей………………………………….56
III.
Мероприятия и рекомендации
по совершенствованию
финансовой политики
ФГУ «Управление по
активному отдыху» МО
РФ целью повышения
эффективности его
функционирования
3.1. Разработка основных плановых позиций финансовой политики ……72
3.2 Экономическая эффективность финансового планирования…………79
3.3. Предложения
и рекомендации по коррекции
финансовой политики …83
Заключение
Список
использованной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных бюджетных организаций. Финансовая политика как концепция управления финансами охватывает всю деятельность современного бюджетного предприятия, представляя основу функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, в концентрированном виде отражает все стороны деятельности любого, в том числе, и бюджетного предприятия - его прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д.
Совершенствование системы финансового управления предприятием в условиях растущей конкуренции на рынках туристских и санаторно-оздоровительных услуг, нестабильности и недостаточного уровня материально-технического, кадрового и финансового обеспечения оказывает существенное влияние на его конкурентоспособность и финансовую устойчивость. Выбор финансовой стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация, эффективности использования собственного ресурсного потенциала, специализации, реструктуризации, правового, технологического, инновационного, ресурсного обеспечения бюджетного предприятия.
Теория и практика развития и совершенствования финансовой политики в условиях рыночной экономики достаточно широко представлена в работах российских и зарубежных ученых Абрамова М.С., Артеменко В.Г., Ковалева АИ., Шеремета А.Д.,., и др., но вместе с тем, совершенно отсутствуют системные исследования этой проблемы в бюджетной сфере, на рекреационных предприятиях. Это и предопределило выбор проблематики дипломного проекта.
Целью дипломного проекта является разработка конкретных предложений по совершенствованию финансовой политики в системе управления Федерального Государственного Учреждения «Управление по активному отдыху» Министерства Обороны Российской Федерации с целью повышения эффективности его функционирования.
В соответствии с целью в дипломном проекте поставлены следующие задачи: (см.приложение 1 схема 1)
- рассмотреть сущность, цели, задачи и принципы финансовой политики бюджетного предприятия;
- показать формы, методы и инструменты финансовой политики бюджетного предприятия;
- обобщить
основные элементы финансовой политики
предприятия
- провести анализ и оценку существующей финансовой политики ФГУ «Управление по активному отдыху» Министерства Обороны РФ;
- исследовать
факторы, снижающие
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию финансовой стратегии бюджетного предприятия с целью повышения эффективности его функционирования.
Поскольку характер, состав и структура финансовой политики бюджетной организации зависит от организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, рыночного позиционирования, инвестиционной, учетной политики, а также законодательно установленных правил и принципов поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах, постольку она в большинстве случаев совершенно различна, хотя и базируется на единых общеэкономических принципах.
Объектом исследования является финансовая политика бюджетного предприятия ФГУ «Управление по активному отдыху» Министерства Обороны РФ;
Предметом исследования - являются организационно-экономические отношения по совершенствованию финансовой политики с целью повышения эффективности функционирования ФГУ «Управление по активному отдыху» Министерства Обороны РФ.
В проекте были использованы методы системного и сравнительного анализа, статистический, графический и др.
Информационной базой дипломного проекта являются Федеральные законодательные акты, Указы Презента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативно-инструктивные документы ЦБ РФ, Федеральной налоговой службы РФ, министерств и ведомств, а также инструктивные документы ФГУ «Управление по активному отдыху» Министерства Обороны РФ.
России»,
монографии российских и зарубежных ученых
по проблематике финансовой политики,
периодика, Интернет - источники и др.
I.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ
1.1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Финансовый политика представляет важнейший базовый элемент функционирования предприятия в условиях рыночной экономики и в концентрированном виде отражает все стороны деятельности любого, в том числе и бюджетного предприятия, влияние внутренних и внешних факторов рыночной среды, конкурентные позиции, прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д. Бюджетные предприятия, как и другие коммерческие предприятия проводят свою собственную финансовую политику, которая осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. В их числе федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-инструктивные документы Центрального Банка, Федеральной налоговой службы, министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и т.д.
Предприятия в соответствии с Гражданским кодексом РФ [17 с.457] определяются как коммерческие организации, как самостоятельные хозяйствующие субъекты, обладающие правами юридического лица, производящие товары, работы, услуги и другими видами экономической деятельности, целью которой является обеспечение общественных потребностей, извлечение прибыли и приращение капитала, но не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество. Различают унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения и на праве хозяйственного управления. К числу унитарных предприятий относят государственные и муниципальные предприятия. Унитарные предприятия, основаны на праве хозяйственного ведения и создаются по решению уполномоченного государственного или муниципального органа. Соответственно имущество унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника имущества. В свою очередь собственник не отвечает по обязательствам предприятия. Управляет унитарным предприятием руководитель, назначаемый собственником или орган уполномоченный собственником. Уставной фонд оплачивается к моменту государственной регистрации унитарного предприятия. Если по результатам финансового года стоимость чистых активов предприятия становится меньше величины уставного капитала, то последний должен быть соответственно уменьшен. В случае, если в результате размер уставного капитала станет меньше предусмотренного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда. Формирование и распределение прибыли, взаимоотношения с бюджетом унитарного предприятия осуществляются в общеустановленном порядке. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления или федеральное казенное предприятие, создается по решению Правительства РФ. Его имущество находится в государственной собственности. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия. Предприятие вправе распоряжаться своим имуществом лишь с согласия собственника. Казенное предприятие имеет право самостоятельно реализовывать производимую продукцию, если иное не установлено законом. Порядок распределения доходов и прибыли определяется государством.[3 с.121]
Методической основой финансовой политики предприятий. в том числе и бюджетных организаций является Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации №118 «Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия» [29с.41]
В соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке финансовой политики предприятия» под финансовой политикой бюджетных организаций понимают:[29 с.43-49] (см. приложение 1 схема 2)
- процесс целенаправленного использования финансов для достижения стратегических и тактических задач предприятий и организаций;
- процесс управления финансами, выработки целей управления финансами организации и осуществления воздействия на финансы (денежные отношения);
- как систему форм, способов, методов управления финансами организаций (процесс применения финансового механизма).
Финансовая политика предприятий базируется на общепринятых принципах:[ 7 с.39] (см. приложение 1 схема 3)
- законности;
- самофинансирования;
- хозяйственной самостоятельности;
-материальной ответственности;
- заинтересованности в результатах деятельности;
- формирования финансовых резервов;
- плановости;
- экономности;
- системности;
- эффективности;
- функциональности;
- управляемости и др.
Элементами финансовой политики в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке финансовой политики предприятия» являются: [29 c.51] (см. приложение 1 схема 4)
- учетная и налоговая политика;
кредитная политика;
- амортизационная политика;
- политика управления внеоборотными активами;
- ценовая политика;
- дивидендная политика;
Информация о работе Финансовая политика бюджетных организаций!