Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:07, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение финансовой отчетности и анализа ее основных показателей.
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть финансовую отчетность как информационную базу оценки финансового состояния предприятия;
- изучить состав и содержание форм финансовой отчетности предприятия;
- полное представление – информация должна полностью отражать факты хозяйственной деятельности, т.е. баланс должен полностью представлять все сделки, которые приводят к возникновению активов и обязательств, а Пояснительная записка должна раскрывать всю информацию, которую невозможно представить в балансе;
- преобладание сущности над формой – информация должна принимать во внимание не столько юридическую форму сделок и иных фактов хозяйственной деятельности, сколько их экономическую сущность. В случае несоблюдения этого принципа считается, что пользователь финансовой отчетности введен в заблуждение. Это связано с тем, что юридическая и экономическая сущность события может не совпадать.
Суть принципа – приоритет
имеет экономическое событие, а
не юридический документ, его подтверждающий.
Это не означает, что в содержании
всех документов экономическое содержание
не совпадает с юридической
Например. Бухгалтер выписал чек на получение денег в банке, подписал его у руководителя. В обычных условиях отражение этой операции производится при получении выписки банка. Но требования принципа таковы, что в учете эта операция должна отражаться сразу после подписания чека.
Например. Не погашенные в реальный срок суммы кредиторской задолженности в бухгалтерском учете числятся до того момента, когда истечет срок исковой давности на условиях и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Однако бывает так, что заранее известно, что долг не будет погашен, но он продолжает числиться в учете только потому, что не истекло 3 года. В этом случае предприятие должно списать задолженность для достоверного представления своего финансового положения, не дожидаясь истечения этого срока.
Если четко, и не задумываясь, следовать этому принципу, то для отражения в учете теряют свое назначение такие документы, как акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, накладные и т.п. Многие бухгалтеры не отражают в учете факт выполнения каких-либо работ только потому, что заказчиком еще не подписан акт об их выполнении, несмотря на то, что факт реализации уже свершился, то есть возникает разница между экономической и юридической сущностью. В этом случае, следуя этому принципу бухгалтер обязан отразить в учете результат на основании свершившегося факта, а не оформленного документа.
Однако воспринимать это как возможность отказа от оформления документов ни в коем случае нельзя, т. к. в юридическом и налоговом аспекте эти документы необходимы для подтверждения действий или событий. Поэтому в практической деятельности достаточно сложно следовать этому принципу и в таком случае необходимо прибегать к профессиональному суждению для своевременного принятия решения и, может быть, нарушать этот принцип.
Сопоставимость
Пользователи должны иметь возможность сопоставлять финансовую отчетность организации за разные периоды для того, чтобы определять тенденции и динамику в ее финансовом положении и результатах деятельности. Кроме этого, также должна быть предоставлена возможность сравнивать финансовую отчетность разных организаций с тем, чтобы оценивать их относительное финансовое положение, результаты деятельности и изменения в финансовом положении.
Таким образом, оценка и отражение финансовых результатов от аналогичных операций и других событий должны осуществляться по методологии, единой как для одной организации на протяжении ее существования, также и для сравнения разных организаций.
Важным условием сопоставимости как качественной характеристики является то, что пользователи информируются о вариантах учетной политики, использованной при подготовке финансовой отчетности, любых изменениях в ней и результатах этих изменений. Пользователи должны уметь определять различия между вариантами учетной политики для аналогичных операций и других событий, применяемых организацией из периода в период, а также другими организациями. [6, c. 22]
Информация, содержащаяся в
финансовой отчетности организации, должна
быть сопоставимой во времени и сравнимой
с информацией других предприятий,
для идентификации динамики финансового
положения и результатов
Вышеизложенные принципы и характеристики исключительно важны для подготовки финансовой отчетности и должны быть использованы по возможности в комплексе, особенно если данные такой отчетности будут влиять на принятие управленческих или инвестиционных решений.
Составлению отчетности предшествует значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному графику. Эти обстоятельства придают особое значение отчетности, в основе которой лежит бухгалтерская информация. Вот почему функциональная роль современного бухгалтера состоит не только в фиксировании хозяйственных операций, но и в планировании, контроле и разработке, а также подготовке экономических решений по улучшению деятельности своего предприятия.
При составлении отчетности следует придерживаться таких правил:
- все хозяйственные операции, проведенные в отчетный период, а также результаты инвентаризации, нужно отражать полностью;
- данные аналитического учета необходимо привести в соответствие с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца;
- показатели финансовых отчетов и балансов должны быть тождественны данным синтетического и аналитического учетов;
- данные вступительного баланса должны совпадать с данными утвержденного заключительного баланса. Если на отчетный период были изменения, то причины этого следует объяснить;
- если в отчетности текущего или прошлого года были обнаружены искажения, то производятся изменения в отчетности соответствующего отчетного периода;
- осуществлять надлежащее оформление оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации.
В целях обеспечения
Результаты инвентаризации
имущества оформляется
- излишки подлежат оприходыванию и зачислению в доход предприятия;
- убыль (потери) ценностей в пределах установленных норм естественной убыли списывается на расходы предприятия;
- недостача, а также потери сверх норм естественной убыли (бой, порча и лом ценностей) относятся на виновных лиц.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
Перед составлением годовой финансовой отчетности, кроме инвентаризаций всех статей баланса необходимо:
- обеспечить полное поступление в бухгалтерию документов из цехов (отделов), складов, от подотчетных лиц и т.д.;
- включить все расходы за отчетный период в себестоимость произведенной и реализованной продукции (работ, услуг);
- полностью отразить в учете расходы периода;
- списать остаток неиспользованного резерва по сомнительным долгам и прочим резервам;
- списать соответствующие суммы доходов и расходов будущих периодов, падающих на данный отчетный период;
Проверенные данные Главной книги и других регистров (машинограмм) служат основанием для заполнения бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности.
Организация должна четко выделять каждый из финансовых отчетов и примечаний к ним и отделять их от прочей информации, содержащейся в том же документе. Помимо этого, организация выделяет следующую информацию и повторяет ее в случаях, где таковое необходимо для понимания представляемой информации:
1) название организации
и любые изменения в ее
2) указание, охватывает ли
финансовая отчетность
3) дата окончания отчетного
периода и периода,
4) валюта отчетности;
5) там, где уместно –
степень округления, использованного
при представлении сумм в
Оценка элементов финансовой отчетности – определение денежных сумм, по которым данные элементы признаются и фиксируются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Методы учета и порядок признания элементов финансовой отчетности устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. [2]
Бухгалтерский баланс представляет активы, обязательства и капитал субъекта по состоянию на определенную дату.
Бухгалтерский баланс, должен включать в себя следующие суммы:
1) денежные средства и эквиваленты денежных средств;
2) торговую и прочую дебиторскую задолженность;
3) финансовые активы;
4) запасы;
5) основные средства;
6) нематериальные активы;
7) биологические активы;
8) инвестиции, учтенные по методу долевого участия;
9) итоговая сумма долгосрочных
активов, классифицированных
10) торговую и прочую кредиторскую задолженность;
11) финансовые обязательства;
12) обязательства и активы по текущим налогам;
13) отложенные налоговые
обязательства и отложенные
14) обязательства, включенные
в группы на выбытие,
15) оценочные обязательства;
16) доля меньшинства,
17) капитал, относимый на
акционеров материнской
Отчет о прибылях и убытках должен включать в себя все статьи доходов и расходов, признанных за период
Отчет о прибылях и убытках, должен включать в себя следующие суммы:
1) доход;
2) затраты на финансирование;
3) долю прибыли или убытка
от инвестиций в
4) расходы по уплате налогов;
5) единую сумму, составляющую
итоговую сумму из прибыли
или убытка после налогов от
прекращенной деятельности и
прочего дохода или убытка
после налогов, признанного
6) прибыль или убыток.
Отчет об изменениях в капитале содержит прибыль или убыток за период, статьи доходов и расходов, признанных напрямую в составе капитала за период, влияния корректировок ошибок и изменений в учетной политике за период, и – в зависимости от формата отчета об изменениях в капитале, которого придерживается субъект – суммы инвестиций, произведенных владельцам капитала субъекта, и суммы дивидендов и иных распределений выплаченных им за период.
Организация представляет отчет
об изменениях в капитале, показывая
непосредственно в самом
1) прибыль или убыток за период;
2) каждую статью дохода и расхода за период;
3) общую сумму доходов и расходов за период;
4) по каждому компоненту
капитала влияние изменений в
учетной политике и
Отчет о движении денежных средств содержит в себе информацию об изменениях в денежных средствах и эквивалентах денежных средств субъекта за период с подразделением таких изменений на изменения от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
В отчете о движении денежных средств организация показывает потоки денежных средств за период, классифицированные по принадлежности к операционной деятельности, инвестиционной и финансовой деятельности.
Потоки денежных средств от операционной деятельности преимущественно извлекаются из основной приносящей доход деятельности предприятия. Таким образом, как правило, они являются результатом операций и других событий, учитываемых при определении прибыли или убытка. Примерами потоков денежных средств от операционной деятельности являются:
1) денежные поступления
от продажи товаров и
2) денежные поступления
от роялти, сборов, комиссионных
вознаграждений и прочая
3) денежные платежи поставщикам за товары и услуги;
4) денежные платежи служащим и от их лица;
5) денежные платежи или возмещения налога на прибыль, за исключением случаев, когда они могут быть отнесены к инвестиционной или финансовой деятельности;
6) поступления денежных
средств и платежи в рамках
инвестиционных договоров,
Некоторые операции, такие
как продажа единицы
Информация о работе Финансовая отчетность и анализ ее основных показателей