Динамика структуры социальных внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 11:56, реферат

Описание работы

В данной курсовой работе была поставлена следующая цель: осветить цели формирования и использования государственных внебюджетных фондов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда теоретических и практических задач, а именно:
1. объяснить понятие и роль внебюджетных фондов;
2. изучить необходимость образования внебюджетных фондов;
3. осветить показатели формирования и направления использования различных внебюджетных фондов, а именно: Пенсионного Фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ и Фонда занятости населения РФ;
4. проанализировать деятельность внебюджетных фондов.

Содержание

Введение
1. Сущность и роль внебюджетных фондов
1.1 Роль внебюджетных фондов
1.2 Экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения
1.3 Необходимость государственных внебюджетных фондов
2. Показатели формирования и направления использования внебюджетных фондов
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации
2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
2.4 Государственный фонд занятости Российской Федерации
3. Анализ деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Пенсионный фонд.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

Коэффициент Гатьева  находим по следующей формуле:

.

Для упрощения  расчетов коэффициента Гатьева создадим следующую таблицу.

Таблица №6. Расчетная  таблица для оценки глубины структурных сдвигов поступления средств в ПФР в 2002 году по сравнению с 2006 годом.

 
№п/п Поступление d0 d1 d1-d0 (d1-d0)2 d12 d02  
1 страховые взносы, налоговые платежи 0,9178 0,4871 -0,4307 0,1855 0,2373 0,8423  
№п/п Поступление d0 d1 d1-d0 (d1-d0)2 d12 d02  
2 из федерального бюджета 0,0707 0,5087 0,438 0,1919 0,2588 0,005  
3 прочие поступления 0,0115 0,0042 -0,0073 5E-05 2E-05 0,0001  
Сумма         0,3774 0,4961 0,8475  
                 

Исходя их полученной таблицы, рассчитываем коэффициент  Гатьева и получаем следующие результаты:

Коэффициент Гатьева, рассчитанный для структуры поступления  средств в ПФР в 2002 году по сравнению  с 2006 годом имеет значение более 50%, следовательно, данные структуры  поступления средств 2002 года и 2006 года имеют значительный уровень различий.

Графически  данную структуру по поступлению  средств можем наблюдать в  приложении №2 - для 2002 и 2006 гг.

Далее рассчитываем соответствующие показатели и для  структуры расходования средств  ПФР (соответственно в качестве базисного  периода выбираем 2002 год, а в качестве отчетного - 2006 год).

Среднее линейное отклонение:

Среднее квадратическое отклонение:

Для коэффициента Гатьева построим расчетную таблицу.

Таблица №7. Расчетная  таблица для оценки глубины структурных  сдвигов расходования средств в ПФР в 2002 году по сравнению с 2006 годом.

 
№п/п Расходование d0 d1 d1-d0 (d1-d0)2 d12 d02  
1 на финансирование выплат пенсий населению, пособий 0,838 0,9711 0,133 0,0177 0,943 0,7023  
2 прочие расходы 0,162 0,0289 -0,133 0,0177 0,0008 0,0262  
Сумма         0,0354 0,9438 0,7285  
                 

Исходя из данной таблицы, получаем:

Коэффициент Гатьева, рассчитанный для структуры расходования средств в ПФР в 2002 году по сравнению  с 2006 годом имеет значение более 14%, следовательно, данные структуры  поступления средств 2002 года и 2006 года имеют низкий уровень различий.

Графически  структуру по расходованию средств  ПФР за 2002 год и 2006 год можем  увидеть в приложении №3.

Заключение

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены четырьмя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Государственный фонд занятости населения. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Специальные внебюджетные фонды направлены на стимулирование экономического и научно-технического развития РФ.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования; Фонд занятости населения - для обеспечения профессионального переобучения и переподготовки кадров, материальная поддержка безработных. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

Хотелось бы отметить, что система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько годов вперед.

Для анализа  деятельности внебюджетных фондов в  данной курсовой работе были использованы данные о деятельности Пенсионного  фонда РФ за определенные года и  просчитаны определенные статистические показатели и сделаны соответствующие  выводы. 
 

Список использованной литературы

1. Государственные  и муниципальные финансы: Учебное  пособие/ Под ред. И.Д. Мацкуляка  - М.: Изд-во РАГС, 2004.- 676с.;

2. История финансов  СССР (1917-1950 гг.)/ Дьяченко В.П. - М.: Наука, 1978 г. - 492 с.;

3. Особенности  функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе//Экономический анализ: теория и практика/Соколов В. П. 2004, №10;

4. О формировании  доходов внебюджетных фондов  России// Финансы/Федотов Д.Ю.- 2003, №7;

5. Российский  статистический ежегодник 2007 года;

6. Сайт Пенсионного  фонда Российской Федерации - www.pfrf.ru;

7. Статистика  финансов: Учебник. - М.: Финансы и  статистика, 2004. - 288с.;

8. Статистика  финансов: Учебник/ М.Г. Назаров,  Е.М. Четыркин, В.И. Рябикин; Под  ред. проф. М.Г. Назарова. - М.: Финансы и статистика, 1986. - 247с.;

9. Статистика  финансов: Учебник/ Под ред. проф. В.Н. Салина. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 816с.;

10. Статистика  финансов: учебник для студентов  Вузов, обучающихся по специальности  «статистика»/ Под ред. М.Г. Назарова. - М.: Изд-во Омега-Л, 2005. - 460с.;

11. Финансовая  статистика: Учебное пособие/ Т.В.  Тимофеева, А.А. Снатенков, Е.Р.  Мендыбаева; Под ред. Т.В. Тимофеевой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 480с.;

12. Финансы и  кредит: Учебное пособие/ Под ред.  А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2002. - 512с.;

13. Финансы, деньги, кредит: учебное пособие/ Е. Г.  Чернова - М.: Проспект, 2005.- 208 с.;

14. Финансы: учебное  пособие/ Под. ред. проф. Ковалевой  А.М.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 284с.;

15. Финансы: Учебник/ В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 398 с.;

16. Финансы. Денежное  обращение. Кредит: Учебник для  вузов/ Под. ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, 1997.- 386с. 

Информация о работе Динамика структуры социальных внебюджетных фондов