Структуры и содержание внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Порядок образования внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Внебюджетные фонды принято делить на экономические и социальные.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….........3
1. Сущность и классификация внебюджетных фондов…………………….6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ…………………………………….8
2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………..8
2.2. Государственный фонд занятости населения РФ……………………….11
2.3. Фонд обязательного социального страхования РФ……………………….13
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования РФ…..………………....15
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Контрольная Финансы 4 сессия.docx

— 31.75 Кб (Скачать)

 

 

     Личное дело №__________

Регистр. №______________

                                                            Оценка________________

 

            Контрольная работа   №___

ПО ПРЕДМЕТУ: «Финансы»

За 3 курс

НА ТЕМУ: «Структуры и содержание внебюджетных фондов»

Студента-заочника

Специальность: «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»

 

 

                                        Работа поступила   «_____»_____________2011г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….........3

1.    Сущность  и  классификация   внебюджетных фондов…………………….6

2.    Социальные внебюджетные фонды  РФ…………………………………….8

2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………..8

2.2. Государственный  фонд занятости населения РФ……………………….11

2.3. Фонд обязательного  социального страхования РФ……………………….13

2.4. Фонд обязательного  медицинского страхования РФ…..………………....15

Заключение………………………………………………………………………17

Список использованной литературы…………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важным звеном финансовой системы  являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся  в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение.

Порядок их образования и использования  регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды - один из методов  перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения.

Государство мобилизует в фонды часть доходов  населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Первоначально внебюджетные фонды  появились в виде специальных  фондов и особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств  для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось, в целом же наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.

С укреплением централизованного  государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения  различных фондов был создан государственный  бюджет.

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных  его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.

Превращение экономики России из административно- командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Прежняя хозяйственная система  аккумулировала в Государственном  бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень  концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные  из которых заключались в возможности  мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.

На историческом переходе от одной  хозяйственной системы к другой

Россию  поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы  обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В сочетании с вялостью государственной власти в стране наблюдаются такие явления, как невыплата в течение многих месяцев заработной платы, пенсий и других социальных пособий.

В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей.

С другой стороны, в условиях финансового  кризиса, обусловившего дефицит  финансовых ресурсов, у центральной  власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  Сущность и классификация  внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды государства  – это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.

Внебюджетные фонды РФ – это  один из методов перераспределения  общегосударственного дохода органами власти и управления. Внебюджетные фонды являются социальными фондами по определению.

Они решают три важные задачи:

· обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики страны;

· возможность “резервирования” денежных средств помимо  государственного бюджета;

· увеличение количества услуг социального характера населению.

Причиной их появления называлась необходимость  выделения важных государственных статей бюджета  в отдельные, самостоятельные источники  дохода.

Внебюджетные фонды РФ находятся  в собственности государства, однако при этом являются автономными и имеют строго целевое назначение.

Доходы внебюджетных фондов складываются из таких  показателей, как

· специальные налоги и сборы с физических и юридических лиц;

· отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;

· дотации из бюджета;

· займы, полученные фондами у коммерческих банков или Центрального Банка РФ;

· прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом.

Материальным источником внебюджетных фондов в Российской Федерации является национальный доход. Основная часть фондов формируется в процессе его перераспределения. Основные методы мобилизации национального дохода, как уже было указано выше,  - это специальные целевые налоги и сборы, займы и дополнительные средства из бюджета.

Внебюджетные фонды  принято  делить на экономические и социальные.

Сейчас в Российской Федерации  действует около 30 различного рода экономических и социальных фондов, в том числе :

Экономические  :  Федеральный  дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др.

Социальные: Пенсионный Фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и др.

 

 

 

 

 

2. СОЦИАЛЬНЫЕ  ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ

2.1.   Пенсионный фонд РФ

Пенсионный Фонд РФ – самостоятельное  финансово-кредитное учреждение, которое осуществляет свою деятельность согласно действующему законодательству в целях эффективного государственного управления пенсионным обеспечением Российской Федерации. Средства Пенсионного Фонда  формируются по Положению о Пенсионном Фонде РФ за счет трех ведущих источников доходов :

- страховых взносов работающих;

- страховых взносов работодателей;

- ассигнований из федерального бюджета России.

Помимо этих источников Фонд имеет  право использовать добровольные взносы юридических лиц, а также брать кредиты в банках – Центральном и коммерческих

На сегодня важной статьей доходов  Пенсионного Фонда являются страховые  взносы населения.

Плательщиками страховых взносов  являются :

- работающие граждане;

- российские и иностранные компании как работодатели;

- предприниматели без образования юридического лица;

-граждане, занимающиеся частной практикой (врачи, адвокаты, консультанты, детективы, охранники, чья деятельность подлежит обязательному лицензированию);

-фермерские хозяйства;

- общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

-  религиозные объединения.

Плательщиками не являются:

- общественные организации инвалидов; объединения, предприятия, учреждения, созданные такими организациями для осуществления своих уставных целей;

- частично – благотворительные организации;

- воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции).

Все плательщики, кроме работающих граждан, обязаны пройти регистрацию в Пенсионном фонде. Для этого, в частности,  была введена процедура индивидуального персонифицированного учета населения, т.е. выдачи  обязательного индивидуального “Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования” налогоплательщика, в котором указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также пол застрахованного лица.

Застрахованное лицо обязано хранить  это свидетельство у себя и  требовать обмена в случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, даты или места рождения, а также в случае обнаружения неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений.

Застрахованное лицо, согласно российскому  законодательству, должно предъявить страховое свидетельство при  приеме на работу или при заключении договора гражданско-правового характера, предметом которого является

выполнение  работ и оказание услуг, или при  заключении авторского договора.

Как и индивидуальные плательщики, вновь созданные юридические  лица также обязаны пройти процедуру  регистрации в местном отделении  Пенсионного фонда. Они регистрируются в качестве субъектов страховых  взносов в тридцатидневный срок со дня учреждения – даты, стоящей  в учредительных документах.

 Только при предъявлении  документов о том, что плательщик  прошел процедуру регистрации  во внебюджетном фонде, банк  открывает ему счет.

Налогооблагаемая база для расчета  страховых взносов – это сумма  начисленной заработанной платы данному предприятию, учреждению, организации. В состав начисленной оплаты труда законодатель включает все виды вознаграждений в денежных и натуральных формах (как, например, работу в выходные дни и праздники, сверхурочную работу) независимо от источника финансирования.

Однако существует ряд выплат, по которым страховые взносы в Пенсионный фонд не начисляются. Сегодня в России такими выплатами являются:

- страховые платежи по договорам обязательного государственного личного страхования;

- доходы по ценным бумагам (дивиденды, проценты и т.д.), получаемые от участия работников в управлении собственностью организации, предприятия, учреждения;

-материальная (финансовая) помощь, оказываемая в связи чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью;

- компенсации, льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

- стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников, и другие.

Средства, поступившие на счета  Пенсионного фонда РФ, используются на выплаты:

- государственных пенсий по старости и инвалидности;

- пенсий военным;

- компенсаций пенсионерам.

Бюджет Пенсионного фонда и  смета расходов, отчеты об их исполнении составляются Правлением Пенсионного фонда.

Бюджет утверждается законодательным  органом – Федеральным Собранием Российской Федерации.

Руководство Пенсионным фондом осуществляет Правление и его постоянно действующий исполнительный орган – Исполнительная дирекция.

Ей подчиняются отделения во всех субъектах Российской Федерации. На местах, т.е. в городах, районах, функционируют  местные отделения Фонда. Отделения обеспечивают всю организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование расходов органов социального обеспечения, программ социального обеспечения (региональных). Они отвечают и за контроль за  расходованием выделенных средств.

Информация о работе Структуры и содержание внебюджетных фондов