Динамика структуры социальных внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 11:56, реферат

Описание работы

В данной курсовой работе была поставлена следующая цель: осветить цели формирования и использования государственных внебюджетных фондов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда теоретических и практических задач, а именно:
1. объяснить понятие и роль внебюджетных фондов;
2. изучить необходимость образования внебюджетных фондов;
3. осветить показатели формирования и направления использования различных внебюджетных фондов, а именно: Пенсионного Фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ и Фонда занятости населения РФ;
4. проанализировать деятельность внебюджетных фондов.

Содержание

Введение
1. Сущность и роль внебюджетных фондов
1.1 Роль внебюджетных фондов
1.2 Экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения
1.3 Необходимость государственных внебюджетных фондов
2. Показатели формирования и направления использования внебюджетных фондов
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации
2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
2.4 Государственный фонд занятости Российской Федерации
3. Анализ деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Пенсионный фонд.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

ПФР финансирует  различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги. Контроль за использованием средств бюджета ПФР осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.

2.2 Фонд социального  страхования Российской Федерации

Фонд социального  страхования - централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. Средств фонда предназначены для выплаты различных пособий, финансирования санаторно-курортного обслуживания трудящихся, материального обеспечения деятельности профсоюзов, направленной защиту интересов трудящихся.

В настоящее  время Фонд социального страхования  РФ является самостоятельным государственным  финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

В настоящее  время Фонд социального страхования  РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде  социального страхования РФ, утвержденного  Постановлением Правительства РФ и  состоит из:

- региональных  отделений;

- центральных  отраслевых отделений;

- филиалов отделений.

Для обеспечения  деятельности ФСС создан центральный  аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при  региональных отделениях - координационные  советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

Статистика  изучает источники поступления  средств Фонда социального страхования  Российской Федерации, направления  расходования денежных средств, динамику общего объема поступлений и расходов, структуру и структурные сдвиги, происходящие в составе источников поступлений и расходования денежных средств фонда.

Общий объем  поступлений в Фонд социального  страхования включает сумму страховых  взносов предприятий и организаций; средства государственного бюджета; поступления за путевки в санатории и дома отдыха, реализуемые по линии социального страхования; поступления от средств, вложенных в банк, и прочие поступления.

Основными задачами Фонда социального страхования  являются:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение (размер пособий устанавливается в соответствии с действующим законодательством);

- оплату дополнительных  выходных дней по уходу за  ребенком-инвалидом или инвалидом  с детства до достижения им  возраста 18 лет;

- санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание;

- частичное  содержание находящихся на балансе  страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право  занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание,  лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную  оплату путевок в детские загородные  оздоровительные лагеря, находящиеся  на территории РФ, для детей  работающих граждан;

- частичное  содержание детско-юношеских спортивных  школ;

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва  для обеспечения финансовой устойчивости  фонда на всех уровнях;

- обеспечение  текущей деятельности, содержание  аппарата управления фонда;

- проведение  научно-исследовательских работ  по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление  иных мероприятий в соответствии  с задачами фонда.

Средства фонда  используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается  зачисление средств социального  страхования на личные счета застрахованных.

Для характеристики расходования денежных средств Фонда  социального страхования статистика рассчитывает показатель общего объема израсходованных денежных средств, в том числе ряд показателей, отражающих использование денежных средств фонда по направлениям.

Формируется фонд социального страхования за счет:

· страховых  взносов работодателей; страховых  взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также  осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов);

· доходов от инвестирования части временно свободных  средств фонда в ликвидные  государственные ценные бумаги и  банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

· добровольных взносов физических и юридических  лиц;

· ассигнований из бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с доставлением льгот  и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

· прочих доходов (возмещаемые страхователем расходы, не принятые к зачету в счет страховых  взносов, не принятые к зачету расходы  на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные законодательством; уплаченные в установленном порядке суммы за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и др.).

2.3 Фонд обязательного  медицинского страхования Российской  Федерации

ФОМС предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан". Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Фонды обязательного  медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи за счет средств  обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются:

· обеспечение  реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан  РФ";

· обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

· достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

· участие в  разработке и осуществлении государственной  финансовой политики;

· обеспечение  ее финансовой устойчивости Государственные  и муниципальные финансы: учебное пособие/ Под ред. Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ, 2007. - 319с..

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования:

· осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

· проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного  медицинского страхования;

· организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

· вносит в установленном  порядке предложения о страховом  тарифе на обязательное медицинское  страхование;

· осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного  медицинского страхования;

· участвует  в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

· осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;

· аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

· аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

· осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

· проводят финансово-кредитную  деятельность по обеспечению системы  обязательного медицинского страхования;

· выравнивают  финансовые ресурсы городов и  районов, направляемые на проведение обязательного  медицинского страхования;

· совместно  с органами государственной налоговой  службы РФ осуществляют контроль за своевременным  и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

· согласовывают  совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости  медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

В соответствии с нормативными документами для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:

- в федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - в размере 1,1%;

- в территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования - 2%.

Финансовые средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

· часть страховых  взносов предприятий и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм собственности  на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

· взносы территориальных  фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

· ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ обязательного медицинского страхования;

· добровольные взносы;

· доходы от использования  временно свободных финансовых средств;

· нормированные  страховые запасы финансовых средств  федерального и территориальных  фондов;

· средства, предусматриваемые  органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Информация о работе Динамика структуры социальных внебюджетных фондов