Динамика структуры социальных внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 11:56, реферат

Описание работы

В данной курсовой работе была поставлена следующая цель: осветить цели формирования и использования государственных внебюджетных фондов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда теоретических и практических задач, а именно:
1. объяснить понятие и роль внебюджетных фондов;
2. изучить необходимость образования внебюджетных фондов;
3. осветить показатели формирования и направления использования различных внебюджетных фондов, а именно: Пенсионного Фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ и Фонда занятости населения РФ;
4. проанализировать деятельность внебюджетных фондов.

Содержание

Введение
1. Сущность и роль внебюджетных фондов
1.1 Роль внебюджетных фондов
1.2 Экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения
1.3 Необходимость государственных внебюджетных фондов
2. Показатели формирования и направления использования внебюджетных фондов
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации
2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
2.4 Государственный фонд занятости Российской Федерации
3. Анализ деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Пенсионный фонд.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

2.4 Государственный  фонд занятости Российской Федерации

Государственный фонд занятости населения РФ является финансовой базой деятельности служб  занятости, которые занимаются вопросами, связанными с реализацией мероприятий по обеспечению занятости населения Финансовая статистика: Учебное пособие/ Т.В. Тимофеева, А.А, Снатенков, Е.Р. Мендыбаева; Под ред. Т.В. Тимофеевой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 480с..

Государственная служба занятости решает задачи:

· обеспечения  профессионального переобучения и  переподготовки кадров;

· организации  и содержания бирж труда;

· материальной поддержки безработных и т.д.

Система статистических показателей Фонда занятости  населения отражает общий объем поступления (расходования) денежных средств, в том числе по источникам поступления (направлениям расходов). В задачу статистического изучения функционирования Фонда занятости населения входят изучение динамики показателей поступления (расходования) денежных средств фонда, изучение состава, структуры и структурных изменений отдельных составляющих поступлений (расходов) фонда, отражение общих закономерностей формирования фонда.

Основным источником поступлений Государственного фонда  занятости населения являются обязательные отчисления работодателей (предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и сфер деятельности). Дополнительными источниками средств Фонда занятости мо гут быть поступления из федерального и местных бюджетов, а также добровольные поступления -- взносы отечественных и иностранных предприятий, общественных организаций, граждан и т.д.

Свободные средства фонда занятости населения могут  вкладываться в акции, ценные бумаги, храниться на банковском счете образуя прирост свободных денежных средств за счет выплаты процентов по вкладам и дивидендов по акциям. Таким образом, прирост свободных денежных средств фонда также может являться источником поступлений.

Важной статьей  расходов является выплата населению  пенсий и пособий. В связи с отсутствием возможности переквалифицироваться или найти работу людям предпенсионного возраста могут быть назначены досрочные пенсии. Расходы на финансовую поддержку связаны с выплатой стипендий обучающимся в центрах подготовки и переподготовки кадров. Расходы Фонда занятости на образование связаны с организацией работы центров переобучения и профессиональной

3. Анализ деятельности  Пенсионного Фонда Российской  Федерации

Имеются следующие  данные о поступлении и расходовании средств Пенсионного Фонда Российской Федерации за 2001-2006гг.

Таблица №1. Поступление  и расходование средств Пенсионного  Фонда Российской Федерации за 2001-2006 гг., млн. руб.

 
  2001 2002 2003 2004 2005 2006  
Остаток средств на начало года 98322 115605 33664 57334 47501 43894  
Поступление 532120 699871 843141 1015800 1349601 1637580  
в том  числе:              
страховые взносы, налоговые платежи 494906 642328 770457 932507 635603 797641  
из  федерального бюджета 34039 49491 50979 60460 693131 833105  
прочие  поступления 3175 8052 21705 22833 20867 6834  
Расходование 514837 789621 804076 967540 1299113 1537257  
в том  числе:              
на  финансирование выплат пенсий населению, пособий 491123 661730 776446 932699 1265186 1492806  
прочие  расходы 23714 127891 27630 34841 33927 44451  
               

1. Анализ динамики  по поступлению и расходованию  средств ПФР.

В следующих 2-х  таблицах приведено значение абсолютного  прироста, темпа роста и темпа  прироста соответственно для поступления  средств и расходования средств  ПФР за каждый год.

Таблица №2. Значения абсолютного прироста, темпа роста  и темпа прироста поступлений  средств в ПФР за 2001-2006гг.

 
Абсолютный  прирост    
2002 167751  
2003 143270  
2004 172659  
2005 333801  
2006 287979  
Темп  роста    
2002 1,3153  
2003 1,2047  
2004 1,2048  
2005 1,3286  
2006 1,2134  
Темп  прироста    
2002 0,3153  
2003 0,2047  
2004 0,2048  
2005 0,3286  
2006 0,2134  
     

Необходимо  отметить, что с каждым годом растет количество средств, поступаемых в  ПФР. Причем, поступление средств  растет довольно равномерно, но самый большой скачок роста средств наблюдается в 2005 году, т.е. в 2005 году резко возрастает поступление средств в ПФР по сравнению с 2004 годом. В 2006 году по сравнению с 2005 годом опять наблюдается равномерный, стабильный рост поступаемых средств.

Таблица №3. Значения абсолютного прироста, темпа роста  и темпа прироста расходования средств в ПФР за 2001-2006гг.

 
Абсолютный  прирост    
2002 274784  
2003 14455  
2004 163464  
2005 331573  
2006 238144  
Темп  роста    
2002 1,5337  
2003 1,0183  
2004 1,2033  
2005 1,3427  
2006 1,1833  
Темп  прироста    
2002 0,5337  
2003 0,0183  
2004 0,2033  
2005 0,3427  
2006 0,1833  
     

Расходование  средств ПФР соответственно также  растет, как и поступления. Замечаем, что в 2003 году снижается расходование средств ПФР. В предыдущей таблице мы наблюдали снижение поступаемых средств и соответственно, в данной таблице, наблюдаем снижение расходуемых средств. Опять же видим значительно резкий рост расходуемых средств в 2005 году по сравнению с 2004 годом.

Графически  изобразим поступление и расходование средств в ПФР (см. приложение №1).

2. Структурный  анализ поступления и расходования  средств ПФР за 2001-2006гг.

а) Рассчитаем структуру  поступаемых средств и приведем ее в следующей таблице.

Таблица №4. Структура поступаемых средств в ПФР за 2001-2006 гг

 
Поступление 2001 2002 2003 2004 2005 2006  
страховые взносы, налоговые платежи 0,9301 0,9178 0,9138 0,918 0,471 0,4871  
из  федерального бюджета 0,064 0,0707 0,0605 0,0595 0,5136 0,5087  
Поступление 2001 2002 2003 2004 2005 2006  
прочие  поступления 0,006 0,0115 0,0257 0,0225 0,0155 0,0042  
               

Сразу замечаем, что основную часть поступлений  в ПФР составляют страховые взносы и платежи; даже более 90% данного  вида поступления составляют с 2001 по 2004 гг. Однако, в 2005 и 2006 году страховые взносы и платежи разделили место еще с поступлениями из Федерального бюджета. В 2005 и в 2006 гг. уже больше половины поступлений составляют именно поступления из Федерального бюджета, а не страховые взносы и платежи.

Далее, рассмотрим структуру расходуемых средств  ПФР в нижеследующей таблице.

Таблица №5. Структура  расходования средств ПФР за 2001-2006 гг

 
Расходование 2001 2002 2003 2004 2005 2006  
на  финансирование выплат пенсий населению, пособий 0,9539 0,838 0,9656 0,964 0,9739 0,9711  
прочие  расходы 0,0461 0,162 0,0344 0,036 0,0261 0,0289  
               

Основной расход средств ПФР уходит на финансирование выплат пенсий населению и пособий; в среднем это 94 %. В 2002 году наблюдаем  снижение доли данных выплат и пособий населению - всего 84%. Прочие расходы составляют в среднем 5%; однако, в 2002 году, где мы наблюдали снижение доли расходуемых средств на финансирование выплат пенсий и пособий населению, здесь замечаем, что при этом возросла доля расходов на прочие расходы и начала составлять в 2002 году более 16%.

б) на основе интегрирующих  показателей дадим оценку структуре  соответственно поступлению и расходованию средств ПФР.

Из таблицы  №4 следует, что в структуре поступлений  средств в ПФР происходят структурные изменения. Для оценки глубины структурных сдвигов выберем два периода с наиболее отличающимися показателями, например 2002 год и 2006. Соответственно, в качестве базисного года будет выступать 2002 год, а в качестве отчетного года - 2006 г.

Для количественной оценки воспользуемся средним линейным отклонением, средним квадратическим отклонением и коэффициентом Гатьева.

Среднее линейное отклонение находим по формуле:

Для наших данных по поступлению средств ПФР имеем:

Среднее квадратическое отклонение находим по следующей формуле:

Для наших данных по поступлению средств ПФР имеем:

.

Информация о работе Динамика структуры социальных внебюджетных фондов