Бюджетная классификация в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации
При написании курсовой работы, использовалась экономическая литература отечественных авторов и федеральные законы РФ.
Объектом исследования в курсовой работе выступает бюджетная классификация. Предметом исследования в курсовой работе, являются особенности применения бюджетной классификации в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
1.1 История бюджетной классификации в России
1.2 Характеристика бюджетной классификации
1.3 Классификация доходов и расходов бюджета
1.4 Классификация источников финансирования и видов государственного долга
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ в РФ
2.1 Результаты совершенствования бюджетной классификации в России
2.2 Обзор изменений и правил применения бюджетной классификации РФ в 2010 году
2.3 Дальнейшее совершенствование и изменения в бюджетной классификации РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Финансы. Бюджетная класификация в РФ.docx

— 52.03 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

1.1 История  бюджетной классификации в России

1.2 Характеристика  бюджетной классификации

1.3 Классификация  доходов и расходов бюджета

1.4 Классификация  источников финансирования и  видов государственного долга

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ в РФ

2.1 Результаты  совершенствования бюджетной классификации  в России

2.2 Обзор  изменений и правил применения  бюджетной классификации РФ в  2010 году

2.3 Дальнейшее  совершенствование и изменения  в бюджетной классификации РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Формирование  проектов бюджетов трудно себе представить  без наличия такого важного документа, как бюджетная классификация.

Бюджетная классификация - это документ, не только выполняющий важнейшие организационные  функции, позволяющий сводить все  бюджеты в единый консолидированный  бюджет Российской Федерации, но и имеющий  большое экономическое значение.

     Таким образом, актуальность и значимость темы курсовой работы заключается в  том, что именно бюджетная классификация  обеспечивает единство бюджетной системы  в стране, сопоставимость показателей  всех уровней бюджетной системы.

     Целью курсовой работы является раскрытие  сущности, состава и принципов  построения бюджетной классификации

     При написании курсовой работы, использовалась экономическая литература отечественных авторов и федеральные законы РФ.

     Объектом  исследования в курсовой работе выступает  бюджетная классификация. Предметом  исследования в курсовой работе, являются особенности применения бюджетной  классификации в РФ.

     Курсовая  работа предусматривает следующие задачи:

- изучение особенностей применения и сущности бюджетной классификации;

-     изучение истории возникновения бюджетной классификации в России;

-     исследование классификации доходов и расходов бюджетов РФ;

- исследование классификации источников финансирования и государственного долга РФ;

-     анализ результатов совершенствования бюджетной классификации в РФ;

-     обзор нововведений и изменений бюджетной классификации в 2010 году;

-  изучение дальнейшего совершенствования и изменений в бюджетной классификации

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

1.1 История  бюджетной классификации в России 

     Приступая к изучению истории бюджетной  классификации необходимо отметить то, что до 1996 года в России не существовало бюджетной классификации, поэтому  и работа по составлению проектов бюджетов разных уровней носила не скоординированный характер.

В СССР в бюджетной практике использовались две классификации:

- классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;

- классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.

     Такая классификация объяснялась особенностями  в доходных и расходных частях местных бюджетов и порядке кассового  исполнения местных бюджетов учреждениями Госбанка СССР (по этим бюджетам в банках велись только текущие приходно-расходные  счета). [1, 63 с.]

     В бюджетную классификацию РФ 1991 года была введена новая бюджетная  классификация, объединяющая в одном  документе однородные группировки  доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджетная  классификация была построена на принципах применения смешанных  видов группировок:

- расходы  бюджетов планировались и учитывались  по ведомствам в соответствии  с их финансовыми планами и  сметами, в которых расходы  распределялись по назначениям  и направлениям (народное хозяйство,  социально-культурные мероприятия,  управление, оборона и т. д.). При  этом каждое ведомство являлось  распорядителем определенных ресурсов;

- для  доходов ведомственные различия  имели несущественный фактор, поскольку  ведомства не являлись распорядителями  доходов. Поэтому к доходам  применялся принцип предметной  классификации, т. е. каждое  министерство, ведомство, объединение или предприятие вносило установленные ему платежи в бюджет.

     В основе классификации РФ 1991 года лежала схема: раздел (тип дохода и направление  расхода), глава (министерство, ведомство), параграф (отрасль промышленности, организация, мероприятие, вид дохода, вид расхода), статья (в расходах - конкретное направление бюджетных  средств).

     В связи с принятием новой Конституции  РФ, изменением государственного устройства и органов управления, с расширением  прав самостоятельности бюджетов всех звеньев бюджетной системы, расширением  прав органов государственной власти и местного самоуправления произошли  и существенные изменения в бюджетной  классификации.

     Главными  требованиями к бюджетной классификации 1996 г. стати: простота, наглядность, четкость, выделение и распределение по уровням системы источников доходов, определение направлений расходования бюджетных средств, подробность  расшифровки подразделов классификации, обеспечение сопоставимости (в том  числе международной) состава и  структуры показателей доходной и расходной частей бюджетов, их содержания и анализа.

     Вплоть  до 1997 года не существовало и федерального бюджета в его современном  представлении. И только после того, как 15 августа 1996 года был принят Федеральный  закон «О бюджетной классификации  Российской Федерации» (№ 115-ФЗ), работа по составлению бюджетов принципиально  изменилась. [13, 73 с.]

     В целях обеспечения единства планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы  страны федеральным законом от 15.08.1999 г № 115-ФЗ была утверждена и введена  в действие с 1997 года новая бюджетная  классификация, в которой наряду с группировкой показателей бюджета  обеспечена международная сопоставимость данных. [6, 14 с.] 

После принятия Федерального закона «О бюджетной  классификации Российской Федерации» в 1996 году в неё постоянно вносились  изменения.

Такие изменения вносились одновременно с принятием законодательных  актов о налогах и сборах и  о федеральном бюджете. На протяжении длительного времени в бюджетной  практике использовалась бюджетная  классификация в редакции Федерального закона «О бюджетной классификации  Российской Федерации» от 5 августа 2000 года № 115-ФЗ.

В конце 2004 года был принят Федеральный закон  «О внесении изменений в Федеральный  закон «О бюджетной классификации  Российской Федерации». На основании  этого закона 10 декабря 2004года Приказом Минфина России №114н были утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Федеральные  бюджеты РФ на 2005 и 2006 гг. разрабатывались  уже в соответствии с новой  бюджетной классификацией.

Принятие  новой бюджетной классификации  было обусловлено необходимостью проведения реформы в бюджетной сфере. Эта  реформа началась в России после  принятия Правительством РФ «Концепции реформирования бюджетного процесса в  Российской Федерации в 2004-2006 годах» (постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов»).

В соответствии с данной Концепцией реформа бюджетного учета и изменение бюджетной  классификации в РФ были обусловлены  несколькими причинами, в том  числе:

- необходимостью  приведения в соответствие и  согласования бюджетной классификации  РФ с международными стандартами  финансовой отчетности;

- переходом  на Единый план счетов бюджетного  учета, основанный на методе  начислений;

- переориентацией  бюджетных средств на достижение  конечных результатов путем повышения  самостоятельности и ответственности  участников бюджетного процесса; 

- необходимостью  приведения в соответствие структуры  расходов с основными функциями,  выполняемыми органами государственной  власти и органами местного  самоуправления;

- необходимостью  согласования структуры бюджетной  классификации и экономического  содержания операций в секторе  государственного управления;

- введением  признака администратора бюджетных  средств ко всем операциям,  проводимым в рамках исполнения  бюджета (доходы, расходы, источники  финансирования дефицита бюджетов).

     Переход на новую бюджетную классификацию  РФ был также обусловлен реформой системы федеральных органов  исполнительной власти, уточнением предметов  ведения и полномочий федеральных  органов государственной власти, органов власти субъектов РФ и  органов местного самоуправления, изменениями  в налоговой сфере, реструктуризацией  бюджетного сектора. [13, 74 с.]

     В целом, все осуществляемые изменения  бюджетной классификации и бюджетного учета в России были направлены на усиление прозрачности деятельности всех участников бюджетного процесса путем  предоставления необходимого объема финансовой информации на всех стадиях бюджетного процесса.

     Исследование  истории бюджетной классификации  СССР и РФ позволяет сделать вывод, о необходимости дальнейшего  изучения роли и особенностей бюджетной  классификации. 

1.2 Характеристика  бюджетной классификации 

     В современных условиях, принцип единства бюджетной системы, призванный при  наличии самостоятельных бюджетов сохранить целостность бюджетной системы, играет особую роль. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация РФ - группировка доходов  и расходов бюджетов всех уровней  с присвоением объектам классификации  группировочных кодов. [20, 134 с.]

     Бюджетная классификация предусматривает  адресное выделение финансовых ресурсов. С ее помощью решается проблема, кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из бюджета. [9, 35 с.]

Бюджетная классификация должна также обеспечивать возможность экономического анализа  государственных расходов. С этой целью все затраты разграничиваются в соответствии с предметной (экономической) структурой бюджета, т.е. по направлениям расходования (на оплату труда государственных  служащих, капитальные вложения в  основные фонды, выплату различных  субсидий и т.д.).

     Бюджетная классификация представляет собой  систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие  группы.

     Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе. [1, 62 с.]

Научный подбор показателей группировки  бюджетных доходов и расходов должен учитывать многие факторы, определяющие формирование и использование средств, давать представление о составе  и источниках формирования бюджетов, о структуре и направлениях расхода  бюджетных средств, о территориальных, ведомственных и социально-экономических  резервах формирования и расходования ресурсов, охватывать другие процессы, происходящие в бюджетной системе. 

     Бюджетная классификация РФ включает:

- классификацию  доходов бюджетов РФ;

- функциональную  классификацию расходов бюджетов  РФ;

- экономическую  классификацию расходов бюджетов  РФ;

Информация о работе Бюджетная классификация в РФ