Бюджетная классификация в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации
При написании курсовой работы, использовалась экономическая литература отечественных авторов и федеральные законы РФ.
Объектом исследования в курсовой работе выступает бюджетная классификация. Предметом исследования в курсовой работе, являются особенности применения бюджетной классификации в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
1.1 История бюджетной классификации в России
1.2 Характеристика бюджетной классификации
1.3 Классификация доходов и расходов бюджета
1.4 Классификация источников финансирования и видов государственного долга
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ в РФ
2.1 Результаты совершенствования бюджетной классификации в России
2.2 Обзор изменений и правил применения бюджетной классификации РФ в 2010 году
2.3 Дальнейшее совершенствование и изменения в бюджетной классификации РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Финансы. Бюджетная класификация в РФ.docx

— 52.03 Кб (Скачать)

     По  характеру потребностей в средствах  расходы бюджета подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные. К обыкновенным расходам относят расходы, которые отвечают постоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых поступлений и деятельности предприятий (федеральных, региональных, местных). Чрезвычайные расходы обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. Их покрытие обеспечивается за счет продажи имущества, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (внешних, внутренних), введения новых налогов и т. д.

     По  территориальности расходы можно  подразделить на два уровня: внутренние и внешние. К внутренним расходам относят все расходы по обеспечению  всех сфер деятельности общества и  государства, в том числе погашение  внутренних долгов за счет бюджетных  средств всех уровней бюджетной системы. К внешним расходам относят расходы на международную деятельность, покрытие внешних долговых обязательств Правительства РФ и правительств субъектов РФ.

     В соответствии с подведомственностью  получателей бюджетных средств  бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы  министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий. Анализ приведенных признаков классификации расходов бюджетов свидетельствует, что наиболее существенными из них являются признаки целевой направленности и иерархии уровня власти, которые в полной мере позволяют характеризовать расход бюджетных средств любого уровня бюджетной системы. 

1.4 Классификация  источников финансирования и  видов государственного долга 

     Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством России, органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальными образованиями  для финансирования дефицитов соответствующих  бюджетов. [14, 50 с.]

     Она включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической  классификации источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

     Администраторами  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных  внебюджетных фондов, а также бюджетные  учреждения, созданные органами государственной  власти и органами местного самоуправления, имеющие право осуществлять государственные  и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

     Классификация источников внешнего финансирования дефицитов  федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

     Она включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической  классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

     Администраторами  источников внешнего финансирования дефицитов  бюджетов являются органы государственной  власти, имеющие право в соответствии с законодательством РФ осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной  валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные  гарантии в иностранной валюте.

     Источниками внешнего финансирования дефицитов  соответствующих бюджетов являются:

- государственные  займы, осуществляемые в иностранной  валюте путем выпуска ценных  бумаг от имени РФ;

- кредиты  правительств иностранных государств, банков, фирм (в иностранной валюте).

- кредиты  международных финансовых организаций. 

     Классификация источников внешнего финансирования дефицитов  федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ отражает:

     1. Поступление средств от реализации внешних облигационных займов Российской Федерации, а также выпуск еврооблигаций Российской Федерации с окончательными сроками погашения в 2010 и 2030 гг. входе обмена коммерческой задолженности бывшего СССР и задолженности бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества и перед Международным инвестиционным банком, а также выпуск облигаций государственного валютного займа 1999 г. в ходе новации облигаций внутреннего государственного валютного займа III серии, поступление средств от реализации внешних облигационных займов субъектов РФ.

     2. Погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам Российской Федерации (в том числе по еврооблигациям с окончательными сроками погашения в 2010 и 2030 гг.), по облигациям внутреннего государственного валютного займа и облигаций государственного валютного займа 1999 г., по внешним облигационным займам субъектов РФ.

     3. Получение Российской Федерацией финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным финансовым и нефинансовым кредитам международных финансовых организаций.

     4. Получение Российской Федерацией финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств, а также погашение основной суммы долга по связанным (нефинансовым) и несвязанным (финансовым) кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, по двусторонним межправительственным соглашениями о реструктуризации долговых обязательств бывшего СССР перед официальными иностранными кредиторами, являющимися членами Парижского клуба.

     5. Получение Российской Федерацией кредитов и займов, предоставленных иностранными банками и фирмами, получение субъектами РФ кредитов иностранных коммерческих банков, а также погашение основной суммы долга по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм, полученным Российской Федерацией, по задолженностям бывшего СССР Лондонскому клубу кредиторов, коммерческой задолженности, задолженности перед Международным банком экономического сотрудничества и перед Международным инвестиционным банком, обмениваемым на еврооблигации с окончательными сроками погашения в 2030 г. По решениям Правительства РФ.

     6. Привлечение прочих источников  внешнего финансирования дефицитов  бюджетов, а также погашение основной  суммы долга по кредитам Внешэкономбанка,  предоставленным в 1998-1999 гг. Минфин  России за счет средств Центрального  банка РФ, а также по кредитам  в иностранной валюте, полученным  РФ из прочих источников.

     7. Погашение основной суммы долга  по кредитам, полученным от правительств  иностранных государств под гарантию  Правительства РФ и предоставленным  российским заемщикам на безвозвратной  основе.

     Негативное  воздействие на экономику РФ оказывает  накопленный в течение последних  лет внутренний и внешний государственные  долги. В связи с этим в бюджетной классификации отдельно выделен раздел классификации видов государственных внутренних и внешних долгов РФ и ее субъектов. [1, 82 с.]

     Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов  муниципального долга является группировкой долговых обязательств Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. 

     Классификация видов государственных внешних  долгов РФ и субъектов РФ, а также  государственных внешних активов  России является группировкой государственных  внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ. [14, 51 с.] 

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ в РФ

2.1 Результаты  совершенствования бюджетной классификации  в России 

В период 2008-2010 годов бюджетная классификация  претерпела значительные изменения.

     Закон N 63 ФЗ отменил действие Федерального закона от 15.08.1996 N 115 ФЗ "О бюджетной  классификации Российской Федерации" (далее - Закон N 115 ФЗ). В связи с  этим были пересмотрены (изменены) статьи БК РФ, устанавливающие основные положения, состав и структуру бюджетной  классификации РФ.

     Определение назначения и структуры кодов  бюджетной классификации, а также  присвоение кодов ее составным частям, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной  системы РФ, осуществляется Минфином.

     Состав  бюджетной классификации РФ с 1 января 2008:

     1. Классификация доходов бюджетов.

     2. Классификация расходов бюджетов.

     3. Классификация источников финансирования  дефицитов бюджетов.

     4. Классификация операций публично-правовых  образований (Классификация операций  сектора государственного управления).

     Следует отметить, что согласно статье 20 нового Бюджетного кодекса Минфина России предоставлено право утверждать единые позиции классификации доходов на более низких уровнях и тем самым обеспечивать единство бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы.

     В случае с доходами состав доходных источников бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации предопределен  соответствующими законами, в том  числе Налоговым кодексом, Таможенным кодексом, кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях  и иными актами.

     В целом классификация доходов  претерпела незначительные изменения  по сравнению с остальными классификациями.

     Классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам  бюджетов. Это всего лишь новое  наименование составной части классификации  доходов бюджетов, сменившее привычное  «экономическая классификация доходов» и связанное с появлением универсальной  для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций по их экономическому содержанию.

     В остальном, изменения классификации  доходов бюджетов носят текущий  характер.

     Классификация расходов бюджетов (далее - классификация  расходов) представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней и  отражает направление бюджетных  средств на выполнение единицами  сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических  задач.

     Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать  разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций  государства.

     В приложении 2 к Указаниям № 74н  приведены разделы и подразделы классификации расходов, являющиеся едиными и используемые при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации. 

Далее Указания № 74н содержат привычные  уже Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации на соответствующие  разделы и подразделы классификации  расходов.

     Целевые статьи по-прежнему обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов  бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов  классификации расходов бюджетов.

     Именно  здесь произошло самое значимое изменение в части классификации  расходов бюджетов.

     Во-первых, в последние годы очень серьезно увеличилось количество видов расходов. Создалась ситуация, в которой  трехзначный лимит вида расходов был практически исчерпан и требовалось принятие соответствующего решения.

     В связи с этим был сделан выбор - перенос функциональной нагрузки видов расходов в незадействованный  до этого программный срез целевых  статей, имеющий несравнимо больший  ресурс для кодирования.

     Во-вторых, не менее значимым фактором, послужившим  принятию подобного решения, явилась  возможность переноса функциональной нагрузки бывших видов расходов в  программный срез целевых статей, это устранило многие вопросы  об увязке конкретных целевых статей с теми или иными видами расходов.

     Уровень видов расходов был сохранен, но, обрел иную нагрузку.

Классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Это всего лишь новое наименование составной части классификации расходов бюджетов, сменившее привычное «экономическая классификация расходов» и связанное с появлением универсальной для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов классификация операций по их экономическому содержанию. 

Информация о работе Бюджетная классификация в РФ