Бюджетная классификация в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации
При написании курсовой работы, использовалась экономическая литература отечественных авторов и федеральные законы РФ.
Объектом исследования в курсовой работе выступает бюджетная классификация. Предметом исследования в курсовой работе, являются особенности применения бюджетной классификации в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
1.1 История бюджетной классификации в России
1.2 Характеристика бюджетной классификации
1.3 Классификация доходов и расходов бюджета
1.4 Классификация источников финансирования и видов государственного долга
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ в РФ
2.1 Результаты совершенствования бюджетной классификации в России
2.2 Обзор изменений и правил применения бюджетной классификации РФ в 2010 году
2.3 Дальнейшее совершенствование и изменения в бюджетной классификации РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Финансы. Бюджетная класификация в РФ.docx

— 52.03 Кб (Скачать)

- 361 0503 «Формирование бережливой модели  поведения населения» - для отражения  расходов федерального бюджета,  связанных с финансированием  информационных мероприятий, направленных  на формирование бережливой модели  поведения населения при потреблении  энергетических ресурсов;

- 361 0600 «Организация мониторинга разрабатываемых  и реализуемых высокотехнологичных  проектов модернизации экономики  Российской Федерации».

- Изменения  в перечень и правила применения  видов расходов, задействованных  в федеральном бюджете и бюджетах  государственных внебюджетных фондов. 

     Введен  новый вид расходов 509 «ИКТ-услуги в области развития образования и социального развития личности». С помощью него отражаются расходы на ИКТ-услуги в области развития образования и социального развития личности, осуществляемые в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

     - Меры по поддержке отраслей  экономики и социальной сферы

В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Правительству РФ предоставлено  право направлять в 2010 году средства федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики РФ.

     В результате раздел 3.2.2 «Перечень и  правила применения целевых статей, задействованных в федеральном  бюджете и бюджетах государственных  внебюджетных фондов» Указаний дополнен целевыми статьями.

     - Дополнен перечень мероприятий  по проведению оздоровления детей  за счет межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета

В целях  реализации постановления Правительства  РФ от 29 декабря 2009 гола № 1106, которым  утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий  по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, абзац 6 целевой  статьи 432 02 00 «Оздоровление детей» изложен в новой редакции.

     - Учет расходов бюджета по выплате  пособий женам военнослужащих  по призыву.

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ внесены  изменения в статью 4.1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей». 

Теперь  органы государственной власти субъектов  РФ вправе наделять органы местного самоуправления полномочиями по назначению и выплате  единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего  военную службу по призыву.

     В связи с этим текст целевой  статьи 505 19 00 «Единовременное пособие  беременной жене военнослужащего, проходящего  военную службу по призыву, а также  ежемесячное пособие на ребенка  военнослужащего, проходящего военную  службу по призыву» изложен в новой  редакции.

Поступление субвенций на указанные цели отражается по коду 000 2 02 03053 00 0000 151 «Субвенции бюджетам на выплату единовременного пособия  беременной жене военнослужащего, проходящего  военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» классификации доходов бюджетов.

     - Пересмотрен порядок расход остатков  неиспользованных средств 2009 года.

Неиспользованные  по состоянию на 1 января 2010 года остатки  межбюджетных трансфертов, которые  предоставлены из федерального бюджета  субъектам и имеют целевое  назначение, должны были быть возвращены в течение первых 15 рабочих дней 2010 года.

     - Целевые средства могут быть  возвращены.

В соответствии с приказом Минфина России от 11 июня 2009 года № 51н излишне перечисленные  суммы (по остаткам целевых средств, остатков целевых средств, которые  могут быть использованы на те же цели, на которые они выдавались ранее) при подтверждении потребности в них могут быть возвращены.

     Для этого главный администратор  доходов федерального бюджета оформляет  и направляет соответствующим администраторам  доходов по возврату Уведомление  по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817). 

Однако  чиновники Минфина России и Федерального казначейства совместным письмом от 11 декабря 2009 года № 02-03-05/5624 и № 42-7.1-15/5.4-715 довели перечень субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, предоставленных  из федерального бюджета бюджетам субъектов  РФ, остатки которых не подлежат возврату в федеральный бюджет.

В связи  с этим в подпункте 3.2.3 «Перечень  целевых статей расходов, применяемых  получателями бюджетных средств  по остаткам, неиспользованным на 1 января 2010 года»:

1) добавлены  целевые статьи:

- 100 01 02 Подпрограмма «Автомобильные дороги»;

- 100 09 00 Федеральная целевая программа  «Экономическое и социальное  развитие коренных малочисленных  народов Севера до 2008 года»;

- 104 04 00 «Переселение граждан из жилищного  фонда, признанного непригодным  для проживания, и (или) жилищного  фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)»;

- 520 19 00 «Ликвидация последствий землетрясения  в Сахалинской области»;

- 520 23 00 «Проведение капитального ремонта  многоквартирных домов и переселение  граждан из аварийного фонда»;

2) изложены  в новой редакции описания  целевых статей:

- 315 02 01 «Строительство, модернизация, ремонт  и содержание автомобильных дорог  общего пользования, в том числе  дорог в поселениях (за исключением  автомобильных дорог федерального  значения)»;

- 315 02 02 «Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов»;

- 519 01 00 «Осуществление Краснодарским краем  полномочий по резервированию  земель и изъятию земельных  участков для федеральных нужд». 

     В заключение следует отметить, что  в целях реализации распоряжений Правительства РФ от 10 декабря 2009 г . № 1888-р; от 28 ноября 2009 г . № 1791-р; от 17 октября 2009 г . № 1557-р; от 28 августа 2009 г . № 1249-р; от 30 июля 2009 г . № 1072-р; от 18 августа 2007 г . № 1082-р; от 30 ноября 2006 г . № 1708-р, которыми были утверждены паспорта инвестиционных проектов, финансируемых за счет ассигнований Инвестиционного фонда РФ, введен ряд новых видов расходов.

     В заключении следует отметить, что  очередные нововведения и изменения  правил применения бюджетной классификации  РФ возникли в целях проведения единой бюджетной политики и для своевременного составления и исполнения бюджетов. 

     2.3 Дальнейшее совершенствование и  изменения в бюджетной классификации  РФ. 

     Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный  закон от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ "О  внесении изменений в Бюджетный  кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации".

     Закон направлен на совершенствование  бюджетной классификации РФ, создание правовых оснований для внесения изменений в российское законодательство о налогах и сборах после 1 октября 2010 года.

     Подписанный закон приостанавливает действие отдельных  норм бюджетного законодательства в  целях реализации возможности формирования и исполнения федерального бюджета  без разделения его доходной части  на нефтегазовые и иные доходы и  снятия ограничений дефицита федерального бюджета, а также нормативов распределения  доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты  в связи с формированием дорожных фондов.

     Кроме того, продлевается действие ряда временных  норм бюджетного законодательства, касающихся вопросов использования средств  Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния, а также доходов  от управления этими средствами.

     Законом сохраняется до 1 января 2014 года норма, предусматривающая приостановление  действия положения федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в части, касающейся перечисляемых в федеральный  бюджет процентов фактически полученной Центральным банком по итогам года прибыли с сохранением размера  прибыли, подлежащей перечислению в  федеральный бюджет, на уровне 75.

Часть поправок направлена на совершенствование  классификации бюджетных расходов.

     Также вносятся поправки в Бюджетный кодекс РФ, уточняющие классификацию разделов кодекса.

     Уточнения вносятся в разделы «Общегосударственные вопросы», «Культура, кинематография, средства массовой информации», «Межбюджентные трансферты» и «Национальная экономика».

     Следует отметить, что основные изменения  в бюджетной классификации в 2011 году, связанны с изменением структуры  государственного управления.

     Таким образом, приведение структуры и  содержания бюджетной классификации  Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ является необходимым и обязательным условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов.

     В целом, совершенствование бюджетной  классификации в России направлены на усиление прозрачности деятельности всех участников бюджетного процесса. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении необходимо отметить то, что  бюджетная классификация строится на единых принципах, закрепленных в  Бюджетном кодексе РФ и других законодательных актах.

     Бюджетная классификация, как об этом свидетельствует  исторический опыт, постоянно подлежит трансформации и отражает определенный этап развития государства через  его бюджетную систему.

     За  относительно небольшой период бюджетная  классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапами  становления бюджетного процесса и  его реформированием.

     Все эти усовершенствования были направлены на приближение бюджетной классификации  Российской Федерации к требованиям  международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана  счетов бюджетного учета, основанного  на методе начислений и обеспечивающего  учет затрат по функциям и программам.

     В 2010 году произошли значительные изменения  в бюджетном законодательстве. Основное событие - это вступление в силу новых  указаний о порядке применения бюджетной  классификации.

     Следует отметить, что очередные нововведения и изменения правил применения бюджетной  классификации РФ возникли в целях  проведения единой бюджетной политики и для своевременного составления  и исполнения бюджетов.

     В целом, осуществляемые сегодня изменения  бюджетной классификации в России направлены на усиление прозрачности деятельности всех участников бюджетного процесса путем предоставления необходимого объема финансовой информации на всех стадиях бюджетного процесса. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1) Александров  И.М. Бюджетная система Российской  Федерации. - М.: Дашков и К°, 2007. - 486 с.

2) Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 N 145-ФЗ

3) Бюджетные  коды в 2010 году \\ Учёт в бюджетных  учреждениях, 2010. - №3.

4) Годин  А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К°, 2007. - 568 с.

5) Деменьтьев Д.В. Бюджетная система Р.Ф. - М.: КноРус, 2008. - 256 с.

6) Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Петрозаводск, 2003. - 118 с.

7) Иванов  О.Б., Рукин С.Н., Денисов И.П. Государственные  и муниципальные финансы. - Ростов  на Дону.: Феникс, 2008. - 320 с.

8) Ковалев  В.В. Финансы - М: Проспект, 2006. - 640 с.

9) Ковалёва  А.М. Финансы и кредит. - М.: Финансы  и статистика, 2005. - 512 с.

10) Куликов  Н.И. Современная бюджетная система  Российской Федерации. - Тамбов. гос. техн. ун-т., 2007. - 104 с.

Информация о работе Бюджетная классификация в РФ