Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации
При написании курсовой работы, использовалась экономическая литература отечественных авторов и федеральные законы РФ.
Объектом исследования в курсовой работе выступает бюджетная классификация. Предметом исследования в курсовой работе, являются особенности применения бюджетной классификации в РФ.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
1.1 История бюджетной классификации в России
1.2 Характеристика бюджетной классификации
1.3 Классификация доходов и расходов бюджета
1.4 Классификация источников финансирования и видов государственного долга
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ в РФ
2.1 Результаты совершенствования бюджетной классификации в России
2.2 Обзор изменений и правил применения бюджетной классификации РФ в 2010 году
2.3 Дальнейшее совершенствование и изменения в бюджетной классификации РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- 361 0503
«Формирование бережливой
- 361 0600
«Организация мониторинга
- Изменения
в перечень и правила
Введен новый вид расходов 509 «ИКТ-услуги в области развития образования и социального развития личности». С помощью него отражаются расходы на ИКТ-услуги в области развития образования и социального развития личности, осуществляемые в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
- Меры по поддержке отраслей экономики и социальной сферы
В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Правительству РФ предоставлено право направлять в 2010 году средства федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики РФ.
В результате раздел 3.2.2 «Перечень и правила применения целевых статей, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов» Указаний дополнен целевыми статьями.
-
Дополнен перечень мероприятий
по проведению оздоровления
В целях реализации постановления Правительства РФ от 29 декабря 2009 гола № 1106, которым утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, абзац 6 целевой статьи 432 02 00 «Оздоровление детей» изложен в новой редакции.
-
Учет расходов бюджета по
Федеральным
законом от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ внесены
изменения в статью 4.1 Федерального
закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей».
Теперь
органы государственной власти субъектов
РФ вправе наделять органы местного самоуправления
полномочиями по назначению и выплате
единовременного пособия
В связи с этим текст целевой статьи 505 19 00 «Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» изложен в новой редакции.
Поступление
субвенций на указанные цели отражается
по коду 000 2 02 03053 00 0000 151 «Субвенции бюджетам
на выплату единовременного
-
Пересмотрен порядок расход
Неиспользованные по состоянию на 1 января 2010 года остатки межбюджетных трансфертов, которые предоставлены из федерального бюджета субъектам и имеют целевое назначение, должны были быть возвращены в течение первых 15 рабочих дней 2010 года.
- Целевые средства могут быть возвращены.
В соответствии с приказом Минфина России от 11 июня 2009 года № 51н излишне перечисленные суммы (по остаткам целевых средств, остатков целевых средств, которые могут быть использованы на те же цели, на которые они выдавались ранее) при подтверждении потребности в них могут быть возвращены.
Для
этого главный администратор
доходов федерального бюджета оформляет
и направляет соответствующим
Однако чиновники Минфина России и Федерального казначейства совместным письмом от 11 декабря 2009 года № 02-03-05/5624 и № 42-7.1-15/5.4-715 довели перечень субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, остатки которых не подлежат возврату в федеральный бюджет.
В связи с этим в подпункте 3.2.3 «Перечень целевых статей расходов, применяемых получателями бюджетных средств по остаткам, неиспользованным на 1 января 2010 года»:
1) добавлены целевые статьи:
- 100 01 02
Подпрограмма «Автомобильные
- 100 09 00
Федеральная целевая программа
«Экономическое и социальное
развитие коренных
- 104 04 00
«Переселение граждан из
- 520 19 00
«Ликвидация последствий
- 520 23 00
«Проведение капитального
2) изложены в новой редакции описания целевых статей:
- 315 02 01
«Строительство, модернизация, ремонт
и содержание автомобильных
- 315 02 02 «Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов»;
- 519 01 00
«Осуществление Краснодарским
В заключение следует отметить, что в целях реализации распоряжений Правительства РФ от 10 декабря 2009 г . № 1888-р; от 28 ноября 2009 г . № 1791-р; от 17 октября 2009 г . № 1557-р; от 28 августа 2009 г . № 1249-р; от 30 июля 2009 г . № 1072-р; от 18 августа 2007 г . № 1082-р; от 30 ноября 2006 г . № 1708-р, которыми были утверждены паспорта инвестиционных проектов, финансируемых за счет ассигнований Инвестиционного фонда РФ, введен ряд новых видов расходов.
В
заключении следует отметить, что
очередные нововведения и изменения
правил применения бюджетной классификации
РФ возникли в целях проведения единой
бюджетной политики и для своевременного
составления и исполнения бюджетов.
2.3
Дальнейшее совершенствование
Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации".
Закон направлен на совершенствование бюджетной классификации РФ, создание правовых оснований для внесения изменений в российское законодательство о налогах и сборах после 1 октября 2010 года.
Подписанный
закон приостанавливает действие отдельных
норм бюджетного законодательства в
целях реализации возможности формирования
и исполнения федерального бюджета
без разделения его доходной части
на нефтегазовые и иные доходы и
снятия ограничений дефицита федерального
бюджета, а также нормативов распределения
доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты
в связи с формированием
Кроме того, продлевается действие ряда временных норм бюджетного законодательства, касающихся вопросов использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также доходов от управления этими средствами.
Законом
сохраняется до 1 января 2014 года норма,
предусматривающая
Часть
поправок направлена на совершенствование
классификации бюджетных
Также вносятся поправки в Бюджетный кодекс РФ, уточняющие классификацию разделов кодекса.
Уточнения вносятся в разделы «Общегосударственные вопросы», «Культура, кинематография, средства массовой информации», «Межбюджентные трансферты» и «Национальная экономика».
Следует отметить, что основные изменения в бюджетной классификации в 2011 году, связанны с изменением структуры государственного управления.
Таким образом, приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ является необходимым и обязательным условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов.
В
целом, совершенствование бюджетной
классификации в России направлены
на усиление прозрачности деятельности
всех участников бюджетного процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
заключении необходимо отметить то, что
бюджетная классификация
Бюджетная классификация, как об этом свидетельствует исторический опыт, постоянно подлежит трансформации и отражает определенный этап развития государства через его бюджетную систему.
За относительно небольшой период бюджетная классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапами становления бюджетного процесса и его реформированием.
Все
эти усовершенствования были направлены
на приближение бюджетной
В 2010 году произошли значительные изменения в бюджетном законодательстве. Основное событие - это вступление в силу новых указаний о порядке применения бюджетной классификации.
Следует отметить, что очередные нововведения и изменения правил применения бюджетной классификации РФ возникли в целях проведения единой бюджетной политики и для своевременного составления и исполнения бюджетов.
В
целом, осуществляемые сегодня изменения
бюджетной классификации в
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1) Александров
И.М. Бюджетная система
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
3) Бюджетные коды в 2010 году \\ Учёт в бюджетных учреждениях, 2010. - №3.
4) Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К°, 2007. - 568 с.
5) Деменьтьев Д.В. Бюджетная система Р.Ф. - М.: КноРус, 2008. - 256 с.
6) Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Петрозаводск, 2003. - 118 с.
7) Иванов О.Б., Рукин С.Н., Денисов И.П. Государственные и муниципальные финансы. - Ростов на Дону.: Феникс, 2008. - 320 с.
8) Ковалев В.В. Финансы - М: Проспект, 2006. - 640 с.
9) Ковалёва А.М. Финансы и кредит. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с.
10) Куликов
Н.И. Современная бюджетная