Бюджетная классификация в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации
При написании курсовой работы, использовалась экономическая литература отечественных авторов и федеральные законы РФ.
Объектом исследования в курсовой работе выступает бюджетная классификация. Предметом исследования в курсовой работе, являются особенности применения бюджетной классификации в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
1.1 История бюджетной классификации в России
1.2 Характеристика бюджетной классификации
1.3 Классификация доходов и расходов бюджета
1.4 Классификация источников финансирования и видов государственного долга
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ в РФ
2.1 Результаты совершенствования бюджетной классификации в России
2.2 Обзор изменений и правил применения бюджетной классификации РФ в 2010 году
2.3 Дальнейшее совершенствование и изменения в бюджетной классификации РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Финансы. Бюджетная класификация в РФ.docx

— 52.03 Кб (Скачать)

Классификация источников финансирования дефицитов  бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

     Данная  классификация также значительно  изменилась.

     Во-первых, в рамках данной классификации теперь объединены источники как внутреннего, так и внешнего финансирования дефицитов  бюджетов.

     Во-вторых, кардинально изменилась ее внутренняя структура, которая была сформирована на основе статей 23, 94-96 Бюджетного кодекса (в редакции Закона № 63-ФЗ).

     Классификация операций сектора государственного управления. До недавнего времени  в составе бюджетной классификации  отсутствовала универсальная для  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов классификация  операций по их экономическому содержанию, что не позволяло объединить бюджетную  классификацию с планом счетов бюджетного учета и перейти к внедрению  элементов метода начислений.

     В целях устранения этих принципиальных недостатков сложившейся системы  бюджетного учета Указаниями № 74н  утверждена классификация операций сектора государственного управления. К данному сектору относятся  органы государственной власти (органы местного самоуправления) и государственные (муниципальные) учреждения.

     Согласно  Указаниям № 74н классификация  операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

     Таким образом, изменения в бюджетной  классификации позволяют адаптироваться к специфике и потребностям каждого  бюджета. 

При упрощении  бюджетной классификации РФ изменился  не только состав бюджетной классификации, но и правила ее утверждения. В  настоящее время она утверждается отдельным федеральным законом.

     При этом для введения ее в действие необходимо принять два федеральных  закона: первый - о федеральном бюджете  на очередной финансовый год, второй - о внесении изменений в бюджетную  классификацию.

     С 2008 года согласно новой редакции БК РФ базовые позиции, единые для бюджетной  системы РФ двух первых уровней каждого  вида бюджетной классификации, устанавливает  Бюджетный кодекс. К таким позициям отнесены:- группа и подгруппа Классификации  доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- раздел  и подраздел Классификации расходов;

- группа  и статья Классификации операций  публичноправовых образований (КОСГУ).

     Минфину предоставлено право утверждать единые позиции классификаций доходов и операций сектора государственного управления на более низких уровнях.

     В рамках совершенствования бюджетной  классификации был решен ряд  задач:

     - определение целевых статей и  видов расходов в процессе? формирования  и утверждения бюджетов соответствующих  уровней бюджетной системы Российской  Федерации (то есть предоставление  органам власти и местного  самоуправления большей самостоятельности  в ходе бюджетного процесса  путем наделения полномочиями  по введению собственных показателей  бюджетной классификации на стадии  составления проекта закона (решения)  о соответствующем бюджете). Реализован  принцип самостоятельности бюджетов  в части предоставления полномочий  на соответствующем уровне бюджета  утверждать отдельные показатели  бюджетной классификации Российской Федерации, которые не являются едиными для всех уровней бюджетной системы;

     - распределение расходов на руководство  и управление в установленной  сфере деятельности (административных  расходов) по соответствующим разделам  и подразделам функциональной  классификации расходов;

     - разделение расходов в сфере  науки на расходы на фундаментальные  исследования (раздел общегосударственных  вопросов) и расходы на прикладные  научные исследования с включением  расходов на прикладные научные  исследования в соответствующие  разделы функциональной классификации  расходов;

     - упорядочение отражения расходов  на реализацию федеральных целевых  программ в функциональной классификации  расходов;

     - приведение структуры экономической  классификации расходов в соответствие  с экономическим содержанием  операций в секторе государственного  управления;

     - применение кода администратора  бюджетных средств ко всем  операциям, проводимым в рамках  исполнения бюджета (доходам,  расходам, источникам финансирования  дефицита бюджета) - расширение самостоятельности  и ответственности администраторов  бюджетных средств;

     - обеспечение приближения бюджетной  классификации Российской Федерации  к требованиям международных  стандартов и введение интегрированного  с бюджетной классификацией Российской  Федерации плана счетов бюджетного  учета, основанного на методе  начисления;

     - ликвидация двойного утверждения  бюджетной классификации;

     - обеспечение единства бюджетной  системы Российской Федерации?  путем установления Бюджетным  кодексом единых показателей  бюджетной классификации.

     Таким образом, новая система классификации  по методу начисления более эффективна по сравнению с тем, что действовала  ранее. Ведь было предусмотрено всего две категории (все денежные поступления на счета бюджетов считались доходами, а средства, списанные со счетов бюджетов, - расходами).

     Данная  классификация позволяет оценить  результат исполнения бюджетов не только с точки зрения дефицита (профицита) бюджета, но и с точки зрения увеличения или уменьшения чистой стоимости государства в результате изменения активов государства и его обязательств. 

2.2. Обзор изменений и правил применения бюджетной классификации РФ в 2010 году 

     Приступая к обзору нововведений и правил применения бюджетной классификации РФ, необходимо отметить то, что изменения в бюджетной  классификации РФ происходят ежегодно.

     В 2010 году произошли значительные изменения  в бюджетном законодательстве. Основное событие - это вступление в силу новых  указаний о порядке применения бюджетной  классификации. В 2010 году использовать бюджетную классификацию надо по новым правилам.

В целях  проведения единой бюджетной политики Минфин России приказом от 31 марта 2010 года №28н внес изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.

     В основном внесенные правки связаны  с изменением норм действующего законодательства, а также выделением бюджетных  ассигнований на мероприятия по реализации ряда утвержденных проектов. Остановимся  на наиболее важных изменениях.

- Введены  новые коды

     Так, приложение 1 к Указаниям о порядке  применения бюджетной классификации  РФ «Классификация доходов бюджетов»  дополнено новыми кодами доходов. 

А именно во исполнение статьи 33 Федерального закона от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных  пенсионных фондах» введен новый  код - 000 2 04 01013 06 0000 180 «Средства пенсионных накоплений, переданные из негосударственных  пенсионных фондов».

     Код бюджетной классификации 000 2 02 09073 10 0000 151 «Прочие безвозмездные поступления  в бюджеты поселений от бюджетов государственных внебюджетных фондов»  изложен в новой редакции: 000 2 02 09073 10 0000 151 «Прочие безвозмездные  поступления в бюджеты поселений  от бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования».

     Кроме того, введено еще несколько новых  кодов доходов, связанных с выделением субсидий (субвенций) бюджетам на выполнение ряда определенных мероприятий. А ряд  кодов исключен. Среди них:

- 000 2 02 02041 02 0000 151 «Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на строительство,  модернизацию, ремонт и содержание  автомобильных дорог общего пользования…»

- 000 2 02 02044 02 0000 151 «Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на обеспечение  автомобильными дорогами новых  микрорайонов»;

- 000 2 02 03056 02 0000 151 «Субвенция бюджету Краснодарского  края на осуществление полномочий  по резервированию земель и  изъятию земельных участков для  федеральных нужд».

-Правки  в классификации расходов бюджетов

     Здесь изменения в основном связаны  с выделением бюджетных ассигнований на мероприятия по реализации проектов, одобренных Комиссией при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России.

- Изменения  в перечень и правила применения  целевых статей, задействованных  в федеральном бюджете и бюджетах  государственных внебюджетных фондов. 

Введены новые целевые статьи:

- 102 0208 «Строительство и реконструкция  объектов в целях организации  производства новых радиофармпрепаратов и медицинских изделий и формирования сети услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи».

- 361 0000 «Реализация проектов Комиссии  при Президенте Российской Федерации  по модернизации и технологическому  развитию экономики России»;

- 361 0100 «Стратегические компьютерные технологии  и программное обеспечение»;

- 361 0101 «ИКТ-услуги в области медицины и здравоохранения и социального обеспечения»;

- 361 0103 «Развитие суперкомпьютеров и  грид-технологий»;

- 361 0104 «ИКТ-услуги в области безопасности жизнедеятельности».

- 361 0200 «Ядерные технологии»;

- 361 0300 «Космос и телекоммуникации»;

- 361 0301 «Создание транспортно-энергетического  модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса».

- 361 0302 «Обеспечение высокоскоростного  доступа к информационным сетям  через системы спутниковой связи»;

- 361 0303 «Создание системы экстренного  реагирования при авариях (ЭРА  - ГЛОНАСС)»;

- 361 0400 «Медицинская техника и фармацевтика»;

- 361 0402 «Имущественный взнос в Государственную  корпорацию по атомной энергии  «Росатом» на организацию производства новых радио -фармпрепаратов и медицинских изделий и формирование сети услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи»;

- Администраторы  доходов бюджетов в виде пошлин. 

     Глава 110 «Федеральное агентство морского и речного транспорта» Указаний дополнена новым кодом бюджетной  классификации 110 1 08 07070 01 0000 110 «Государственная пошлина за государственную регистрацию  морских судов, судов внутреннего  плавания, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов, за выдачу свидетельств о праве собственности  на судно, о праве плавания и другие юридически значимые действия».

- 361 0403 «Организация опытно-промышленного  производства субстанций и лекарственных  средств на основе моноклональных антител, необходимых для выпуска дорогостоящих импортозамещающих препаратов»

- для  отражения расходов федерального  бюджета, связанных с предоставлением  субсидий закрытому акционерному  обществу «Биокад»;

- 361 0500 «Энергоэффективность»;

- 361 0501 «Проект “Новый свет”». Введенная  статья предназначена для отражения  расходов федерального бюджета,  направляемых на финансовое обеспечение  научно-исследовательских работ  в целях разработки методических  рекомендаций по утилизации экологически  вредных ламп;

- 361 0502 «Проект “Инновационная энергетика”» - для отражения расходов федерального  бюджета, связанных с предоставлением  субсидий организациям на возмещение  затрат в связи с выполнением  работ по созданию высокотемпературных  сверхпроводников второго поколения;

Информация о работе Бюджетная классификация в РФ