Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 02:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бюджетной классификации, его структуры, задач и основных тенденций изменения.
Задачи:
1. Рассмотрение структуры бюджета РФ
2. выявление задач бюджета РФ
3. Изучение основных тенденций изменения

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..2
Глава I Понятие и задачи бюджетной
классификации РФ……………………………………………….……4
Глава II Бюджетная классификация РФ…………………………………8
2.1.Классификация расходов бюджета РФ…………………………..8
2.2.классификация доходов бюджета РФ……………………………16
2.3.Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов……………………………………………………………….18
2.4. Классификация операций сектора
государственного управления……………………………………..….19
Глава III Тенденции изменения бюджетной классификации………..…23
3.1.Предварительная Оценка исполнения
федерального бюджета за январь-июнь 2010 года………….……….23
3.2. Изменения расходов бюджета на 2010 год……………………...25
3.3.Тенденции изменения классификации
бюджета РФ на 2011 год………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………..…..32
Библиографический список…………………….…………………………34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………….…..2

Глава I Понятие и задачи бюджетной

   классификации РФ……………………………………………….……4

Глава II Бюджетная классификация РФ…………………………………8  

   2.1.Классификация  расходов бюджета РФ…………………………..8 

    2.2.классификация  доходов бюджета РФ……………………………16

    2.3.Классификация  источников финансирования дефицитов  бюджетов……………………………………………………………….18

    2.4. Классификация операций сектора

    государственного  управления……………………………………..….19

Глава III Тенденции изменения бюджетной классификации………..…23 

    3.1.Предварительная  Оценка исполнения 

    федерального  бюджета за январь-июнь 2010 года………….……….23

   3.2. Изменения  расходов бюджета на 2010 год……………………...25

      3.3.Тенденции изменения классификации 

      бюджета РФ на 2011 год………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………..…..32

Библиографический список…………………….…………………………34 
 
 
 
 

Введение 

     Для нормального функционирования бюджетной  системы в федеративном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако такой «перелив» бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации.

     Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной  бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.

     Бюджетная классификация применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.

      Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.

     Правильная, научно обоснованная бюджетная классификация позволяет определить цели расходования бюджетных средств в соответствии с задачами и курсом финансовой политики правительства. В то же время бюджетная классификация должна четко разграничивать источники бюджетных ресурсов различных уровней и степень участия тех или иных хозяйственных звеньев и граждан в их формировании. Этим обусловлена актуальность данной темы. 

   Целью данной курсовой работы является изучение бюджетной классификации, его структуры, задач и основных тенденций изменения.

    Задачи:

    1. Рассмотрение структуры бюджета РФ
    2. выявление задач бюджета РФ
    3. Изучение основных тенденций изменения 

 

   Глава I

   Понятие и задачи бюджетной  классификации РФ

      Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Она имеет важное значение, так как используется:

    - для составления,  утверждения и исполнения бюджета; 
    - контроля за выделением и использованием бюджетных средств; 
    - обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней; 
    - составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:

    - классификацию доходов бюджетов;

    - классификацию расходов бюджетов;

    - классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

    - классификация операций сектора государственного управления.

     Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.

     Научный подбор показателей группировки  бюджетных доходов и расходов должен учитывать многие факторы, определяющие формирование и использование средств, давать представление о составе и источниках формирования бюджетов, о структуре и направлениях расхода бюджетных средств, о территориальных, ведомственных и социально-экономических резервах формирования и расходования ресурсов, охватывать другие процессы, происходящие в бюджетной системе.

     Умелое  использование данных, сгруппированных  по элементам бюджетной классификации позволит видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе. Сопоставление, сравнение и анализ соответствующих показателей бюджетов даст возможность сделать объективные выводы об эффективности бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или на целенаправленное, экономичное и эффективное использование бюджетных ресурсов. Детализация группировки доходов и расходов облегчит проводку бюджетных данных, упростит контроль за исполнением бюджетов и целевым расходованием финансов. Кроме того, в условиях широкой самостоятельности всех звеньев бюджетной системы это позволит использовать единые подходы к составлению и применению в практике всех бюджетов единых показателей и форм документации по учету и отчетности.

     Структура бюджетной классификации определяется Федеральным законом «О бюджетной  классификации Российской Федерации», принятым в 1996 г. Этот Закон действует и в настоящее время с поправками, внесенными в него Федеральным Собранием. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления утверждают бюджетную классификацию для каждого субъекта Федерации и муниципального образования, основанную на единой структуре бюджетной классификации Российской Федерации. При этом они вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. Министерство финансов РФ может вносить изменения в бюджетную классификацию РФ, не приводящие к ее структурным изменениям. Федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений, ее изменяющих.

Бюджетная классификация позволяет обеспечить:

    - действенный учет поступления денежных средств в бюджеты и их расходование в соответствии с планами территориальных образований;

    - целенаправленное использование сгруппированных доходов и расходов по элементам бюджетной классификации;

    - реальную, четкую и прозрачную картину движения бюджетных ресурсов по сгруппированным направлениям бюджетной классификации на любом уровне бюджетной системы;

    - своевременное регулирование бюджетного процесса в условиях изменений, происходящих в обществе, в его социальной и экономической сферах деятельности;

    - сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей с целью внесения предложений по формированию, использованию или уточнению бюджетных ресурсов, их сосредоточению на более важных, первоочередных задачах социально-экономического развития;

    - определенную детализацию группировки доходов и расходов в интересах облегчения проверки и контроля бюджетных средств;

    -  сопоставление смет однородных организаций, учреждений и ведомств территориальных бюджетов в целях улучшения процесса планирования расходной части бюджета;

    -  определение динамики поступлений и удельного веса различных видов доходов и расходов или степени удовлетворения потребностей территориальных образований, ведомств и учреждений;

    -  создание условий для объединения бюджетов и смет в общие своды в интересах проведения статистического и экономического анализов с целью упрощения контроля за исполнением бюджетов по направлениям и статьям расходов;

    -  сопоставление доходов с расходами с целью определения финансово-бюджетной политики в области социально-экономического развития государства или территориального образования;

    - единый методологический подход к составлению и исполнению бюджетов в интересах сравнимости бюджетных показателей в социальной и экономической сферах деятельности.

 

    Глава II

    Бюджетная классификация РФ 

2.1.Классификация расходов бюджета РФ

   Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации разделами  и подразделами классификации расходов бюджетов являются: 

   1) общегосударственные вопросы:

    • функционирование Президента Российской Федерации;
    • функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
    • функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
    • функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
    • судебная система;
    • обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
    • обеспечение проведения выборов и референдумов;
    • международные отношения и международное сотрудничество;
    • государственный материальный резерв;
    • фундаментальные исследования;
    • резервные фонды;
    • прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
    • другие общегосударственные вопросы;

   2) национальная оборона:

    • Вооруженные Силы Российской Федерации;
    • модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
    • мобилизационная и вневойсковая подготовка;
    • мобилизационная подготовка экономики;
    • подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
    • ядерно-оружейный комплекс;
    • реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
    • прикладные научные исследования в области национальной обороны;
    • другие вопросы в области национальной обороны;

   3) национальная безопасность и  правоохранительная деятельность:

    • органы прокуратуры;
    • органы внутренних дел;
    • внутренние войска;
    • органы юстиции;
    • система исполнения наказаний;
    • органы безопасности;
    • органы пограничной службы;
    • органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
    • защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
    • обеспечение пожарной безопасности;
    • миграционная политика;
    • модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
    • прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
    • другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

Информация о работе Бюджетная классификация РФ