Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 02:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бюджетной классификации, его структуры, задач и основных тенденций изменения.
Задачи:
1. Рассмотрение структуры бюджета РФ
2. выявление задач бюджета РФ
3. Изучение основных тенденций изменения
Введение……………………………………………………………….…..2
Глава I Понятие и задачи бюджетной
классификации РФ……………………………………………….……4
Глава II Бюджетная классификация РФ…………………………………8
2.1.Классификация расходов бюджета РФ…………………………..8
2.2.классификация доходов бюджета РФ……………………………16
2.3.Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов……………………………………………………………….18
2.4. Классификация операций сектора
государственного управления……………………………………..….19
Глава III Тенденции изменения бюджетной классификации………..…23
3.1.Предварительная Оценка исполнения
федерального бюджета за январь-июнь 2010 года………….……….23
3.2. Изменения расходов бюджета на 2010 год……………………...25
3.3.Тенденции изменения классификации
бюджета РФ на 2011 год………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………..…..32
Библиографический список…………………….…………………………34
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I Понятие и задачи бюджетной
классификации РФ……………………………………………….……4
Глава II Бюджетная классификация РФ…………………………………8
2.1.Классификация
расходов бюджета РФ………………………….
2.2.классификация доходов бюджета РФ……………………………16
2.3.Классификация
источников финансирования
2.4. Классификация операций сектора
государственного управления……………………………………..….19
Глава III Тенденции
изменения бюджетной классификации………..…23
3.1.Предварительная Оценка исполнения
федерального бюджета за январь-июнь 2010 года………….……….23
3.2. Изменения расходов бюджета на 2010 год……………………...25
3.3.Тенденции изменения
бюджета РФ на 2011 год………………………………………………28
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………….…………………………34
Введение
Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако такой «перелив» бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации.
Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.
Бюджетная классификация применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.
Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.
Правильная,
научно обоснованная бюджетная классификация
позволяет определить цели расходования
бюджетных средств в соответствии с задачами
и курсом финансовой политики правительства.
В то же время бюджетная классификация
должна четко разграничивать источники
бюджетных ресурсов различных уровней
и степень участия тех или иных хозяйственных
звеньев и граждан в их формировании. Этим
обусловлена актуальность данной темы.
Целью данной курсовой работы является изучение бюджетной классификации, его структуры, задач и основных тенденций изменения.
Задачи:
Глава I
Понятие и задачи бюджетной классификации РФ
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Она имеет важное значение, так как используется:
- для составления,
утверждения и исполнения
- контроля за выделением и использованием
бюджетных средств;
- обеспечения сопоставимости показателей
бюджетов всех уровней;
- составления консолидированных бюджетов
всех уровней.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификация операций сектора государственного управления.
Бюджетная
классификация в целях
Научный подбор показателей группировки бюджетных доходов и расходов должен учитывать многие факторы, определяющие формирование и использование средств, давать представление о составе и источниках формирования бюджетов, о структуре и направлениях расхода бюджетных средств, о территориальных, ведомственных и социально-экономических резервах формирования и расходования ресурсов, охватывать другие процессы, происходящие в бюджетной системе.
Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации позволит видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе. Сопоставление, сравнение и анализ соответствующих показателей бюджетов даст возможность сделать объективные выводы об эффективности бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или на целенаправленное, экономичное и эффективное использование бюджетных ресурсов. Детализация группировки доходов и расходов облегчит проводку бюджетных данных, упростит контроль за исполнением бюджетов и целевым расходованием финансов. Кроме того, в условиях широкой самостоятельности всех звеньев бюджетной системы это позволит использовать единые подходы к составлению и применению в практике всех бюджетов единых показателей и форм документации по учету и отчетности.
Структура
бюджетной классификации
Бюджетная классификация позволяет обеспечить:
- действенный учет поступления денежных средств в бюджеты и их расходование в соответствии с планами территориальных образований;
- целенаправленное использование сгруппированных доходов и расходов по элементам бюджетной классификации;
- реальную, четкую и прозрачную картину движения бюджетных ресурсов по сгруппированным направлениям бюджетной классификации на любом уровне бюджетной системы;
- своевременное регулирование бюджетного процесса в условиях изменений, происходящих в обществе, в его социальной и экономической сферах деятельности;
- сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей с целью внесения предложений по формированию, использованию или уточнению бюджетных ресурсов, их сосредоточению на более важных, первоочередных задачах социально-экономического развития;
- определенную детализацию группировки доходов и расходов в интересах облегчения проверки и контроля бюджетных средств;
- сопоставление смет однородных организаций, учреждений и ведомств территориальных бюджетов в целях улучшения процесса планирования расходной части бюджета;
- определение динамики поступлений и удельного веса различных видов доходов и расходов или степени удовлетворения потребностей территориальных образований, ведомств и учреждений;
- создание условий для объединения бюджетов и смет в общие своды в интересах проведения статистического и экономического анализов с целью упрощения контроля за исполнением бюджетов по направлениям и статьям расходов;
- сопоставление доходов с расходами с целью определения финансово-бюджетной политики в области социально-экономического развития государства или территориального образования;
- единый методологический подход к составлению и исполнению бюджетов в интересах сравнимости бюджетных показателей в социальной и экономической сферах деятельности.
Глава II
Бюджетная классификация РФ
2.1.Классификация расходов бюджета РФ
Едиными
для бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации разделами
и подразделами классификации расходов
бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы:
2) национальная оборона:
3)
национальная безопасность и
правоохранительная