Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:48, дипломная работа
Финансовое положение предприятия и перспективы его изменения находятся под влиянием не только факторов финансового характера, но и многих факторов вообще не имеющих стоимостной оценки. В их числе: возможные политические и общеэкономические изменения, перестройка организационной структуры управления отраслью или предприятием, профессиональная и общеобразовательная подготовка персонала и т.п.
Одна из главных и основных целей функционирования предприятия является получение прибыли.
Целью курсовой работы является проведение финансового анализа на примере ОАО «Чайка», выявление результатов анализа как основы для принятия управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Организационная и экономическая
характеристика ОАО «Чайка»
1.1 Общие сведения о предприятии……………………………………...3
1.2 Учетная политика предприятия……………………………………....4
1.3 Анализ основных технико-экономических показателей…………...6
1.3.1 Анализ производства и реализации продукции…………………...10
1.3.2 Анализ использования производственно-технического
потенциала предприятия………………………………………………....12
1.3.3 Анализ труда, его мотивации и оплаты…………………………...18
Глава 2. Учет и методы анализа финансового
состояния предприятия
2.1 Учет и методы анализа счета 90 «Продажи»………………………24
2.2 Учет и методы анализа счета 91 «Прочие доходы и расходы»…...34
2.3 Учет и методы анализа счета 98 «Доходы будущих периодов»….43
2.4 Учет и методы анализа счета 99 «Прибыль и убытки»……………49
2.5 Учет и методы анализа счета 84 «Нераспределенная……………..54
прибыль (непокрытый убыток)
Глава 3. Основные результаты деятельности
предприятия ОАО «Чайка»
3.1 Анализ финансовых результатов…………………………………….59
3.2 Анализ финансовой устойчивости…………………………………..65
3.3 Анализ ликвидности баланса хозяйствующего субъекта
и оценка платежеспособности предприятия…………………………….68
3.4 Общая оценка деловой активности предприятия………………….73
3.5 Общая оценка структуры имущества предприятия………………..76
3.6 Факторный анализ рентабельности организации……………………80
3.7 Анализ основных фондов предприятия……………………………..82
3.8 Оценка вероятности банкротства предприятия……………………..86
3.9 Классификация финансового состояния предприятия……………...90
Заключение (выводы и предложения)………………………………...95
Список использованной литературы…………………………………96
Приложение
Технико-экономические показатели предприятия дают представление:
Для качественного анализа важна сопоставимость. Наибольшая сложность возникает при сопоставлении между собой значений показателя товарной продукции и показателя реализованной продукции. Дело в том, что показатели могут быть рассчитаны на предприятии в сопоставленных ценах, которые действовали в определенный период или на конкретную дату, а также в текущих ценах.
Больше всего подходят показатели, рассчитанные в текущих ценах:
Для анализа важной задачей является взаимосвязанность технико-экономических показателей между собой.
Из понятия производственной мощности (максимально возможный выпуск продукции на данный период времени) следует вывод, что этот показатель должен превышать показатель выпуска продукции. Этот показатель (выпуска продукции) ниже производственной мощности на 15-20% - значит мощности не догружены.
При помощи показателя выпуска
продукции в натуральном
Показатель товарной продукции тесно связан с показателем реализованной продукции (что произведено, то должно быть продано). Но здесь нужно исходить от специфических особенностей продукции. Современные рыночные условия требуют равновесия: товарная продукция = реализованной.
Показатель численности
промышленно-производственного
Показатель выпуска
продукции в натуральном
В современной ситуации показатель численности работающих не всегда своевременно реагирует на изменения условия производства и при сокращающемся показателе выпуске продукции численность работающих долгое время остается на прежнем уровне. Это стремление администрации сохранить квалифицированные кадры для возможного в дальнейшем развертывания производства.
В ходе анализа взаимосвязанности технико-экономических показателей обнаруживаются систематические и случайные ошибки.
Внешними признаками систематических ошибок могут служить:
Причины случайных ошибок могут
быть самые разнообразные: описки (опечатки)
в документах, представляемых предприятиями,
пользование
Исходя из объема информации, содержащегося в таблице № 1 и устранения случайных и систематических ошибок рекомендуется проводить по четырем направлениям, охватывающим важнейшие стороны деятельности предприятия:
1.3.1 Анализ производства и реализации продукции
Анализ производства и реализации продукции основывается на трех основных технико-экономических показателях:
Другие показатели – средняя
цена единицы выпущенной продукции,
реализованная продукция в проц
|
В среднем |
Отклонение | |
2011 год |
2012 год | ||
Выпуск продукции, тыс.руб. |
|||
Факт |
110 000 |
160 000 |
+ 5000 |
План |
110 000 |
160 000 |
+ 5000 |
О тенденции увеличения выпуска
продукции говорит возрастание
усредненных фактических
Показатели должны быть рассчитаны по единой методике.
Для выявления тенденции, складывающейся на ОАО «Чайка» в части реализации продукции производим перерасчет фактических значений показателя реализованной продукции в сопоставимых ценах и на основе полученных (сопоставимых) значений рассчитаем скользящую среднюю.
За базовую принимаем среднюю фактическую оптовую цену единицы услуги за 2011 год составлявшую 2,3 тыс.рублей.
Тогда сопоставимые значения показателя исчисленные на основе этой цены будут равны (тыс.руб.):
2011 год – 209600/2,3 *2,3 = 209600 тыс. руб.
2012 год – 219000/2,2 *2,3 = 228955тыс.руб.
Скользящая средняя полученных значений определяется в среднем за 2011 и 2012 год (табл.2).
2011 год |
2012 год |
отклонения |
209600/2 = 104800 |
219000/2 = 109500 |
+ 4700 |
Здесь налицо, увеличение усредненных значений показателя реализованной продукции относительно 2011 года ( 4700 тыс.руб.), что подтверждает предположение о позитивном влиянии на динамику выпуска продукции, основанном на увеличении платежеспособности населения.
Что касается показателя товарной продукции, то в производстве он ненамного больше показателя реализованной продукции ( что произвели, то и продали). Видимо у экономистов в области свободного планирования нет достаточного опыта в области ценообразования, стремление с их стороны снизить степень экономического рынка при сбыте продукции, а также недооценки ими темпов предстоящей инфляции.
Показатели |
2011 |
2012 |
Фактические данные | |||||
План |
Факт |
% выполнения плана |
План |
Факт |
% выполнения плана |
К 2011 году в % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1.Выпуск продукции, тыс. руб. |
90000 |
90000 |
100 |
100000 |
100000 |
100 |
111,1 | |
2.Товарная продукция, тыс. руб. |
210000 |
210800 |
100,4 |
220000 |
220000 |
100 |
104,4 | |
3.Реализованная продукция (объем ее продаж), тыс. руб. |
210000 |
209600 |
99,8 |
220000 |
219000 |
99,5 |
104,5 | |
4.Средняя цена выпущенной продукции, тыс. руб. |
2,3 |
2,3 |
100 |
2,2 |
2,2 |
100 |
95,7 | |
5.Реализованная продукция к товарной продукции, % |
100 |
99,4 |
- |
100 |
99,5 |
- |
- |
1.3.2 Анализ
использования производственно-
Анализ использования производственно- технической базы предусматривает наличие семи исходных технико-экономических показателей (производственной мощности, среднегодовой стоимости основных производственных фондов, выпуска продукции, товарной продукции, реализованной продукции, полной себестоимости товарной продукции, прибыли (или убытка) отчетного периода, на основе которых рассчитываются производственные характеристики: коэффициент использования производственной мощности; среднегодовая стоимость основных производственных фондов в расчете на единицу производственной мощности; в расчете на один рубль стоимости основных производственных фондов: товарная продукция, реализованная продукция, прибыль (или убыток) от реализации продукции, прибыль (или убыток) отчетного периода. При этом производные характеристики определяются:
Все перечисленные показатели, кроме показателя полной себестоимости товарной продукции, который привлекается только как промежуточный – для расчета прибыли (или убытка) от реализации продукции – и самостоятельного значения при анализе не имеет.