Анализ финансово хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 09:38, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение и применение на практике современной методики анализа и оценки финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности, оценка деловой активности организации, выявление факторов, влияющих на финансовый результат, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность в условиях перехода на МСФО 5
1.1. Значение, цели и задачи анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности в рыночной экономике 5
1.2. Состав и содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности организации 9
1.3. Краткая экономическая характеристика ООО «П-Оптик» 16
Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «П-Оптик» 19
2.1. Анализ динамики состава и структуры активов, капитала и обязательств 19
организации 19
2.2. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации 20
2.3. Анализ показателей финансовой устойчивости 20
2.4. Анализ показателей деловой активности организации 20
Глава 3. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности 20
ООО «П-Оптик» 20
3.1. Состав прибыли, факторы ее формирования 20
3.2. Анализ состава и динамики финансовых результатов организации 20
3.3. Факторный анализ прибыли от продаж 20
3.4. Анализ показателей рентабельности 20
Глава 4. Основные направления повышения эффективности 20
финансово-хозяйственной деятельности ООО «П-Оптик» 20
4.1. Резервы повышения эффективности финансово- 20
хозяйственной деятельности организации 20
4.2. Рекомендации по повышению эффективности финансово-хозяйственной 20
деятельности ООО «П-Оптик» 20
Заключение 20
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

3 (1).doc

— 651.50 Кб (Скачать)

    Приращение  прибыли может быть связано как с интенсивностью, так и с экстенсивностью использования производственных ресурсов. Поэтому показателем истиной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручке от продаж. 
 

                       PN

          RN= -------------,

                       N 

    Где RN – рентабельность продаж;

              PN – прибыль от продаж;

              N – выручка от продаж продукции;

    Показатель  рентабельности продаж характеризует  эффективность производственной и  коммерческой деятельности, т.к. показывает сколько прибыли предприятие имеет с рубля выручки от продаж.

    На  финансовые результаты значительное влияние  оказывает инфляция, особенно если она галопирующая (до 100% в год) или  гиперинфляция (более 200% в год). Единственным способом сохранения реальной величины денежных ресурсов, капитала и доходов в условиях инфляции является индексация цен. О необходимости подобной индексации говорят следующие международные стандарты финансовой отчетности: МСФО-15 «Информация, отражающая влияние изменений цен»  и МСФО-29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» .

      Выражается  индекс цен (инфляции) в долях единицы  или процентах  и рассчитывается следующим образом: 

              совокупная стоимость товаров,  продукции, работ и услуг 

              в ценах отчетного периода (руб.)

    Jp = ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

             совокупная стоимость товаров,  продукции, работ и услуг

             отчетного периода в ценах  базисного периода (руб.) 

или 

             S p1q1

    Jp= ----------------------,

            S p0q1

где  Jр – индекс (цены) инфляции;

ро и р1 – цены товаров в базисном и отчетном периодах;

q1 – количество товаров, реализованных в отчетном периоде.

      Для расчета реальной величины  денежного дохода (или стоимости неденежных активов), очищенной от инфляционного влияния, необходимо разделить номинальную стоимость на индекс инфляции. Таким образом получаем величину показателя в сопоставимых ценах.

    Анализ  финансовых результатов деятельности организации включает:

     -  исследование изменений каждого  показателя за текущий анализируемый  период;

     -  исследование структуры соответствующих  показателей и их изменений;

    -  исследование влияния факторов  на прибыль и рентабельность (факторный  анализ). 

      3.2. Анализ состава и динамики финансовых результатов организации 

    В процессе анализа состава и динамики финансовых результатов необходимо изучить состав прибыли до налогообложения, ее структуру и динамику. Для этого  рассчитываются следующие показатели:

  1. Абсолютное отклонение

             DП=П1 – П0,

    где   П0 – показатель базисного периода;

             П1 – показатель отчетного периода;

             DП – изменение показателя.

  1. Темп прироста (процент выполнения)

    Темп прироста = П10 * 100% - 100%

  1. Уровень (удельный вес) каждого показателя к выручке от реализации (в процентах)

    УРП = Пi/N *100%,

    Где N – выручка от продаж.

    Показатели  рассчитываются в базисном и отчетном периодах.

  1. Изменение структуры: уровень отчетного периода минус уровень базисного периода.

    Значения  этих  показателей,  рассчитанных для ООО «П-Оптик» на основании данных отчета о прибылях и убытках за 2002 год (см. приложение 3), приведены в таблице 3.1.

    Как показывают данные таблицы 3.1, прибыль  до налогообложения полностью сформирована за счет прибыли от продажи товаров. Темп прироста прибыли от продаж к прошлому году составляет 41,408%.

    Проанализируем  структуру и динамику финансовых результатов по таблице 3.1.

    Увеличение  удельного веса себестоимости проданных  товаров на 0,88%  привело к снижению удельного веса валовой прибыли на 0,880% по сравнению с прошлым годом. Однако, за счет снижения удельного веса издержек обращения на 0,827%, удельный вес прибыли от продаж, а это есть рентабельность продаж, снизился только на 0,053%.  

    Таблица 3.1

    Анализ  динамики прибыли и рентабельности продаж

    за 2001 – 2002 гг.

Код

стр.

по

Ф№2

Наименование 

показателя

Усл.

Обознач.

Отчетн.

год,

(тыс.руб.)

Предыд.

год,

(тыс.руб.)

Абсол.

отклон.

(+,-)

Темп 

прироста,

      %

Удельный

вес в выручке

Отклон.

уд.веса,

%

Отч.

год   

Пред.

год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
010 Выручка (нетто)

от продажи  товаров,

работ, услуг 

 
N
 
105626
 
67212
 
+38414
 
57,153
 
100
 
100
 
-
020 Себестоимость

проданных товаров,

работ, услуг

 
S
 
102567
 
64674
 
+37893
 
58,591
 
97,104
 
96,224
 
+0,880
 
029
 
Валовая прибыль
 
РВ
 
3059
 
2538
 
+521
 
20,528
 
2,896
 
3,776
 
-0,880
030 Коммерческие 

Расходы

 
SK
 
2557
 
2183
 
+374
 
17,132
 
2,421
 
3,248
 
-0,827
040 Управленческие 

Расходы

 
SУ
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
50
 
Прибыль от продаж
 
PN
 
502
 
355
 
+147
 
41,408
 
0,475
 
0,528
 
-0,053
100 Прочие операц-ые

Расходы

 
SОП
 
56
 
17
 
+39
 
229,412
 
0,053
 
0,025
 
+0,028
120 Внереализационные

доходы

 
NВН
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
130 Внереализационные

Расходы

 
SВН
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
140 Прибыль до налого-

обложения

 
РБ
 
446
 
338
 
+108
 
31,953
 
0,422
 
0,503
 
-0,081
150 Налог на прибыль Н 110 110 0 0 - - -
160 Прибыль от обычн. Деятельности  
РОБ
 
336
 
228
 
+108
 
47,368
 
0,318
 
0,339
 
-0,021
170 Чрезвычайные  доходы  
NЧР
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
180 Чрезвычайные  расходы  
SЧР
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
190 Чистая прибыль РЧ 336 228 +108 47,368 0,318 0,339 -0,021
  Рентабельность  продаж (PN/N),%  
RN
 
0,475
 
0,528
 
-0,053
 
-10,038
 
-
 
-
 
-
  Чистая рентабель-ность (РЧ/N),%  
RЧ
 
0,318
 
0,339
 
-0,021
 
-6,195
 
-
 
-
 
-
 

    Тот факт, что темп прироста выручки от продаж (57,153%) отстает от темпа прироста себестоимости продаж (58,591%), говорит о том, что темп роста закупочных цен на товар в 2002г. опережает темп роста отпускных цен.

    Удельный  вес операционных расходов очень  незначителен, но их прирост в 2002г. составил 229,412%. В результате темп прироста прибыли до налогообложения (31,953%) оказался ниже, чем  темп прироста прибыли от продаж (41,408%).

    Темп  прироста чистой прибыли (47,368%) больше, чем темп прироста прибыли до налогообложения (31,953%) за счет снижения ставки налогообложения прибыли с 35% в 2001г. до 24% в 2002г.

    Анализ  состава прибыли ООО «П-Оптик» показал, что прибыль до налогообложения  формируется за счет прибыли от продаж.

    Анализ  динамики прибыли и рентабельности продаж ООО «П-Оптик» показал, что, несмотря на увеличение прибыли от продаж, рентабельность продаж снизилась в анализируемом периоде. Для выявления причин, повлиявших на полученные результаты, необходимо провести факторный анализ прибыли от продаж и рентабельности продаж. 

    3.3. Факторный анализ  прибыли от продаж  

    Для проведения факторного анализа прибыли  от продаж воспользуемся данными  из таблицы 3.1.

    На  сумму прибыли от продаж ООО «П-Оптик» влияют следующие факторы:

    PN = N – S – SK – SУ,

    где РN – прибыль от продаж;

    N – выручка от продажи товаров;

    S – себестоимость проданных товаров;

    SK – коммерческие расходы;

    SУ – управленческие расходы (в 2001- 2002 годах ООО «П-Оптик» не имело управленческих расходов).

    Для расчета влияния факторов на сумму  прибыли от продаж воспользуемся индексным методом.

    1. Расчет влияния фактора «Выручка  от продаж».

    Так как выручка организации –  это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала  рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались  товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

    При проведении факторного анализа прибыли  необходимо учитывать влияние изменения  цен за счет инфляции.

    Агрегатный  индекс цен рассчитанный для товаров, реализованных в 2002г., составил 1,058. Это означает, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 5,8%. Такое изменение цен можно объяснить следующим.

    Отпускные цены на товары в ООО «П-Оптик» формируются  на основании прайс-листа, составленного в условных единицах (1 у.е. = 1 амер. доллар) и текущего курса доллара к рублю, увеличенного на установленный бухгалтерией процент. Так как из данных внутреннего учета известно, что цены в условных единицах не изменялись, то, следовательно, можно сделать вывод, что повышение цен произошло за  счет изменения курса доллара.

    Таким образом, выручка от продаж в отчетном периоде в сопоставимых ценах  будет равна:

               N1 

    N’ = -------,

               JР 

      где N’ – выручка от продаж в сопоставимых ценах;

    N1 – выручка от продаж в отчетном периоде;

    JР – индекс цены.

    Для ООО «П-Оптик» выручка в сопоставимых ценах составила:

    N’ = 105 626/ 1,058 = 99 836 тыс. руб.

    Прирост выручки за счет увеличения цен (DNЦ) на 5,8% составил:

    DNЦ = N1 – N’ = 105 626 – 99 836 = 5 790 тыс. руб.

    1.1. Для определения степени влияния  изменения цены на изменение  суммы прибыли от продаж  (DPNЦ) необходимо сделать следующий расчет:

                     DNЦ * RN0

    DРNЦ = --------------------,

                            100

    где DNЦ – изменение выручки от продаж под влиянием цены;

    RN0 – рентабельность продаж в базисном периоде в процентах (см. таблицу 3.1). 

                   5790*0,528

    DРNЦ = ------------------ = +31 тыс.руб.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности