Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 09:38, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и применение на практике современной методики анализа и оценки финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности, оценка деловой активности организации, выявление факторов, влияющих на финансовый результат, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
Введение 3
Глава 1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность в условиях перехода на МСФО 5
1.1. Значение, цели и задачи анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности в рыночной экономике 5
1.2. Состав и содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности организации 9
1.3. Краткая экономическая характеристика ООО «П-Оптик» 16
Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «П-Оптик» 19
2.1. Анализ динамики состава и структуры активов, капитала и обязательств 19
организации 19
2.2. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации 20
2.3. Анализ показателей финансовой устойчивости 20
2.4. Анализ показателей деловой активности организации 20
Глава 3. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности 20
ООО «П-Оптик» 20
3.1. Состав прибыли, факторы ее формирования 20
3.2. Анализ состава и динамики финансовых результатов организации 20
3.3. Факторный анализ прибыли от продаж 20
3.4. Анализ показателей рентабельности 20
Глава 4. Основные направления повышения эффективности 20
финансово-хозяйственной деятельности ООО «П-Оптик» 20
4.1. Резервы повышения эффективности финансово- 20
хозяйственной деятельности организации 20
4.2. Рекомендации по повышению эффективности финансово-хозяйственной 20
деятельности ООО «П-Оптик» 20
Заключение 20
Список литературы 20
Приращение
прибыли может быть связано как с интенсивностью,
так и с экстенсивностью использования
производственных ресурсов. Поэтому показателем
истиной эффективности может быть только
рентабельность продаж, т.е. отношение
прибыли к выручке от продаж.
PN
RN= -------------,
N
Где RN – рентабельность продаж;
PN – прибыль от продаж;
N – выручка от продаж продукции;
Показатель рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности, т.к. показывает сколько прибыли предприятие имеет с рубля выручки от продаж.
На финансовые результаты значительное влияние оказывает инфляция, особенно если она галопирующая (до 100% в год) или гиперинфляция (более 200% в год). Единственным способом сохранения реальной величины денежных ресурсов, капитала и доходов в условиях инфляции является индексация цен. О необходимости подобной индексации говорят следующие международные стандарты финансовой отчетности: МСФО-15 «Информация, отражающая влияние изменений цен» и МСФО-29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» .
Выражается
индекс цен (инфляции) в долях единицы
или процентах и рассчитывается
следующим образом:
совокупная стоимость товаров, продукции, работ и услуг
в ценах отчетного периода (руб.)
Jp
= ------------------------------
совокупная стоимость товаров, продукции, работ и услуг
отчетного периода в ценах
базисного периода (руб.)
или
S p1q1
Jp= ----------------------,
S p0q1
где Jр – индекс (цены) инфляции;
ро и р1 – цены товаров в базисном и отчетном периодах;
q1 – количество товаров, реализованных в отчетном периоде.
Для расчета реальной величины денежного дохода (или стоимости неденежных активов), очищенной от инфляционного влияния, необходимо разделить номинальную стоимость на индекс инфляции. Таким образом получаем величину показателя в сопоставимых ценах.
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:
- исследование изменений
- исследование структуры
-
исследование влияния факторов
на прибыль и рентабельность (факторный
анализ).
3.2. Анализ состава
и динамики финансовых
результатов организации
В процессе анализа состава и динамики финансовых результатов необходимо изучить состав прибыли до налогообложения, ее структуру и динамику. Для этого рассчитываются следующие показатели:
DП=П1 – П0,
где П0 – показатель базисного периода;
П1 – показатель отчетного периода;
DП – изменение показателя.
Темп прироста = П1/П0 * 100% - 100%
УРП = Пi/N *100%,
Где N – выручка от продаж.
Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах.
Значения этих показателей, рассчитанных для ООО «П-Оптик» на основании данных отчета о прибылях и убытках за 2002 год (см. приложение 3), приведены в таблице 3.1.
Как
показывают данные таблицы 3.1, прибыль
до налогообложения полностью
Проанализируем структуру и динамику финансовых результатов по таблице 3.1.
Увеличение
удельного веса себестоимости проданных
товаров на 0,88% привело к снижению
удельного веса валовой прибыли на 0,880%
по сравнению с прошлым годом. Однако,
за счет снижения удельного веса издержек
обращения на 0,827%, удельный вес прибыли
от продаж, а это есть рентабельность продаж,
снизился только на 0,053%.
Таблица 3.1
Анализ динамики прибыли и рентабельности продаж
за 2001 – 2002 гг.
Код
стр. по Ф№2 |
Наименование
показателя |
Усл.
Обознач. |
Отчетн.
год, (тыс.руб.) |
Предыд.
год, (тыс.руб.) |
Абсол.
отклон. (+,-) |
Темп
прироста, % |
Удельный
вес в выручке |
Отклон.
уд.веса, % | |
Отч.
год |
Пред.
год | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
010 | Выручка (нетто)
от продажи товаров, работ, услуг |
N |
105626 |
67212 |
+38414 |
57,153 |
100 |
100 |
- |
020 | Себестоимость
проданных товаров, работ, услуг |
S |
102567 |
64674 |
+37893 |
58,591 |
97,104 |
96,224 |
+0,880 |
029 |
Валовая прибыль |
РВ |
3059 |
2538 |
+521 |
20,528 |
2,896 |
3,776 |
-0,880 |
030 | Коммерческие
Расходы |
SK |
2557 |
2183 |
+374 |
17,132 |
2,421 |
3,248 |
-0,827 |
040 | Управленческие
Расходы |
SУ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
Прибыль от продаж |
PN |
502 |
355 |
+147 |
41,408 |
0,475 |
0,528 |
-0,053 |
100 | Прочие операц-ые
Расходы |
SОП |
56 |
17 |
+39 |
229,412 |
0,053 |
0,025 |
+0,028 |
120 | Внереализационные
доходы |
NВН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
130 | Внереализационные
Расходы |
SВН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
140 | Прибыль до налого-
обложения |
РБ |
446 |
338 |
+108 |
31,953 |
0,422 |
0,503 |
-0,081 |
150 | Налог на прибыль | Н | 110 | 110 | 0 | 0 | - | - | - |
160 | Прибыль от обычн. Деятельности | РОБ |
336 |
228 |
+108 |
47,368 |
0,318 |
0,339 |
-0,021 |
170 | Чрезвычайные доходы | NЧР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
180 | Чрезвычайные расходы | SЧР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
190 | Чистая прибыль | РЧ | 336 | 228 | +108 | 47,368 | 0,318 | 0,339 | -0,021 |
Рентабельность продаж (PN/N),% | RN |
0,475 |
0,528 |
-0,053 |
-10,038 |
- |
- |
- | |
Чистая рентабель-ность (РЧ/N),% | RЧ |
0,318 |
0,339 |
-0,021 |
-6,195 |
- |
- |
- |
Тот факт, что темп прироста выручки от продаж (57,153%) отстает от темпа прироста себестоимости продаж (58,591%), говорит о том, что темп роста закупочных цен на товар в 2002г. опережает темп роста отпускных цен.
Удельный вес операционных расходов очень незначителен, но их прирост в 2002г. составил 229,412%. В результате темп прироста прибыли до налогообложения (31,953%) оказался ниже, чем темп прироста прибыли от продаж (41,408%).
Темп прироста чистой прибыли (47,368%) больше, чем темп прироста прибыли до налогообложения (31,953%) за счет снижения ставки налогообложения прибыли с 35% в 2001г. до 24% в 2002г.
Анализ состава прибыли ООО «П-Оптик» показал, что прибыль до налогообложения формируется за счет прибыли от продаж.
Анализ
динамики прибыли и рентабельности
продаж ООО «П-Оптик» показал, что, несмотря
на увеличение прибыли от продаж, рентабельность
продаж снизилась в анализируемом периоде.
Для выявления причин, повлиявших на полученные
результаты, необходимо провести факторный
анализ прибыли от продаж и рентабельности
продаж.
3.3.
Факторный анализ
прибыли от продаж
Для проведения факторного анализа прибыли от продаж воспользуемся данными из таблицы 3.1.
На сумму прибыли от продаж ООО «П-Оптик» влияют следующие факторы:
PN = N – S – SK – SУ,
где РN – прибыль от продаж;
N – выручка от продажи товаров;
S – себестоимость проданных товаров;
SK – коммерческие расходы;
SУ – управленческие расходы (в 2001- 2002 годах ООО «П-Оптик» не имело управленческих расходов).
Для расчета влияния факторов на сумму прибыли от продаж воспользуемся индексным методом.
1.
Расчет влияния фактора «
Так как выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.
При проведении факторного анализа прибыли необходимо учитывать влияние изменения цен за счет инфляции.
Агрегатный индекс цен рассчитанный для товаров, реализованных в 2002г., составил 1,058. Это означает, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 5,8%. Такое изменение цен можно объяснить следующим.
Отпускные цены на товары в ООО «П-Оптик» формируются на основании прайс-листа, составленного в условных единицах (1 у.е. = 1 амер. доллар) и текущего курса доллара к рублю, увеличенного на установленный бухгалтерией процент. Так как из данных внутреннего учета известно, что цены в условных единицах не изменялись, то, следовательно, можно сделать вывод, что повышение цен произошло за счет изменения курса доллара.
Таким образом, выручка от продаж в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
N1
N’ = -------,
JР
где N’ – выручка от продаж в сопоставимых ценах;
N1 – выручка от продаж в отчетном периоде;
JР – индекс цены.
Для ООО «П-Оптик» выручка в сопоставимых ценах составила:
N’ = 105 626/ 1,058 = 99 836 тыс. руб.
Прирост выручки за счет увеличения цен (DNЦ) на 5,8% составил:
DNЦ = N1 – N’ = 105 626 – 99 836 = 5 790 тыс. руб.
1.1.
Для определения степени
DNЦ * RN0
DРNЦ = --------------------,
100
где DNЦ – изменение выручки от продаж под влиянием цены;
RN0
– рентабельность продаж в базисном периоде
в процентах (см. таблицу 3.1).
5790*0,528
DРNЦ = ------------------ = +31 тыс.руб.
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности