Анализ финансово хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 09:38, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение и применение на практике современной методики анализа и оценки финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности, оценка деловой активности организации, выявление факторов, влияющих на финансовый результат, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность в условиях перехода на МСФО 5
1.1. Значение, цели и задачи анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности в рыночной экономике 5
1.2. Состав и содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности организации 9
1.3. Краткая экономическая характеристика ООО «П-Оптик» 16
Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «П-Оптик» 19
2.1. Анализ динамики состава и структуры активов, капитала и обязательств 19
организации 19
2.2. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации 20
2.3. Анализ показателей финансовой устойчивости 20
2.4. Анализ показателей деловой активности организации 20
Глава 3. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности 20
ООО «П-Оптик» 20
3.1. Состав прибыли, факторы ее формирования 20
3.2. Анализ состава и динамики финансовых результатов организации 20
3.3. Факторный анализ прибыли от продаж 20
3.4. Анализ показателей рентабельности 20
Глава 4. Основные направления повышения эффективности 20
финансово-хозяйственной деятельности ООО «П-Оптик» 20
4.1. Резервы повышения эффективности финансово- 20
хозяйственной деятельности организации 20
4.2. Рекомендации по повышению эффективности финансово-хозяйственной 20
деятельности ООО «П-Оптик» 20
Заключение 20
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

3 (1).doc

— 651.50 Кб (Скачать)

                  Чистая прибыль                                       с. 190(ф.№2)

    RK = ------------------------------------- *100% = ------------------------- *100%

             Средняя стоимость                                       с.490 (ф.№1)

          Собственного капитала 

    Для ООО «П-Оптик» значения анализируемых  показателей приведены в таблице 3.3. 

                                                                Таблица  3.3

    Показатели, характеризующие прибыльность ООО  «П-Оптик», % 

Показатели Отчетный год Предыдущий  год Отклонение (+,-)
Рентабельность  активов 3,305 5,326 -2,021
Рентабельность  собственного капитала.  
79,810
 
164,621
 
-84,811
 

    Из  таблицы 3.3 можно видеть, что и  рентабельность собственного капитала и экономическая рентабельность анализируемой организации резко  снизились в отчетном периоде. Снижение показателя рентабельности активов свидетельствует либо о снижении эффективности использования активов организации, либо о накоплении неиспользуемых активов.

    Для того, чтобы определить, какие факторы  в наибольшей степени влияют на экономическую  рентабельность, преобразуем формулу рентабельности активов, введя множитель: 

                       Выручка от  продаж

                      ---------------------------

                                            Выручка от продаж 

    Тогда формула рентабельности активов  примет следующий вид: 

                 Чистая прибыль                             Выручка от продаж

    RA = ------------------------------------- * ------------------------------------- *100% =

               Выручка от продаж                    Средняя стоимость активов             

    = Чистая  рентабельность * Оборачиваемость активов 

    Таким образом, мы приходим к формуле Дюпона, которая  позволяет нам связать  снижение рентабельности активов ООО  «П-Оптик» с результатами, полученными  в предыдущих параграфах и сделать  следующий вывод. Увеличение стоимости  активов опережающее рост объема реализации (см. табл. 2.1) привело к снижению оборачиваемости активов (см. табл.2.9), что наряду со снижением чистой рентабельности (см. табл. 3.1), привело к снижению рентабельности активов. Так как активы анализируемой организации практически на сто процентов состоят из оборотных активов (см. табл. 2.2), то этот вывод в полной мере распространяется на оборотные активы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 4. Основные направления повышения эффективности

                      финансово-хозяйственной деятельности ООО «П-Оптик» 

    4.1.  Резервы повышения  эффективности финансово-    

            хозяйственной   деятельности организации 

    Эффективность хозяйственной деятельности организации  характеризуется сравнительно небольшим  кругом показателей. Но на каждый такой показатель оказывает влияние целая система факторов. Для системного подхода характерны комплексная оценка влияния разноплановых факторов, целевой подход к их изучению. Знание факторов производства, умение определять их влияние на показатели эффективности позволяют воздействовать на уровень показателей посредством управления факторами, создавать механизм поиска резервов.

    Исходя  из задач анализа хозяйственной  деятельности, важное значение имеет  классификация факторов по их влиянию  на деятельность организации.

    Классификация факторов, определяющих хозяйственные  показатели, является основой классификации  резервов. Резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым  и возможным уровнем использования  ресурсов, исходя из накопленного потенциала организации.

    С позиции организации и в зависимости  от источников образования различают  внешние и внутрихозяйственные  резервы. Под внешними резервами  понимаются общие народно-хозяйственные, а также отраслевые и региональные резервы.  Примером использования внешних резервов в народном хозяйстве служит привлечение капиталовложений в те отрасли, которые дают наибольший экономический эффект.  Использование внешних резервов, безусловно, сказывается на уровне экономических показателей организации, но главным источником повышения эффективности работы организации, как правило, являются внутрихозяйственные резервы.

    Использование производственных и финансовых ресурсов организации может носить как  экстенсивный, так и интенсивный  характер. Экстенсивное использование ресурсов и экстенсивное развитие ориентируются на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация экономики состоит прежде всего в том, чтобы результаты производства росли быстрее, чем затраты на него. Анализ интенсификации производства требует классификации факторов экстенсивного (увеличение времени, количества использования ресурсов) и интенсивного (совершенствование процесса функционирования ресурсов, совершенствование качественных характеристик ресурсов) развития.

    Классифицируются резервы также по тем конечным результатам, на которые эти резервы влияют. Различают следующие резервы: повышения объема продукции, совершенствование структуры и ассортимента изделий, снижение себестоимости продукции, повышение прибыльности продукции и, наконец, повышения уровня рентабельности и укрепления финансового положения.

    Несомненно, что источником для выявление  всех резервов повышения эффективности  финансово-хозяйственной деятельности организации могут быть только результаты  внутреннего (управленческого) анализа. Однако, результаты анализа только по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности также могут дать направления поиска резервов.

    Важнейшими  показателями эффективности финансово-хозяйственной  деятельности организации являются прибыль и рентабельность.

    В условиях рыночных отношений конечным финансовым результатом деятельности организации служит прибыль. От ее величины, структуры и динамики зависит  уровень финансовой устойчивости организации.

     Выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

    К внешним условиям можно отнести инфляцию; состояние рынка; изменение законодательства и нормативных документов в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.

    К внутренним (зависящим от деятельности организации) факторам можно отнести объем и качество проданной продукции, товаров; политику ценообразования на предприятии; уровень себестоимости и других затрат; качество менеджмента разных уровней; технический уровень производственных фондов.

    Трудности, возникающие при продаже продукции  в виду снижения спроса на нее, могут  привести к снижению как валового дохода от реализации, так и валовой  прибыли. Регулятором соотношения  спроса и предложения на рынке  выступают цены. При низких ценах  на товары объем спроса на них больше, а при высоких - меньше, так как существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объемов продаж норма прибыли растет. Затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров.

    Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

    Структура товарной продукции также может  оказывать как положительное, так  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Если увеличивается доля более  рентабельных видов продукции в  общем объеме ее реализации, то сумма  прибыли возрастает. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

    Себестоимость продукции обратно пропорциональна  прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы  прибыли, и наоборот.

    Изменение уровня среднереализационных цен прямо  пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

    Углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль  предприятия, позволяет выявить  резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.

    Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции) являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

    Рентабельность, т.е. способность организации приносить  прибыль, является показателем, демонстрирующим  экстенсивность или интенсивность  использования ресурсов. Существуют различные показатели рентабельности, которые на практике рассчитываются для различных целей. На первом месте стоит показатель, исчисленный как отношение прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации и снижение ее себестоимости.

    Также рассчитывают показатели рентабельности продаж, рентабельности активов, рентабельности капитала и т.д.

    Показатель  рентабельности продаж (RN=PN/N=1–S/N) часто называют коэффициентом эффективности управления. Этот показатель полностью зависит от затрат на 1 рубль продукции, т.е. от себестоимости продукции, а именно в снижении себестоимости продукции прежде всего проявляется эффективность управления.

    В свою очередь, рентабельность продаж является одним из факторов рентабельности активов организации – самого обобщающего показателя эффективности хозяйственной деятельности. Вторым фактором рентабельности активов является капиталоотдача, характеризующая оборачиваемость активов.

    PN/K = PN/N * N/K,

где  PN/N – показатель рентабельности продаж;

        N/K – коэффициент капиталоотдачи (деловой активности);

        K – средняя за период стоимость активов.

      Финансовое состояние организации  характеризуется размещением и  использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственным капиталом и обязательствами, т.е. пассивом) и также является показателем эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

    Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются: во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).

    Поскольку выполнение финансового плана в  основном зависит от результатов хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

    При планировании мероприятий по улучшению финансового состояния организации  особое внимание следует уделять проблеме недостатка собственных оборотных средств.

    Величина  собственных оборотных средств (чистого  оборотного капитала) отражает долю средств, принадлежащих организации, в ее текущих активах и является одной из характеристик финансовой устойчивости.

    На  финансовом положении отрицательно сказываются как недостаток, так  и излишек чистого оборотного капитала. Недостаток этих средств  может привести предприятие к  банкротству вследствие его неспособности своевременно погасить краткосрочные обязательства. Он может быть вызван убытками в хозяйственной деятельности, ростом безнадежной дебиторской задолженности и т.д. Значительное превышение чистого оборотного капитала оптимальной потребности в нем свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности