Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа
Целью разработки ТЭО является изучение финансовой стороны планируемого проекта. В ТЭО просчитывается необходимый объем инвестирования и, с учетом рыночной ситуации, оценивается эффективность проекта: получаемая прибыль, срок окупаемости, ставка доходности проекта и др. Технико-экономическое обоснование, в определенной мере, представляет собой сокращенный вариант бизнес-плана. [1]
Объектом исследования является ООО «Малинищи» Пронского района Рязанской области, на материалах которого была произведена основная работа по изучению представленной темы.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал, теоретическое и экспериментальное обоснование новых приемов в переработке.
Делая выводы по данной
Таблица 14 - Сравнительная характеристика позиций и основных конкурентов ООО «Малинищи» Пронского района Рязанской области
Критерий | ООО«Малинищи» | Конкурент 1 | Конкурент 2 |
Качество | высокое | высокое | среднее |
Цена | приемлемая | высокая | низкая |
Быстрота обслуживания | достаточно быстро | быстро | средняя |
Репутация фирмы | надежная, но продукт новый | ненадежная | сомнительная |
Ассотимент (круг обслуживания фирм) | все фирмы | одна фирма | все фирмы |
Местонахождение | близость к клиенту | в большинстве случаев далеко от клиента | в большинстве случаев далеко от клиента |
Гарантия | присутствует | присутствует | присутствует |
Расходы на рекламу | осуществляют | не осуществляют | не осуществляют |
Общая стратегия маркетинга.
Краткое описание отличительных особенностей продукта
Устричный гриб (тип «вешенка») — культивируемый сорт грибов, по пищевым достоинствам превосходящий овощи, твердо занимающий средние позиции между рыбой и мясом, а по некоторым позициям, превосходящий даже мясо.
Плодовые тела грибов содержат
весь набор незаменимых
Белки - наиболее ценный компонент пищи, принимающий участие в важнейших функциях организма. По содержанию белка (16-25%) и составу аминокислот грибы вешенка превосходят многие овощные культуры. В белках плодовых тел грибов обнаружено 18 аминокислот, восемь из которых - изолейции, лейцин, лизин, метионин, фенилаланин, триптофан, треонин и валин - являются незаменимыми, поскольку не образуются в организме человека и поступают только с пищей. При их недостатке тормозятся рост и развитие организма человека. Обычно считают, что жиры (липиды) в организме человека выполняют роль поставщиков энергии. Но это не совсем верно. Помимо энергетической ценности липиды имеют большое значение при построении клеток, поэтому они, как и белки, являются незаменимыми факторами питания. [5]
Хотя содержание липидов в грибах вешенки невелико - до 1,3-2,7% сухой массы грибов, но содержание полиненасыщенных жирных кислот достигает 67% массы липидов. Смесь полиненасыщенных жирных кислот иногда называют витамином U, что свидетельствует об их важном значении в питании человека. Доказано, что при включении в рацион питания грибов вешенки в крови человека снижается содержание холестерина.
Калий -
жизненно важный элемент, регулирующий
функцию сердечной мышцы, входящий в состав
ряда ферментов. По содержанию этого элемента
вешенка находится на уровне картофеля
и превосходят все остальные овощи, ягоды
и фрукты. Фосфор - важнейший элемент, входящий
в состав белков, нуклеиновых кислот, участвует
в обмене энергии. Грибы содержат больше
фосфора, чем ягоды, фрукты и овощи (за
исключением фасоли и гороха). Железо -
один из важнейших для человека микроэлементов,
принимает участие в образовании ряда
ферментов, входит в состав гемоглобина.
Кроме перечисленных элементов в состав
плодовых тел грибов входят Р, Ru, Мо, Со,
Ni, Sn, Vа, Ва, Тi, РЬ, Аg, Zr, Сd. Грибы вешенка
- превосходный источник витаминов. Так
содержание ниацина в грибах находится
на уровне мясных продуктов (основного
его поставщика), и значительно превосходят
по этому показателю овощные культуры,
ягоды и фрукты.
Подводя итог, следует сказать, что употребление
100-150 г вешенки в день:
- способствует выведению радиоактивные
элементы из организма человека
- способствует предупреждению и лечению
язвы желудка;
- препятствует развитию атеросклероза;
- нормализует кровяное давление и уровень
холестерина;
- оказывает противоопухолевое действие
- снижает риск развития рака;
- усиливает имунную активность;
- улучшает работу кишечника;
По популярности среди съедобных грибов он начинает успешно конкурировать с традиционно культивируемыми шампиньонами.
Данная продукция на начальном этапе будет
реализовываться только на региональном
рынке, так как для выхода на национальные
и мировые рынки необходимо увеличивать
постепенно объемы производства, находить
новые группы потребителей и т.д.
Ценообразование на предприятии.
Эффективно работающие предприятия АПК, как правило, обладают четкой политикой цен и определенной стратегией ценообразования.
Под политикой цен понимают общие принципы, которых предприятие придерживается при установлении цен на свои товары и услуги. Стратегия ценообразования предполагает набор методов, с помощью которых эти принципы реализуются на практике.
Ценообразование в условиях рынка —весьма сложный процесс, подверженный воздействию разнообразных факторов. От цен во многом зависят финансовые результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на деятельность предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей и обеспечить получение намеченного объема прибыли. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии (матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Портера и др.). [10]
Правильно установленная цена
должна полностью возмещать
При ориентации на уровень текущих цен предприятие в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на собственные издержки и спрос; при этом вполне возможно установление цен выше или ниже уровня основных конкурентов.
Посредством цены осуществляется непрямое
измерение общественно-необходимых затрат
рабочего времени на производство товаров
и услуг. Она определяет коммерческие
результаты и оказывает влияние как на
конкурентоспособность товаров, так и
на производственно-сбытовую деятельность
предприятия.
Таблица 15 – Ценовая политика
Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел | Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
На сколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? | В полной мере. Уровень издержек среднерыночный. Цены устанавливаются в соответствии с запросами покупателей, имеющих средний уровень дохода | Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация. |
Какова
вероятность реакции |
Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. При повышении цены часть клиентов может уйти к конкурентам. | При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1.При снижении цены часть клиентов от конкурентов переходит к нам. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? | Положительно. Уровень цен на предприятии приемлем. | При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
Как относятся покупатели к установленным вами ценам? | Положительно | Положительно |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цену? | Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. | Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? | Да | Да |
Реализация грибов не менее увлекательный процесс чем их производство. Продавать можно где угодно, на рынках, на крупных предприятиях города, сдавать грибы оптом в пункты общественного питания (кафе, бары, рестораны и т.д.), продавать в магазины.
Занимаясь реализацией грибов нужно придерживаться некоторых правил:
- постоянно контролировать рыночные цены и все их изменения.
- при установке стоимости грибов делать цену ниже средней рыночной (хотя бы на 1-2 рубля).
- стараться предложить покупателю как можно больший ассортимент упаковок грибов по весу (например упаковать грибы в пластиковые лотки по 400,800 гр, а также в пластиковые ящики от 1,5 до 5 кг).
Все это поможет более эффективнее продавать товар.
Реклама и продвижение товара на рынок.
Таблица 16 - Затраты на рекламу
Вид рекламы | Количество | Продолжительность | Цена | Сумма, руб. |
Щит рекламный:
Дорога Рязань-Скопин, поворот на Новомичуринск |
1 |
2 Месяц |
8500 |
17000 |
Дорога Рязань-Касимов | 1 | 1 месяца | 8500 | 8500 |
Рыбное, ул. Почтовая | 1 | 2 месяца | 8500 | 17000 |
Шилово, центр | 1 | 1 месяц | 8500 | 8500 |
Рязань, пл. Театральная | 1 | 1 месяц | 10000 | 10000 |
Рязань, Московское шоссе | 1 | 2 месяца | 10000 | 20000 |
«Ярмарка» - объявление | 20000 экз.тираж | 1 месяц | 2500 | 2500 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал