Разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки ТЭО является изучение финансовой стороны планируемого проекта. В ТЭО просчитывается необходимый объем инвестирования и, с учетом рыночной ситуации, оценивается эффективность проекта: получаемая прибыль, срок окупаемости, ставка доходности проекта и др. Технико-экономическое обоснование, в определенной мере, представляет собой сокращенный вариант бизнес-плана. [1]
Объектом исследования является ООО «Малинищи» Пронского района Рязанской области, на материалах которого была произведена основная работа по изучению представленной темы.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал, теоретическое и экспериментальное обоснование новых приемов в переработке.

Работа содержит 1 файл

морозка.docx

— 165.53 Кб (Скачать)

        Делая выводы по данной таблице  можно сказать следующее, уровень  конкуренции на каждом сегменте  не превышает среднего уровня, так как уже говорилось, что  конкуренция на рынке грибов, выращенных в искусственных условиях практически отсутствует. Уровень спроса в Рязанской и соседних областях средний, так как в области некоторые люди самостоятельно выращивают вешенки, а вот в городе Рязани уровень спроса достигает высокого уровня и доля потребителей, готовых купить эту продукцию велика.

Таблица 14 - Сравнительная характеристика позиций и основных конкурентов ООО «Малинищи» Пронского района Рязанской области

Критерий ООО«Малинищи» Конкурент 1 Конкурент 2
Качество высокое высокое среднее
Цена приемлемая высокая низкая
Быстрота  обслуживания достаточно  быстро быстро средняя
Репутация фирмы надежная, но продукт новый ненадежная сомнительная
Ассотимент (круг обслуживания фирм) все фирмы одна фирма все фирмы
Местонахождение близость к  клиенту в большинстве  случаев далеко от клиента в большинстве  случаев далеко от клиента
Гарантия присутствует присутствует присутствует
Расходы на рекламу осуществляют не осуществляют не осуществляют

Общая стратегия маркетинга.

        Краткое описание отличительных особенностей продукта

        Устричный гриб (тип «вешенка») — культивируемый сорт грибов, по пищевым достоинствам превосходящий овощи, твердо занимающий средние позиции между рыбой и мясом, а по некоторым позициям, превосходящий даже мясо.

        Плодовые тела грибов содержат  весь набор незаменимых аминокислот,  преобладающими и которых являются  глюториновая и аспариновая, биологически активные вещества, способные предупреждать и лечить ряд заболеваний.

       Белки - наиболее ценный компонент пищи, принимающий участие в важнейших функциях организма. По содержанию белка (16-25%) и составу аминокислот грибы вешенка превосходят многие овощные культуры. В белках плодовых тел грибов обнаружено 18 аминокислот, восемь из которых - изолейции, лейцин, лизин, метионин, фенилаланин, триптофан, треонин и валин - являются незаменимыми, поскольку не образуются в организме человека и поступают только с пищей. При их недостатке тормозятся рост и развитие организма человека. Обычно считают, что жиры (липиды) в организме человека выполняют роль поставщиков энергии. Но это не совсем верно. Помимо энергетической ценности липиды имеют большое значение при построении клеток, поэтому они, как и белки, являются незаменимыми факторами питания. [5]

       Хотя содержание липидов в грибах вешенки невелико - до 1,3-2,7% сухой массы грибов, но содержание полиненасыщенных жирных кислот достигает 67% массы липидов. Смесь полиненасыщенных жирных кислот иногда называют витамином U, что свидетельствует об их важном значении в питании человека. Доказано, что при включении в рацион питания грибов вешенки в крови человека снижается содержание холестерина. 

Калий - жизненно важный элемент, регулирующий функцию сердечной мышцы, входящий в состав ряда ферментов. По содержанию этого элемента вешенка находится на уровне картофеля и превосходят все остальные овощи, ягоды и фрукты. Фосфор - важнейший элемент, входящий в состав белков, нуклеиновых кислот, участвует в обмене энергии. Грибы содержат больше фосфора, чем ягоды, фрукты и овощи (за исключением фасоли и гороха). Железо - один из важнейших для человека микроэлементов, принимает участие в образовании ряда ферментов, входит в состав гемоглобина.  
Кроме перечисленных элементов в состав плодовых тел грибов входят Р, Ru, Мо, Со, Ni, Sn, Vа, Ва, Тi, РЬ, Аg, Zr, Сd.  Грибы вешенка - превосходный источник витаминов. Так содержание ниацина в грибах находится на уровне мясных продуктов (основного его поставщика), и значительно превосходят по этому показателю овощные культуры, ягоды и фрукты.

       Подводя итог, следует сказать, что употребление 100-150 г вешенки в день:  
- способствует выведению радиоактивные элементы из организма человека  
- способствует предупреждению и лечению язвы желудка;  
- препятствует развитию атеросклероза;  
- нормализует кровяное давление и уровень холестерина;  
- оказывает противоопухолевое действие  
- снижает риск развития рака;  
- усиливает имунную активность;  
- улучшает работу кишечника;

          По популярности среди съедобных грибов он начинает успешно конкурировать с традиционно культивируемыми шампиньонами.

        Данная продукция на начальном этапе будет реализовываться только на региональном рынке, так как для выхода на национальные и мировые рынки необходимо увеличивать постепенно объемы производства, находить новые группы потребителей и т.д. 

Ценообразование на предприятии.

          Эффективно работающие предприятия АПК, как правило, обладают четкой политикой цен и определенной стратегией ценообразования.

Под политикой  цен понимают общие принципы, которых  предприятие придерживается при  установлении цен на свои товары и услуги. Стратегия ценообразования предполагает набор методов, с помощью которых эти принципы реализуются на практике.

          Ценообразование в условиях рынка —весьма сложный процесс, подверженный воздействию разнообразных факторов. От цен во многом зависят финансовые результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на деятельность предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей и обеспечить получение намеченного объема прибыли. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии (матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Портера и др.). [10]

         Правильно установленная цена  должна полностью возмещать все  издержки производства и обращения,  а также обеспечивать получение  достаточной прибыли. Оптимальная  цена находится в пределах  между минимальным ее уровнем,  определяемым затратами, и максимальным, формируемым спросом. Наиболее часто используются следующие способы ценообразования:

  • средние издержки плюс прибыль
  • обеспечение безубыточности и целевой прибыли
  • установление цены по ощущаемой ценности
  • на уровне текущих цен
  • на основе закрытых торгов

         При ориентации на уровень текущих цен предприятие в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на собственные издержки и спрос; при этом вполне возможно установление цен выше или ниже уровня основных конкурентов.

          Посредством цены осуществляется непрямое измерение общественно-необходимых затрат рабочего времени на производство товаров и услуг. Она определяет коммерческие результаты и оказывает влияние как на конкурентоспособность товаров, так и на производственно-сбытовую деятельность предприятия. 

Таблица 15 – Ценовая политика

Постановка  вопроса при исследовании объекта  или метода его анализа Характеристика  и оценка фактического состояния  дел Прогноз положения  дел, оценка его показателями и действия по его улучшению
На  сколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность  товара, спрос на него? В полной мере. Уровень издержек среднерыночный. Цены устанавливаются в соответствии с запросами покупателей, имеющих средний уровень дохода Сохранится  в полной мере. Постоянный анализ структуры  издержек и их оптимизация.
Какова  вероятность реакции покупателей  на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов  продаж. При повышении цены часть  клиентов может уйти к конкурентам. При сохранении качества товара, «эластичность» стремится  к 1.При снижении цены часть клиентов от конкурентов переходит к нам.
Как оценивают покупатели уровень цен  на товары вашего предприятия? Положительно. Уровень цен на предприятии приемлем. При сохранении качества товара, цена станет вторичным  критерием.
Как относятся покупатели к установленным  вами ценам? Положительно Положительно
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цену? Проводится  анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для  снижения возможных потерь. Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться  переговоры с конкурентами.
Известны  ли цены на товары вашего предприятия  потенциальным покупателям? Да Да

         Реализация грибов не менее увлекательный процесс чем их производство. Продавать можно где угодно, на рынках, на крупных предприятиях города, сдавать грибы оптом в пункты общественного питания (кафе, бары, рестораны и т.д.), продавать в магазины.

         Занимаясь реализацией грибов нужно придерживаться некоторых правил:

- постоянно  контролировать рыночные цены  и все их изменения. 

- при  установке стоимости грибов делать цену ниже средней рыночной (хотя бы на 1-2 рубля).  

- стараться предложить покупателю как можно больший ассортимент упаковок грибов по весу (например упаковать грибы в пластиковые лотки по 400,800 гр, а также в пластиковые ящики от 1,5 до 5 кг).  

Все это  поможет более эффективнее продавать товар.

  Реклама  и продвижение товара на рынок.

Таблица 16 - Затраты на рекламу

Вид рекламы Количество Продолжительность Цена Сумма, руб.
Щит рекламный:

Дорога  Рязань-Скопин, поворот на Новомичуринск

 
1
 
2 Месяц
 
8500
 
17000
Дорога  Рязань-Касимов 1 1 месяца 8500 8500
Рыбное, ул. Почтовая 1 2 месяца 8500 17000
Шилово, центр 1 1 месяц 8500 8500
Рязань, пл.  Театральная 1 1 месяц 10000 10000
Рязань,  Московское шоссе 1 2 месяца 10000 20000
«Ярмарка» - объявление 20000 экз.тираж 1 месяц 2500 2500

Информация о работе Разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал