Разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки ТЭО является изучение финансовой стороны планируемого проекта. В ТЭО просчитывается необходимый объем инвестирования и, с учетом рыночной ситуации, оценивается эффективность проекта: получаемая прибыль, срок окупаемости, ставка доходности проекта и др. Технико-экономическое обоснование, в определенной мере, представляет собой сокращенный вариант бизнес-плана. [1]
Объектом исследования является ООО «Малинищи» Пронского района Рязанской области, на материалах которого была произведена основная работа по изучению представленной темы.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал, теоретическое и экспериментальное обоснование новых приемов в переработке.

Работа содержит 1 файл

морозка.docx

— 165.53 Кб (Скачать)

Введение

           В настоящее время в условиях  периодических кризисных ситуаций в  экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.

           Именно на основе планирования  дальнейшего поведения своего  бизнеса

предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.

            Современная экономическая ситуация  вынуждает предпринимателя особенно  внимательно относиться к внутрифирменному  планированию, и именно бизнес-план  является прогрессивной формой  такого планирования.

             Бизнес-план – это документ, где  анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться  предприниматель, и определяются  основные способы решения этих  проблем. Именно с помощью бизнес-плана  предприниматель может оценить,  какие потрясения рынка способен  выдержать его бизнес, и достойно  встретить многие неизбежные  проблемы. [5]

             Грибной бизнес даже во времена  Союза был, в основном, частным.  В настоящее время искусственное выращивание грибов широко распространено во многих странах мира. На Западе люди уже практически не употребляют в пищу дикорастущие грибы. Если их там и собирают, то, как правило, лишь из спортивного интереса. Ничего удивительного в этом нет. Во-первых, сегодня экология совсем не та, что была сто или пятьдесят лет назад. Во-вторых, некоторые ядовитые грибы умело маскируются под своих съедобных собратьев. 

             На сегодняшний день люди научились  культивировать различные виды  грибов: шампиньоны, шиитаке, опята и др. Однако я остановила свой выбор на вешенке. Почему именно на ней? Все очень просто.

                Вешенка - вкусный и полезный гриб, содержащий массу полезных для человеческого организма веществ. Вешенка широко используется в кулинарии. Из нее готовят множество блюд и закусок.

                Но этим все достоинства данного  гриба не исчерпываются. С точки  зрения бизнесмена выращивать вешенку гораздо выгоднее, нежели ее собратьев. Этот гриб менее требователен к условиям содержания, чем, к примеру, шампиньон. Кроме того, вешенка устойчивее к различным болезням. А высокая плодовитость и ее скороспелость делают данный гриб особенно привлекательным.  
               Но и это еще не все. Самое главное заключается в том, что выращивать вешенку можно в любом свободном помещении: в теплице, сарае, ангаре, заброшенном жилом или производственном здании и даже в городской квартире. 

     Важно и то, что современные  технологии позволяют добиваться  максимальных урожаев, прикладывая  минимум труда. Сам процесс  выращивания этих грибов очень  прост и удобен.

               В искусственных условиях вешенка растет круглый год. Все, что для этого требуется - особый микроклимат, который легко создать самостоятельно. Все очень просто - достаточно поддерживать на нужном уровне температуру, влажность, освещенность и другие необходимые параметры. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

          Целью разработки ТЭО является изучение финансовой стороны планируемого проекта. В ТЭО просчитывается необходимый объем инвестирования и, с учетом рыночной ситуации, оценивается эффективность проекта: получаемая прибыль, срок окупаемости, ставка доходности проекта и др. Технико-экономическое обоснование, в определенной мере, представляет собой  сокращенный вариант бизнес-плана.  [1]

          Объектом исследования является  ООО «Малинищи» Пронского района Рязанской области, на материалах которого была произведена основная работа по изучению представленной темы.

         Целью данной работы является  разработка бизнес-плана внедрения  переработки картофеля на крахмал,  теоретическое и экспериментальное  обоснование новых приемов в  переработке.

      Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

-определить  возможности фирмы;

-рассмотреть  виды выпускаемых и планируемых  товаров;

-изучить  рынки сбыта товаров;

-рассмотреть  конкуренцию на рынках сбыта;

-разработать  план маркетинга;

-разработать  план производства;

-рассмотреть  и доработать организационный  план;

-разработать  финансовый план;

-определить  правовое обеспечение деятельности;

-оценить  риски и страхование.

             При составлении бизнес-плана  используются следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации, метод моделирования. [3] 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические  исследования по проблеме бизнес-планирования

                 Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности. Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

          Успех любого бизнеса в первую  очередь зависит от того, насколько  удачно выбрана сфера предпринимательства,  правильно оценена рыночная конъюнктура,  выбрана стратегия и разработана  тактика ее реализации. При этом  необходимо учитывать, что современные  проекты требуют, как правило,  крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у  предприятия.

          Принятие решения об инвестициях  (как внутренних, так и особенно  внешних) является стратегической  задачей, одной из наиболее  важных и сложных задач менеджмента  фирмы. При этом следует учитывать,  что в сфере интересов потенциального  инвестора оказываются практически  все аспекты экономической деятельности  предприятия, начиная от окружающей  социально-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения,  состояния и перспектив развития  целевых рынков, наличия производственных  мощностей, материальных ресурсов  и заканчивая стратегией финансирования  проекта.

          Стратегическое планирование - это  управленческая деятельность по  созданию и поддержанию стратегического  соответствия между целями фирмы,  ее потенциальными материальными  и технологическими возможностями  и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.[9]

        Таким образом, смысл стратегического  планирования состоит в:

1) создании условий для сдерживания стремления руководителей только к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей фирмы;

2) ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений макро- и микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения;

3) определении  условий для установления обоснованных  приоритетов распределения обычно  ограниченных производственных  ресурсов с целью их мобилизации  для достижения поставленных  конкретных целей;

4) уменьшении риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

         Одним из ключевых элементов  стратегического планирования является  бизнес-план. Бизнес-планирование позволяет  менеджерам и экономистам не  только обосновать необходимость  разработки того или иного  инновационного проекта, но и  возможность его реализации в  действующих рыночных условиях.

         Бизнес-план - это документ, содержащий  обоснование действий, которые необходимо  осуществлять для реализации  какого-либо коммерческого проекта  или создания нового предприятия.  Составлять его рекомендуется  на 3-5 лет. Для первого и второго  года показатели следует давать  в помесячной и поквартальной  разбивке, далее - в годовом разрезе.

         Бизнес-план необходим:

- для  разработки концепции ведения  бизнеса и генеральной стратегии  развития предприятия;

- для  выполнения функции планирования;

- для  оценки и контроля процесса  развития основной деятельности  предприятия;

- для  привлечения денежных средств;

- для  привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных  инвестиций в высокоэффективные  проекты.

          Бизнес-план представляет собой  результат комплексного исследования  различных сторон деятельности  фирмы (производства, реализации  продукции, послепродажного обслуживания  и др.).

        Цель разработки бизнес-плана  - дать обоснованную, целостную, системную  оценку перспектив развития фирмы,  т. е. спрогнозировать и спланировать  ее деятельность на ближайший  период и перспективу, исходя  из потребностей рынка и возможностей  фирмы по их удовлетворению.[6]

Побудительными  причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать  следующие три:

1) сам  процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план  является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании  может помочь оперативно контролировать  и управлять фирмой;

3) законченный  бизнес-план является средством  для доведения идей своего  бизнеса до всех заинтересованных  лиц (банковского менеджера, других  финансовых инвесторов, государственных  учреждений, профессиональных консультантов  и др.), включая работников фирмы.

          Бизнес-план помогает решить следующие  основные задачи:

- определить  конкретное направление деятельности  фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;

- сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегии и тактики  их достижения;

- выбрать  номенклатуру и определить показатели  товаров и услуг, которые будут  предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по  их созданию и реализации;

- оценить  соответствие кадров фирмы и  условий мотивации их труда  требованиям по достижению поставленных  целей;

- определить  состав маркетинговых мероприятий  фирмы по изучению рынка, организации  рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта  и т. п.;

- обеспечить  жизнеспособность своей фирмы  в условиях жесткой конкуренции;

- добиться  максимизации прибыли в конкретных  условиях;

- оценить  материальное и финансовое положение  фирмы.

          Пренебрегая составлением бизнес-плана,  предприниматель может оказаться  неготовым к тем трудностям, которые  могут возникнуть на его пути  к успеху, и будет лихорадочно  импровизировать, что часто кончается  плачевно как для него, так  и для дела, которым он занимается.

Информация о работе Разработка бизнес-плана внедрения переработки картофеля на крахмал