Предпринимательское право России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:02, лекция

Описание работы

Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности: обеспечение защита прав и свобод человека и гражданина, защита социально уязвимых слоев населения, охрана окружающей среды. Правовыми предпосылками являются нормы Конституции РФ ст. 70, 8, 34… ст. 71 В ведении РФ находятся установление основ фед. политики в области экономического развития России; Установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и т. д.
Совокупность мер, экономического, правового и организационного воздействия, на деятельность хозяйствующих субъектов и экономику в целом с целью нормального функционирования рыночных механизмов. Выделяются формы гос. регулирования. Под формами гос. регулирования следует понимать закрепленные в правовых нормах, конкретные меры экономического организационного и правового воздействия на экономику.

Содержание

Понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности;
Теории предпринимательского права;
Предмет и метод предпринимательского права;
Принципы предпринимательского права;
Признаки предпринимательской деятельности;
Отличие предпринимательской деятельности от профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

РПП-лекция.doc

— 408.00 Кб (Скачать)

Другое лицо (конфидент) в собственности которого находится  или будет находиться данное имущество, предоставляет во временное владение и пользование концессионеру, для его эксплуатации и осуществление деятельности и его использовании.

П. 2 ст. 3 ФЗ «о концессионных  соглашений» оно является смешанным  договором и к нему в соответствии со ст. 421 ГК применятся положения о тех договорах, которые входят составными частями концессионного соглашения.

Консенсуальный, взаимный и возмездный договор.

Договор заключается  концессионером с целью получить прибыль. Договор является предпринимательским.

Концессионер осуществляет вложение средств (денежных, материальных, управленческих, создание либо реконструкции объектов) с целью извлечения прибыли – является инвестиционным договором.

Спорным остается вопрос о природе концессионного соглашения. Ряд авторов (Попандопуло) относит  концессионное соглашение исключительно  к гражданскому договору, другие авторы (Бахрах) относит к административным договорам, то есть договором, заключаемым публичными образованиями с частными лицами, данные договоры направлены на реализацию публичных функций государства. Третьи исследователи говорят о двойственной природе концессионного соглашения, то есть о сочетании публичных и частных элементов (Сосна). Концессионное соглашение заключается на основе принятия административного акта. Концессионер при осуществлении деятельности с использованием объектов обязан соблюдать публичный интерес.

Обязан:

  1. Предоставлять товары, работы, услуги конечным потребителем;
  2. Не имеет право приостанавливать свою деятельность без разрешения концидента.

Объект концессионного соглашения, на момент заключения такого соглашения должен быть свободным от прав третьих лиц. Исключение – объекты коммунальной инфраструктуры и коммунального хозяйства. Они могут находиться в хозяйственном ведении унитарных предприятий на момент заключения соглашения.

Изменение целевого назначение объекта не допускается. Концессионер несет риск случайной гибели или  случайного повреждения данного объекта на весь срок действия концессионного соглашения.

Данный объект отражается на балансе концессионеров, в отношении  него ведется отдельный учет.

На объект концессионного соглашения не может быть обращено взыскание по долгам концессионера.

Данный объект нельзя передавать в залог.

Объект всегда находится  в собственности концидента.

Стороны концессионного соглашения.

Концидент – РФ, субъекты РФ, мун. образование. От имени публичного образования, при осуществлении  отдельных полномочий концидента, могут выступать юр. лица и граждане в соответствии со ст. 125 ГК (от имени концидентов, концессионные соглашения на объекты ЖКХ заключаются унитарные предприятия в хоз. ведении он находится).

Концессионер – ИП, юр. лицо, несколько юр. лиц, по договору простого товарищества.

Стороны концессионного соглашения могут быть изменены в  следующих случаях:

  1. Путем уступки права требования или перевода долга – с того момента когда объект концессионного соглашения создан или реконструирован;
  2. При ненадлежащем исполнении концессионером своих обязательств. Замена производится на основе конкурса. Условие этого конкурса соответствуют проводившегося при выборе первоначального концессионера, за исключением тех обязательств, которые уже были фактически исполнены. Между новым концессионером и концидентом заключается соглашение о замене, которое влечет прекращение обязанности прежнего концессионера.
  3. Переход права собственности на объект другому лицу не влечет прекращение прав концессионера на него.

Права и обязанности  сторон.

Концессионер обязан:

  1. Создать или реконструировать объект концессионного соглашения за свой счет. Концидент может принять участие в расходах в объеме предусмотренным соглашением;
  2. Осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения;
  3. Концессионер обеспечивает возможность получения потребителями товаров работ и услуг;
  4. Предоставляет потребителям льготы предусмотренные законодательством;
  5. Поддерживает объект концессионного соглашения в надлежащем состоянии, проводит его текущий и капитальный ремонт;
  6. Обязан передать конциденту, права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные с использованием объекта соглашения;
  7. Самостоятельно вводит в эксплуатацию объект;
  8. Несет расходы за исполнение своих обязательств;
  9. Регулярно вносит концессионную плату за пользование объектов. Может быть освобожден от данной обязанности, в соответствии со ст. 7 Закона о концессионных соглашений.

Права:

  1. Получает право на все доходы, продукцию, полученные с использованием соглашения. Также собственность концессионера находится все недвижимое имущественное полученное при исполнении соглашения, а также недвижимое имущество не относящиеся к объекту и созданное с согласием концидента;
  2. Имеет право передать объект в пользование другому лицу, с согласие концидента. Данное право возникает после создание и реконструкции объекта. Лицо, к которому передан объект будет обязано выполнять обязательство концессионера;
  3. Привлечь третьих лиц к исполнению концессионного соглашения;
  4. Имеет право пользоваться на безвозмездной основе исключительными правами, которые передал конциденту;
  5. При расторжении концессионного соглашения, если такое расторжение не зависит от концессионеров получает право на возмещение своих расходов в соответствии с концессионным соглашением.

Обязанности концидента:

  1. Если предусматривается реконструкция объекта концессионного соглашения – обязан в установленные сроки передать его концессионеру;
  2. Если объект соглашения создается вновь – принять данный объект, по условиям принятия объекта строительного подряда;
  3. После создания или реконструкции – передать концессионеру права владения и пользование данным объектом. Данные права регистрируются в ЕГЕРП, в качестве обременяя права собственности концидента;
  4. Передать концессионеру помимо объекта другое движимое или недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности и не обходимое для использования или использования объекта соглашения;
  5. Заключить с физ. или юр. лицом на использование его имущества, если также имущество необходимо для использования объектов соглашения;
  6. В течении 60 дней после заключения соглашения предоставить концессионеру право пользования природным объектом на котором расположен объект концессионного соглашения.

Права:

  1. Право на получение концессионной платы;
  2. Право контроля за исполнением обязанности концессионера. При осуществлении контроля концидент не в праве вмешиваться в хоз. деятельность концессионера или разглашать информацию;

 

Особые экономические зоны в РФ

  1. Понятие особых экономических зон и правовое регулирование;
  2. Создание и прекращение функционирования особых экономических зон;
  3. Типы особых экономических зон: промышленно-производственные, технико-внедренческие, портовые;
  4. Правовое положение резидентов ОЭЗ;
  5. Гарантии и преференции, предоставляемые резидентом особых экономических зон;
  6. Соглашение о введении промышленно-производственной деятельности…

Основным источником является ФЗ от 22 июля 2005 года «об особых экономических зонах РФ» ст. 2 ОЭЗ РФ – это определяемое правительством РФ часть территории, на которых действует особый режим предпринимательской деятельности.

Офшоры –  особые экономические зоны.

Офшоры

ОЭЗ

Резидентом офшорных зон не обязательно вести детальность на территории офшора.

Резидент обязан вести деятельность на территории офшора

Резиденты офшорных зон получают право на полное освобождение от налогов.

Более строгие  требования к налогообложению


 

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оформления и подачи заявки, на создание ОЭЗ» Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждения типовой формы, соглашения о ведении промышленно-производственной и технико-внедренческой деятельности.

Ст. 3 ФЗ определяет, что  ОЭЗ создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукций, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно курортной сферы.

Процесс создания:

Согласно ст. 6 об ОЭЗ, решение о создании ОЭЗ принимается  правительством РФ и оформляется  его постановлением. Проводится открытый конкурс, подается заявка от разных регионов, на основании того чей план был лучший тот и создает ОЭЗ. Заявку подают: высший исполнительный орган гос. власти совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Срок, на который  создается ОЭЗ:

ОЭК за исключением портовой ОЭЗ создается на 20 лет.

Основания досрочного прекращения деятельности ОЭС:

  1. Защита жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей и обеспечения обороны страны и безопасности гос-ва;
  2. В течение 3 лет с даты создания ОЭЗ не заключено ни одного соглашения о ведения деятельности;
  3. В течение 3 лет подряд в особой экономической зоне, ее резидентами не осуществляются виды деятельности. 

Типы особых экономических зон:

  1. Промышленно-производственная ОЭЗ – это ОЭЗ на территории, которой ведется производство или переработка товаров и их реализация;
  2. Технико-внедренческая ОЭЗ – это ОЭЗ на территории, которой осуществляется создание, производство и реализация научно-технической продукции, программ для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, информационных систем, а также оказание услуг по внедрению и обслуживанию всего вышеперечисленного;
  3. Туристско-рекреационная ОЭЗ – на территории, которых ведется деятельность по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии;
  4. Портовые ОЭЗ – это зоны на территории, которых осуществляется: ст. 10 а) погрузочно-разгрузочные работы; б) складирование и хранение товаров; в) снабжение и снаряжение судов или воздушных судов…

Правовое положение  резидентов ОЭЗ.

Резидент ОЭЗ – это лицо заключившее соглашение о ведении деятельности на территории ОЭЗ

Особенности:

  1. Резидентом технико-внедренческой и туристско-рекреационной ОЭЗ могут быть ИП и коммерческие организации, за исключением гос. унитарных предприятий и мун. унитарных предприятий;
  2. Резидентами промышленно-производственных и портовых ОЭЗ могут быть только коммерческие организации, за исключением МУП и ГУП;
  3. Резиденты не имеют права создавать филиалы и представительства вне территории ОЭЗ;
  4. Резидент не имеет право передавать право по соглашению о ведения деятельности другим лицам.

Процесс получения/лишения ОЭЗ:

ИП или коммерческая организация признаются резидентами  ОЭЗ с даты внесения соответствующей  записи в реестр резидентов ОЭЗ.

Органы управления ОЭЗ  вносят в реестр президентов ОЭЗ  запись о регистрации в течение 3 дней, с даты подписания с резидентом соглашение на осуществлении деятельности.

Лишение статуса резидента  допускается только в судебном порядке  и влечет за собой прекращение  действия соглашения.

Гарантии и  преференции:

  1. судебного рассмотрения споров (ст. 39);
  2. от неблагоприятного изменения законодательства РФ о налогах и сборах.

Налоговые льготы:

  1. Резидент имеет право на пониженную ставку налога на прибыль;
  2. Пониженная ставка налога на имущество;
  3. В течение 5 лет с момента заключения соглашения, резидент освобождается от земельного налога и от транспортного налога.

Ст. 37 устанавливает таможенный режим свободной таможенной зоной.

Свободная таможенная зона – это таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах особой экономической зоны, без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничения экономического характера, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствие с таможенным режимом экспорта и без уплаты вывозных таможенных пошлин.

Соглашение об осуществлении  предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ – это договор, заключаемый между лицом намеривающийся получить статус резидента ОЭЗ и органом управления особой экономической зоной, по которому резидент обязуется вести деятельность предусмотренную соглашением, а орган управления ОЭЗ обязуется заключить с резидентом договор аренды гос. или мун. имущества, необходимых для осуществления деятельности предусмотренного соглашением.

Форма соглашения: заключается  в письменной форме, путем составления  одного документа подписанного сторонами. Соглашение заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования ОЭЗ.

Документы необходимые  для соглашения:

  1. Заявка на заключение соглашения: а) сведения о предполагаемой деятельности заявителя; б) должна содержать сведения о гос. или мун. имуществе, необходимом для предполагаемой деятельности заявителя;
  2. К заявке прилагается:

а) копия свидетельства  о гос. регистрации;

Информация о работе Предпринимательское право России