Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:02, лекция
Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности: обеспечение защита прав и свобод человека и гражданина, защита социально уязвимых слоев населения, охрана окружающей среды. Правовыми предпосылками являются нормы Конституции РФ ст. 70, 8, 34… ст. 71 В ведении РФ находятся установление основ фед. политики в области экономического развития России; Установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и т. д.
Совокупность мер, экономического, правового и организационного воздействия, на деятельность хозяйствующих субъектов и экономику в целом с целью нормального функционирования рыночных механизмов. Выделяются формы гос. регулирования. Под формами гос. регулирования следует понимать закрепленные в правовых нормах, конкретные меры экономического организационного и правового воздействия на экономику.
Понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности;
Теории предпринимательского права;
Предмет и метод предпринимательского права;
Принципы предпринимательского права;
Признаки предпринимательской деятельности;
Отличие предпринимательской деятельности от профессиональной деятельности.
Другое лицо (конфидент) в собственности которого находится или будет находиться данное имущество, предоставляет во временное владение и пользование концессионеру, для его эксплуатации и осуществление деятельности и его использовании.
П. 2 ст. 3 ФЗ «о концессионных соглашений» оно является смешанным договором и к нему в соответствии со ст. 421 ГК применятся положения о тех договорах, которые входят составными частями концессионного соглашения.
Консенсуальный, взаимный и возмездный договор.
Договор заключается концессионером с целью получить прибыль. Договор является предпринимательским.
Концессионер осуществляет вложение средств (денежных, материальных, управленческих, создание либо реконструкции объектов) с целью извлечения прибыли – является инвестиционным договором.
Спорным остается вопрос о природе концессионного соглашения. Ряд авторов (Попандопуло) относит концессионное соглашение исключительно к гражданскому договору, другие авторы (Бахрах) относит к административным договорам, то есть договором, заключаемым публичными образованиями с частными лицами, данные договоры направлены на реализацию публичных функций государства. Третьи исследователи говорят о двойственной природе концессионного соглашения, то есть о сочетании публичных и частных элементов (Сосна). Концессионное соглашение заключается на основе принятия административного акта. Концессионер при осуществлении деятельности с использованием объектов обязан соблюдать публичный интерес.
Обязан:
Объект концессионного соглашения, на момент заключения такого соглашения должен быть свободным от прав третьих лиц. Исключение – объекты коммунальной инфраструктуры и коммунального хозяйства. Они могут находиться в хозяйственном ведении унитарных предприятий на момент заключения соглашения.
Изменение целевого назначение объекта не допускается. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения данного объекта на весь срок действия концессионного соглашения.
Данный объект отражается на балансе концессионеров, в отношении него ведется отдельный учет.
На объект концессионного соглашения не может быть обращено взыскание по долгам концессионера.
Данный объект нельзя передавать в залог.
Объект всегда находится в собственности концидента.
Стороны концессионного соглашения.
Концидент – РФ, субъекты РФ, мун. образование. От имени публичного образования, при осуществлении отдельных полномочий концидента, могут выступать юр. лица и граждане в соответствии со ст. 125 ГК (от имени концидентов, концессионные соглашения на объекты ЖКХ заключаются унитарные предприятия в хоз. ведении он находится).
Концессионер – ИП, юр. лицо, несколько юр. лиц, по договору простого товарищества.
Стороны концессионного соглашения могут быть изменены в следующих случаях:
Права и обязанности сторон.
Концессионер обязан:
Права:
Обязанности концидента:
Права:
Особые экономические зоны в РФ
Основным источником является ФЗ от 22 июля 2005 года «об особых экономических зонах РФ» ст. 2 ОЭЗ РФ – это определяемое правительством РФ часть территории, на которых действует особый режим предпринимательской деятельности.
Офшоры – особые экономические зоны.
Офшоры |
ОЭЗ |
Резидентом офшорных зон не обязательно вести детальность на территории офшора. |
Резидент обязан вести деятельность на территории офшора |
Резиденты офшорных зон получают право на полное освобождение от налогов. |
Более строгие требования к налогообложению |
Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оформления и подачи заявки, на создание ОЭЗ» Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждения типовой формы, соглашения о ведении промышленно-производственной и технико-внедренческой деятельности.
Ст. 3 ФЗ определяет, что ОЭЗ создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукций, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно курортной сферы.
Процесс создания:
Согласно ст. 6 об ОЭЗ, решение о создании ОЭЗ принимается правительством РФ и оформляется его постановлением. Проводится открытый конкурс, подается заявка от разных регионов, на основании того чей план был лучший тот и создает ОЭЗ. Заявку подают: высший исполнительный орган гос. власти совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Срок, на который создается ОЭЗ:
ОЭК за исключением портовой ОЭЗ создается на 20 лет.
Основания досрочного прекращения деятельности ОЭС:
Типы особых экономических зон:
Правовое положение резидентов ОЭЗ.
Резидент ОЭЗ – это лицо заключившее соглашение о ведении деятельности на территории ОЭЗ
Особенности:
Процесс получения/лишения ОЭЗ:
ИП или коммерческая организация признаются резидентами ОЭЗ с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов ОЭЗ.
Органы управления ОЭЗ вносят в реестр президентов ОЭЗ запись о регистрации в течение 3 дней, с даты подписания с резидентом соглашение на осуществлении деятельности.
Лишение статуса резидента допускается только в судебном порядке и влечет за собой прекращение действия соглашения.
Гарантии и преференции:
Налоговые льготы:
Ст. 37 устанавливает таможенный режим свободной таможенной зоной.
Свободная таможенная зона – это таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах особой экономической зоны, без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничения экономического характера, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствие с таможенным режимом экспорта и без уплаты вывозных таможенных пошлин.
Соглашение об осуществлении
предпринимательской
Форма соглашения: заключается в письменной форме, путем составления одного документа подписанного сторонами. Соглашение заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования ОЭЗ.
Документы необходимые для соглашения:
а) копия свидетельства о гос. регистрации;