Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:02, лекция
Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности: обеспечение защита прав и свобод человека и гражданина, защита социально уязвимых слоев населения, охрана окружающей среды. Правовыми предпосылками являются нормы Конституции РФ ст. 70, 8, 34… ст. 71 В ведении РФ находятся установление основ фед. политики в области экономического развития России; Установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и т. д.
Совокупность мер, экономического, правового и организационного воздействия, на деятельность хозяйствующих субъектов и экономику в целом с целью нормального функционирования рыночных механизмов. Выделяются формы гос. регулирования. Под формами гос. регулирования следует понимать закрепленные в правовых нормах, конкретные меры экономического организационного и правового воздействия на экономику.
Понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности;
Теории предпринимательского права;
Предмет и метод предпринимательского права;
Принципы предпринимательского права;
Признаки предпринимательской деятельности;
Отличие предпринимательской деятельности от профессиональной деятельности.
Финансовое оздоровление ст. 2 З. это процедура реабилитационная, для погашения задолженности, восстановление платежеспособности. Срок не более 2 лет, ст. 80 З. Если фин. оздоровление вводится более чем на 18 месяцев, невозможно применить внешнее управление. Основания введения процедуры определение арбитражного суда по ходатайству учредителей участников, собственника имущества унитарного предприятия или третьего лица. Они могут обращаться к собранию кредиторов или непосредственно в суд. Требования к ходатайству определяется в ст. 76-78 З. График погашения задолженности является обязательным документом, к нему предъявляются особые требования (ст. 84 З.). План финансового оздоровления разрабатывается в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательства. Требования к обеспечению ст. 79 З. Правовые последствия процедуры ст. 81 З. Органы управления должника продолжают действовать, с ограничениями. Действия должны согласовывать с собранием кредиторов либо комитетом кредиторов. Судом назначается административный управляющий, его полномочия определены в ст. 83, 82 З. Осуществляет контрольные полномочия, ведет работу с кредиторами. В случае неисполнения графика. Административный управляющий обязан созвать собрание кредиторов. Завершение процедуры возможно досрочное прекращение процедуры, если досрочно исполнен график, тогда дело о банкротстве прекращается. Досрочное прекращение если выявлены нарушения. В стандартном порядке, окончание финансового оздоровления регулируется ст. 88 З.
Внешние управления (ст. 2 З.).
Цель: восстановление платежеспособности.
Срок не более 18 месяцев не может быть продел на 6 месяцев. Основания введения арбитражного суда. Принимается на основе решения собрания кредиторов. Такое решение может быть принято на стадиях наблюдения, фин. оздоровления, конкурсного производства. По инициативе суда вводится в случаях указанных в п. 2 ст. 75 З. Правовые последствия ст. 94 З. Прекращаются полномочия руководителя. Введения моратория, распространяется на все реестровые обязательство, на требования кредиторов, которые уже возникли во внешнем управлении. Органы управления: внешний управляющий ст. 97-99 З. Органы управления действуют ограничено. Крупные сделки с согласия собрания кредиторов, комитета кредиторов, как и другие сделки, не предусмотренные планом внешнего управления (займ, поручительство, цессия…). Содержание процедуры: должник продолжает действие под управлением внешнего управляющего. Управляющий опубликовывает сведения о введении внешнего управления. Арбитражный управляющий разрабатывает план внешнего управления ст. 106 З. Планом должны быть предусмотрены меры, по восстановлению платёжеспособности. Меры перечислены в ст. 109 З. (перепрофилирование производства, продажа части имущества или предприятия должника, замещение активов). План внешнего управления утверждается собранием кредиторов, после чего реализуется. Работа с кредиторами, в соответствии с планом, либо при возможности производятся расчеты с кредиторами. Порядок установлен в ст. 134-138 З. Расчеты с кредиторами производятся на основании определения арбитражного суда ст. 120 З. Завершение процедуры управляющий предоставляет отчет собранию кредиторов, по результатам рассмотрения которого, принимаются решения об обрушения в суд с ходатайством, о прекращении внешнего управления о начале расчета с кредиторами, либо прекращения производства по делу, либо призвания должника банкротом, открытия конкурсного производства, либо продления срока.
Конкурсное производство: гл. 7 ст. 124-149 З. Понятие конкурсной массы, порядок реализации имущества, ст. 134 З.
Мировое соглашение – ст. 150-167 Закона.
Правовое регулирование аудиторской деятельности
Источники: ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г.+ стандарты по аудиторской деятельности.
Под аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) понимается деятельность, по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг аудиту, осуществляемая аудиторскими организациями и ИП. Аудиторская деятельность включает в себя 2 вида деятельности это аудит и оказанию, сопутствующих им услуг. Аудит – это независимая проверка бухгалтерской, финансовой отчетности аудируемого лица, в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Сопутствующие аудиту услуги:
Плюс аудиторы осуществляют и прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги – это постановка, ведение и восстановление налогового учета аудируемого лица, налоговое и бухгалтерское консультирование, юр. помощь (представительство в судах по вопросам аудиторской деятельности), обучение в областях связанных с аудиторской деятельностью.
П. 6 ст. 1 Закона оговорено, что аудиторы и аудиторские организации не вправе заниматься иной предпринимательской деятельностью, кроме оказания услуг по аудиту и услуг по аудиту. Законодатель относит аудиторскую деятельность к предпринимательской деятельности. Вправе осуществлять только аудиторы и ИП и аудиторские организации.
Достоверность аудита понимается степень точности данных финансовых и бухгалтерской отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных, делать правильные выводы о:
Субъекты:
Субъектами являются аудиторы и аудиторские организации. Аудитор – это физ. лицо, имеющее квалификационный аттестат аудитора и являющийся членом СРО аудиторов.
Деятельность:
Аттестация аудитора – это проверка качества и квалификация физ. лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, при успешной сдачи квалификационного экзамена, аудитору выдается квалификационный аттестат без ограничения срока действия.
Требования 2011 года:
К сдаче допускается только лицо, имеющее высшее профессионально образования (учреждение, имеющее гос. аккредитацию). Квалификационный экзамен аудиторы сдают единой аттестационной комиссии, которая создается СРО аудиторов. Закон предусматривает, что ежегодно аудиторы должны проходить обучение по программам повышения квалификации, которая утверждается СРО аудитором. Квалификационный аттестат может быть аннулирован в следующих случаях:
В качестве аудиторской организации может выступать коммерческая организация созданная в любой организационно правовой форме, за исключением: Открытых акционерных обществах, гос, унитарных предприятий и мун. предприятий.
Стандарты:
Кодекс профессиональной этики аудита – это свод правил поведения обязательных для соблюдения аудиторскими организациями и аудиторами, при осуществлении аудиторской деятельности. Аудиторы должны отвечать требованиям независимости.
Аудит не может осуществляться:
Правила контроля:
СРО аудиторов – некоммерческая организация, должна быть создана на основе членства.
Орг. правовая форма: может выступать некоммерческое партнерство.
Требование, предъявляемое к СРО аудиторов:
Функции СРО аудиторов:
После уплаты всех взносов аудиторы вносятся в реестр аудиторов и аудиторских организациях. СРО аудиторов ведет СРО реестр аудиторов. Государственный СРО аудиторов ведет уполномоченный фед. орган. СРО аудиторов осуществляет контроль за качество оказанных аудиторских услуг, если услуги не соответствуют требования фед. стандартов, стандартов СРО, то к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.
СРО аудиторов вправе:
Предупреждение и предписание
обязывающее устранить
Гос. контроль: контроль за деятельностью СРО аудиторов, аудиторов и аудиторских организациях осуществляется в форме, плановых и внеплановых проверках.
Сроки: плановая внешняя проверка работы аудита должна осуществляться не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.
Плановые проверки аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит, могут осуществляться СРО аудиторов, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год, а подобные проверки со стороны уполномоченного фед. органа должны проводиться не чаще одного раза в два года, не чаще одного раза в год.
Внеплановая внешняя проверка:
Основания: поданная жалоба, на действие либо бездействие аудиторов и аудиторской организации.
Виды аудиторских проверок:
Договор на оказание аудиторских услуг.
В общем виде попадает под регулирование 39 главы ГК. Возмездный, двусторонний, консенсуальный. Существенные условия: о предмете, о сроке.
Права и обязанности: ст. 6 (аудиторское заключение), 14 (права аудируемых лиц, обязанности).
Ответственность сторон – ответственность на повышенных началах; аудиторская тайна ст. 9; за заведомо ложное аудиторское заключение ст. 6 Закона;
Вред, причиненный в результате деятельности причиненный аудитором: страхование ответственности, если нет то вред возмещается имуществом, а если застраховано, то за счет страхового возмещения.
Правовое регулирование оценочной деятельности
ФЗ «Об оценочной деятельности»
Под оценочной деятельностью понимается – профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности направленная на установление в установлении в отношении объектов оценки, рыночной, кадастровой и иной стоимости.