Предпринимательское право России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:02, лекция

Описание работы

Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности: обеспечение защита прав и свобод человека и гражданина, защита социально уязвимых слоев населения, охрана окружающей среды. Правовыми предпосылками являются нормы Конституции РФ ст. 70, 8, 34… ст. 71 В ведении РФ находятся установление основ фед. политики в области экономического развития России; Установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и т. д.
Совокупность мер, экономического, правового и организационного воздействия, на деятельность хозяйствующих субъектов и экономику в целом с целью нормального функционирования рыночных механизмов. Выделяются формы гос. регулирования. Под формами гос. регулирования следует понимать закрепленные в правовых нормах, конкретные меры экономического организационного и правового воздействия на экономику.

Содержание

Понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности;
Теории предпринимательского права;
Предмет и метод предпринимательского права;
Принципы предпринимательского права;
Признаки предпринимательской деятельности;
Отличие предпринимательской деятельности от профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

РПП-лекция.doc

— 408.00 Кб (Скачать)

Общие положения ПП

  1. Понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности;
  2. Теории предпринимательского права;
  3. Предмет и метод предпринимательского права;
  4. Принципы предпринимательского права;
  5. Признаки предпринимательской деятельности;
  6. Отличие предпринимательской деятельности от профессиональной деятельности.

Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности: обеспечение защита прав и свобод человека и гражданина, защита социально уязвимых слоев населения, охрана окружающей среды. Правовыми предпосылками являются нормы Конституции РФ ст. 70, 8, 34… ст. 71 В ведении РФ находятся установление основ фед. политики в области экономического развития России; Установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и т. д.

Совокупность мер, экономического, правового и организационного воздействия, на деятельность хозяйствующих субъектов и экономику в целом с целью нормального функционирования рыночных механизмов. Выделяются формы гос. регулирования. Под формами гос. регулирования следует понимать закрепленные в правовых нормах, конкретные меры экономического организационного и правового воздействия на экономику.

реализации и защите публичных интересов, т.к. оборона и безопасность государства,

Экономические формы воздействия:

  1. Налоговое планирование;
  2. Таможенное и валютное регулирование;
  3. Программирование.

К организационным  формам относят:

  1. государственная регистрация субъектов гос. деятельности;
  2. лицензирование;
  3. установление квот;
  4. применение нормативов и лимитов;
  5. гос. контроль;
  6. гос. поддержка;
  7. гос. защита субъектов предпринимательской деятельности.

Экономические и организационные  формы гос. регулирования должны иметь нормативное закрепление это и есть суть правовой формы гос. воздействия на экономику.

Методы гос. воздействия: прямые и косвенные методы.

Методы прямого гос. регулирования: контроль и надзор; запреты по выпуску определённой продукции; нормативные требования к качеству, товаров и услуг; гос. заказы на поставку;

Методы косвенного регулирования:

  1. налогообложение;
  2. система налоговых льгот;
  3. регулирование цен;
  4. ставки за кредиты и кредитные льготы;
  5. платежи за ресурсы.

Теории предпринимательского права:

  1. Возникла в 1917 г. создатель этой теории Гойхбарг;
  2. Двухсекторного права создатель теории Стучка;
  3. Теория хозяйственного права Пашуканис;
  4. Лаптев В.В. теория хозяйственного права;
  5. Теория Толстого Ю.К.
  6. Теория нормативного массива создатель Красавчиков;

Современные:

  1. Предпринимательское право является институтом гражданского права;
  2. Самостоятельная отрасль;
  3. Комплексным вторичным образованием, сочетающим публично правовые и частное правовые начала; отношения по горизонтали, по вертикали, внутрихозяйственные отношения (внутрикорпоративные отношения, членские отношения) характерное сочетание методов власти и подчинение.

Предмет и метод  ПП:

Свобода договорных отношений, метод предписаний и метод  рекомендаций т.о. для ПП наличие  методов частного, так и публичного права.

  1. Самостоятельная деятельность. В основе лежит материально правовой аспект, субъект обладает должной правосубъектностью.
  2. Осуществление деятельности на свой риск (Кантельён)

а)  несение неблагоприятных имущественных последствий, при ведении бизнеса, при различных техногенных обстоятельствах, инновационных последствий;

б)  несение безвиновной имущественной ответственности.

  1. Извлечение прибыли.
  2. Систематичность видения прибыли. Касается деятельности ИП.
  3. Регистрация субъекта в качестве предпринимателя.
  4. Деятельность, направленная на продажу товара.

Соотношение ПД и Проф.Д см.: Закон о Банкротстве ст. 20, закон об оценочной деятельности ст. 22 ч. 1; ч. 2 ст. 4; закон об аудиторской деятельности нормы п. 1 ст.3; п. 1 ст. 4; п. 1 ст. 20; О патентных проверенных 2008 года; ФЗ о саморегулируемых организациях. Анализ сам-но.

 

 

Субъекты предпринимательского права – СПП

Д/З:  повторить отдельные виды организационно-правовых форм.

    1. Государственная корпорация, как субъект ПП;
    2. Субъекты малого и среднего предпринимательства: а) понятие; б) гос. поддержка; в) особенности правового регулирования.

СПП:

  1. Хозяйствующие субъекты;
  2. Индивидуальный предприниматель;
  3. Крестьянское, фермерское хозяйство;
  4. Неправосубъектные субъекты;
  5. Органы гос. власти и управления;

Аспекты:

  1. Уставный капитал;
  2. учредители;
  3. ответственность по обязательствам общества;
  4. порядок создания;
  5. ликвидация.

Государственные корпорации: ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст. 7.1).

Под гос. корпорацией признается, не имеющее членство некоммерческая организация, учрежденная РФ, на основе имущественного взноса созданная для осуществления социальных управленческих или иных общественно полезных функций.

От 23 декабря 2003 года ФЗ «О страховании вкладов физ. лиц в банках РФ» – первая госкорпорация в РФ

Корпорация – объединение  лиц, основано на членстве нескольких лиц.

Признаки гос. корпорации:

  1. некоммерческое юр. лицо, не имеет извлечение прибыли, в качестве основной цели деятельности;
  2. обладает специальной правоспособностью т.к. она создана для осуществления социальных, управленческих и иных общественного полезных функциях, которые прямо прописаны в законе о ее создании;
  3. создается РФ;
  4. Специфичный способ создания – на основании спец. закона.
  5. Не требуется учредительных документов, сам закон должен предусматривать цели, место, органы управления, порядок основания и ликвидации;
  6. Характерна своя система органов управления: а) наблюдательный совет; б) правление корпорации; в) генеральный директор;
  7. Создается на основе имущественного взноса РФ. Имущество, передаваемое гос. корпорации, является имуществом корпорации;
  8. Государство не отвечает по обязательствам гос. корпорации и наоборот;
  9. Характерен годовой отчет, который представляется либо президенту РФ, фед. собранию, правительству;
  10. Особый порядок ликвидаций.

См.: 27 июля 2010 г. N 211-ФЗ ФЗ «О реорганизации гос. корпорации нанотехнологий»

Отличие:

  1. гос. компания создается для оказания гос. услуг и выполнение иных функций, а гос. корпорация, для осуществления соц. управленческих или иных общественно-полезных функций;
  2. наделяется имуществом на праве собственности, а гос. компании имущество передается в доверительное управление.

Субъекты малого и среднего предпринимательства:

  1. микро предприятия со средней численностью занятых не более 15 человек;
  2. малые предприятия со средней численностью от 16-100 человек;
  3. средние предприятия со средней численностью от 101-250 человек;

Для определения средней  численности во внимание берутся  штатные работники, а также работающие по гражданско-правовым договорам и  по совместительству, причем берутся  как работники предприятия, так  и работники других структурных подразделений.

Исключение:

  1. ГУП и МУП
  2. Нерезиденты

Критерии:

  1. для юр. лиц суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юр. лиц, иностранных граждан, общественных или религиозных граждан, благотворительных органов, в уставном кооперативе этих юр. лиц, не должно превышать 25%;
  2. выручка от реализации товаров и услуг без учета НДС или балансовая стоимость активов, за предшествующий календарный год, не должна превышать величин, установленных правительством РФ.

Балансовая стоимость  – ФЗ»Оо бух. Учёте».

Принципы гос. поддержки:

  1. заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего бизнеса, за поддержкой;
  2. равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к федеральным, региональным и муниципальным программам поддержки;
  3. защита субъектов М и С предпринимательства с учетом требований закона о защите конкуренции и закона о гос. контроле, за осуществлением предпринимательской деятельности.

Основания отказа:

  1. не представлены документы;
  2. не выполнены условия оказания поддержки;
  3. ранее в отношение субъектов М и С предпринимательства, была оказана поддержка и не прошло 3 лет с момента оказания таковой;
  4. с момента нарушения, порядка и условия оказания поддержки прошло менее чем 3 года.

Виды:

  1. финансовая и имущественная поддержка ст. 17-18 Закона,
  2. информационная ст. 19,
  3. консультационная 20,
  4. поддержка в области подготовки.
  5. переподготовки и повышения квалификации работников 21,
  6. поддержка в области инновации и пром. производства 22,
  7. в области ремесленной деятельности 23;
  8. внешнеэкономическая деятельность 24 
  9. поддержка М и С предпринимательства осуществляющая сельскохозяйственную деятельность.

Особенности правового  регулирования:

  1. специальные налоговые режимы, упрощенная система налогообложения гл. 26.2, 26.3НК РФ. Указанная льгота не распространяется на организации, ИП средняя численность которых превышает 100 человек.
  2. На организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 мил. руб.
  3. Предоставление налоговых деклараций в упрощенной форме, по отдельным налогам и сборам;
  4. Упрощенные способы ведения бухгалтерского и налогового учета, составления бух. отчетности и стат. отчетности.
  5. Особенности приватизации гос. и мун. имущества.
  6. Особые формы участия в процедурах размещения гос. заказов на выполнение работ, услуг.

 

Правовое  положение торговой промышленной палаты. Выбор организационно правовой формы предпринимательства;

Цели создания торговой промышленной палаты:

  1. Содействие и развитие экономики РФ;
  2. Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности;
  3. Урегулирование отношений предпринимателей с их социальными партнерами;
  4. Развитие всех видов предпринимательства.

Задачи:

  1. Оказывать помощь российским предпринимателем, при осуществлении в предпринимательской деятельности;
  2. Оказывать помощь на внешнюю международную арену;
  3. Разрешение споров с участием предпринимателей;
  4. Оказание информационных услуг предпринимателем.

Информация о работе Предпринимательское право России