Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:02, лекция
Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности: обеспечение защита прав и свобод человека и гражданина, защита социально уязвимых слоев населения, охрана окружающей среды. Правовыми предпосылками являются нормы Конституции РФ ст. 70, 8, 34… ст. 71 В ведении РФ находятся установление основ фед. политики в области экономического развития России; Установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и т. д.
Совокупность мер, экономического, правового и организационного воздействия, на деятельность хозяйствующих субъектов и экономику в целом с целью нормального функционирования рыночных механизмов. Выделяются формы гос. регулирования. Под формами гос. регулирования следует понимать закрепленные в правовых нормах, конкретные меры экономического организационного и правового воздействия на экономику.
Понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности;
Теории предпринимательского права;
Предмет и метод предпринимательского права;
Принципы предпринимательского права;
Признаки предпринимательской деятельности;
Отличие предпринимательской деятельности от профессиональной деятельности.
Объекты оценки:
Перечень является открытым, ст. 5 Закона, перечислены объекты материального мира. Перечень объектов оценки уже, чем перечень гражданских прав. Выступают только такие объекты, которые могут участвовать в гражданском обороте.
Не может выступать:
Законодатель предусмотрел обязательность проведения оценки ст. 8 З. «Об оценке»
Субъекты оценочной деятельности:
Оценщики – это физ. лица, осуществляющие профессиональную оценочную деятельность и являющиеся членами одной из СРО оценщиков и застраховавших свою ответственность.
Требования:
Формы:
В штате таких юр. лиц должно работать не менее 2 оценщиков. Осуществляют свою деятельность на основании определенных принципов.
Принципы:
СРО оценщиков: создана в целях регулирования и контроля оценочной деятельности и которая включена в единый реестр СРО оценщиков, на условиях членства оценщиков.
Требования:
Функции:
Национальный совет по оценочной деятельности: 50% СРО оценщиков, объединяющих в своём составе 50% оценщиков. Проводят гос. политику оценочной деятельности. Представляют интересы СРО в органах власти, защита интересов и разрабатывает фед. стандарты и правила оценочной деятельности.
Функции:
Уполномоченные органы:
Виды стоимости и подходы к оценке.
Виды стоимости:
Подходы к оценке:
При оценке, оценщик обязан использовать 3 подхода к оценке. Суммируя получаем итоговую цену оценки.
Договор об оценке и отчет, об оценке
По договору об оценке, услуг по оценочной деятельности оценщик обязуется за вознаграждение по заданию другой стороны заказчика установить величин стоимости объекта оценки. Относится к договорам на оказания возмездных услуг (гл. 39 ГК – односторонний, возмездный, консенсуальный)
Условия договора: объект оценки и его точное описание. Указывается - вид стоимости; денежное вознаграждение; сведения о страховании гражданской ответственности; указание на стандарты оценочной деятельности; сведенья о СРО оценщиков, членом которого является оценщик.
Права и обязанности оценщика: ст. 14, 15 Закона.
Отчет об оценке объекта: стандарт №3 Принцип достоверности, проверяемой, обоснованности, существенности, однозначности, достаточности.
Ст. 13 «Об оценочной деятельности»
Ст. 12 Закреплено, что из себя представляет отчет об оценке. Под отчетом признается документ, имеющий доказательственное значение, а величина стоимости объекта оценки, признается достоверной и рекомендуемой. Указано, что оценка, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой, если иное не установлено в судебном порядке.
Ст. 24. 6 Закона об оценочной деятельности Убытки причинённые заказчику или имущественный вред, причиненный третьим лицам, вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подлежат возмещению в полном объеме, за счет имущества оценщиков причинивших своими действиями или бездействиями убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной деятельности, или за счет имущества юр. лица с которым оценщик заключил трудовой договор (является не рабочей).
Содержание информационного письма. Указано только 2 основания, когда закон предусматривает обязательность величины оценки и обязательность привлечения независимого оценщика.
Во всех этих случаях
оспаривание достоверности
Последствия:
При нарушении соответствующего требования, такие сделки, по решению суда признаются недействительными.
Законом и иными правовыми актами предусмотрено обязательность привлечения независимого оценщика. В этом случае оценка данная оценщиком носит лишь рекомендательный характер и, следовательно, самостоятельное ее оспаривание посредством предъявления отдельного иска не допускается. ВАС указывает в этом случае о достоверности величины стоимости объекта, может рассматриваться в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки изданного акта или принятого решения. Не привлечение оценщика в этом случае не является основанием для признания сделки не действительной.
Обеспечение имущественной ответственности.
СРО оценщиков обязывает:
Страховым случаем является установленное вступившей законом силой решение суда. В случае установления факта страхового случая в размере реального ущерба, но не свыше страховой суммы.
Компенсационный
фонда – для обращения
Предельный размер выплат по одному случаю не может превышать 600 000 рублей.
Рекламная деятельность
ФЗ «О рекламе»: Информационное письмо ВАС РФ (ненадлежащая реклама) Обзор практики и рассмотрения споров о рекламе. Правовое регулирование рекламной деятельности.
Понятие рекламы: закреплено в ст. 3 – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Признаки рекламы:
Распространение рекламы в средствах массовой информации;