Предпринимательское право России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:02, лекция

Описание работы

Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности: обеспечение защита прав и свобод человека и гражданина, защита социально уязвимых слоев населения, охрана окружающей среды. Правовыми предпосылками являются нормы Конституции РФ ст. 70, 8, 34… ст. 71 В ведении РФ находятся установление основ фед. политики в области экономического развития России; Установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и т. д.
Совокупность мер, экономического, правового и организационного воздействия, на деятельность хозяйствующих субъектов и экономику в целом с целью нормального функционирования рыночных механизмов. Выделяются формы гос. регулирования. Под формами гос. регулирования следует понимать закрепленные в правовых нормах, конкретные меры экономического организационного и правового воздействия на экономику.

Содержание

Понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности;
Теории предпринимательского права;
Предмет и метод предпринимательского права;
Принципы предпринимательского права;
Признаки предпринимательской деятельности;
Отличие предпринимательской деятельности от профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

РПП-лекция.doc

— 408.00 Кб (Скачать)

Объекты оценки:

Перечень является открытым, ст. 5 Закона, перечислены объекты  материального мира. Перечень объектов оценки уже, чем перечень гражданских  прав. Выступают только такие объекты, которые могут участвовать в  гражданском обороте.

  1. Отдельные объекты материального мира (вещи) не включаются деньги, они не нуждаются в оценки. Исключаются все те, которые не могут свободно обращаться в гр. обороте: оружия, наркотики, психотропные вещества;
  2. Совокупность вещей, составляющих имущество лица (ст. 134 ГК – сложная вещ);
  3. Право собственности и иные вещные права на имущество, или отдельные вещи из состава имущества;
  4. Права требования и обязательства (долги);
  5. Работы, услуги, информация;
  6. Иные объекты, которые могут участвовать в гр. обороте.

Не может  выступать:

  1. То, что не подлежит денежной оценке;
  2. Упущенная выгода;

Законодатель предусмотрел обязательность проведения оценки ст. 8 З. «Об оценке»

  1. Необходимо осуществление оценки, приватизация, передача в доверительное управление, в аренду, залог, при продаже и ином отчуждении, при передаче соответствующего имущество в качестве вклада в уставных капитал других юр. лиц;
  2. Имеется спор о стоимости имущества: корпоративных, семейных, налоговых правоотношений и иных – при составлении брачных контрактов, при ипотечном кредитовании, при национализации, в целях контроля за правильностью уплаты налогов правильности исчисления налогооблагаемой базы;

Субъекты оценочной  деятельности:

Оценщики – это физ. лица, осуществляющие профессиональную оценочную деятельность и являющиеся членами одной из СРО оценщиков и застраховавших свою ответственность.

Требования:

  1. Наличие документа об образовании, который подтверждал бы получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
  2. Они должны не иметь неснятую или не погашенную судимость за преступление в сфере экономики, а также за преступление средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
  3. Дополнительные требования устанавливаются самими СРО.

Формы:

  1. Самостоятельно, занимаясь частной практикой;
  2. На основании трудового договора, с юр. лицом.

В штате таких юр. лиц  должно работать не менее 2 оценщиков. Осуществляют свою деятельность на основании определенных принципов.

Принципы:

  1. Профессионализм – квалификация, членство;
  2. Принцип независимости – оценщик не может быть учредителем, собственником, акционером, должностным лицом юр. лица, заказчика. Либо имеющим имущественный интерес заказчика, находящимся в состоянии родства с ним. Между заказчиком и оценщиком не должно существовать вещных или обязательственных прав;
  3. Принцип полноты – оценщиком должна быть собрана вся необходимая информация, для совершения оценки;
  4. Принцип достоверности – означает, что оценка является рекомендуемой для заказчика. Оценка считается рекомендуемой в течение 6 месяцев, с даты составления отчета, до даты совершения сделки. Если проведение оценки является обязательным, то оценка считается рекомендуемой в течение 3 месяцев (п. 28, пп. 8 стандартов №1).

СРО оценщиков: создана в целях регулирования и контроля оценочной деятельности и которая включена в единый реестр СРО оценщиков, на условиях членства оценщиков.

Требования:

  1. Объединение в своем составе не менее чем 300 оценщиков;
  2. Наличие компенсационного фонда, в размере не менее чем 30 000 рублей, на каждого члена;
  3. Наличие коллегиальных и специализированных органов;
  4. Наличие разработанных стандартов и правил оценочной деятельности.

Функции:

  1. Регулирование – разработка и утверждение правил и стандартов оценочной деятельности, правил приема членов СРО оценщиков, требований предъявляемых к оценщику;
  2. Защита – представление оценщиков с третьими лица правоохранительных органов;
  3. Прием и исключение из членов СРО;
  4. Контрольная функция;
  5. Ведение реестра членов СРО оценщиков;
  6. Информационная и методическая.

Национальный  совет по оценочной деятельности: 50% СРО оценщиков, объединяющих в своём составе 50% оценщиков. Проводят гос. политику оценочной деятельности. Представляют интересы СРО в органах власти, защита интересов и разрабатывает фед. стандарты и правила оценочной деятельности.

Функции:

  1. Разработка рекомендаций к минимальному стажу оценщиков, срока стажировки, создание третейского суда оценщиков, туда должно входить не менее 25% не относящихся к субъектам оценочной деятельности;

Уполномоченные  органы:

  1. Фед. регистрационная служба – контроль за СРО оценщиков от 03. Июля 2007 года;
  2. Госрегулирование оценочной детальности – само министерство экономического развития и торговли – регулирование оценочной деятельности.

Виды стоимости  и подходы к оценке.

Виды стоимости:

  1. Рыночная стоимость – это вероятная цена по которой данный объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке, в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются, какие-либо чрезвычайные обстоятельства т.е. а) когда не одна из сторон сделки не должна отчуждать имущество другой стороне; б) когда стороны хорошо уведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; в) объект оценки представлен на открытом рынке. По средствам публичной оферты, типичной для аналогичных объектов; г) цена сделки представляет собой разумное вознаграждение; д) платеж за объект оценки выражен в денежной форме. Наличие рыночной цены предполагает наличие на рынке аналогичных товаров, если вещь уникальна, то заказчик должен указать иную оценку.
  2. Кадастровая стоимость – эта стоимость, установленная в результате проведения гос. кадастровой оценки. Оценка определяется методами массовой оценки рыночной стоимости утвержденной законодательством. Проводится в отношение объектов учтенных в кадастре недвижимости. Проводится по решению исполнительного органа гос. власти субъекта РФ или муниципального органа не реже одного раза в 5 лет.
  3. Инвестиционная – при такой стоимости определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установлении данным лицом инвестиционных целей использования объекта оценки;
  4. Ликвидационная – наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции меньше типичного срока экспозиции для рыночных условий в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. Учитывается во внимание чрезвычайные обстоятельства. Лицо вынуждено реализовать объект недвижимости.

Подходы к оценке:

  1. Доходный подход – оценка определяется путем прогнозирования будущих доходов;
  2. Сравнительный подход – оценка производится на основании сравнительного анализа продаж на рынке аналогичных объектов оценки;
  3. Затратный подход  - оценка производится на основе анализа затрат необходимых для воспроизводства объекта оценки, либо замещения объекта оценки с учетом износа и устаревании.

При оценке, оценщик обязан использовать 3 подхода к оценке. Суммируя получаем итоговую цену оценки.

Договор об оценке и отчет, об оценке

По договору об оценке, услуг по оценочной деятельности оценщик обязуется за вознаграждение по заданию другой стороны заказчика установить величин стоимости объекта оценки. Относится к договорам на оказания возмездных услуг (гл. 39 ГК – односторонний, возмездный, консенсуальный)

Условия договора: объект оценки и его точное описание. Указывается -  вид стоимости; денежное вознаграждение; сведения о страховании гражданской ответственности; указание на стандарты оценочной деятельности; сведенья о СРО оценщиков, членом которого является оценщик.

Права и обязанности  оценщика: ст. 14, 15 Закона.

Отчет об оценке объекта: стандарт №3 Принцип достоверности, проверяемой, обоснованности, существенности, однозначности, достаточности.

Ст. 13 «Об оценочной  деятельности»

Ст. 12 Закреплено, что  из себя представляет отчет об оценке. Под отчетом признается документ, имеющий доказательственное значение, а величина стоимости объекта оценки, признается достоверной и рекомендуемой. Указано, что оценка, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой, если иное не установлено в судебном порядке.

Ст. 24. 6 Закона об оценочной деятельности Убытки причинённые заказчику или имущественный вред, причиненный третьим лицам, вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подлежат возмещению в полном объеме, за счет имущества оценщиков причинивших своими действиями или бездействиями убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной деятельности, или за счет имущества юр. лица с которым оценщик заключил трудовой договор (является не рабочей).

Содержание информационного письма. Указано только 2 основания, когда закон предусматривает обязательность величины оценки и обязательность привлечения независимого оценщика.

    • Достоверность величины стоимости оценки возможно путем предъявления самостоятельного иска. Ст. 15 Закона об ООО, т.е. речь идет о том, что если уставный капитал, вноситься не денежный вклад на сумму превышающий 200 МРОТ, то подлежит оценки независимым оценщиком. В интересах общества, а не самого учредителя.
    • П. 3 ст. 34 Закона «об АО» формирование уставного капитала АО привлечение независимого оценщика идет с целью увеличения уставного капитала. Выкуп обществом акций у акционеров.

Во всех этих случаях  оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, в этом случае возможно только до момента заключения договора, либо издание акта соответствующего органа.

Последствия:

При нарушении соответствующего требования, такие сделки, по решению  суда признаются недействительными.

Законом и иными правовыми  актами предусмотрено обязательность привлечения независимого оценщика. В этом случае оценка данная оценщиком носит лишь рекомендательный характер и, следовательно, самостоятельное ее оспаривание посредством предъявления отдельного иска не допускается. ВАС указывает в этом случае о достоверности величины стоимости объекта, может рассматриваться в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки изданного акта или принятого решения. Не привлечение оценщика в этом случае не является основанием для признания сделки не действительной.

Обеспечение имущественной ответственности.

СРО оценщиков  обязывает:

  1. Застраховать свою ответственность, размер страховой суммы не менее 300 000 р.
  2. Формирование компенсационного фонда. Взнос 30 000 р.

Страховым случаем является установленное вступившей законом  силой решение суда. В случае установления факта страхового случая в размере реального ущерба, но не свыше страховой суммы.

Компенсационный фонда – для обращения взыскания, требуется:

  1. Для возмещения ущерба не достаточно страховой суммы;
  2. Оценщик отказался удовлетворить требования кредиторов.

Предельный размер выплат по одному случаю не может превышать 600 000 рублей.

 

Рекламная деятельность

 

  1. Понятие рекламы, участники рекламных отношений;
  2. Виды рекламы;
  3. Требования, предъявляемые к рекламе.

ФЗ «О рекламе»: Информационное письмо ВАС РФ (ненадлежащая реклама) Обзор практики и рассмотрения споров о рекламе. Правовое регулирование рекламной деятельности.

Понятие рекламы: закреплено в ст. 3 – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Признаки рекламы:

  1. Любым способом, в любой форме с использования любых средств;
  2. Адресованная неопределённому кругу лиц;
  3. Направленная на привлечение к объекту рекламирования;
  4. Продвижение на рынке.

Распространение рекламы  в средствах массовой информации;

Информация о работе Предпринимательское право России