Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:02, лекция
Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности: обеспечение защита прав и свобод человека и гражданина, защита социально уязвимых слоев населения, охрана окружающей среды. Правовыми предпосылками являются нормы Конституции РФ ст. 70, 8, 34… ст. 71 В ведении РФ находятся установление основ фед. политики в области экономического развития России; Установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и т. д.
Совокупность мер, экономического, правового и организационного воздействия, на деятельность хозяйствующих субъектов и экономику в целом с целью нормального функционирования рыночных механизмов. Выделяются формы гос. регулирования. Под формами гос. регулирования следует понимать закрепленные в правовых нормах, конкретные меры экономического организационного и правового воздействия на экономику.
Понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности;
Теории предпринимательского права;
Предмет и метод предпринимательского права;
Принципы предпринимательского права;
Признаки предпринимательской деятельности;
Отличие предпринимательской деятельности от профессиональной деятельности.
Понятие лицензии. Порядок лицензирования
Лицензия – это спец. разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юр. лицу или ИП.
Документы:
Упрощенный порядок – осуществляется в течение 15 дней. Возможен в целях защиты имущественных прав и заоконных интересов граждан, он может применяться только тогда, когда соискатель лицензии представляет договор страхования гражданской ответственности, либо сертификат соответствия осуществляемого им вида деятельности. При упрощённом порядке лицензирования, лицензионные требования условий не проверяются, не проводятся плановые проверки деятельности лицензиата;
Деятельность лицензии по территории – зависит от органа, который выдает лицензию. Если лицензия выдается лицензирующим органом субъекта РФ, то действие распространяемся только на территории субъекта РФ. Возможность действия на других субъектах РФ, только с разрешения лицензирующих органов этих субъектов.
Самостоятельно «Ответственность»: ст. 61, 173 ГК, ст. 171 УК, ст. 14.1 Кодекса об админ. правонарушениях. Продумать: 1) как должны разрешаться коллизии норм ст. 61 и 173 ГК; 2) обзоры судебной практики, по поводу лицензирования.
Правовое регулирования
несостоятельности –
Несостоятельность употребляется в гражданско-правовом контексте, а банкротство связывают уголовно-правовым составом.
Продолжниковская и прокредиторская. Продолжниковская система - суды главным образом уделяют внимание положению должников, характерна для США и Франции. Прокредитораская система, идет на встречу кредитора, распространена в Европе. В России существует смешанная система, названная в литературе нейтральной.
Под несостоятельностью понимается признанная арбитражным судом не способность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или по обязательным платежам. Юр. лицо и гражданин считается неспособным удовлетворить требование кредиторов, если они не в состоянии в течение трех месяцев, с момента наступления исполнения обязательства, не исполнили обязательства. Для гражданина, чтобы требования кредиторов превышали стоимость имущества должника. Для юр. лиц предусмотрен критерий неплатежеспособности.
Для физ. лиц установлен критерий неоплатности. Критерий неоплатности – физ. лицо может быть признан банкротом, только при условии, что сумма долга превышает, сумму имущества должника.
Признаки банкротства:
Для стратегических предприятий и организаций:
Кредитные организации:
Заявление кредиторов о банкротстве может быть основано на объединении задолженностей по разным обязательствам и по разным кредиторам. Подписывается всеми кредиторами.
Денежное обязательство только такое, где должник обязан уплатить кредитору денежную сумму. По основаниям предусмотренному по гр. законодательству учитываются обязательные платежи – бюджеты разных уровней, платежи во внебюджетные фонды, причем состав и размер требований обязательств определяется на дату подачи в арбитражный суд заявления о банкротстве. Не подлежат включению денежные требования, текущие платежи.
Под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о банкротстве. Кредиторы по текущим обязательствам, не учитываются по проведению собрания кредиторов. В реестр требования кредиторов, включаются только те требования признанные арбитражным судом.
Конкурсный кредитор – это кредитор по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность причинение вреда жизни и здоровью, морального вреда. Имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результата интеллектуальной деятельности, а также учредителям должникам. Только конкурсные кредиторы, имеют право обратиться в суд с заявлением о банкротстве, только они имеют право голоса на собрании кредиторов.
Уполномоченные органы – федеральная налоговая служба РФ, пенсионный фонд, фед. фонд обязательного мед. страхования, гос. фонд занятости.
Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы в праве обращаться в суд с заявлением о банкротстве должника, с дня вступления в силу решения суда о взыскания с должника суммы долга.
Уполномоченные органы по обязательным платежам в праве обратиться в суд по истечении 30 дней, со дня принятия решения налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника.
Заявлением о банкротстве, в суд может обратиться налоговая служба.
Должник – казённые предприятия, политические партии, религиозные предприятия, гос. корпорации, компании могут быть признаны банкротами, если это установлено законом о создании таких субъектов. Т.е. по общему правилу они не подлежат банкротству, но по спец. закону могут быть признаны банкротом. Фонд – не может быть признан банкротом, если это установлено спец. законом, предусматривающим этого фонда. Граждане, ИП и крестьянские хозяйства.
Должник обязан обратиться в суд о банкротстве:
Собрание кредиторов – с правом голоса: конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов; без права голоса: представители собственника должника, представители работников должника, представители СРО, членом которого является арбитражный управляющий. Исключительная компетенция собрания кредиторов ст. 12 ФЗ: о ведении финансового оздоровления, конкурсное производство, мировое соглашение, принимается решение о предъявление требования о кандидатуре управляющего.
Конкурсный кредитор и уполномоченный орган обладает на собрании кредиторов числом голосов пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований.
Комитет кредиторов – не всегда комитет избирается это не обязательный факт. Если кол-во кредиторов превышает 50, то собирается обязательно. Количественный состав минимум 3, максимум 11. Каждый член комитета обладает одним голосом, решение принимается большинством голосов.
Арбитражный управляющий – это собирательное понятие, сюда включается временный, административный, внешний и конкурсный управляющий. Требования:
Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе предъявить ещё дополнительные требования:
Дополнительно
СРО может предъявлять
СРО арбитражных управляющих.
Требования:
Процедуры банкротства.
Критерием деления банкротства на этапы служит участие в конкурсных правоотношениях арбитражного суда. Выделяют 2 этапа:
Досудебная санация – предоставление должнику финансовой помощи, в размере достаточном, для исполнения всех его обязанностей.
Судебный этап – обязательным участником является суд.
Момент возникновения это принятие заявление признание должника банкротом. Прекращение производства дела о банкротстве.
Процедура банкротства
– это предусмотренный
Наблюдение – понятие дано в ст. 2 закона о банкротстве (см. сам-но).
Цели:
Срок 7 месяцев.
Основания введения наблюдения, вынесение судом соответствующего определения
Возбуждение дела о банкротстве. Ст. 49 ФЗ о банкротстве исполняется немедленно и его можно обжаловать.
Ст. 63 З. о банкротстве – последствия.
Органы управления ст. 64. Руководитель должника и иные органы продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, и судом назначается временный управляющий. Функции его это контрольная и аналитическая.
Ст. 66 Правомочия арбитражного управляющего, кроме того он дает согласие на совершение сделок, обращается в суд с ходатайствами.
Содержание процедуры: