Организация коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явился ресторан «Тауэр».

Содержание

Введение……………………………………………………………….4
Глава 1. оБЩИЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике……………..7
1.2. Принципы ведения коммерческой деятельности предприятия….10
1.3. Организация коммерческой деятельности на предприятии…….13
1.4. Сущность, роль, содержание и поиск коммерческих партнёров закупочной работы на предприятии…………………………………………15
1.5. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………..36
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ТАУЭР»
2.1. Общая характеристика ресторана «Тауэр»…………………………32
2.2. Анализ маркетинга…………………………………………………...34
2.3.Финансово-экономическая деятельность предприятия на примере ресторана «Тауэр»…………………………………………………………..41
Глава 3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности на примере ресторана «тауэр»
3.1. Анализ конкурентно способности ресторана «Тауэр»…………….58
3.2. Бизнес план кафе «Тауэр+»………………………………………… 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………...80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР..…………………...83

Работа содержит 1 файл

ресторан Тауэр.docx

— 151.95 Кб (Скачать)

2. Переменную часть заработка:

премии;

бонусы;

комиссионные;

другие подобные выплаты.

3. Дополнительные льготы.

4. Возможность включения в нематериальную  мотивацию в зависимости от результатов труда.

5. Опционы, пенсионные и сберегательные  программы.

6. Другие выплаты.

В крупных компаниях основная тенденция  формирования компенсационных пакетов заключается в увеличении дополнительных льгот и нематериального вознаграждения в общей системе вознаграждений. Развитая социальная политика присутствует в тех компаниях, где ценится человеческий капитал. И, как показывает опыт, они оказываются наиболее эффективными и успешными в своем бизнесе.

Именно поэтому предлагается ввести дополнительный компенсационный пакет в частности для официантов и барменов, так как именно от результатов работы этих категорий персонала во многом зависит финансовый результат работы предприятия. Предоставляя дополнительные льготы, можно повысить заинтересованность персонала в своей работе, а значит и качество обслуживания.

В компенсационный пакет должны входить:

бесплатное питание или скидка на продукцию данного предприятия;

бесплатный развоз по домам.

Также в целях повышения стимулирования персонала, предлагается ввести квалификационные разряды официантам. Каждый более  высокий разряд должен оплачиваться в большем размере, чем нижестоящий.

Так как в ресторане "Тауэр" зарплата официантов зависит также  от средней выручки, то чем выше оклад, тем выше будет дополнительный процент  доплат, а следовательно и сама зарплата. Конечно, это означает, что  расходы на оплату труда увеличатся. Но нужно иметь в виду, что рост качества обслуживания привлечет дополнительных посетителей, что в свою очередь  увеличит объемы прибыли предприятия.

SWOT-анализ деятельности предприятия  - это один из методов анализа  работы предприятия.

S - Сила

W - Слабости

O - Возможности

T - Угрозы.

Угрозы внешней среды

1. В условиях нахождения экономики  в финансовом кризисе, инфляция  рубля приводит к росту цен  на товары первой необходимости,  в результате население начинает  сокращать расходы на посещение  кафе и ресторанов, что отражается на обороте предприятия.

2. Увеличение стоимости услуг  ЖКУ отражается на уровне затрат  постоянной части расходов предприятия, что сказывается, в свою очередь, на прибыли предприятия.

3. Поставщики поднимают цены  на продукцию, закупаемую предприятием, тем самым, увеличивая себестоимость блюд.

4. Строительство нового торгово-развлекательного  центра в близлежащем районе может создать более агрессивную конкурентную среду.

5. Жалобы жильцов дома, пристройка  которого является арендуемой  площадью предприятия, предполагают  расходы на новое оборудование  системы вентиляции и вытяжного  зонда. 

6. Повышение арендной платы помещение  отразится на уровне затрат  постоянной части расходов предприятия,  что скажется на прибыли предприятия.

7. Сокращение притока потребителей  сказывается на основном доходе («чаевые») официантов и барменов, побуждая искать дополнительный  доход.

Возможности внешней среды

1. Введенные ограничения полномочий  и периодичность проверок в  органах контроля предприятий  благотворно влияет на развитие  кафе

2. В результате сокращения большого  количества людей с других  предприятий большой приток потенциальных  сотрудников, что дает выбор  в пользу более профпригодных  работников предприятию.

3. Снижение налогов на прибыль  государством дает более благоприятные условия развития.

4. Сокращение притока потребителей  дает возможность развития обслуживающего персонала и повышение сервиса.

5. Условия экономического кризиса  дают возможность оптимизировать  работу предприятия в целом,  а также усовершенствовать всю  систему управления

Перечень  сильных сторон предприятия 

1. Четко выраженная концепция  является залогом успешного развития  предприятия

2. Грамотно составлена программа  обучения новых сотрудников - хорошая база для дальнейшего профессионального развития сотрудников

3. Страхование жизни и здоровья  сотрудников за счет работодателя, что исключает проблемы в результате  несчастного случая на производстве

4. Проведение тренингов повышает  уровень обслуживания гостей 

5. Поощрение продаж посредством  премирования увеличивает оборот  производства

6. Возможность карьерного роста,  что является стимулом для  движения и развития рядового персонала

7. Отсутствие штрафной системы  наказания, что компенсирует сравнительно невысокую заработную плату

8. Выездные мероприятии делают  узнаваемым бренд «N»

Проблемное  поле предприятия:

1. Сокращение штата вызывает  беспокойство у сотрудников, лишая  их ощущения стабильности

2. Низкая заработная плата у  рядовых сотрудников не позволяет  удерживать квалифицированных работников

3. Высокий процент студентов  среди рядового персонала вызывает  недостаточное количество сотрудников в смену

4. Большая текучесть кадров становиться  причиной снижения качества и  увеличения времени отдачи блюд, а также снижение уровня сервиса

 

5. Отсутствие профессионального  образования у рядовых сотрудников  отражается на всем процессе  работы предприятия

6. Слабо выражена программа поощрения  сотрудников, отсюда отсутствие высокой мотивации последних

7. Не анализируемые текущие расходы  увеличивают себестоимость производства

Таблица 3.1.

Ранжированные результаты SWOT-анализа

Характеристика

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Четко выраженная концепция является залогом успешного развития предприятия.

Низкая заработная плата у рядовых сотрудников не позволяет удерживать квалифицированных работников.

2

Выездные мероприятия делают узнаваемым бренд «Тауэр»

Не анализируемые текущие расходы увеличивают себестоимость производства

 

Возможности

1

Сокращение притока  потребителей дает возможность развития обслуживающего персонала и повышение уровня обслуживания.

В условиях нахождения экономики в финансовом кризисе, инфляция рубля приводит к росту цен на товары первой необходимости,

в результате население начинает сокращать расходы на

посещение кафе и ресторанов, соответственно, на обороте предприятия.

2

Условия экономического кризиса  дают возможность оптимизировать и работу предприятия в целом, а также усовершенствовать всю систему управления.

Строительство торгово-развлекательного центра в близлежащем районе может

создать более агрессивную конкурентную среду.


 

Таблица 3.1.2

Матрица решений как результат SWOT-анализа

Возможности организации

Сильные стороны

Сокращение притока  потребителей дает возможность развития обслуживающего персонала и повышение уровня обслуживания.

Условия экономического кризиса дают возможность оптимизировать и работу предприятия в целом, а также усовершенствовать всю систему управления.

1.Четко выраженная концепция является залогом успешного развития предприятия.

1.1. Разработать программу по привлечению и удержанию новых гостей в рамках концепции компании на основе развития персонала и внедрение новых десертов в новом зале.

1.2. Проанализировать работу управленческого состава предприятия для оптимизации процессов управления в рамках концепции компании.

2.Выездные мероприятия делают узнаваемым бренд «Тауэр»

2.1. Разработать имиджевую политику предприятия посредством увеличения выездных мероприятий

2.2.Ввести конкурс для руководящего состава «Тауэр - пути к совершенствованию»

Слабые стороны

1.Сокращение притока потребителей дает возможность развития обслуживающего персонала и повышение уровня обслуживания.

2.В условиях нахождения экономики в финансовом кризисе, инфляция рубля приводит к росту цен на товары первой необходимости, в результате население начинает сокращать расходы на посещение кафе и ресторанов, соответственно, на обороте предприятия.

1.Низкая заработная плата у  рядовых сотрудников не позволяет удерживать квалифицированных работников.

1.1. Разработать программу тренингов, адаптированную к создавшимся условиям работы. Продумать новые возможности мотивации персонала

1.2. Разработать программу поощрения сотрудников на основании увеличении продаж

2.Не анализируемые текущие расходы увеличивают себестоимость производства

2.1. Ввести систему контроля рационального использования расходных материалов персоналом

2.2. Провести анализ текущих расходов с адекватными последующими решениями

Сильные стороны

Угрозы организации

 

1. В условиях нахождения экономики в финансовом кризисе, инфляция рубля приводит к росту цен на товары и услуги первой необходимости, в результате, население начинает сокращать расходы на посещение кафе и ресторанов, что отражается на обороте предприятия

2. Строительство нового торгово-развлекательного центра в близлежащем районе может создать более агрессивную конкурентную среду

 

1.1. Создать более лояльную программу в рамках существующей программы «Почетный гость» - дополнительные скидки и возможности для постоянных гостей

1.2. Разработать конкурентноспособную стратегию в новых условиях в рамках концепции компании

 

2.1. Разработать план реализации нового вида услуги - доставка на дом

2.2. Проанализировать основные моменты работы предприятия посредством опроса и анкетирования гостей: что нравиться, что не нравиться, их пожелания

Слабые стороны

1. В условиях нахождения экономики в финансовом кризисе, инфляция рубля приводит к росту цен на товары и услуги первой необходимости, в результате, население начинает сокращать расходы на посещение кафе и ресторанов, что отражается на обороте предприятия.

2. Строительство новых ресторанов близлежащем районе может создать более агрессивную конкурентную среду.

1. Низкая заработная плата рядовых  сотрудников не позволяет удерживать квалифицированных работников

1.1. Создать и укреплять понятие «команды», направляя потенциал сотрудников на повышение своего профессионализма, а значит на повышение уровня сервиса.

1.2. Разработать программу аттестации сотрудников один раз в три месяца, с последующим повышением заработной платы.

2. Не анализируемые текущие расходы  увеличивают себестоимость производства

2.1. Пересмотреть финансовую политику: проанализировать текущее меню; разработать новые блюда с учетом оптимальной себестоимости и адекватной конечной стоимостью последних, акцент сделать на десерты.

2.2. Проанализировать и пересмотреть  рынок поставщиков товаров и  услуг, используемых предприятием; результат анализа реализовать в оптимальные решения по минимизации расходов


 

Главными проблемами предприятия  являются: несовершенная кадровая политика, система обучения нового персонала, низкая оплата труда сотрудников, слабая база поощрения персонала, слабая линейка десертов в меню.

3.2. Бизнес план кафе «Тауэр+»

В качестве дополнительного стимулирования персонала в ресторан «Тауэр» предлагается ввести компенсационный пакет и открыв в нем для любителей сладкого кафе для конкурентно способности (бизнес-план).

РЕЗЮМЕ 

В связи с такой ситуацией на рынке, руководством предприятия было принято решение расширить ресторан, и сделать третий зал для кафе. В данном кафе предполагается приготовление шоколада, конфет или батончиков в присутствии покупателя и с начинками, удовлетворяющими его желанию. По мнению руководства предприятия, расширение ассортимента в значительной мере повысит спрос и привлечет внимание новых клиентов, «Тауэр» станет более конкурентоспособной организацией (бизнес план).

 

АНАЛИЗ РЫНКА

Перенасыщение рынка шоколадной продукцией это  очевидный факт. На современном ранке  очень много предприятий производящих и реализующих шоколадную продукцию, поэтому удивить потребителя чем-то новым с каждым разом становится всё труднее.

Особенностью  нового вида продукции является то, что потребитель сам вправе определить какую начинку он хотел чувствовать  в любимом им шоколаде. Как известно, производители не всегда могут удовлетворить требования каждого покупателя, как бы ему того не хотелось.

Руководство кафе «Тауэр+» считает, что данный вид услуги и продукции будет пользоваться спросом, т. к. на современном рынке нет ещё кафе, которое производит шоколад в присутствии потребителя, и с наполнителями, которые пожелает сам покупатель, а также уютная обстановка в кафе позволит почувствовать потребителю себя в роли «волшебника» и насладиться в полной мере произведением своей фантазии.

Маркетинговым отделом ООО «Тауэр+» было проведено исследование, которое показало, что пользоваться спросом будет данное кафе у всех слоев населения, т.к. шоколад любим всеми – «от малого до великого».

Для расширения ассортимента продукции  кафе «Тауэр+» имеет все необходимые ресурсы. Данная организация владеет новейшим оборудованием и современной технологией по приготовлению шоколада, что обеспечивает ему лидерство перед конкурентами.

 

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Руководство кафе «Тауэр+» планирует использовать стратегию дифференцированных цен. Это значит, что покупатель практически сам создает стоимость своего «желания». В кафе добавки и начинки в шоколад разделены по трём категориям: «новичок», «любитель» и «экспериментатор». В зависимости от этого у покупателей разных слоев и с разным уровнем дохода появится возможность найти цену подходящую именно для него. Данная ценовая стратегия позволит охватить больший сегмент рынка.

 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 

  1. Сырье и материалы – 300 560 рублей.
  2. Приобретение нового оборудования – 1 000 000 рублей
  3. ЗП управленческого персонала (4 чел.) – 21 000 х 4 х 12 =1 008 000 рублей в год
  4. ЗП производственного и обслуживающего персонала (10 чел.) – 12 000 х 10 х 12 = 1 440 000 рублей в год
  5. Страховые взносы (26%) – 641 376 рублей
  6. Амортизация здания – 70 000 рублей
  7. Амортизация оборудования – 30 000 рублей
  8. Реклама – 10 000 рублей
  9. Затраты на обучение персонала – 25 000 рублей
  10. Прочие затраты – 20 000 рублей
  11. Приобретение мебели в торговый зал – 320 000 рублей
  12. Сигнализация – 6 500 рублей
  13. Транспортные расходы – 97 000 рублей

 

 

 

Таблица 3.1

Капитальные затраты:

 

 

Приобретение дополнительной площади

300560

Новое оборудование

1000000

Прочие затраты

20000

Мебель в торговый зал

320000

Обучение персонала

25000


 

Таблица 3.2.

Итого потребность в инвестировании: 1 665 560 рублей

Текущие затраты:

 

Сырье и материалы

300560

ЗП управленческого персонала

1008000

ЗП производственного и обслуживающего персонала

1440000

Страховые взносы

641376

Амортизация здания

70000

Амортизация оборудования

30000

Реклама

10000

Сигнализация

6500

Транспортные расходы

97000

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр»