Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:30, дипломная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явился ресторан «Тауэр».
Введение……………………………………………………………….4
Глава 1. оБЩИЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике……………..7
1.2. Принципы ведения коммерческой деятельности предприятия….10
1.3. Организация коммерческой деятельности на предприятии…….13
1.4. Сущность, роль, содержание и поиск коммерческих партнёров закупочной работы на предприятии…………………………………………15
1.5. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………..36
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ТАУЭР»
2.1. Общая характеристика ресторана «Тауэр»…………………………32
2.2. Анализ маркетинга…………………………………………………...34
2.3.Финансово-экономическая деятельность предприятия на примере ресторана «Тауэр»…………………………………………………………..41
Глава 3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности на примере ресторана «тауэр»
3.1. Анализ конкурентно способности ресторана «Тауэр»…………….58
3.2. Бизнес план кафе «Тауэр+»………………………………………… 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………...80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР..…………………...83
2. Переменную часть заработка:
премии;
бонусы;
комиссионные;
другие подобные выплаты.
3. Дополнительные льготы.
4. Возможность включения в
5. Опционы, пенсионные и
6. Другие выплаты.
В крупных компаниях основная тенденция формирования компенсационных пакетов заключается в увеличении дополнительных льгот и нематериального вознаграждения в общей системе вознаграждений. Развитая социальная политика присутствует в тех компаниях, где ценится человеческий капитал. И, как показывает опыт, они оказываются наиболее эффективными и успешными в своем бизнесе.
Именно поэтому предлагается ввести дополнительный компенсационный пакет в частности для официантов и барменов, так как именно от результатов работы этих категорий персонала во многом зависит финансовый результат работы предприятия. Предоставляя дополнительные льготы, можно повысить заинтересованность персонала в своей работе, а значит и качество обслуживания.
В компенсационный пакет должны входить:
бесплатное питание или скидка на продукцию данного предприятия;
бесплатный развоз по домам.
Также в целях повышения
Так как в ресторане "Тауэр" зарплата официантов зависит также от средней выручки, то чем выше оклад, тем выше будет дополнительный процент доплат, а следовательно и сама зарплата. Конечно, это означает, что расходы на оплату труда увеличатся. Но нужно иметь в виду, что рост качества обслуживания привлечет дополнительных посетителей, что в свою очередь увеличит объемы прибыли предприятия.
SWOT-анализ деятельности
S - Сила
W - Слабости
O - Возможности
T - Угрозы.
Угрозы внешней среды
1. В условиях нахождения
2. Увеличение стоимости услуг
ЖКУ отражается на уровне
3. Поставщики поднимают цены
на продукцию, закупаемую
4. Строительство нового торгово-
5. Жалобы жильцов дома, пристройка
которого является арендуемой
площадью предприятия,
6. Повышение арендной платы
7. Сокращение притока
Возможности внешней среды
1. Введенные ограничения
2. В результате сокращения
3. Снижение налогов на прибыль
государством дает более
4. Сокращение притока
5. Условия экономического
Перечень сильных сторон предприятия
1. Четко выраженная концепция
является залогом успешного
2. Грамотно составлена программа обучения новых сотрудников - хорошая база для дальнейшего профессионального развития сотрудников
3. Страхование жизни и здоровья
сотрудников за счет
4. Проведение тренингов повышает уровень обслуживания гостей
5. Поощрение продаж посредством
премирования увеличивает
6. Возможность карьерного роста, что является стимулом для движения и развития рядового персонала
7. Отсутствие штрафной системы
наказания, что компенсирует
8. Выездные мероприятии делают узнаваемым бренд «N»
Проблемное поле предприятия:
1. Сокращение штата вызывает
беспокойство у сотрудников,
2. Низкая заработная плата у
рядовых сотрудников не
3. Высокий процент студентов
среди рядового персонала
4. Большая текучесть кадров
5. Отсутствие профессионального
образования у рядовых
6. Слабо выражена программа
7. Не анализируемые текущие
Таблица 3.1.
Ранжированные результаты SWOT-анализа
№ |
Характеристика | |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Четко выраженная концепция является залогом успешного развития предприятия. |
Низкая заработная плата у рядовых сотрудников не позволяет удерживать квалифицированных работников. |
2 |
Выездные мероприятия делают узнаваемым бренд «Тауэр» |
Не анализируемые текущие |
Возможности | ||
1 |
Сокращение притока потребителей дает возможность развития обслуживающего персонала и повышение уровня обслуживания. |
В условиях нахождения экономики в финансовом кризисе, инфляция рубля приводит к росту цен на товары первой необходимости, в результате население начинает сокращать расходы на посещение кафе и ресторанов, соответственно, на обороте предприятия. |
2 |
Условия экономического кризиса дают возможность оптимизировать и работу предприятия в целом, а также усовершенствовать всю систему управления. |
Строительство торгово-развлекательного центра в близлежащем районе может создать более агрессивную конкурентную среду. |
Таблица 3.1.2
Матрица решений как результат SWOT-анализа
№ |
Возможности организации | |
Сильные стороны |
Сокращение притока потребителей дает возможность развития обслуживающего персонала и повышение уровня обслуживания. |
Условия экономического кризиса дают возможность оптимизировать и работу предприятия в целом, а также усовершенствовать всю систему управления. |
1.Четко выраженная концепция является залогом успешного развития предприятия. |
1.1. Разработать программу по привлечению и удержанию новых гостей в рамках концепции компании на основе развития персонала и внедрение новых десертов в новом зале. |
1.2. Проанализировать работу |
2.Выездные мероприятия делают узнаваемым бренд «Тауэр» |
2.1. Разработать имиджевую политику предприятия посредством увеличения выездных мероприятий |
2.2.Ввести конкурс для руководящего состава «Тауэр - пути к совершенствованию» |
Слабые стороны |
1.Сокращение притока потребителей дает возможность развития обслуживающего персонала и повышение уровня обслуживания. |
2.В условиях нахождения экономики в финансовом кризисе, инфляция рубля приводит к росту цен на товары первой необходимости, в результате население начинает сокращать расходы на посещение кафе и ресторанов, соответственно, на обороте предприятия. |
1.Низкая заработная плата у рядовых сотрудников не позволяет удерживать квалифицированных работников. |
1.1. Разработать программу тренингов, адаптированную к создавшимся условиям работы. Продумать новые возможности мотивации персонала |
1.2. Разработать программу поощрения сотрудников на основании увеличении продаж |
2.Не анализируемые текущие расходы увеличивают себестоимость производства |
2.1. Ввести систему контроля рационального использования расходных материалов персоналом |
2.2. Провести анализ текущих расходов с адекватными последующими решениями |
Сильные стороны |
Угрозы организации | |
1. В условиях нахождения экономики в финансовом кризисе, инфляция рубля приводит к росту цен на товары и услуги первой необходимости, в результате, население начинает сокращать расходы на посещение кафе и ресторанов, что отражается на обороте предприятия |
2. Строительство нового торгово-развлекательного центра в близлежащем районе может создать более агрессивную конкурентную среду | |
1.1. Создать более лояльную программу в рамках существующей программы «Почетный гость» - дополнительные скидки и возможности для постоянных гостей |
1.2. Разработать | |
2.1. Разработать план реализации нового вида услуги - доставка на дом |
2.2. Проанализировать основные моменты работы предприятия посредством опроса и анкетирования гостей: что нравиться, что не нравиться, их пожелания | |
Слабые стороны |
1. В условиях нахождения экономики в финансовом кризисе, инфляция рубля приводит к росту цен на товары и услуги первой необходимости, в результате, население начинает сокращать расходы на посещение кафе и ресторанов, что отражается на обороте предприятия. |
2. Строительство новых ресторанов близлежащем районе может создать более агрессивную конкурентную среду. |
1. Низкая заработная плата |
1.1. Создать и укреплять понятие «команды», направляя потенциал сотрудников на повышение своего профессионализма, а значит на повышение уровня сервиса. |
1.2. Разработать программу аттестации сотрудников один раз в три месяца, с последующим повышением заработной платы. |
2. Не анализируемые текущие |
2.1. Пересмотреть финансовую политику: проанализировать текущее меню; разработать новые блюда с учетом оптимальной себестоимости и адекватной конечной стоимостью последних, акцент сделать на десерты. |
2.2. Проанализировать и |
Главными проблемами предприятия являются: несовершенная кадровая политика, система обучения нового персонала, низкая оплата труда сотрудников, слабая база поощрения персонала, слабая линейка десертов в меню.
3.2. Бизнес план кафе «Тауэр+»
В качестве дополнительного стимулирования персонала в ресторан «Тауэр» предлагается ввести компенсационный пакет и открыв в нем для любителей сладкого кафе для конкурентно способности (бизнес-план).
РЕЗЮМЕ
В связи с такой ситуацией на рынке, руководством предприятия было принято решение расширить ресторан, и сделать третий зал для кафе. В данном кафе предполагается приготовление шоколада, конфет или батончиков в присутствии покупателя и с начинками, удовлетворяющими его желанию. По мнению руководства предприятия, расширение ассортимента в значительной мере повысит спрос и привлечет внимание новых клиентов, «Тауэр» станет более конкурентоспособной организацией (бизнес план).
АНАЛИЗ РЫНКА
Перенасыщение
рынка шоколадной продукцией это
очевидный факт. На современном ранке
очень много предприятий
Особенностью нового вида продукции является то, что потребитель сам вправе определить какую начинку он хотел чувствовать в любимом им шоколаде. Как известно, производители не всегда могут удовлетворить требования каждого покупателя, как бы ему того не хотелось.
Руководство кафе «Тауэр+» считает, что данный вид услуги и продукции будет пользоваться спросом, т. к. на современном рынке нет ещё кафе, которое производит шоколад в присутствии потребителя, и с наполнителями, которые пожелает сам покупатель, а также уютная обстановка в кафе позволит почувствовать потребителю себя в роли «волшебника» и насладиться в полной мере произведением своей фантазии.
Маркетинговым отделом ООО «Тауэр+» было проведено исследование, которое показало, что пользоваться спросом будет данное кафе у всех слоев населения, т.к. шоколад любим всеми – «от малого до великого».
Для расширения ассортимента продукции кафе «Тауэр+» имеет все необходимые ресурсы. Данная организация владеет новейшим оборудованием и современной технологией по приготовлению шоколада, что обеспечивает ему лидерство перед конкурентами.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Руководство кафе «Тауэр+» планирует использовать стратегию дифференцированных цен. Это значит, что покупатель практически сам создает стоимость своего «желания». В кафе добавки и начинки в шоколад разделены по трём категориям: «новичок», «любитель» и «экспериментатор». В зависимости от этого у покупателей разных слоев и с разным уровнем дохода появится возможность найти цену подходящую именно для него. Данная ценовая стратегия позволит охватить больший сегмент рынка.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
Таблица 3.1
Капитальные затраты:
Приобретение дополнительной площади |
300560 |
Новое оборудование |
1000000 |
Прочие затраты |
20000 |
Мебель в торговый зал |
320000 |
Обучение персонала |
25000 |
Таблица 3.2.
Итого потребность в инвестировании: 1 665 560 рублей
Текущие затраты:
Сырье и материалы |
300560 |
ЗП управленческого персонала |
1008000 |
ЗП производственного и |
1440000 |
Страховые взносы |
641376 |
Амортизация здания |
70000 |
Амортизация оборудования |
30000 |
Реклама |
10000 |
Сигнализация |
6500 |
Транспортные расходы |
97000 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр»