Организация коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явился ресторан «Тауэр».

Содержание

Введение……………………………………………………………….4
Глава 1. оБЩИЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике……………..7
1.2. Принципы ведения коммерческой деятельности предприятия….10
1.3. Организация коммерческой деятельности на предприятии…….13
1.4. Сущность, роль, содержание и поиск коммерческих партнёров закупочной работы на предприятии…………………………………………15
1.5. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………..36
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ТАУЭР»
2.1. Общая характеристика ресторана «Тауэр»…………………………32
2.2. Анализ маркетинга…………………………………………………...34
2.3.Финансово-экономическая деятельность предприятия на примере ресторана «Тауэр»…………………………………………………………..41
Глава 3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности на примере ресторана «тауэр»
3.1. Анализ конкурентно способности ресторана «Тауэр»…………….58
3.2. Бизнес план кафе «Тауэр+»………………………………………… 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………...80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР..…………………...83

Работа содержит 1 файл

ресторан Тауэр.docx

— 151.95 Кб (Скачать)

Выявить и соотнести между собой  ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также  выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно  выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

SWOT-анализ ресторан «Тауэр».

Наиболее опасные угрозы для  компании:

    • Рост уровня инфляции.
    • Повышение ставки рефинансирования.
    • Рост цен.

Возможности среды:

    • Повышение уровня жизни населения.
    • Антиинфляционная политика.
    • Повышение числа трудоспособного населения.

Наиболее сильные стороны организации:

    • Предоставление возможности обучения и развития персоналу.
    • Высокий уровень обслуживания.
    • Организация рентабельна.
    • Поддержание корпоративного духа компании.
    • Выгодное расположение заведения.
    • Возможен безналичный расчёт.

Наиболее слабые стороны:

  • Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.
  • Высокая арендная плата, обусловленная местоположением Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии.
  • Значительная нагрузка на одного специалиста.
  • Нестабильные объемы реализации.
  • Слабое развитие в области десертов.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ресторан «Тауэр», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

Анализ потребителей

Пробиться и укрепиться на рынке  для каждой фирмы - задача номер один. Для обеспечения продвижения  товаров к потребителю немалую  роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие - то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

Цель исследования целевой аудитории  состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

Существует потребность в улучшении  качества как продукции, так и  обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге "Доставка на дом".

Путем удовлетворения потребности  является размещение ресторан в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.

Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.

Сегментация рынка будет проводиться  по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом. Целевая аудитория ресторан определяется не только социальными, но и географическими факторами. Заведение, расположенное в центральном районе, пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов, посетителей фирм. В таком ресторан персонал должен работать быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодежь и люди среднего возраста.

В ресторан «Тауэр» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители ресторан это жители близлежайших районов и работники находящихся рядом предприятий и оптовых баз. Ресторан имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления.

Анализ конкурентов

Так как ресторан располагается  в центре города, то конкурентов у ресторан много. Месторасположение ресторан «Тауэр» довольно выгодно. Есть конкурентные заведения с похожей концепцией : кафе-ресторан "Сохо", и "Harat's Irish Pub"

В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.

Кафе "Сохо".

Стратегические намерения: лидировать на рынке.

Масштаб конкуренции: местный.

Цели в борьбе за долю рынка: ряд  маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.

Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение - центр  города, минимальный средний чек.

Слабые стороны: место для парковки нет.

"Harat's Irish Pub"

Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию.

Масштаб конкуренции: местный

Цели в борьбе за долю рынка: укреплять  существующую позицию, расширить ассортимент  блюд.

Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

Сильные стороны: завоёванный сегмент  рынка, благоприятное месторасположение.

Слабые стороны: высокий средний  счёт, маленький выбор блюд.

Анализ коммуникационной политики ресторана

Реклама - это совокупность информационно - пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.

Реклама информирует население  о типах и особенностях предприятия  общественного питания, об их месте  расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.

По месту применения рекламные  средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы - на потребителей предприятия.

На фасаде здания находится неоновая вывеска названия ресторана.

В Интернете на сайте http://tower-resto.ru/index.htm, на котором можно ознакомится с меню ресторана, имеются фотографии всех блюд, залов ресторан, описаны все услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с логотипом ресторан, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом ресторан, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом ресторан, буклеты, выставки - продажи.

Помимо средств внутренней и  внешней рекламы используется реклама  по радио, телевидению, в периодической  печати.

Мерчендайзинг общественного питания - деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений.

Для увеличения объема продаж в ресторан применяются следующие приемы мерчендайзинга:

1. Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый  прилавок с красиво оформленными десертами, оригинально оформленные, красочно оформленные напитки и т.д.).

2. Всевозможные презентации с  тематическими афишами и брошюрами с рецептами блюд.

3. Внедрение новых методов обслуживания  таких как:

  • При соединении компонентов салатов в прозрачных салатниках в присутствии гостей официант использует приемы эффективного вращения сервировочных тарелок, поливая салат заправкой на вспомогательном столе.
  • Показ гостям приготовление одного из наиболее оригинальных десертов. Найти повод и подарить от ресторан такой десерт какой-либо компании.

4. Агитация в зале:

  • Фотографии блюд помещаемые на столиках.

5. Убеждающая продажа:

  • Как только гость сел за стол, официант может предложить ему образцы закусок на подносе с тем, чтобы он смог попробовать разные блюда.
  • По окончании обеда или ужина официант предлагает на выбор различные десерты, демонстрируя образцы на подносе или тележке.

6. Предложение в выборе альтернативных  продукции и услуг:

  • Предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького.
  • Пирожные, стейки и т.п. порциями разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами или аппетитом.

Обслуживающий персонал нацелен на понимание и широкое использование приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.

От интерьера во многом зависит  настроение посетителей, условия работы персонала, культура и качество обслуживания.

В интерьере ресторан использованы декоративные элементы, создающие единство стиля. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно - пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. С решением интерьеров органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, посуды.

В интерьере ресторан использованы новые технико-конструктивные решения: планировка, пастельные тона, сочетание  цветов и оттенков, абстрактные линии, нетрадиционные материалы. С решением интерьера связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторан.

2.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Товарооборот предприятия общественного  питания характеризует объем его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей характеризующих хозяйственную деятельность предприятия общественного питания.

Товарооборот ресторан включает в  себя две основные части:

  1. Реализация продукции собственного производства.
  2. Реализация покупных товаров.

Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем ресторана, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства.

Общий товарооборот за день составляет 131679,5 руб.

На закупочные цены сырья и товаров  в ресторан «Тауэр» устанавливается наценка размером 90%.

Ставка НДС в размере 10% применяется к перечню товаров, утвержденному Постановлением Правительства п. 5 ст. 164 НК РФ. Ставка налога с продаж составляет 5%. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость: хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания.

Ниже представлен расчет товарооборота  с учетом всех наценок, НДС и налога с продаж.

где ТО - товарооборот за один день, руб.; ЗЦ - закупочная цена, руб.; Нац. - наценка, руб.

ТО = ЗЦ + Нац.,                              (1)

ВД = Нац. - НДС - НСП                             (2)

где НДС - налог на добавленную стоимость, руб.; НСП - налог с продаж, руб.

Расчет товарооборота в ресторане «Тауэр» представлен в таблице 2.1

Таблица 2.1

Расчет  товарооборота ресторана «Тауэр» за 2010г.

Наименование

Закупочная цена в руб.

Наценка руб.

Товарооборот за один день руб.

НДС, руб.

Налог с продаж, руб.

Валовой доход, тыс. руб.

1. Сырье, расходуемое на изготовление продукции собственного производства

98759,62

88883,66

187643,28

13332,55

9382,16

66168,95

2. Покупные товары

32919,88

29627,89

62547,77

6583,98

3127,39

19916.52

ИТОГО:

131679,5

118511,55

250191,05

19916,53

12509,55

86085,47


 

Налог.с продаж=ТО х 5%                                                                    (3)

Нац=Зц х 90%                                                                                (4)

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр»