Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:30, дипломная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явился ресторан «Тауэр».
Введение……………………………………………………………….4
Глава 1. оБЩИЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике……………..7
1.2. Принципы ведения коммерческой деятельности предприятия….10
1.3. Организация коммерческой деятельности на предприятии…….13
1.4. Сущность, роль, содержание и поиск коммерческих партнёров закупочной работы на предприятии…………………………………………15
1.5. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………..36
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ТАУЭР»
2.1. Общая характеристика ресторана «Тауэр»…………………………32
2.2. Анализ маркетинга…………………………………………………...34
2.3.Финансово-экономическая деятельность предприятия на примере ресторана «Тауэр»…………………………………………………………..41
Глава 3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности на примере ресторана «тауэр»
3.1. Анализ конкурентно способности ресторана «Тауэр»…………….58
3.2. Бизнес план кафе «Тауэр+»………………………………………… 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………...80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР..…………………...83
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
SWOT-анализ ресторан «Тауэр».
Наиболее опасные угрозы для компании:
Возможности среды:
Наиболее сильные стороны
Наиболее слабые стороны:
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ресторан «Тауэр», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Анализ потребителей
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы - задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие - то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования целевой аудитории состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Существует потребность в
Путем удовлетворения потребности является размещение ресторан в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.
Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.
Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом. Целевая аудитория ресторан определяется не только социальными, но и географическими факторами. Заведение, расположенное в центральном районе, пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов, посетителей фирм. В таком ресторан персонал должен работать быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодежь и люди среднего возраста.
В ресторан «Тауэр» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители ресторан это жители близлежайших районов и работники находящихся рядом предприятий и оптовых баз. Ресторан имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления.
Анализ конкурентов
Так как ресторан располагается в центре города, то конкурентов у ресторан много. Месторасположение ресторан «Тауэр» довольно выгодно. Есть конкурентные заведения с похожей концепцией : кафе-ресторан "Сохо", и "Harat's Irish Pub"
В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.
Кафе "Сохо".
Стратегические намерения: лидировать на рынке.
Масштаб конкуренции: местный.
Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.
Цели в борьбе за конкурентную позицию:
укреплять и расширять
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение - центр города, минимальный средний чек.
Слабые стороны: место для парковки нет.
"Harat's Irish Pub"
Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию.
Масштаб конкуренции: местный
Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.
Цели в борьбе за конкурентную позицию:
укреплять и расширять
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны: завоёванный сегмент
рынка, благоприятное
Слабые стороны: высокий средний счёт, маленький выбор блюд.
Анализ коммуникационной политики ресторана
Реклама - это совокупность информационно
- пропагандистских средств и мероприятий,
применяемых в целях
Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.
По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы - на потребителей предприятия.
На фасаде здания находится неоновая вывеска названия ресторана.
В Интернете на сайте http://tower-resto.ru/index.
Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.
Мерчендайзинг общественного питания - деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений.
Для увеличения объема продаж в ресторан применяются следующие приемы мерчендайзинга:
1. Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый прилавок с красиво оформленными десертами, оригинально оформленные, красочно оформленные напитки и т.д.).
2. Всевозможные презентации с
тематическими афишами и
3. Внедрение новых методов
4. Агитация в зале:
5. Убеждающая продажа:
6. Предложение в выборе
Обслуживающий персонал нацелен на
понимание и широкое
От интерьера во многом зависит настроение посетителей, условия работы персонала, культура и качество обслуживания.
В интерьере ресторан использованы декоративные элементы, создающие единство стиля. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно - пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. С решением интерьеров органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, посуды.
В интерьере ресторан использованы новые технико-конструктивные решения: планировка, пастельные тона, сочетание цветов и оттенков, абстрактные линии, нетрадиционные материалы. С решением интерьера связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторан.
Товарооборот предприятия
Товарооборот ресторан включает в себя две основные части:
Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем ресторана, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства.
Общий товарооборот за день составляет 131679,5 руб.
На закупочные цены сырья и товаров в ресторан «Тауэр» устанавливается наценка размером 90%.
Ставка НДС в размере 10% применяется к перечню товаров, утвержденному Постановлением Правительства п. 5 ст. 164 НК РФ. Ставка налога с продаж составляет 5%. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость: хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания.
Ниже представлен расчет товарооборота с учетом всех наценок, НДС и налога с продаж.
где ТО - товарооборот за один день, руб.; ЗЦ - закупочная цена, руб.; Нац. - наценка, руб.
ТО = ЗЦ + Нац., (1)
ВД = Нац. - НДС - НСП (2)
где НДС - налог на добавленную стоимость, руб.; НСП - налог с продаж, руб.
Расчет товарооборота в
Таблица 2.1
Расчет товарооборота ресторана «Тауэр» за 2010г.
Наименование |
Закупочная цена в руб. |
Наценка руб. |
Товарооборот за один день руб. |
НДС, руб. |
Налог с продаж, руб. |
Валовой доход, тыс. руб. |
1. Сырье, расходуемое на изготовление продукции собственного производства |
98759,62 |
88883,66 |
187643,28 |
13332,55 |
9382,16 |
66168,95 |
2. Покупные товары |
32919,88 |
29627,89 |
62547,77 |
6583,98 |
3127,39 |
19916.52 |
ИТОГО: |
131679,5 |
118511,55 |
250191,05 |
19916,53 |
12509,55 |
86085,47 |
Налог.с
продаж=ТО х 5%
Нац=Зц х 90%
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр»