Организация коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явился ресторан «Тауэр».

Содержание

Введение……………………………………………………………….4
Глава 1. оБЩИЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике……………..7
1.2. Принципы ведения коммерческой деятельности предприятия….10
1.3. Организация коммерческой деятельности на предприятии…….13
1.4. Сущность, роль, содержание и поиск коммерческих партнёров закупочной работы на предприятии…………………………………………15
1.5. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………..36
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ТАУЭР»
2.1. Общая характеристика ресторана «Тауэр»…………………………32
2.2. Анализ маркетинга…………………………………………………...34
2.3.Финансово-экономическая деятельность предприятия на примере ресторана «Тауэр»…………………………………………………………..41
Глава 3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности на примере ресторана «тауэр»
3.1. Анализ конкурентно способности ресторана «Тауэр»…………….58
3.2. Бизнес план кафе «Тауэр+»………………………………………… 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………...80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР..…………………...83

Работа содержит 1 файл

ресторан Тауэр.docx

— 151.95 Кб (Скачать)

 

Обющая  сумма издержек за 2010 год составила 7351,4 тыс. руб., а в 2011 году составила 9626,33 тыс. руб. Увеличение издержек на 2274,93 тыс. руб. связано с расширением производства, самого помещения, а также с увеличением численности персонала.

Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом  и издержками производства и обращения.

Валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Рентабельность (от нем. rentable - прибыльный, доходный) - показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального  функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.

Рентабельность  основной деятельности показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрат на производство:

Род = Пр/З,                                                                                       (10)

где Пр - прибыль от реализации;

З - затраты на производство продукции.

 

Таблица 2.11

 Расчет прибыли и рентабельности  ресторана «Тауэр»

Показатели

Сумма, тыс. руб. 2010г

Сумма, тыс. руб. 2011г

Темп роста, %

Валовой товарооборот

60649,120

90068,78

148,51

Валовой доход

20216,37

30990,77

153,29

Издержки производства и обращения

7351,4

9626,33

130,95

Прибыль от реализации

12548,83

20197,73

160,95

Рентабельность, %

170,7

209,82

 

Налог на прибыль (24%)

2348,23

4847,46

 

Чистая прибыль

10200,6

15350,27

150,48

Чистая рентабельность, %

138,76

159,46

 

 

Согласно данным таблицы 2.11 предприятие можно считать рентабельным, так как его прибыль в 2010 году превышала издержки производства в 1,7 раз, а в 2011 году более чем в 2 раза (2,09). Прибыль от реализации выросла на 60,95%, а чистая прибыль на 50,48%. А это означает, что ресторан «Тауэр» может успешно функционировать и развивать свою деятельность.

Экономическая эффективность капитальных  вложений характеризуется коэффициентом экономической эффективности (Э) и сроком окупаемости (Т), Расчет производится по формулам:

Э = П / К (9);                                                                                 (11)

Т = К / П = 1/Э,                                                                              (12)

где П - прибыль за год, тыс. руб.;

К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.

Основные производственные фонды (ОПФ) - это часть активов, которая рассчитана на использование их предприятием в течение длительного периода.

Основные фонды занимают, как  правило, основной удельный вес в  общей сумме капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.

В зависимости от степени непосредственного  воздействия на предметы труда основные производственные фонды предприятий  подразделяют на активные и пассивные. К активной части относят машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства и др. к  пассивной - те группы основных фондов, которые создают условия для  нормального выполнения процесса производства (здания, сооружения, передаточные устройства и др.).

Для оценки эффективности применения ОПФ используется система показателей, включающая общие (стоимостные).

Общие показатели характеризуют уровень  использования всей совокупности основных производственных фондов в целом.

Наиболее широко из общих показателей  используется показатель фондоотдачи:

ФО = С/Ф,                                                                                    (13)

где С - годовой объем продукции (работ, услуг) в сметных ценах, тыс. руб.;

Ф - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

Фондоемкость определяется по формуле:

ФЁ = Ф/С = 1/ФО                                                                         (14)

Уровень оснащенности организаций  основными производственными фондами  характеризуется показателями фондовооруженности.

Фондовооруженность труда определяется по формуле:

ФВ = ОФ/Ч,                                                                                  (15)

где Ч - среднесписочная численность  рабочих за отчетный период, чел.

Расчет экономической эффективности  основных фондов и капитальных вложений представлены в таблице 2.12.

Таблица 2.12

Анализ  экономической эффективности основных фондов

Показатели

2010год

2011 год

Абсолютное  отклонение

тыс. руб.

Относительное отклонение

Темпы роста,

%

Темпы

прироста,%

Стоимость ос. фондов, тыс. руб.

26337,55

35903,5

9565,95

136,32

36,32

Валовой товарооборот, тыс. руб.

60649,12

90068,78

29419,66

148,51

48,51

Прибыль, тыс. руб.

12843,47

20197,73

7354,26

157,26

57,26

Среднесписочная численность работников, чел.

59

91

32

   

Фондоотдача

2,31

2,51

0,2

108,66

8,66

Фондоемкость

0,43

0,39

-0,04

90,69

-9,31

Фондовооруженность

446,4

395,54

-50,86

88,61

-18,39


 

Анализ эффективности использования  ОПФ показал, что ОПФ эффективно используется на предприятии, так как основные показатели, такие как фондоотдача, фондоемкость ведут себя в соответствии с их экономическим содержанием: в 2011 году фондоотдача составила 2,51, а в 2010 году 2,31, то есть за анализируемый период фондоотдача увеличилась на 0,2, фондоемкость снизилась на 0,04. Это произошло потому, что темпы роста валового товарооборота опережают темпы роста ОПФ. То есть на один рубль основных фондов получено в 2011 году 2,31 руб., в 2011 году 2,51 руб. товарной продукции. На один рубль товарной продукции используется в 2010 году 43 коп., в 2011 году 39 коп. ос. фондов. На один рубль ос. фондов получено прибыли в 2010 году 48 коп., в 2011 56 коп.

Срок окупаемости рассчитывается как отношение суммы капитальных  вложений к сумме чистой прибыли  предприятия.

 

Таблица 2.13

Основные показатели хозяйственной  деятельности ресторана «Тауэр» за 2011 г.

Показатели

Единица измерения

Сумма

Процент

к товарообороту

1. Валовой товарооборот

тыс. руб.

90068,78

100

в том числе продукции собственного производства

тыс. руб.

67551,58

74,99

в том числе по покупным товарам

тыс. руб.

22517, 20

25,01

2. Валовой доход

тыс. руб.

30990,77

34,41

3. Издержки производства и обращения

тыс. руб.

9626,33

10,69

4. Прибыль предприятия

тыс. руб.

20197,73

22,42

5. Рентабельность,%

%

209,82

 

6. Налог на прибыль

тыс. руб.

4847,46

5,38

7. Чистая прибыль предприятия

тыс. руб.

15350,27

17,04

8. Чистая рентабельность,%

%

142,22

 

9. Среднесписочная численность работников предприятия, чел.

Чел.

91

 

10. Товарооборот на одного работника предприятия

тыс. руб.

989,767

1,1

11. Выработка на одного работника  производства

тыс. руб.

2598,138

2,88

12. Фонд оплаты труда

тыс. руб.

3178,56

3,5

13. Средняя заработная плата, мес. 

  Руб. 

2910,77

 

14. Стоимость основных фондов

тыс. руб.

35903,5

39,86

15. Фондоотдача

 

2,51

 

16. Фондоемкость

 

0,39

 

17. Фондовооруженность

 

395,54

 

 

Согласно проведенным расчетам валовой товарооборот за год составил 90068,78 тыс. руб., из них 67551,58 тыс. руб. (74,99%) - продукция собственного производства и 22517,20 тыс. руб. (25,01%) - покупные товары.

Валовой доход за год составил 30990,77 тыс. руб., издержки производства и обращения - 10793,04 тыс. руб. Чистая прибыль за год равна - 15350,27 тыс. руб., а чистая рентабельность - 142,22%. Это говорит о том, что чистая прибыль предприятия превышает издержки почти в 1,5 раза, а значит у ресторана есть возможности для своего развития.

Среднесписочная численность работников предприятия равна 91 чел., товарооборот на одного работника составил 989,767 тыс. руб. фонд оплаты труда за год составил 3178,56 тыс. руб., при этом средняя зарплата за месяц равна 2910,77 руб.

Фондоотдача составила 2,51, т.е. на 1 руб. стоимости основных фондов приходится 2,51 руб. продукции. Фондоемкость составила 0,39, т.е. на 1 руб. товарной продукции  затрачивается 0,39 руб. основных фондов. Фондовооруженность составила 395,54 тыс. руб. на человека.

 

Глава 3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности на примере ресторана «тауэр»

3.1. Анализ конкурентно способности  ресторана «Тауэр»

В настоящее время ресторанный  бизнес развивается достаточно высокими темпами, и ресторан всегда будут пользоваться популярностью в народе, т. к это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.

Успешная работа предприятия общественного  питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.

Термин "компенсационный пакет" объединяет все виды вознаграждений и льгот, получаемых работником от компании. Разработка различных компенсационных пакетов для всех выделенных в компании категорий работников выступает как одна из важнейших стратегических задач управления человеческими ресурсами.

Состав компенсационного пакета должен, прежде всего, удовлетворять потребности  сотрудников и быть сбалансированным. Прежде, чем включать в компенсационный пакет тот или иной вид вознаграждения, необходимо тщательно проанализировать характеристики коллектива.

Необходимым компенсационным пакетом  является набор благ, которые, во-первых, необходимы сотруднику для работы в силу специфики его деятельности, а во-вторых, приносят ему ощутимую выгоду.

Компенсационный пакет включает:

1. Постоянную (фиксированную) часть  заработной платы:

базовые оклады (тарифные ставки);

доплаты и надбавки постоянного  характера (например, за особые квалификации, превышающие требования к занимаемой должности, или за условия труда, не удовлетворяющие санитарно-гигиеническим нормативам).

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр»