Организация коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явился ресторан «Тауэр».

Содержание

Введение……………………………………………………………….4
Глава 1. оБЩИЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике……………..7
1.2. Принципы ведения коммерческой деятельности предприятия….10
1.3. Организация коммерческой деятельности на предприятии…….13
1.4. Сущность, роль, содержание и поиск коммерческих партнёров закупочной работы на предприятии…………………………………………15
1.5. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………..36
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ТАУЭР»
2.1. Общая характеристика ресторана «Тауэр»…………………………32
2.2. Анализ маркетинга…………………………………………………...34
2.3.Финансово-экономическая деятельность предприятия на примере ресторана «Тауэр»…………………………………………………………..41
Глава 3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности на примере ресторана «тауэр»
3.1. Анализ конкурентно способности ресторана «Тауэр»…………….58
3.2. Бизнес план кафе «Тауэр+»………………………………………… 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………...80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР..…………………...83

Работа содержит 1 файл

ресторан Тауэр.docx

— 151.95 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Байкальский государственный университет экономики  и права

Кафедра логистики и коммерции

 

 

 

 

Специальность (080301) Коммерция (торговое дело)

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ТАУЭР»

 

 

 

Заведующий кафедрой:  д.э.н., профессор           Колодин В. С.,

                                                                                          

 

Нормоконтролер:                        д.э.н., профессор             Кубасова Т. И.

                                                                             

 

 

Руководитель   

дипломной работы:                     д.э.н., профессор              Кубасова Т. И.

 

 

 

Студент группы УК3-09:                      Александров Р. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2012г 

ЗАДАНИЕ

на  дипломную работу

 

Студенту                         Александрову Роману Юрьевичу.

 

Тема  дипломной работы: Организация коммерческой деятельности на примере ресторана  «Тауэр».

 

Утверждена  приказом по Байкальскому государственному университету экономики и права _____________________________

 

Руководитель  дипломной работы _____________________________

(ученая  степень, звание, инициалы, фамилия)

Срок  сдачи студентом работы 20.11.2012г.

 

Содержание работы: Общие понятие коммерческой деятельности. А так же проведен анализ эффективности коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр», разработаны основные направления по ее совершенствованию.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения  дипломной работы

Этапы выполнения

Выполнено по плану

Фактическое выполнение

Подпись руководителя

Сроки начала и выполнения работ

Трудоемкость в процентах

Дата проверки

Процент готовности

Отдельного этапа работы

всего

             
             
             
             

 

 


Подпись руководителя дипломной работы ______________________

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….4

Глава 1. оБЩИЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике……………..7

1.2. Принципы ведения коммерческой  деятельности предприятия….10

1.3. Организация коммерческой деятельности на предприятии…….13

1.4. Сущность, роль, содержание и поиск коммерческих партнёров закупочной работы на предприятии…………………………………………15

1.5. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………..36

Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ТАУЭР»

2.1. Общая характеристика ресторана «Тауэр»…………………………32

2.2. Анализ маркетинга…………………………………………………...34

2.3.Финансово-экономическая деятельность предприятия на примере ресторана «Тауэр»…………………………………………………………..41

Глава 3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности на примере ресторана «тауэр»

3.1. Анализ конкурентно способности ресторана «Тауэр»…………….58

3.2. Бизнес план кафе «Тауэр+»………………………………………… 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………...80

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР..…………………...83

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………84

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.

Необходимость самостоятельного решения  вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.

В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который  реализуется через механизмы  ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала.

Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством, отражаются на конечных результатах его деятельности.

Главная особенность рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, как при командных методах организации экономики, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его цена проходят проверку рынком, и окончательно формируются на рынке.

Правительство страны ставит под торговлей  задачи улучшения торгового обслуживания населения, обеспечения его всеми необходимыми товарами высокого качества по доступным для покупателей ценам.

В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям:

  1. Недостаточно необходимых товаров, особенно отечественного производства.
  2. Еще невысокое качество отдельных товаров отечественного производства.
  3. Многие товары дорогие, не соответствуют доходам населения.
  4. Еще много недостатков в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик, мясокомбинатов, других предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов, в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену на товары у товаропроизводителей и существенно повышающих цены для конечных потребителей товаров и др.

В этой связи тема дипломной работы является актуальной.

Цель исследования состоит в  том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.

Объектом исследования явился ресторан «Тауэр».

При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.

Период исследования охватывает 2010 – 2011 годы.

Материалом для написания дипломной работы послужили данные годовых отчетов предприятия, первичная бухгалтерская отчетность, а также собственные наблюдения за эффективностью коммерческой деятельности ресторана «Тауэр».

 

Глава 1. оБЩИЕ ПОНЯТИЯ  КОММЕРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Коммерческая деятельность  в рыночной экономике

Два слова “предпринимательство”  и “рынок” связаны неразрывными узами. Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто: ”Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и коммерческая деятельность - по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности.

Коммерческой деятельности свойственны  общие черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем.

Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как оно осуществляется.

 

 Ф        Т


 Дф      Дт

 

Рис. 1.1Схема предпринимательства

 

Предприниматель призван удовлетворить  запросы определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар Т и получая за это денежную выручку Дт. Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара может быть самым разнообразным. Это все то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.

Чтобы реализовать товар, надо его  иметь. Поэтому предприниматель  приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю.

Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы Ф у их обладателей, собственников за денежную сумму Дф и с их помощью производит , получает, достает и продает потребителю товар Т.

Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.

Коммерческая  деятельность представляет совокупность последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин “бизнес-сделка”. При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.

В коммерческой деятельности предприниматель  выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором Ф является сам товар Т, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.

Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере ресторана «Тауэр»