Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

договора (ст.25 Закона о рекламе).

При изучении отношений, связанных  с рекламой предпринима-

тельской деятельности, следует  иметь в виду, что Закон о рекламе ре-

гулирует отношения, возникающие  в процессе производства,

размещения и распространения  рекламы. Отношения же по производ-

ству, размещению и распространению  рекламы регулируются обще-

гражданским законодательством. В  этих отношениях превалируют

подрядные и арендные договоры.

Субъекты рекламной деятельности, в случаях, предусмотренных

законодательством, несут гражданско-правовую, административную и

уголовную ответственность.

Государственный контроль в области  рекламы осуществляется

антимонопольными органами, а также органами прокуратуры РФ.

Внастоящее времяреклама перестала  быть единственнымспособом

обеспечения сбыта товара, а сделалась  частью обширного комплекса ме-

роприятий, направленного не толькона сбыт, нои на активизацию спроса,

называемого комплексом маркетинговых мероприятий.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение  товарного рынка.

2. Что является объектом  товарного рынка?

3. Кто является субъектом  товарного рынка?

4. Перечислите способы  реализации товара на товарных  рынках.

5. Какую роль играют товарные биржи в рыночной экономике?

73

6. Перечислите виды  сделок, которые могут совершаться  в ходе бир-

жевой торговли.

7. Какими видами деятельности  не могут заниматься товарные  биржи?

8. Раскройте понятие  членов товарной биржи.

9. Дайте определение понятию «маркетинг».

10. Что такое «брэндинг»?

11. В чем заключается  управление маркетингом?

12. Что включает в  себя правовое обеспечение маркетинга?

13. Какие условия является  юридически обязательными для  осуще-

ствления маркетинговой  деятельности?

14. Что такое реклама?

15. Раскройте понятие  и виды ненадлежащей рекламы.

16. Кто является субъектами  рекламной деятельности?

17. Каковы особенности  договорных отношений в сфере  рекламной

деятельности.

ТЕМА 5. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА  ЦЕННЫХ БУМАГ, РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГИ ВАЛЮТНОГО РЫНКА

Учебные вопросы:

1. Правовое регулирование рынка  ценных бумаг: общая характеристика.

2. Правовое регулирование рынка  банковских услуг: общая характе-

ристика.

3. Правовое регулирование валютного  рынка: общая характеристика.

1. Правовое регулирование рынка  ценных бумаг: общая характеристика

Рынок ценных бумаг – это сфера  обращение ценных бумаг, об-

ладающих свойствами специфического товара, по особым правилам и

в рамках определенной территории между  субъектами, осуществляю-

щими или иным образом воздействующими  на выпуск, обращение и

погашение ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг призван, с одной  стороны, обеспечивать

бесперебойноефинансирование первичных  рынков – товарного, рын-

ка услуг и других путем предоставления возможностей по получению

участниками рынка необходимых  финансовых ресурсов для развития

производственно-хозяйственной деятельности, а с другой – способ-

ствовать реализации функций, направленных на обеспечение процес-

са инвестиций в производство и  сферу услуг, получение прибыли от

операций на рынке и др.

Рынок ценных бумаг состоит из отдельных  взаимосвязанных эле-

ментов, представляющих его отдельные  виды, которые выделяются на

основе тех или иных классифицирующих признаков. Так, по предме-

ту отношений между участниками рынка выделяют рынки акций, об-

лигаций, производственных финансовых инструментов. По признаку

связи объектов рынка ценных бумаг  с их выпуском и обращением

можно выделить первичные и вторичные  рынки. По признаку степени

урегулированности отношений между участниками выделяют органи-

зованный рынок ценных бумаг, в  рамках которого функционирует бир-

жевой рынок, и неорганизованный рынок  ценных бумаг, участниками

которого могут быть физические лица-непредприниматели. Отдельно

выделяют компьютеризированные рынки ценных бумаг, в том числе

основанные на интернет-технологиях, получившие значительное раз-

витие в странах с развитой рыночной инфраструктурой. В зависимос-

ти от срока исполнения заключаемых  на рынке сделок с ценными бу-

магами выделяют кассовый рынок и срочный рынок ценных бумаг.

Кассовый рынок предполагает исполнение сделок в течении 1-2 дней,

а срочный рынок – заключение сделок со сроком исполнения более

двух рабочих дней (до трех месяцев). По признаку состава эмитентов

выделяют рынок корпоративных ценных бумаг и рынок государствен-

ных ценных бумаг. По признаку границ обращения ценных бумаг вы-

деляют рынки региональные, национальные и международные.

По мнению Е.П. Губина, в рамках курса  предпринимательского

права основное внимание должно быть уделено предпринимательской

деятельности субъектов рынка  ценных бумаг, прежде всего– деятель-

ности его профессиональных участников. Исследование же предме-

тов (объектов) рынка ценных бумаг  является важной задачей, однако

необходимо учитывать, что ценные бумаги являются объектами граж-

данского права и их изучение – предмет курса гражданского права.

Необходимо учитывать и то обстоятельство, что различные виды

ценных бумаг, исходя из свое правовой природы, имеют обращение на

различных рынках. Так, например, на фондовом рынке обращаются

лишь эмиссионные (инвестиционные) ценные бумаги, отвечающие тре-

бованиям, установленным в законе о рынке ценных бумаг. К ним  отно-

сятся, прежде всего, акции, облигации, опционы эмитента и др.

Значительная часть ценных бумаг относится не фондовому, а к денеж-

ному и товарному рынкам. Так, коносаменты, товарные векселя и  вар-

ранты обращаются на товарном рынке, а чеки, аккредитивы и другие

ценные бумаги обращаются на денежном рынке.

Правовое регулирование рынка  ценных бумаг осуществляется на

уровне федерального законодательства. Основную нормативно-право-

вую базу составляют:

— Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг»;

— Федеральный закон от 5 марта 1999 г. «О защите прав и закон-

ных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;

— Федеральный закон от 23 июня 1999 г. «О защите конкуренции

на рынке финансовых услуг»;

— Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. «Об инвестиционных

фонах»;

— Гражданский кодекс РФ и Федеральный  закон от 26 декабря

1995 г. «Об акционерных обществах» определяют общие положения и

правовой режим ценных бумаг.

Отдельные положения, касающиеся правового  положения, эмис-

сии и особенностей обращения государственных  и муниципальных

ценных бумаг, установлены в  Федеральном законе от 29 июля 1998г.

«Об особенностях эмиссии и обращения  государственных и муници-

пальных ценных бумаг».

Особое место среди источников правового регулирования РЦБ

занимают подзаконные нормативно-правовые акты органа специаль-

ной компетенции, которым является Федеральная комиссия по рынку

ценных бумаг РФ (ФКЦБ России) - федеральный  орган исполнитель-

ной власти по проведению государственной  политики в области рынка

ценных бумаг, контролю за деятельностью  профессиональных участ-

ников рынка ценных бумаг через  определение порядка их деятельнос-

ти и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг.

Государственное регулирование рынка  ценных бумаг можно оп-

ределить как воздействие государства  через систему его органов  на

общественные отношения, складывающиеся по поводу эмиссии и об-

ращения ценных бумаг, субъектами которых  являются:

а) эмитенты;

б) профессиональные участники ранка  ценных бумаг;

в) инвесторы.

Эмитент - юридическое лицо или  органы исполнительной власти

либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обя-

зательства перед владельцами  ценных бумаг по осуществлению прав,

закрепленных ими.

Отдельно в законодательстве определено положение эмитента го-

сударственных и муниципальных  ценных бумаг. Так, эмитентом цен-

ных бумаг Российской Федерации  выступает федеральный орган

исполнительной власти, являющийсяюридическим  лицом, к функци-

ям которого решением Правительства  Российской Федерации отнесе-

но составление и (или) исполнениефедерального бюджета. Исполнение

обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федера-

ции и муниципальных образований  поценным бумагам осуществляет-

ся в соответствии с условиями  выпуска этих ценных бумаг за счет

средств государственной казны  РоссийскойФедерации, казны субъек-

тов Российской Федерации и муниципальной  казны в соответствии с

законом или решением о бюджете  соответствующего уровня на соот-

ветствующий финансовый год.

Профессиональные участники рынка  ценных бумаг - юридичес-

кие лица, которые осуществляют следующие  виды деятельности:

— брокерскую деятельность;

— дилерскую деятельность;

— деятельность по управлению ценными  бумагами;

— клиринг;

— депозитарную деятельность;

— деятельность по ведению реестра  владельцев ценных бумаг;

— деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Инвестор - физическое или юридическое лицо, объектом инвес-

тирования для которого являются эмиссионные  ценные бумаги. Инос-

транным инвестором является иностранное  лицо, гражданская

правоспособность которого определяется в соответствии с законода-

тельством государства, в котором оно учреждено и которое вправе в

соответствии с законодательством  указанного государства осуществ-

лять инвестиции на территории РоссийскойФедерации.

Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бума-

ги, иное имущество, в том числе  имущественные права, иные права,

имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринима-

тельской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли  и (или)

достижения иного полезного  эффекта. Инвестиционная деятельность -

вложение инвестиций и осуществление практических действий в це-

лях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Законодательством установлена система  мер по защите прав ин-

весторов на рынке ценных бумаг. В частности, в целях информирова-

ния инвесторов и предупреждения их о совершенных и возможных

правонарушениях на рынке ценных бумаг  ФКЦБ России в своем офи-

циальном издании (в «ВестникеФКЦБ  России») опубликовывает ин-

формацию:

— об аннулировании или о приостановлении  действия лицензий на

осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных

бумаг;

— саморегулируемых организациях профессиональных участников;

— административных взысканиях, наложенных федеральным органом

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"