Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
договора (ст.25 Закона о рекламе).
При изучении отношений, связанных с рекламой предпринима-
тельской деятельности, следует иметь в виду, что Закон о рекламе ре-
гулирует отношения, возникающие в процессе производства,
размещения и распространения рекламы. Отношения же по производ-
ству, размещению и распространению рекламы регулируются обще-
гражданским законодательством. В этих отношениях превалируют
подрядные и арендные договоры.
Субъекты рекламной
законодательством, несут гражданско-правовую, административную и
уголовную ответственность.
Государственный контроль в области рекламы осуществляется
антимонопольными органами, а также органами прокуратуры РФ.
Внастоящее времяреклама перестала быть единственнымспособом
обеспечения сбыта товара, а сделалась частью обширного комплекса ме-
роприятий, направленного не толькона сбыт, нои на активизацию спроса,
называемого комплексом маркетинговых мероприятий.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте определение товарного рынка.
2. Что является объектом товарного рынка?
3. Кто является субъектом товарного рынка?
4. Перечислите способы реализации товара на товарных рынках.
5. Какую роль играют товарные биржи в рыночной экономике?
73
6. Перечислите виды сделок, которые могут совершаться в ходе бир-
жевой торговли.
7. Какими видами деятельности не могут заниматься товарные биржи?
8. Раскройте понятие членов товарной биржи.
9. Дайте определение понятию «маркетинг».
10. Что такое «брэндинг»?
11. В чем заключается управление маркетингом?
12. Что включает в
себя правовое обеспечение
13. Какие условия является юридически обязательными для осуще-
ствления маркетинговой деятельности?
14. Что такое реклама?
15. Раскройте понятие и виды ненадлежащей рекламы.
16. Кто является субъектами рекламной деятельности?
17. Каковы особенности договорных отношений в сфере рекламной
деятельности.
Учебные вопросы:
1. Правовое регулирование рынка
ценных бумаг: общая
2. Правовое регулирование рынка
банковских услуг: общая
ристика.
3. Правовое регулирование
Рынок ценных бумаг – это сфера обращение ценных бумаг, об-
ладающих свойствами специфического товара, по особым правилам и
в рамках определенной территории между субъектами, осуществляю-
щими или иным образом воздействующими на выпуск, обращение и
погашение ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг призван, с одной стороны, обеспечивать
бесперебойноефинансирование первичных рынков – товарного, рын-
ка услуг и других путем предоставления возможностей по получению
участниками рынка необходимых финансовых ресурсов для развития
производственно-хозяйственной
ствовать реализации функций, направленных на обеспечение процес-
са инвестиций в производство и сферу услуг, получение прибыли от
операций на рынке и др.
Рынок ценных бумаг состоит из отдельных взаимосвязанных эле-
ментов, представляющих его отдельные виды, которые выделяются на
основе тех или иных классифицирующих признаков. Так, по предме-
ту отношений между участниками рынка выделяют рынки акций, об-
лигаций, производственных финансовых инструментов. По признаку
связи объектов рынка ценных бумаг с их выпуском и обращением
можно выделить первичные и вторичные рынки. По признаку степени
урегулированности отношений между участниками выделяют органи-
зованный рынок ценных бумаг, в рамках которого функционирует бир-
жевой рынок, и неорганизованный рынок ценных бумаг, участниками
которого могут быть физические лица-непредприниматели. Отдельно
выделяют компьютеризированные рынки ценных бумаг, в том числе
основанные на интернет-технологиях, получившие значительное раз-
витие в странах с развитой рыночной инфраструктурой. В зависимос-
ти от срока исполнения заключаемых на рынке сделок с ценными бу-
магами выделяют кассовый рынок и срочный рынок ценных бумаг.
Кассовый рынок предполагает исполнение сделок в течении 1-2 дней,
а срочный рынок – заключение сделок со сроком исполнения более
двух рабочих дней (до трех месяцев). По признаку состава эмитентов
выделяют рынок корпоративных ценных бумаг и рынок государствен-
ных ценных бумаг. По признаку границ обращения ценных бумаг вы-
деляют рынки региональные, национальные и международные.
По мнению Е.П. Губина, в рамках курса предпринимательского
права основное внимание должно быть уделено предпринимательской
деятельности субъектов рынка ценных бумаг, прежде всего– деятель-
ности его профессиональных участников. Исследование же предме-
тов (объектов) рынка ценных бумаг является важной задачей, однако
необходимо учитывать, что ценные бумаги являются объектами граж-
данского права и их изучение – предмет курса гражданского права.
Необходимо учитывать и то обстоятельство, что различные виды
ценных бумаг, исходя из свое правовой природы, имеют обращение на
различных рынках. Так, например, на фондовом рынке обращаются
лишь эмиссионные (инвестиционные) ценные бумаги, отвечающие тре-
бованиям, установленным в законе о рынке ценных бумаг. К ним отно-
сятся, прежде всего, акции, облигации, опционы эмитента и др.
Значительная часть ценных бумаг относится не фондовому, а к денеж-
ному и товарному рынкам. Так, коносаменты, товарные векселя и вар-
ранты обращаются на товарном рынке, а чеки, аккредитивы и другие
ценные бумаги обращаются на денежном рынке.
Правовое регулирование рынка ценных бумаг осуществляется на
уровне федерального законодательства. Основную нормативно-право-
вую базу составляют:
— Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг»;
— Федеральный закон от 5 марта 1999 г. «О защите прав и закон-
ных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;
— Федеральный закон от 23 июня 1999 г. «О защите конкуренции
на рынке финансовых услуг»;
— Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. «Об инвестиционных
фонах»;
— Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 26 декабря
1995 г. «Об акционерных обществах» определяют общие положения и
правовой режим ценных бумаг.
Отдельные положения, касающиеся правового положения, эмис-
сии и особенностей обращения государственных и муниципальных
ценных бумаг, установлены в Федеральном законе от 29 июля 1998г.
«Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муници-
пальных ценных бумаг».
Особое место среди источников правового регулирования РЦБ
занимают подзаконные
ной компетенции, которым является Федеральная комиссия по рынку
ценных бумаг РФ (ФКЦБ России) - федеральный орган исполнитель-
ной власти по проведению государственной политики в области рынка
ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участ-
ников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельнос-
ти и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг можно оп-
ределить как воздействие
общественные отношения, складывающиеся по поводу эмиссии и об-
ращения ценных бумаг, субъектами которых являются:
а) эмитенты;
б) профессиональные участники ранка ценных бумаг;
в) инвесторы.
Эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти
либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обя-
зательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав,
закрепленных ими.
Отдельно в законодательстве определено положение эмитента го-
сударственных и муниципальных ценных бумаг. Так, эмитентом цен-
ных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган
исполнительной власти, являющийсяюридическим лицом, к функци-
ям которого решением Правительства Российской Федерации отнесе-
но составление и (или) исполнениефедерального бюджета. Исполнение
обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федера-
ции и муниципальных образований поценным бумагам осуществляет-
ся в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет
средств государственной казны РоссийскойФедерации, казны субъек-
тов Российской Федерации и муниципальной казны в соответствии с
законом или решением о бюджете соответствующего уровня на соот-
ветствующий финансовый год.
Профессиональные участники
кие лица, которые осуществляют следующие виды деятельности:
— брокерскую деятельность;
— дилерскую деятельность;
— деятельность по управлению ценными бумагами;
— клиринг;
— депозитарную деятельность;
— деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
— деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Инвестор - физическое или юридическое лицо, объектом инвес-
тирования для которого являются эмиссионные ценные бумаги. Инос-
транным инвестором является иностранное лицо, гражданская
правоспособность которого определяется в соответствии с законода-
тельством государства, в котором оно учреждено и которое вправе в
соответствии с
лять инвестиции на территории РоссийскойФедерации.
Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бума-
ги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права,
имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринима-
тельской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или)
достижения иного полезного эффекта. Инвестиционная деятельность -
вложение инвестиций и осуществление практических действий в це-
лях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Законодательством установлена система мер по защите прав ин-
весторов на рынке ценных бумаг. В частности, в целях информирова-
ния инвесторов и предупреждения их о совершенных и возможных
правонарушениях на рынке ценных бумаг ФКЦБ России в своем офи-
циальном издании (в «ВестникеФКЦБ России») опубликовывает ин-
формацию:
— об аннулировании или о
осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных
бумаг;
— саморегулируемых организациях профессиональных участников;
— административных взысканиях, наложенных федеральным органом
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"