Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

В целях нейтрализации возможных  отрицательных последствий

маркетинговой деятельности в отношении  индивидуальных потребите-

лей законодательно закреплено их право на приобретение товаров (ра-

бот, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья,

получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовите-

лях (исполнителях, продавцах), просвещение  потребителей, государ-

ственную и общественную защиту их интересов, объединение в

общественные организации потребителей, а также определен механизм

реализации этих прав (преамбула  Закона РФ «О защите прав потреби-

телей»).

Другая задача правового регулирования  предпринимательской

деятельности в области маркетинга— защита общества и его интере-

сов целом от возможных последствий  безответственной предприни-

мательской деятельности также  решается на базе Закона о защите прав

потребителей, а также Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об

охра окружающей среды» и др.

И, наконец, еще одна задача правового  регулирования предпри-

нимательской деятельности относится  непосредственно к сфере мар-

кетинга, зашита предприятий друг от друга.

Критики утверждают, что многие фирмы  попирают права других

Речь идет о трех проблемах: о слияниях, сужающих конкуренцию; об

искусственных барьерах для выхода на рынок новых фирм; о хищни-

ческой конкуренции.

Все предприниматели и фирмы  теоретически высоко оценивают

конкуренцию, но в то же время пытаются нейтрализовать ее, и если

возникает угроза конкуренции, которая  затрагивает моральные и мате-

риальные интересы фирмы, они всячески стремятся подавить конку-

рентов. Это можно сказать, естественный закон рыночной экономики.

Для «наведения порядка» в этой сфере, чтобы не допускать наруше-

ний естественного хода конкуренции, и принимается соответствующее

рыночное законодательство: законы о конкуренции на товарных рын-

ках, о защите конкуренции на финансовых рынках и др.

Правовое регулирование отношений  по предоставлению марке-

тинговых работ осуществляется посредством договоров на оказание

маркетинговых услуг.

Очень важным является адекватное отражение  требований марке-

тинга в заключаемых с покупателями договорах. Для достижения це-

лей и решения задач, поставленных маркетингом, предприятие должно

вступать в различные договорные отношения с другими предприятия-

ми и организациями. Договор— ключевое экономико-правовое сред-

ство, регулирующее отношения производителей и потребителей. При

таком подходе договорную форму, а  следовательно, договорно-пра-

вовую работу можно рассматривать  в качестве инструмента для дос-

тижения предусмотренных планом маркетинга целей. Договорная

работа сложный и многогранный процесс, имеющий свои принципы,

формы, правила и включающий в  себя несколько отдельных, но тесно

взаимосвязанных частей, которые с  полным основанием можно отне-

сти к элементам маркетинговой  деятельности: изучение контрагентов,

разработка условий контрактов (в том числе по качеству, количеству,

срокам поставки, виду транспорта, порядку расчетов, маркировке,

упаковке, непродажному сервисному обслуживанию, цене), перего-

воры, контроль за выполнением контрактов и др. Маркетинг, как наи-

более общая ориентация, политика деятельности предприятия на рынке,

определяет главные задачи и  цели всей производственнo-коммерчес-

кой работы. В силу этого именно маркетинг указывает цели, условия,

направления, выбор приоритетов  всей договорной работы, всю систе-

му договоров предприятия. Договор, как универсальный экономико-

правовой инструмент, используется для реализации конкретных

направлений маркетинговой деятельности. При этом необходимо мак-

симально использовать предоставляемые  договором возможности наи-

более полного отражения интересов (в том числе и главным образом,

коммерческих, предпринимательских) сторон в самом держании до-

говора. Для этого представляется чрезвычайно важным привлечение

к работе по составлению договоров  специалистов маркетинговой служ-

бы (маркетологов).

Комплексное изучение рынков может  производиться силами

служб маркетинга (маркетинговой службы) предприятия. В этом слу-

чае должно на быть уверенность в  достаточно высокой квалификации

работников которым поручено заниматься рыночными исследования-

ми. В случае отсутствия подобных специалистов, а также при невоз-

можности (из-за финансовых, организационных и других аспектов)

создания собственной маркетинговой  службы, исследование рынка

производится по договорам на оказание маркетинговых работ специа-

лизированными маркетинговыми фирмами. Хотя это и связано с опре-

деленными затратами, но приносит и заметный эффект. Ибо, как

правило, в этих фирмах работают высококлассные специалисты, вла-

деющие методологией маркетинговых  исследований. Деятельность

подобных фирм с полным основанием можно квалифицировать как

один из видов предпринимательской деятельности, а маркетинг рас-

крывает в данном случае еще одну из своих граней как форма пред-

принимательской деятельности. Эта  деятельность осуществляется на

договорной основе.

Маркетинговые исследования— явление  относительно новое для

отечественного предпринимательского оборота. Тем не менее можно

сделать некоторые выводы относительно договоров на выполнение

маркетинговых исследований. Предметом  данного договора, что вы-

текает из его названия, является прежде всего исследовательский  про-

цесс (маркетинг-процесс), деятельность маркетинговой организации

(маркетолога), т.е. функции, подфункции, операции, осуществляемые

исполнителем в ходе исследований. Специализированные маркетин-

говые фирмы, имеющие определенный доступ к банкам данных круп-

нейших информационных агентств, подписывают  с заказчиками

договоры на проведение маркетинговых  исследований. Но исследо-

вательский процесс не являете  самоцелью, он лишь необходимое зве-

но для получения результата маркетинговых исследований, а именно

маркетинговой информации в виде характеристики рынка, выводов и

рекомендаций маркетолога для  предпринимателя. Внедрение получен-

ных результатов в предпринимательскую  деятельность заказчика и до-

стижение на их основе предусмотренных  целей — общее

предназначение данного договора. В договоре предусматриваются,

наряду с другими условиями, объем интересующих заказчика сведе-

ний по объекту исследования вплоть до рекомендаций по уровню цен,

направлениям, методам и средствам  рекламы.

Неотъемлемой составной частью не толькомаркетинга, но и всей

системы предпринимательской деятельности является реклама.

Рекламная деятельность является одним  из видов предпринима-

тельской деятельности – рекламной  деятельности, особенности право-

вого регулирования которой  определены в Федеральном закон от

18.06.1995г.(с изм. и доп.) «О рекламе». Кроме него к законодатель-

ству, регулирующему отношения, возникающие  в процессе производ-

ства, размещения и распространения  рекламы, можно отнести

значительное число нормативных  актов, которые регулируют не толь-

ко в данной сфере. Например, ст. 437, 494 ГК РФ, регулирующие по-

рядок оферты; ст.152 ГК РФ, регулирующей порядок опровержения

рекламы, содержащей сведения, порочащие  честь, достоинство и де-

ловую репутацию физического или  юридического лица; ст.36 Закона

РФ «О средствах массовой информации»  посвящена распростране-

нию рекламы, а ст.60 этого Закона – ответственности за нарушение

правил распространения рекламы.

Реклама– это распространяемая в любой форме, с помощью любых

средств информация офизическом или юридическом лице, товарах, иде-

ях и начинаниях, которая предназначена  для неопределенногокгруга лиц

и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому,

юридическому лицу, товарам, идеями начинаниям и способствовать реа-

лизации товаров, идей и начинаний (ст.2 Закона о рекламе).

Общее определение рекламы, данное законодателем, можно оп-

ределить как надлежащую рекламу. В тоже время в законодательстве

определены отдельные виды ненадлежащей рекламы.

Ненадлежащая реклама – это широкое понятие, включающее в

себя такие ее виды, как недобросовестная, недостоверная, неэтичная,

заведомо ложная и иная (например, скрытая, порнографическая, не-

эстетичная) реклама, в которой  допущены нарушения требований к  ее

содержанию, времени, месту и способу распространения, установлен-

ных законодательством РФ.

В зависимости от формы и средств  распространения рекламы зако-

нодатель определяет ее особенности. Установлены особенности рекламы:

- в радио- и телепрограммах;

- в периодических печатных изданиях;

- в кино- и видеообслуживании;

- в справочном обслуживании;

- стабильного территориального  размещения в виде плакатов, стен-

дов, световых табло, иных технических  средств (наружная рекла-

ма);

- на транспортных средствах  и почтовых отправлениях;

- отдельных видов товаров (алкогольных напитков, табака, табачных

изделий, медикаментов, изделий медицинского назначения, меди-

цинской техники, оружия и др.) финансовых, страховых, инвести-

ционных услуг и ценных бумаг.

Субъектами рекламной деятельности являются рекламодатель,

рекламопроизводитель, рекламораспространитель  и поребители рек-

ламы. Взаимоотношения между субъектами рекламной деятельности

строятся, главным образом, на договорных началах. Договор являет-

ся правовой формой установления прав и обязанностей сторон. В осо-

бом положении находятся потребители  рекламы, которые могут стать

участниками договорных отношений, а  могут и не быть ими. В любом

случае, если рекламу рассматривать  как публичную оферту, то потре-

бители рекламы, по крайней мере, являются ее адресатами. Послед-

ствия признания рекламы приглашением делать оферты либо публич-

ной оферты (публичное предложение  о заключении договора о рекла-

ме) определяются в соответствии с  гражданским законодательством

РФ.

Рекламодатель обязан указать срок действия как рекламы, выс-

тупающей в качестве приглашения  делать оферты, если в рекламе со-

общается хотя бы одно из существенных условий, так и рекламы,

выступающей в качестве публичной  оферты.

Если рекламодатель уклоняется от заключения договора после

получения в установленном порядке  акцепта лица, которому адресо-

вана публичная оферта, это лицо вправе обратиться в суд, арбитраж-

ный суд с требованиями о заключении договора и возмещения убытков,

причиненных необоснованным отказом  рекламодателя от заключения

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"