Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

России товары и услуги; средства, поступающие в погашение обяза-

тельств перед владельцем счета; поступления  от инвестиций на терри-

тории России и др.

Нерезиденты (физические июридические лица) вправе иметь упол-

номоченных банках России счета  в валюте Российской Федерации на

условиях и в порядке, предусмотренных  российским законодатель-

ством.

Сделки купли-продажи иностранной  валюты могут осуществлять-

ся непосредственно между уполномоченными банками, а также через

валютные биржи, действующие в  порядке и на условиях, устанавли-

ваемых ЦБ РФ.

Юридические лица должны продавать  и покупать иностранную

валюту через уполномоченные банки  на внутреннем валютном рынке.

Под покупкой (продажей) иностранной  валюты через уполномочен-

ный банк следует понимать приобретение (отчуждение) иностранной

валюты по договору купли-продажи  с уполномоченным банком, а так-

же приобретение (отчуждение) иностранной  валюты посредством зак-

лючения с уполномоченным банком договоров  комиссии или

поручения, в соответствии с которыми в качестве комиссионера или

поверенного выступает уполномоченный банк.

Помимо уполномоченных банков профессиональными  участни-

ками внутреннего валютного  рынка России являются межбанковс-

киевалютные биржи— специализированныебиржи, имеющиелицензии

Банка России на организацию операций по купле и продаже иностран-

ной валюты за рубли и проведение расчетов по заключенным на них

сделкам. В России действуют Московская межбанковская валютная

бирж (г. Москва), Санкт-Петербургская  валютная биржа (г. Санкт-Пе-

тербург), Уральская региональная межбанковская валютная биржа (г.

Екатеринбург), Сибирская межбанковская  валютная биржа (г. Ново-

сибирск), Азиатско-Тихоокеанская  межбанковская валютная биржа (г.

Владивосток), Ростовская межбанковская  валютная биржа (г. Ростов-

на-Дону), Нижегородская валютно-фондовая биржа (г. Нижний Нов-

город), Самарская валютная межбанковская  биржа (г. Самара),

Красноярская межбанковская валютная биржа (г. Краснодар).

Межбанковская валютная биржа создается, как правило, как ак-

ционерное общество закрытого типа и является организацией, объеди-

няющей профессиональных участников валютного, фондового,

срочного и других сегментов  финансового рынка. Межбанковская

валютная биржа ставит своей  целью предоставить возможность  про-

фессиональным участникам валютного  сегмента финансового рынка

участвовать в торгах валютными  средствами и способствовать регу-

лярному осуществлению валютных операций на высоком профессио-

нальном уровне.

В соответствии с правовыми актами, утверждаемыми Биржевым

советом Московской межбанковской  валютной биржи (ММВБ), уча-

ствовать в торгах имеют право  члены Секции валютного рынка, а  при

определенных условиях и другие его профессиональные участники.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое рынок  ценных бумаг?

2. Назовите виды рынков  ценных бумаг.

3. Кто является субъектом  рынка ценных бумаг?

4. Каким образом осуществляется  государственное регулирование

рынка ценных бумаг?

5. Назовитеформы профессионального участия на рынке ценных бумаг.

6. Дайте определение  рынка банковских услуг.

7. Раскройте содержание  банковской системы РФ.

8. В чем отличие  банка и небанковской кредитной  организации?

9. Назовите основные  банковские операции.

10. Назовите банковские сделки, которые могут составлять предмет

банковской деятельности.

11. Дайте определение  валютного рынка.

12. Перечислите виды  валютных рынков.

94

13. Кто может быть  профессиональным участником валютного  рынка?

14. Какова роль на  валютном рынке межбанковских валютных бирж?

ТЕМА 6. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА АУДИТОРСКИХ УСЛУГ

Учебные вопросы:

1. Аудиторская деятельность как  вид предпринимательства: общая  характеристика.

2. Правовой статус субъектов  рынка аудиторских услуг.

3. Общий порядок проведения аудита.

1. Аудиторская деятельность как  вид предпринимательства: общая характеристика

Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с

Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской

деятельности» (далее - Закон об аудите), другими федеральными зако-

нами и иными нормативными правовыми  актами по проведению ауди-

торской деятельности. Отношения, возникающие  в ходе осуществление

аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Пре-

зидента Российской Федерации. На основании и во исполнение феде-

ральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе

принимать постановления, содержащие нормы законодательства Рос-

сийской Федерации об аудиторской  деятельности. Среди них можно

назвать:

— постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. № 409 «О

мерах по обеспечению проведения обязательного  аудита»;

— постановление Правительства  РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 “О

вопросах государственного регулирования  аудиторской деятельно-

сти в Российской Федерации”;

— постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696,

которым утверждены Федеральные правила (стандарты) аудиторс-

кой деятельности.

Особенности правового положения  аудиторских организаций,

осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных коо-

перативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным

законом “О сельскохозяйственной кооперации”.

Согласно ст. 1 Закона об аудите под  аудиторской деятельнос-

тью (аудитом) понимается предпринимательская  деятельность по не-

зависимой проверке бухгалтерского учета и финансовой

(бухгалтерской) отчетности организаций  и индивидуальных предпри-

нимателей (ПБОЮЛ). Такие организации  и ПБОЮЛ именуются в за-

коне как аудируемые лица.

Помимо непосредственно аудита лицам, осуществляющим дан-

ный вид деятельности, запрещено заниматься другими видами пред-

принимательства, кроме оказания сопутствующих  аудиту услуг

перечень которых определяет Закон  об аудите:

1) постановку, восстановление и  ведение бухгалтерского учета,  со-

ставление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское

консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инди-

видуальных предпринимателей, экономическое  и финансовое кон-

сультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с рест-

руктуризацией организаций;

5) правовое консультирование, а  также представительство в судебных

и налоговых органах по налоговым  и таможенным спорам;

6) автоматизацию бухгалтерского  учета и внедрение информационных

технологий;

7) оценку стоимости имущества, оценку предприятий как имуществен-

ных комплексов, а также предпринимательских  рисков;

8) разработку и анализ инвестиционных  проектов, составление биз-

нес-планов;

9) проведение маркетинговых исследований;

10) проведение научно-исследовательских и экспериментальных ра-

бот в области, связанной с аудиторской  деятельностью, и распрост-

ранение их результатов, в том числе  на бумажных и электронных

носителях;

11) обучение в установленном  законодательством РФ порядке  специа-

листов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

12) оказание других услуг, связанных  с аудиторской деятельностью.

Основной целью аудита является установление достоверности бух-

галтерской отчетности экономических  субъектов и соответствия со-

вершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным

актам, действующим в Российской Федерации.

В статье 9 Закона об аудите определены единые требования к по-

рядку осуществления аудиторской  деятельности, оформлению и оцен-

ке качества аудита и сопутствующих  ему услуг, а также к порядку

подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Правила (стандар-

ты) аудиторской деятельности подразделяются:

— на федеральныеправила (стандарты) аудиторской деятельности;

— внутренние правила (стандарты) аудиторской  деятельности, дей-

ствующие в профессиональных аудиторских  объединениях, а также

правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организа-

ций и индивидуальных аудиторов. Они  не могут противоречить феде-

ральным стандартам.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, раз-

работанные с учетом международных  стандартов аудита, утверждены

постановлением Правительства  РФ от 23 сентября 2002 г. № 696, в

котором определенышесть федеральных  правил (стандартов):

— правило (стандарт) №1 - “Цель и  основные принципы аудита

финансовой (бухгалтерской) отчетности”;

— правило (стандарт) №2 - “Документирование  аудита”;

— правило (стандарт) №3 - “Планирование  аудита”;

— правило (стандарт) №4 - “Существенность  в аудите”;

— правило (стандарт) №5 - “Аудиторские доказательства”;

— правило (стандарт) №6 - “Аудиторское заключение по финан-

совой (бухгалтерской) отчетности”.

Таким образом, в соответствии с  Законом об аудите, в качестве

аудиторов могут выступать: а) штатный  сотрудник аудиторской орга-

низации; б) лицо, привлекаемое аудиторской организацией к работе на

основании гражданско-правового договора; в) предприниматель, осу-

ществляющий свою деятельность без  образования юридического лица

(ПБОЮЛ).

2. Правовой статус субъектов  рынка аудиторских услуг

Закон об аудите определяет общие требования, предъявляемые к

аудиторам (аудиторским организациям).

1. Аудитором является физическое  лицо, отвечающее квалифика-

ционнымтребованиям, установленным  уполномоченнымфедеральным

органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аттестация

в аудите - это проверка квалификации физических лиц, изъявивших

желание заниматься аудиторской деятельностью  с выдачей кандида-

там, успешно сдавшим необходимые  квалификационные экзамены

(прошедшим квалификационные испытания), документа - квалифика-

ционного аттестата аудитора установленного образца.

Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения

сроков его действия.

2. Аудиторская организация осуществляет  свою деятельность по

проведению аудита после получения  лицензии.

Лицензирование в аудите - процедура выдачи специального

разрешения (лицензии), дающего право  осуществлять аудиторскую

деятельность аттестованным аудиторам, а также организациям, отвеча-

ющим требованиям законодательства, зарегистрированным в установ-

ленном законом порядке в качестве субъектов предпринимательской

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"