Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
ятельностью на определенный срок, государственная регистрация та-
коголица в
с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о при-
знании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в прину-
дительном порядке его деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.
В случае аннулирования документа, подтверждающего право ино-
странного гражданина либо лица без гражданства временно или по-
стоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока
действия указанного документа
государственная регистрация
гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя
утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окон-
чания срока его действия.
Вопросы для самоконтроля:
1. Кто может быть
индивидуальным
2. Охарактеризуйте правовой
статус индивидуального
теля.
3. Каковы особенности
правового статуса главы
мерского) хозяйства?
4. Каковы общие черты и отличительные признаки, присущие хозяй-
ственным товариществам и обществам?
5. Дайте определение
полного товарищества и
В чем главное отличие этих видов товариществ?
6. Дайте определение
общества с ограниченной
7. Перечислите особенности
и преимущества акционерной
предпринимательства.
8. Какие типы акционерных обществ вы знаете? Назовите их отличи-
тельные черты.
9. Какие субъекты хозяйствования в соответствии с действующим
законодательством относятся к субъектам малого предприниматель-
ства?
10. Охарактеризуйте критерии
отнесения коммерческих
к числу малых предприятий.
11. Назовите основные цели регистрации субъектов предприниматель-
ства.
12. Раскройте основные этапы регистрации субъектов предпринима-
тельства.
Литература:
Учебные вопросы:
1. Понятие, признаки и виды товарных рынков.
2. Правовое положение товарных бирж.
3. Понятие и правовое
Рынком товаров (работ, услуг)— товарным рынком признается
сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из воз-
можностей покупателя (продавца) реально и без значительных допол-
нительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) шей
по отношению к покупателю (продавцу) территории РФ или за ее пре-
делами (п. 5 ст. 40 НК РФ).
Современная рыночная экономика представляет собой сложней-
ший хозяйственный организм, состоящий из огромного количества
разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и ин-
формационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной
системы правовых норм бизнеса и объединяемых единым понятием —
рынок. Ядром, сердцевиной рынка является взаимодействие продав-
цов и покупателей посредством
некоторой упорядоченной
общения и определения цены и количества товара в результате такого
взаимодействия.
В качестве важнейшего объекта рыночной экономики выступает
товар— продукт труда, удовлетворяющий ту или иную общественную
потребность посредством купли-продажи или обмена. Он обладает
двумя свойствами: 1) удовлетворять потребность людей (это потреби-
тельная стоимость); 2) обмениваться (пропорции, в которых один то-
вар обменивается на другой, есть его меновая стоимость).
Определение товара осуществляется по показателям, характери-
зующим его потребительские свойства, условия потребления (эксп-
луатации) товара покупателями, условия реализации товара, уровень
удовлетворения спроса; состав этих показателей дифференцируется в
зависимости от вида и назначения товара. Первоначально устанавли-
вается принадлежность товара к классификационной группе с исполь-
зованием как действующих классификаторов продукции (работ, услуг),
видов деятельности, так и товарных словарей, справочников товаро-
ведов, с учетом ГОСТов на соответствующие виды товарной продук-
ции, данных товароведческой экспертизы, заключений отраслевых
независимых экспертов, материалов опросов покупателей.
Взаконодательстве содержатся такие характеристики товаров, как:
взаимозаменяемость, идентичность и однородность. Взаимозаменяе-
мыми считаются товары, которые могут быть сравнимы по их функци-
ональному назначению, применению, качественным и техническим
характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что поку-
патель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в
процесс потребления том числе производственного) (ч. 3 ст. 4 Закона
о конкуренции на товарных рынках).
Однородными признаются товары, которые, не являясь идентич-
ными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонен-
тов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть
коммерчески взаимозаменяемыми (п.7 ст.40 НК РФ), что роднит их с
взаимозаменяемыми товарами. При определении однородности това-
ров учитывается, в частности, их качество, наличие товарного знака,
репутация на рынке, страна происхождения, производитель.
Идентичными являются товары, имеющие одинаковые характер-
ные для них основные признаки. При определении идентичности това-
ров учитываются, в частности, ихфизические характеристики, качество
и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. Незна-
чительные различия во внешнем виде идентичных товаров могут не
учитываться (п.7 ст.40 НК РФ).
Правовой формой обмена товарами в рыночной экономике явля-
ется договор. Договоры опосредствуют в обществе отношения иму-
щественного оборота и тесно связанные с ними иные отношения. В
предпринимательском и гражданском праве существуют целые разде-
лы, посвященные учению о договорах.
В рыночной экономике существуют различные способы реализа-
ции продукции: по прямым связям изготовителей с потребителями;
через посредников (торгово-посреднические фирмы, торговые дома,
коммерческие центры и фирмы, лизинговые компании, торговые аген-
ты и др.); на аукционах, торгах, ярмарках, по конкурсу, посредством
проведения тендера, по почте, посредством бартерных сделок; через
товарные биржи.
Характерной чертой договоров, опосредствующих реализацию
товаров по прямым связям изготовителей с потребителями, является
непосредственный контакт
и иных третьих лиц. Такая форма связи между предпринимателями
позволяет более полно учесть требования, пожелания потребителя,
создает определенные возможности влияния потребителя на произво-
дителя продукции, в особенности, если договоры заключаются на дли-
тельные сроки.
Вторым способом реализации товаров являются случаи, когда
потребитель вступает в отношения по приобретению продукции не не-
посредственно с изготовителем, а при помощи различного рода по-
средников. Их в реализации продукции, в поиске нужных друг другу
предприятиями с противоположными взаимодополняющими интере-
сами - непременный атрибут рыночной экономики. Посреднические
организации могут выполнять не только функции посредника как тако-
вые, но и осуществлять некоторые производственные функции: дове-
дение продукции до нужногопотребительского уровня, подсортировка,
оригинальная упаковка и т.д.
Сравнительно новой формой торгово-посреднической организа-
ции являются торгов дома— это
крупные оптово-розничные
ятия, создаваемые в публичных организационно-правовых формах. Они
осуществляют не только торговлю, но и другие виды деятельности,
тесно с ней связанные.
Широко распространенной в международной (а в последние годы
внутри страны) торговле, особенно машинами и оборудованием, яв-
ляется такая форма реализации продукции, как финансовая аренда-—
лизинг (см. Закон о лизинге). Прежде всего, это объясняется возмож-
ностями, которые предоставляет данная форма аренды для финансиро-
вания покупки машин и оборудования.
В лизинговых операциях, как правило, присутствуют три стороны
производитель (поставщик машин и оборудования), финансирующая
сделку организация (арендодатель-лизингодатель) и тот, кто исполь-
зует в своих интересах
получатель).
Большинство лизинговых договоров заключается на базе типо-
вых договорных форм, разрабатываемых лизинговыми фирмами.
Согласно ст. 665 ГК РФ по договору финансовой аренды (дого-
вору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность
указанное арендатором имущество у определенного им продавца и
предоставить арендатору это имущество за плату во временное владе-
ние и пользование для
этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и про-
давца.Договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что
выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арен-
додателе
Таким образом, основной обязанностью лизингодателя является
передача лизингополучателю (арендатору) машин или оборудования
сданных в аренду в соответствующем месте и в согласованный срок.
Взаимоотношения сторон в части несения расходов, обязанностей став-
ки, а также распределения рисков случайной порчи или гибели пред-
мета аренды определяются в договоре так, как и по договору
купли-продажи.
По договору лизинга владелец оборудования (лизингодатель) пе-
редает его пользователю (лизингополучателю) на определенный пери-
од времени, а затем оборудование переходит в собственность
лизингополучателя уплатой заранее оговоренной суммы, составляю-
щей остаточную стоимость оборудования.
В договоре предусматривается право арендатора на продление
срока аренды либо на покупку арендованного имущества.
Одним из наиболее привлекательных способов реализации това-
ров являются аукционы. Аукцион — это способ продажи товаров с
публичного торга покупателю, предложившему наивысшую цену. Аук-
ционы, как правило, организуются специально на то уполномоченной
организацией либо самим продавцом. Если аукцион проводится через
организацию, то она в данном случае выступает в качестве комиссио-
нера.
Организуются и международные товарные аукционы— между-
народные рынки по продаже в заранее назначенном месте и в обус-
ловленное время с публичных торгов групп товаров (лотов),
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"