Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

ятельностью на определенный срок, государственная  регистрация та-

коголица в качествеиндивидуального  предпринимателя утрачивает силу

с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о при-

знании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в прину-

дительном порядке его деятельности в качестве индивидуального

предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.

В случае аннулирования документа, подтверждающего право ино-

странного гражданина либо лица без  гражданства временно или по-

стоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока

действия указанного документа  государственная регистрация данных

гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя

утрачивает силу со дня аннулирования  указанного документа или окон-

чания срока его действия.

Вопросы для самоконтроля:

1. Кто может быть  индивидуальным предпринимателем?

2. Охарактеризуйте правовой  статус индивидуального предпринима-

теля.

3. Каковы особенности  правового статуса главы крестьянского  (фер-

мерского) хозяйства?

4. Каковы общие черты  и отличительные признаки, присущие  хозяй-

ственным товариществам  и обществам?

5. Дайте определение  полного товарищества и товарищества  на вере.

В чем главное отличие  этих видов товариществ?

6. Дайте определение  общества с ограниченной ответственностью.

7. Перечислите особенности  и преимущества акционерной формы

предпринимательства.

8. Какие типы акционерных  обществ вы знаете? Назовите их  отличи-

тельные черты.

9. Какие субъекты хозяйствования  в соответствии с действующим

законодательством относятся  к субъектам малого предприниматель-

ства?

10. Охарактеризуйте критерии  отнесения коммерческих организаций

к числу малых предприятий.

11. Назовите основные цели регистрации субъектов предприниматель-

ства.

12. Раскройте основные  этапы регистрации субъектов  предпринима-

тельства.

Литература:

ТЕМА 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

Учебные вопросы:

1. Понятие, признаки и виды товарных рынков.

2. Правовое положение товарных  бирж.

3. Понятие и правовое обеспечение  маркетинга.

1. Понятие, признаки и виды  товарных рынков

Рынком товаров (работ, услуг)—  товарным рынком признается

сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из воз-

можностей покупателя (продавца) реально  и без значительных допол-

нительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) шей

по отношению к покупателю (продавцу) территории РФ или за ее пре-

делами (п. 5 ст. 40 НК РФ).

Современная рыночная экономика представляет собой сложней-

ший хозяйственный организм, состоящий  из огромного количества

разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и ин-

формационных структур, взаимодействующих  на фоне разветвленной

системы правовых норм бизнеса и объединяемых единым понятием —

рынок. Ядром, сердцевиной рынка  является взаимодействие продав-

цов и покупателей посредством  некоторой упорядоченной системы

общения и определения цены и  количества товара в результате такого

взаимодействия.

В качестве важнейшего объекта рыночной экономики выступает

товар— продукт труда, удовлетворяющий  ту или иную общественную

потребность посредством купли-продажи  или обмена. Он обладает

двумя свойствами: 1) удовлетворять  потребность людей (это потреби-

тельная стоимость); 2) обмениваться (пропорции, в которых один то-

вар обменивается на другой, есть его  меновая стоимость).

Определение товара осуществляется по показателям, характери-

зующим его потребительские  свойства, условия потребления (эксп-

луатации) товара покупателями, условия реализации товара, уровень

удовлетворения спроса; состав этих показателей дифференцируется в

зависимости от вида и назначения товара. Первоначально устанавли-

вается принадлежность товара к  классификационной группе с исполь-

зованием как действующих классификаторов продукции (работ, услуг),

видов деятельности, так и товарных словарей, справочников товаро-

ведов, с учетом ГОСТов на соответствующие  виды товарной продук-

ции, данных товароведческой экспертизы, заключений отраслевых

независимых экспертов, материалов опросов покупателей.

Взаконодательстве содержатся такие  характеристики товаров, как:

взаимозаменяемость, идентичность и  однородность. Взаимозаменяе-

мыми считаются товары, которые  могут быть сравнимы по их функци-

ональному назначению, применению, качественным и техническим

характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что поку-

патель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в

процесс потребления том числе  производственного) (ч. 3 ст. 4 Закона

о конкуренции на товарных рынках).

Однородными признаются товары, которые, не являясь идентич-

ными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонен-

тов, что позволяет им выполнять  одни и те же функции и (или) быть

коммерчески взаимозаменяемыми (п.7 ст.40 НК РФ), что роднит их с

взаимозаменяемыми товарами. При определении  однородности това-

ров учитывается, в частности, их качество, наличие товарного знака,

репутация на рынке, страна происхождения, производитель.

Идентичными являются товары, имеющие  одинаковые характер-

ные для них основные признаки. При определении идентичности това-

ров учитываются, в частности, ихфизические характеристики, качество

и репутация на рынке, страна происхождения  и производитель. Незна-

чительные различия во внешнем виде идентичных товаров могут не

учитываться (п.7 ст.40 НК РФ).

Правовой формой обмена товарами в  рыночной экономике явля-

ется договор. Договоры опосредствуют  в обществе отношения иму-

щественного оборота и тесно  связанные с ними иные отношения. В

предпринимательском и гражданском праве существуют целые разде-

лы, посвященные учению о договорах.

В рыночной экономике существуют различные  способы реализа-

ции продукции: по прямым связям изготовителей  с потребителями;

через посредников (торгово-посреднические фирмы, торговые дома,

коммерческие центры и фирмы, лизинговые компании, торговые аген-

ты и др.); на аукционах, торгах, ярмарках, по конкурсу, посредством

проведения тендера, по почте, посредством  бартерных сделок; через

товарные биржи.

Характерной чертой договоров, опосредствующих реализацию

товаров по прямым связям изготовителей  с потребителями, является

непосредственный контакт между  сторонами без всяких посредников

и иных третьих лиц. Такая форма  связи между предпринимателями

позволяет более полно учесть требования, пожелания потребителя,

создает определенные возможности  влияния потребителя на произво-

дителя продукции, в особенности, если договоры заключаются на дли-

тельные сроки.

Вторым способом реализации товаров  являются случаи, когда

потребитель вступает в отношения по приобретению продукции не не-

посредственно с изготовителем, а  при помощи различного рода по-

средников. Их в реализации продукции, в поиске нужных друг другу

предприятиями с противоположными взаимодополняющими интере-

сами - непременный атрибут рыночной экономики. Посреднические

организации могут выполнять не только функции посредника как тако-

вые, но и осуществлять некоторые  производственные функции: дове-

дение продукции до нужногопотребительского  уровня, подсортировка,

оригинальная упаковка и т.д.

Сравнительно новой формой торгово-посреднической организа-

ции являются торгов дома— это  крупные оптово-розничные предпри-

ятия, создаваемые в публичных  организационно-правовых формах. Они

осуществляют не только торговлю, но и другие виды деятельности,

тесно с ней связанные.

Широко распространенной в международной (а в последние годы

внутри страны) торговле, особенно машинами и оборудованием, яв-

ляется такая форма реализации продукции, как финансовая аренда-—

лизинг (см. Закон о лизинге). Прежде всего, это объясняется возмож-

ностями, которые предоставляет  данная форма аренды для финансиро-

вания покупки машин и оборудования.

В лизинговых операциях, как правило, присутствуют три стороны

производитель (поставщик машин  и оборудования), финансирующая

сделку организация (арендодатель-лизингодатель) и тот, кто исполь-

зует в своих интересах арендованное имущество (арендатор-лизинго-

получатель).

Большинство лизинговых договоров заключается на базе типо-

вых договорных форм, разрабатываемых  лизинговыми фирмами.

Согласно ст. 665 ГК РФ по договору финансовой аренды (дого-

вору лизинга) арендодатель обязуется  приобрести в собственность

указанное арендатором имущество  у определенного им продавца и

предоставить арендатору это имущество  за плату во временное владе-

ние и пользование для предпринимательских  целей. Арендодатель в

этом случае не несет ответственности  за выбор предмета аренды и про-

давца.Договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что

выбор продавца и приобретаемого имущества  осуществляется арен-

додателе

Таким образом, основной обязанностью лизингодателя является

передача лизингополучателю (арендатору) машин или оборудования

сданных в аренду в соответствующем месте и в согласованный срок.

Взаимоотношения сторон в части  несения расходов, обязанностей став-

ки, а также распределения рисков случайной порчи или гибели пред-

мета аренды определяются в договоре так, как и по договору

купли-продажи.

По договору лизинга владелец оборудования (лизингодатель) пе-

редает его пользователю (лизингополучателю) на определенный пери-

од времени, а затем оборудование переходит в собственность

лизингополучателя уплатой заранее  оговоренной суммы, составляю-

щей остаточную стоимость оборудования.

В договоре предусматривается право  арендатора на продление

срока аренды либо на покупку арендованного  имущества.

Одним из наиболее привлекательных  способов реализации това-

ров являются аукционы. Аукцион —  это способ продажи товаров с

публичного торга покупателю, предложившему  наивысшую цену. Аук-

ционы, как правило, организуются специально на то уполномоченной

организацией либо самим продавцом. Если аукцион проводится через

организацию, то она в данном случае выступает в качестве комиссио-

нера.

Организуются и международные  товарные аукционы— между-

народные рынки по продаже в  заранее назначенном месте и  в обус-

ловленное время с публичных  торгов групп товаров (лотов),

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"