Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

предварительно рассмотренных  или дегустированных, покупателю,

предложившему наивысшую цену.

Одной из форм торговли, играющей в  рыночной экономике важ-

ную роль, связанную с реализацией  продукции и товаров, являются

ярмарки— ежегодные рынки, которые  представляют собой периоди-

чески, как правило, ежегодно организуемые в установленном месте

торги. На ярмарках торгуют как  наличным товаром, так и по образцам

товаров. Ярмарки бывают разные: всемирные, международные, реги-

ональные, национальные, местные.

Правовой статус ярмарки определяется положением о ней, в ко-

тором устанавливается организационно-управленческая структура яр-

марки, ее главного органа— ярмарочного  комитета и других органов,

определяется порядок функционирования ярмарки.

Для разрешения споров между участниками  ярмарки создается

ярмарочный арбитраж.

2. Правовое положение товарных бирж

Правовое положение товарных бирж определяется Законом Рос-

сийской Федерации от 20 февраля 1992 г. «О товарных биржах и бир-

жевой торговле», а также постановлением Правительства Российской

Федерации от 24 февраля 1994 г., утвердившим Положение о Комис-

сии по товарным биржам при Министерстве Российской Федерации

по антимонопольной политике и  поддержке предпринимательства.

Товарная биржа - организация с  правами юридического лица,

формирующая оптовый рынок путем  организации и регулирования

биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных  тор-

гов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное вре-

мя по установленным ею правилам.

Ограничения сферы деятельности товарных бирж:

1) биржа не может осуществлять  торговую, торгово-посредни-

ческую и иную деятельность, непосредственно  не связанную с орга-

низацией биржевой торговли;

2) биржа не вправе осуществлять  вклады, приобретать доли (паи),

акции предприятий, учреждений и организаций. В учреждении биржи

не могут участвовать:

— высшие и местные органы государственной  власти и управле-

ния;

— банки и кредитные учреждения, получившие в установленном

порядке лицензию на осуществление  банковских операций;

— страховые и инвестиционные компании и фонды;

— общественные, религиозные и благотворительные объедине-

ния (организации) и фонды;

— физические лица, которые в силу закона не могут осуществ-

лять предпринимательскую деятельность.

Доля каждого учредителя или  члена биржи в ее уставном капита-

ле не может превышать 10%.

Биржевой товар - не изъятый из оборота товар определенного рода

и качества, в том числе стандартный  контракт и коносамент на указан-

ный товар, допущенный в установленном  порядке биржей к биржевой

торговле. Биржевым товаром не могут  быть недвижимое имущество и

объекты интеллектуальной собственности.

Биржевая сделка - зарегистрированный биржей договор (согла-

шение), заключаемый участниками  биржевой торговли в отношении

биржевого товара в ходе биржевых торгов. Порядок регистрации и

оформления биржевых сделок устанавливается биржей.

В ходе биржевых торгов участники  могут совершать следующие

сделки.

Простые биржевые сделки - сделки, связанные  с взаимной пере-

дачей прав и обязанностей в отношении  реального товара.

Форвардные сделки - сделки, связанные  с взаимной передачей

прав и обязанностей в отношении  реального товара с отсроченным

сроком его поставки.

Предметом простых и форвардных биржевых сделок является

реальный товар, т. е. вещи, имеющиеся  в наличии. По сроку исполне-

ния обязательств простые сделки в  отношении реального товара явля-

ются кассовыми (с немедленным  исполнением), а форвардные сделки

- срочными (с отсроченным сроком  исполнения обязательств).

Фьючерсные сделки - сделки, связанные  с взаимной передачей

прав и обязанностей в отношении  стандартных контрактов на поставку

биржевого товара.

Опционные сделки - сделки, связанные  с уступкой прав на буду-

щую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара

или контракта на поставку биржевого  товара.

Предметом фьючерсных и опционных  сделок являются имуще-

ственные права, при этом предмет  фьючерсных сделок - стандартные

(фьючерсные) контракты, а предмет  опционных сделок - права на бу-

дущую передачу прав и обязанностей в отношении реального товара

или стандартного (фьючерсного) контракта; такие права называются в

биржевой торговле также опционными контрактами (или опционами).

Фьючерсным контрактом является документ, определяющий пра-

ва и обязанности на получение (передачу) имущества (включая день-

ги, валютные ценности и ценные бумаги) или информации с указанием

порядка такого получения (передачи). Обязательства по получению

(передаче) имущества или информации  по фьючерсному контракту

прекращаются с приобретением  однородного фьючерсного контракта,

предусматривающего соответственно передачу (получение) такого же

имущества или информации, либо с  их исполнением. Фьючерсные

контракты могут обращаться только в биржевой торговле.

Опционныйконтракт (опцион)- это документ, определяющий права

на получение (передачу) имущества (включая деньги, валютные цен-

ности и ценные бумаги) или информации с условием, что держатель

опционного контракта может  отказаться от прав по нему в односто-

роннем порядке.

Фьючерсные контракты и биржевые опционные контракты (опци-

оны) не являются ценными бумагами.

Фьючерсные и опционные сделки в отличие от форвардных не

являются срочными сделками с реальным товаром, и на них не рас-

пространяются нормативные акты, касающиеся срочных сделок.

В отличие от форвардных контрактов на поставку зерна, нефти,

газа, ценных бумаг, валютных ценностей  и тому подобных вещей та-

кие нормативные акты о срочных  сделках не применяются к обороту

фьючерсных контрактов и опционных  контрактов (опционов) в бирже-

вой торговле, даже если фьючерсные и  опционные контракты предос-

тавляютих держателям имущественныеправа в отношении зерна, нефти,

газа, ценных бумаг, валютных ценностей  и тому подобных вещей.

Участники товарной биржи могут  осуществлять также и другие

сделки в отношении биржевого  товара, контрактов или прав, установ-

ленные в правилах биржевой торговли. Биржа вправе применять сан-

кции к участникам биржевой торговли, совершающим небиржевые

сделки на данной бирже.

Биржевая торговля на товарной бирже  осуществляется путем бро-

керской или дилерской деятельности.

Брокерская деятельность - совершение биржевых сделок бирже-

вым посредником от имени клиента  и за его счет, от имени клиента  и

за свой счет или от своего имени  и за счет клиента.

Дилерская деятельность - совершение биржевых сделок бирже-

вым посредником от своего имени  и за свой счет с целью последую-

щей перепродажи на бирже

Участниками биржевой торговли являются члены биржи, посто-

янные и разовые посетители.

Члены товарной биржи - юридические  или физические лица, ко-

торые участвуют в формировании уставного капитала биржи либо вно-

сят членские или иные целевые взносы в имущество биржи и стали

членами биржи в порядке, предусмотренном  ее учредительными до-

кументами.

Категории членов биржи:

— полные члены - с правом на участие  в биржевых торгах во

всех секциях (отделах, отделениях) биржи и на определенное учреди-

тельными документами биржи  количество голосов на общем собра-

нии членов биржи и на общих собраниях  членов секций (отделов,

отделений) биржи;

— неполные члены - с правом на участие  в биржевых торгах в

соответствующей секции (отделе, отделении) и на определенное учре-

дительными документами биржи  количество голосов на общем собра-

нии членов биржи и общем собрании членов секции (отдела, отделения)

биржи.

Под посетителями биржевых торгов понимаются юридические и

физические лица, не являющиеся членами биржи и имеющие в соот-

ветствии с учредительными документами  биржи право на совершение

биржевых сделок.

Посетители биржевых торговмогут  быть постоянными и разовыми.

Постоянные посетители пользуются услугами биржи и обязаны

вносить плату за право на участие в биржевой торговле в размере,

определенном соответствующим  органом управления биржи. Число

постоянных посетителей не должно превышать 30% от общего числа

членов биржи. Предоставление постоянному  посетителю права на уча-

стие в биржевых торгах на срок более трех лет не допускается.

Разовые посетители биржевых торгов имеют право на соверше-

ние сделок только на реальный товар, от своего имени и за свой счет.

3. Понятие и правовое обеспечение  маркетинга

Термин «маркетинг» - английского  происхождения от слова

«market» –рынок и означает «деятельность  в сфере рынка» или «дея-

тельность в сфере обращения  товаров», а попросту - работу на рынке,

пользование его законов, изучение и удовлетворение желаний потре-

бителей.

Маркетинг является неотъемлемым элементом  рыночной эконо-

мики. Предприниматель-товаропроизводитель  в повседневной произ-

водственно-коммерческой деятельности, в тактическом и

стратегическом планировании бизнеса  опирается на результаты марке-

тинговых исследований, на маркетинговую  информацию в виде ха-

рактеристики рынка, тенденций  и направлений его развития, выводов

и рекомендаций маркетологов

Маркетинг — это прежде всего  система организации и управле-

ния всеми сторонами деятельности предприятия с позиций его  поло-

жения, места и роли на рынке, как-то: организационно-управленческая

структура, стиль и методы руководства, управление персоналом и тру-

довыми ресурсами, материально-техническое  обеспечение и сбыт, ка-

питаловложения (инвестиции) и финансирование, ценообразование,

транспортировка, коммерческая логистика, послепродажный сервис,

предоставление услуг по всестороннему  изучению рынка и определе-

нию спроса на ту или иную продукцию (товары) или услуги и т.д.

Словом, все, что обеспечивает ориентацию производства на требова-

ния рынка.

Именно это качество маркетинга необходимо иметь в виду пред-

принимателям, поскольку в условиях рыночной экономики оно обес-

печивает гибкость производства и  создание устойчивого спроса на

продукцию. На современном предприятии  маркетинг стоит не в конце,

а в начале производственного цикла и оказывает воздействие на эко-

номический анализ, проектирование ассортимента, производственный

процесс, равно как и на распределение, сбыт продукции и предостав-

ление послепродажных услуг.

Маркетинг— это работа с рынком ради осуществления обменов,

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"