Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
предварительно рассмотренных или дегустированных, покупателю,
предложившему наивысшую цену.
Одной из форм торговли, играющей в рыночной экономике важ-
ную роль, связанную с реализацией продукции и товаров, являются
ярмарки— ежегодные рынки, которые представляют собой периоди-
чески, как правило, ежегодно организуемые в установленном месте
торги. На ярмарках торгуют как наличным товаром, так и по образцам
товаров. Ярмарки бывают разные: всемирные, международные, реги-
ональные, национальные, местные.
Правовой статус ярмарки определяется положением о ней, в ко-
тором устанавливается организационно-управленческая структура яр-
марки, ее главного органа— ярмарочного комитета и других органов,
определяется порядок
Для разрешения споров между участниками ярмарки создается
ярмарочный арбитраж.
Правовое положение товарных бирж определяется Законом Рос-
сийской Федерации от 20 февраля 1992 г. «О товарных биржах и бир-
жевой торговле», а также постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 февраля 1994 г., утвердившим Положение о Комис-
сии по товарным биржам при Министерстве Российской Федерации
по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Товарная биржа - организация с правами юридического лица,
формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования
биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных тор-
гов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное вре-
мя по установленным ею правилам.
Ограничения сферы деятельности товарных бирж:
1) биржа не может осуществлять торговую, торгово-посредни-
ческую и иную деятельность, непосредственно не связанную с орга-
низацией биржевой торговли;
2) биржа не вправе осуществлять вклады, приобретать доли (паи),
акции предприятий, учреждений и организаций. В учреждении биржи
не могут участвовать:
— высшие и местные органы государственной власти и управле-
ния;
— банки и кредитные учреждения, получившие в установленном
порядке лицензию на осуществление банковских операций;
— страховые и инвестиционные компании и фонды;
— общественные, религиозные и благотворительные объедине-
ния (организации) и фонды;
— физические лица, которые в силу закона не могут осуществ-
лять предпринимательскую
Доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капита-
ле не может превышать 10%.
Биржевой товар - не изъятый из оборота товар определенного рода
и качества, в том числе стандартный контракт и коносамент на указан-
ный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой
торговле. Биржевым товаром не могут быть недвижимое имущество и
объекты интеллектуальной собственности.
Биржевая сделка - зарегистрированный биржей договор (согла-
шение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении
биржевого товара в ходе биржевых торгов. Порядок регистрации и
оформления биржевых сделок устанавливается биржей.
В ходе биржевых торгов участники могут совершать следующие
сделки.
Простые биржевые сделки - сделки, связанные с взаимной пере-
дачей прав и обязанностей в отношении реального товара.
Форвардные сделки - сделки, связанные с взаимной передачей
прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным
сроком его поставки.
Предметом простых и форвардных биржевых сделок является
реальный товар, т. е. вещи, имеющиеся в наличии. По сроку исполне-
ния обязательств простые сделки в отношении реального товара явля-
ются кассовыми (с немедленным исполнением), а форвардные сделки
- срочными (с отсроченным сроком исполнения обязательств).
Фьючерсные сделки - сделки, связанные с взаимной передачей
прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку
биржевого товара.
Опционные сделки - сделки, связанные с уступкой прав на буду-
щую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара
или контракта на поставку биржевого товара.
Предметом фьючерсных и опционных сделок являются имуще-
ственные права, при этом предмет фьючерсных сделок - стандартные
(фьючерсные) контракты, а предмет опционных сделок - права на бу-
дущую передачу прав и обязанностей в отношении реального товара
или стандартного (фьючерсного) контракта; такие права называются в
биржевой торговле также опционными контрактами (или опционами).
Фьючерсным контрактом является документ, определяющий пра-
ва и обязанности на получение (передачу) имущества (включая день-
ги, валютные ценности и ценные бумаги) или информации с указанием
порядка такого получения (передачи). Обязательства по получению
(передаче) имущества или информации по фьючерсному контракту
прекращаются с приобретением
однородного фьючерсного
предусматривающего
имущества или информации, либо с их исполнением. Фьючерсные
контракты могут обращаться только в биржевой торговле.
Опционныйконтракт (опцион)- это документ, определяющий права
на получение (передачу) имущества (включая деньги, валютные цен-
ности и ценные бумаги) или информации с условием, что держатель
опционного контракта может отказаться от прав по нему в односто-
роннем порядке.
Фьючерсные контракты и
оны) не являются ценными бумагами.
Фьючерсные и опционные сделки в отличие от форвардных не
являются срочными сделками с реальным товаром, и на них не рас-
пространяются нормативные акты, касающиеся срочных сделок.
В отличие от форвардных контрактов на поставку зерна, нефти,
газа, ценных бумаг, валютных ценностей и тому подобных вещей та-
кие нормативные акты о срочных сделках не применяются к обороту
фьючерсных контрактов и опционных контрактов (опционов) в бирже-
вой торговле, даже если фьючерсные и опционные контракты предос-
тавляютих держателям имущественныеправа в отношении зерна, нефти,
газа, ценных бумаг, валютных ценностей и тому подобных вещей.
Участники товарной биржи могут осуществлять также и другие
сделки в отношении биржевого товара, контрактов или прав, установ-
ленные в правилах биржевой торговли. Биржа вправе применять сан-
кции к участникам биржевой торговли, совершающим небиржевые
сделки на данной бирже.
Биржевая торговля на товарной бирже осуществляется путем бро-
керской или дилерской деятельности.
Брокерская деятельность - совершение биржевых сделок бирже-
вым посредником от имени клиента и за его счет, от имени клиента и
за свой счет или от своего имени и за счет клиента.
Дилерская деятельность - совершение биржевых сделок бирже-
вым посредником от своего имени и за свой счет с целью последую-
щей перепродажи на бирже
Участниками биржевой торговли являются члены биржи, посто-
янные и разовые посетители.
Члены товарной биржи - юридические или физические лица, ко-
торые участвуют в формировании уставного капитала биржи либо вно-
сят членские или иные целевые взносы в имущество биржи и стали
членами биржи в порядке, предусмотренном ее учредительными до-
кументами.
Категории членов биржи:
— полные члены - с правом на участие в биржевых торгах во
всех секциях (отделах, отделениях) биржи и на определенное учреди-
тельными документами биржи количество голосов на общем собра-
нии членов биржи и на общих собраниях членов секций (отделов,
отделений) биржи;
— неполные члены - с правом на участие в биржевых торгах в
соответствующей секции (отделе, отделении) и на определенное учре-
дительными документами биржи количество голосов на общем собра-
нии членов биржи и общем собрании членов секции (отдела, отделения)
биржи.
Под посетителями биржевых торгов понимаются юридические и
физические лица, не являющиеся членами биржи и имеющие в соот-
ветствии с учредительными документами биржи право на совершение
биржевых сделок.
Посетители биржевых торговмогут быть постоянными и разовыми.
Постоянные посетители пользуются услугами биржи и обязаны
вносить плату за право на участие в биржевой торговле в размере,
определенном соответствующим органом управления биржи. Число
постоянных посетителей не должно превышать 30% от общего числа
членов биржи. Предоставление постоянному посетителю права на уча-
стие в биржевых торгах на срок более трех лет не допускается.
Разовые посетители биржевых торгов имеют право на соверше-
ние сделок только на реальный товар, от своего имени и за свой счет.
Термин «маркетинг» - английского происхождения от слова
«market» –рынок и означает «деятельность в сфере рынка» или «дея-
тельность в сфере обращения товаров», а попросту - работу на рынке,
пользование его законов, изучение и удовлетворение желаний потре-
бителей.
Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной эконо-
мики. Предприниматель-
водственно-коммерческой деятельности, в тактическом и
стратегическом планировании бизнеса опирается на результаты марке-
тинговых исследований, на маркетинговую информацию в виде ха-
рактеристики рынка, тенденций и направлений его развития, выводов
и рекомендаций маркетологов
Маркетинг — это прежде всего система организации и управле-
ния всеми сторонами деятельности предприятия с позиций его поло-
жения, места и роли на рынке, как-то: организационно-управленческая
структура, стиль и методы руководства, управление персоналом и тру-
довыми ресурсами, материально-техническое обеспечение и сбыт, ка-
питаловложения (инвестиции) и финансирование, ценообразование,
транспортировка, коммерческая логистика, послепродажный сервис,
предоставление услуг по всестороннему изучению рынка и определе-
нию спроса на ту или иную продукцию (товары) или услуги и т.д.
Словом, все, что обеспечивает ориентацию производства на требова-
ния рынка.
Именно это качество маркетинга необходимо иметь в виду пред-
принимателям, поскольку в условиях рыночной экономики оно обес-
печивает гибкость производства и создание устойчивого спроса на
продукцию. На современном предприятии маркетинг стоит не в конце,
а в начале производственного цикла и оказывает воздействие на эко-
номический анализ, проектирование ассортимента, производственный
процесс, равно как и на распределение, сбыт продукции и предостав-
ление послепродажных услуг.
Маркетинг— это работа с рынком ради осуществления обменов,
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"