Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
Цель которых— удовлетворение человеческих нужд и потребностей,
т.е. достижение потребительской
что процесс обмена происходит не сам по себе стихийно, а требует
кропотливой повседневной высокопрофессиональной работы Тому, кто
хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявить их нужды,
проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, скла-
дировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д. В условиях жест-
кой конкуренции маркетинг является эффективным способом
обеспечения успеха и развития фирмы, однако при условии его взаи-
мосвязи с менеджментом, их взаимопроникновении. Лучшие марке-
тологи дают пример того, как ориентация на покупателя глубоко
пронизывает все сферы их деятельности: сбыт, производство, иссле-
дования
Фирма-производитель заявляет о себе потребителям главным об-
разом своими товарами, которые имеют товарные знаки, знаки обслу-
живания, свою марку. Именно поэтому в последние годы в России
получило развитие такое модное направление маркетинга, как «брэн-
динг» (от латинского «brand», означает марочный стиль управления
(brand management)
Сущность брэндинга
вых мероприятий с определенным товарным знаком, знаком обслужи-
вания Проведение рекламных кампаний, других средств
стимулирования сбыта, постоянные маркетинговые исследования и
иные средства, объектом которых является не столько сам товар (ра-
бота, услуга), сколько соответствующий товарный знак (знак обслу-
живания), приводит к тому, что товарный знак становится брэндом и
«продает себя сам» благодаря созданной маркетологами благоприят-
ной репутации брэнда у потребителей, а соответственно последующие
расходы на сбыт произведенных товаров резко сокращается.
Ставший брэндом товарный знак (знак обслуживания), предос-
тавляющий правообладателю серьезные конкурентные преимущества,
вместе с тем становится объектом посягательств со стороны недобро-
совестных конкурентов.
Преуспевающие бизнесмены и специалисты по маркетингу гово-
рят о маркетинге еще и как о своеобразной «философии бизнеса»,
«философии ведения деловых операций», а не только как о важней-
шем звене в системе управления производством и сбытом продукции.
Пока его дух и идеи не пропитают всю компанию, не проникнут в каж-
дую ее ячейку, начиная с высших эшелонов руководства, маркетинг
никогда не станет эффективным. Маркетинг— есть дело любого и каж-
дого работника компании. Маркетинговый подход требует от каждого
сотрудника, кто бы он ни был по специальности и какое бы служебное
положение ни занимал всегда сопоставлять свою работу с потребнос-
тями рынка и стремление его компании быть прибыльной.
В литературе выделяется пять основных подходов, на основе ко-
торых предприниматели ведут свою маркетинговую деятельность:
(1)концепция совершенствования производства; (2)концепция совер-
шенствования товара; (3)концепция интенсификации коммерческих
усилий; (4)концепция маркетинга; (5)концепция социально-этичного
маркетинга.
Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в исто-
рии мировой и, в частности, американской экономики (благодаря ко-
торой получила развитие концепциямаркетинга) и основныесоциальные
экономические, политические и правовые перемены за последние годы.
Соответственно по каждому из названных подходов можно вести
речь о правовом обеспечении.
Функция маркетинга— деятельность всех видов предпринима-
тельства по обеспечению сбыта продукции. А это, в свою очередь,
требует управления процессом маркетинговой деятельности, в том числе
ее правового регулирования, главным образом локальными норматив-
ными правовыми актами.
Под управлением маркетингом
претворение вжизнь и контроль за проведением мероприятий, в том чис-
ле правовых, рассчитанныхна установление, укрепление и поддержание
выгодных обменов с целевыми покупателями (на которых рассчитан то-
вар) ради достижения целей предпринимательства, таких как получение
прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д.
Правовое
- правовое закрепление маркетинга как необходимого элемента дея-
тельности предприятия в условиях рыночной экономики;
- определение правового статуса маркетинговой службы (маркетоло-
га) на предприятии;
- юридически обязательные
маркетинговой деятельности;
- отражение требований
pax (показатели плана маркетинга должны получать отражение и
закрепляться в конкретных договорах);
- правовое регулирование
вых работ.
Выход маркетинга на право можно определить по следующей ло-
гической схеме. Как отмечено ранее, обмен— основное понятие мар-
кетинга Если обмен — основное понятие маркетинга как научной и
учебной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере мар-
кетинга, т.е. обмена, является сделка. Сделка — коммерческий обмен
ценностями между субъектами рынка. Сделка является классическим
цивилистическимюридическим
ствия граждан и юридических лиц, направленные на установление,
изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей» (ст.
153 ГК РФ). Условия сделки являются обязательными для сторон. В
условиях рыночной экономики одним из принципов предприниматель-
ского права является свобода сторон в установлении, изменении и
прекращении своих прав и обязанностей. Таким образом, понятие сдел-
ки вплотную подводит нас к понятию «рынок». Рынок— это место, где
совершаются сделки, сфера потенциальных обменов. Когда эти обмены
становятся реальными, можно говорить о завершающей (и в то же время
— начальной) стадии воспроизводственного цикла. Рынок — это инсти-
тут, или механизм, сводящий вместепокупателей (предъявителей спроса)
и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Понятие рынка
напрямуювыводит нас на понятие «маркетинг».
Роль права при осуществлении маркетинговой деятельности зак-
лючается в использовании
ствуют достижению предпринимательских целей предприятия. Это,
прежде всего, правовые средства, обеспечивающие высокое качество
товаров, их патентно-лицензионную защиту и чистоту; приоритетную
защиту интересов и прав потребителей и др.
Правовое закрепление
приятия в условиях рыночной экономики может обеспечиваться путем
включения в устав предприятия общих норм, касающихся маркетин-
га, в том числе его приоритета
в определении возникающих
подразделениями и службами задач. С помощью указанных норм обес-
печивается также выполнение разрабатываемых на предприятии
маркетинговыx программ. При переходе к рыночной экономике и в
процессе ее функционирования все большую роль начинает играть
маркетинге деятельность, что должно получить адекватное отражение
в структуре управления предприятий и объединений. Представляется
целесообразным на крупных предприятиях и в объединениях органи-
зовывать маркетинговые службы,
возглавляемые маркетинг-
рами — заместителями
Структура такой службы зависит от масштабов и особенностей произ-
водства, объемов выполняемых работ. Маркетинговая служба в струк-
туре управления может быть представлена в виде отдела или бюро, в
состав которых входят специалисты, ответственные за изучение конъ-
юнктуры рынка, формирование товарной номенклатуры, товародви-
жение и сбыт.
Предприниматели, использующие идеи и принципы маркетинга
своей управленческой, производственно-коммерческой деятельности
могут по-разному строить схему, структуру, архитектонику управле-
ния в зависимости от размера предприятия, объемов продаж, коли-
честв рынков и т.п.
С точки зрения определения правового статуса маркетинговой
службы маркетинговая
получить адекватное отражение в структуре предприятия.
ВПоложении о маркетинговой службе наряду с целями, задачами
предметом деятельности, к которым относятся, например:
- разработка программ
- исследование рынка;
- разработка новых видов
- определение цен на продукцию;
- осуществление рекламы и
лей;
- организация сбыта;
- транспортировка товаров;
- общее руководство
- закрепляется и такое правовое положение (юридический статус) служ-
бы маркетинга, которое соответствует возлагаемой на нее задаче и
ответственности за разработкуи реализацию рыночно-сбытовых пла-
нов (маркетинг-планов), стратегий конкуренции на рынке сбыта той
или иной продукции; определяется особое положение службы мар-
кетинга: она наделяется правом принятия обязательных решений в
сфере своей деятельности для подавляющего большинства струк-
турных подразделений фирмы при их взаимосвязям по функциям,
предусматривается внутрифирменный механизм разрешения воз-
можных разногласий.
Юридически обязательными
маркетинговой деятельности являются такие требования государ-
ства указанной деятельности, несоблюдение которых влечет правовую
ответственность. Опыт правового регулирования индустриально раз-
витых стран в данной сфере показывает, что при этом преследуются
три основные цели и, соответственно, законодательство развивается
по трем направлениям, хотя полностью ими не исчерпывается:
защита индивидуальных потребителей;
защита общества и его интересов в целом;
защита предприятий друг от друга.
Основания для беспокойства в этой сфере есть, судя по следую-
щим высказываниям: Некоторые критики от имени общественности
утверждают, что маркетинг наносит вред индивидуальным потребите-
лям, обществу в целом и другим коммерческим предприятиям.
Критики обвиняют систему американского маркетинга в нанесе-
нии вреда потребителям за счет: 1) высоких цен; 2) использования
приемов введения в заблуждение; 3) использования методов навязы-
вания товаров; 4) продажи недоброкачественных и небезопасных в
обращении товаров; 5) использования практики запланированного
устаревания товаров и 6) низкого уровня обслуживания обездолен-
ных потребителей.
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"