Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

Цель которых— удовлетворение человеческих нужд и потребностей,

т.е. достижение потребительской удовлетворенности. Отсюда следует,

что процесс обмена происходит не сам по себе стихийно, а требует

кропотливой повседневной высокопрофессиональной работы Тому, кто

хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявить их нужды,

проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, скла-

дировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д. В условиях жест-

кой конкуренции маркетинг является эффективным способом

обеспечения успеха и развития фирмы, однако при условии его взаи-

мосвязи с менеджментом, их взаимопроникновении. Лучшие марке-

тологи дают пример того, как ориентация на покупателя глубоко

пронизывает все сферы их деятельности: сбыт, производство, иссле-

дования

Фирма-производитель заявляет о  себе потребителям главным об-

разом своими товарами, которые имеют  товарные знаки, знаки обслу-

живания, свою марку. Именно поэтому  в последние годы в России

получило развитие такое модное направление маркетинга, как «брэн-

динг» (от латинского «brand», означает марочный стиль управления

(brand management)

Сущность брэндинга заключается  в осуществлении маркетинго-

вых мероприятий с определенным товарным знаком, знаком обслужи-

вания Проведение рекламных кампаний, других средств

стимулирования сбыта, постоянные маркетинговые исследования и

иные средства, объектом которых  является не столько сам товар (ра-

бота, услуга), сколько соответствующий  товарный знак (знак обслу-

живания), приводит к тому, что товарный знак становится брэндом и

«продает себя сам» благодаря созданной  маркетологами благоприят-

ной репутации брэнда у потребителей, а соответственно последующие

расходы на сбыт произведенных товаров  резко сокращается.

Ставший брэндом товарный знак (знак обслуживания), предос-

тавляющий правообладателю серьезные  конкурентные преимущества,

вместе с тем становится объектом посягательств со стороны недобро-

совестных конкурентов.

Преуспевающие бизнесмены и специалисты  по маркетингу гово-

рят о маркетинге еще и как о своеобразной «философии бизнеса»,

«философии ведения деловых  операций», а не только как о важней-

шем звене в системе управления производством и сбытом продукции.

Пока его дух и идеи не пропитают  всю компанию, не проникнут в каж-

дую ее ячейку, начиная с высших эшелонов руководства, маркетинг

никогда не станет эффективным. Маркетинг— есть дело любого и каж-

дого работника компании. Маркетинговый  подход требует от каждого

сотрудника, кто бы он ни был по специальности и какое бы служебное

положение ни занимал всегда сопоставлять свою работу с потребнос-

тями рынка и стремление его  компании быть прибыльной.

В литературе выделяется пять основных подходов, на основе ко-

торых предприниматели ведут свою маркетинговую деятельность:

(1)концепция совершенствования производства; (2)концепция совер-

шенствования товара; (3)концепция  интенсификации коммерческих

усилий; (4)концепция маркетинга; (5)концепция  социально-этичного

маркетинга.

Эти концепции олицетворяют собой  различные периоды в исто-

рии мировой и, в частности, американской экономики (благодаря ко-

торой получила развитие концепциямаркетинга) и основныесоциальные

экономические, политические и правовые перемены за последние годы.

Соответственно по каждому из названных  подходов можно вести

речь о правовом обеспечении.

Функция маркетинга— деятельность всех видов предпринима-

тельства по обеспечению сбыта  продукции. А это, в свою очередь,

требует управления процессом маркетинговой  деятельности, в том числе

ее правового регулирования, главным  образом локальными норматив-

ными правовыми актами.

Под управлением маркетингом понимается анализ, планирование,

претворение вжизнь и контроль за проведением мероприятий, в том  чис-

ле правовых, рассчитанныхна установление, укрепление и поддержание

выгодных обменов с целевыми покупателями (на которых рассчитан то-

вар) ради достижения целей предпринимательства, таких как получение

прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д.

Правовое обеспечениемаркетинга  включает в себя поменьшеймере:

- правовое закрепление маркетинга как необходимого элемента дея-

тельности предприятия в условиях рыночной экономики;

- определение правового статуса  маркетинговой службы (маркетоло-

га) на предприятии;

- юридически обязательные условия  осуществления предприятием

маркетинговой деятельности;

- отражение требований маркетинга  в заключаемых с покупателями

pax (показатели плана маркетинга  должны получать отражение и

закрепляться в конкретных договорах);

- правовое регулирование отношений  по предоставлению маркетинго-

вых работ.

Выход маркетинга на право можно  определить по следующей ло-

гической схеме. Как отмечено ранее, обмен— основное понятие мар-

кетинга Если обмен — основное понятие маркетинга как научной  и

учебной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере мар-

кетинга, т.е. обмена, является сделка. Сделка — коммерческий обмен

ценностями между субъектами рынка. Сделка является классическим

цивилистическимюридическим понятием: «Сделками признаются дей-

ствия граждан и юридических  лиц, направленные на установление,

изменение или прекращение гражданских  прав и обязанностей» (ст.

153 ГК РФ). Условия сделки являются  обязательными для сторон. В

условиях рыночной экономики одним  из принципов предприниматель-

ского права является свобода сторон в установлении, изменении и

прекращении своих прав и обязанностей. Таким образом, понятие сдел-

ки вплотную подводит нас к понятию  «рынок». Рынок— это место, где

совершаются сделки, сфера потенциальных  обменов. Когда эти обмены

становятся реальными, можно говорить о завершающей (и в то же время

— начальной) стадии воспроизводственного цикла. Рынок — это инсти-

тут, или механизм, сводящий вместепокупателей (предъявителей спроса)

и продавцов (поставщиков) отдельных  товаров и услуг. Понятие рынка

напрямуювыводит нас на понятие  «маркетинг».

Роль права при осуществлении  маркетинговой деятельности зак-

лючается в использовании таких  правовых средств, которые способ-

ствуют достижению предпринимательских  целей предприятия. Это,

прежде всего, правовые средства, обеспечивающие высокое качество

товаров, их патентно-лицензионную защиту и чистоту; приоритетную

защиту интересов и прав потребителей и др.

Правовое закрепление маркетинга как принципа деятельности

приятия в условиях рыночной экономики  может обеспечиваться путем

включения в устав предприятия общих норм, касающихся маркетин-

га, в том числе его приоритета в определении возникающих между

подразделениями и службами задач. С помощью указанных норм обес-

печивается также выполнение разрабатываемых  на предприятии

маркетинговыx программ. При переходе к рыночной экономике и в

процессе ее функционирования все  большую роль начинает играть

маркетинге деятельность, что должно получить адекватное отражение

в структуре управления предприятий  и объединений. Представляется

целесообразным на крупных предприятиях и в объединениях органи-

зовывать маркетинговые службы, возглавляемые маркетинг-директо-

рами — заместителями директора  или генерального директора.

Структура такой службы зависит  от масштабов и особенностей произ-

водства, объемов выполняемых работ. Маркетинговая служба в струк-

туре управления может быть представлена в виде отдела или бюро, в

состав которых входят специалисты, ответственные за изучение конъ-

юнктуры рынка, формирование товарной номенклатуры, товародви-

жение и сбыт.

Предприниматели, использующие идеи и принципы маркетинга

своей управленческой, производственно-коммерческой деятельности

могут по-разному строить схему, структуру, архитектонику управле-

ния в зависимости от размера  предприятия, объемов продаж, коли-

честв рынков и т.п.

С точки зрения определения правового статуса маркетинговой

службы маркетинговая деятельность в обязательном порядке должна

получить адекватное отражение  в структуре предприятия.

ВПоложении о маркетинговой  службе наряду с целями, задачами

предметом деятельности, к которым относятся, например:

- разработка программ маркетинга  по производимым товарам;

- исследование рынка;

- разработка новых видов продукции  и товарных знаков;

- определение цен на продукцию;

- осуществление рекламы и технического  обслуживания потребите-

лей;

- организация сбыта;

- транспортировка товаров;

- общее руководство маркетинговой  деятельностью и др.,

- закрепляется и такое правовое  положение (юридический статус) служ-

бы маркетинга, которое соответствует  возлагаемой на нее задаче и

ответственности за разработкуи реализацию рыночно-сбытовых пла-

нов (маркетинг-планов), стратегий  конкуренции на рынке сбыта той

или иной продукции; определяется особое положение службы мар-

кетинга: она наделяется правом принятия обязательных решений в

сфере своей деятельности для подавляющего большинства струк-

турных подразделений фирмы  при их взаимосвязям по функциям,

предусматривается внутрифирменный  механизм разрешения воз-

можных разногласий.

Юридически обязательными условиями  осуществления

маркетинговой деятельности являются такие требования государ-

ства указанной деятельности, несоблюдение которых влечет правовую

ответственность. Опыт правового регулирования  индустриально раз-

витых стран в данной сфере показывает, что при этом преследуются

три основные цели и, соответственно, законодательство развивается

по трем направлениям, хотя полностью  ими не исчерпывается:

защита индивидуальных потребителей;

защита общества и его интересов  в целом;

защита предприятий друг от друга.

Основания для беспокойства в этой сфере есть, судя по следую-

щим высказываниям: Некоторые критики  от имени общественности

утверждают, что маркетинг наносит  вред индивидуальным потребите-

лям, обществу в целом и другим коммерческим предприятиям.

Критики обвиняют систему американского  маркетинга в нанесе-

нии вреда потребителям за счет: 1) высоких цен; 2) использования

приемов введения в заблуждение; 3) использования методов навязы-

вания товаров; 4) продажи недоброкачественных  и небезопасных в

обращении товаров; 5) использования  практики запланированного

устаревания товаров и 6) низкого  уровня обслуживания обездолен-

ных потребителей.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"