Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:40, дипломная работа
Целью исследования является определение проблем и перспектив развития малого бизнеса в Республике Беларусь и конкретного предприятия ЧПУП «Аделаида-Сити», для чего ставятся следующие задачи:
изучить экономическую сущность малого бизнеса и предпринимательства;
провести анализ развития малого бизнеса в Республике Беларусь и конкретно ЧПУП «Аделаида-Сити»;
разработать мероприятия по повышению эффективности функционирования малого бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Роль малого бизнеса в современной экономике 6
1.2 Критерии отнесения предприятий к категории малого бизнеса 13
1.3 Анализ развития малого бизнеса в Республике Беларусь 22
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЧПУП «АДЕЛАИДА-СИТИ» 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ системы управления ЧПУП «Аделаида-Сити» 33
2.3 Анализ показателей хозяйственной деятельности ЧПУП «Аделаида-Сити» 40
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 48
3.1 Проблемы развития малого бизнеса в Беларуси на современном этапе и рекомендации по повышению эффективности малого бизнеса в национальной экономике 48
3.2 Рекомендации по повышению эффективности функционирования ЧПУП «Аделаида-Сити» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Приложение А Организационная структура управления предприятием 68
Приложение Б Баланс за 2011 год 69
Приложение В Баланс за 2010 год 72
Приложение Г Баланс за 2009 год 75
- способствует стандартизации,
формализации и
В качестве недостатков можно отметить:
- трудности горизонтального согласования;
- замедленность реагирования на изменения.
Высший уровень управления представлен
учредителем предприятия. К его
компетенции относится
Руководство деятельностью предприятия осуществляется директором предприятия. Исполнительное управление осуществляют главный бухгалтер и начальник производственного отдела, которые непосредственно подчиняются директору предприятия. В непосредственном подчинении директора находятся и все подразделения предприятия: административно-управленческий аппарат, производственный и торговый отделы.
Система оперативного управления предприятия осуществляется директором предприятия при помощи руководителей основных подразделений и включает следующие направления:
- модернизация и анализ надежности работы оборудования, организация технадзора, обеспечение предприятия всеми видами энергоресурсов, разработка и внедрение «ноу-хау» в технологии, внедрение оснастки, разработка и создание новых конструкции и дизайна изделий и т.д.;
- определение порядка ценообразования на продукцию, контроль и согласование цен, разработка прогнозов социально-экономического развития на год, штатное расписание предприятия, уровень заработной платы, разработка графика работы предприятия, вопросы, связанные с обязательствами предприятия, учетом имущества, хозяйственных операций, товарно-материальных ценностей и денежных средств и др.;
- все вопросы основного производства (управление производством, разработка годовых, квартальных и месячных планов производства продукции и т.д.);
- организация и контроль выполнения мероприятий по качеству, надежности техпроцессов, анализ дефектов и отклонений, рационализация, обеспечение гарантийного обслуживания;
- вопросы о заключении договоров на изготовление и поставку продукции, анализ данных о браке и отказах от продукции, количестве поставляемой продукции по номенклатуре, разработка прогнозов развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках и др.;
- определение потребности в материально-технических ресурсах, подготовка и заключение договоров на поставку ресурсов, распределение материально-технических ресурсов и их рациональное использование, транспортные услуги;
- подбор, расстановка и воспитание кадров, разработка планов подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов, служащих, руководителей, социальные стороны жизни предприятия;
Функции управления затратами и себестоимостью продукции в частности, комплексный анализ всех понесенных предприятием затрат в ходе производственно-хозяйственной деятельности выполняет служба бухгалтерского учета, используя автоматизированную систему бухгалтерского учета «1С бухгалтерия» и формы внутренних расчетов и отчетности, разработанные непосредственно на предприятии.
Основные функции работы по контролю и учету затрат на производство можно разделить следующим образом:
Основными целями деятельности бухгалтерии являются:
- обеспечение единообразного ведения учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых предприятием;
- своевременное составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении предприятия, его доходах и расходах.
Бухгалтерия в обязательном порядке,
установленном
Таблица 2.3 - Статистическая отчетность
Документ, носитель информации. |
Периодичность регистрации данных |
Документ, устанавливающий требования |
1 |
2 |
3 |
Форма 4-ф инвест «Отчет об инвестициях в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестициях из Республики Беларусь за рубеж» |
Ежеквартально, 10 числа после отчетного периода |
Постановление Национального статистического комитета РБ от 13.09.2011 №251 |
Форма 6-ф инвест «Отчет о прямых инвестициях в Республику Беларусь из-за рубежа» |
8 раз в год, 7 числа после отчетного периода |
Постановление Национального статистического комитета РБ от 14.11.2011 №297 |
Форма 4-ф Фонд «Отчет о средствах Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ» |
Ежеквартально, 20 числа после отчетного периода |
Постановление Национального статистического комитета РБ от 14.05.2011 №85 |
Форма 1-мп «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации» |
Ежегодно, 26 января |
Постановление Национального статистического комитета РБ от 01.11.2011 №288 |
Форма 4-страхование «Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» |
Ежегодно, 20 января |
Постановление Национального статистического комитета РБ от 30.04.2010 №43 |
Окончание таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
Форма ПУ-1, Форма ПУ-2 «Индивидуальные сведения» Персонифицированный учет |
Ежеквартально, 20 числа после отчетного периода |
Закон РБ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» |
Форма ПУ-1, Форма ПУ-2 «Индивидуальные сведения» Персонифицированный учет |
Ежеквартально, 20 числа после отчетного периода | |
Инвентаризационные описи |
Ежегодно |
Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» № 3321-XII от 18.10.1994 |
Доверенность |
По мере необходимости |
Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» № 3321 -XII от 18.10.1994 |
Требование-накладная Форма № М-11 |
По мере необходимости |
Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» № 3321 -XII от 18.10.1994 |
Форма № ОС-1 « Акт приемки-передачи оборудования по договору аренды» |
По мере необходимости |
Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» № 3321-ХII от 18.10.1994 |
Форма № ОС-3 «Акт о
приеме-сдаче |
По мере необходимости |
Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» № 3321 -XII от 18.10.1994 |
Документ, носитель информации. |
Периодичность регистрации данных |
Документ, устанавливающий требования |
Налоговая декларация по налогу при упрощенной системе налогообложения |
Ежеквартально, 20 числа после отчетного периода |
Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» № 3321-XII от 18.10.1994 |
Примечание – Источник: данные организации
В связи с ведением бухгалтерской отчетности по упрощенной системе налогообложения, количество предоставляемых отчетов является минимальным.
Организационная структура предприятия характеризуется простотой (в силу небольшой численности коллектива), и сформирована таким образом, чтобы максимально упростить и упорядочить систему производства, подчиненность персонала, передачу информации внутри предприятия. Работу по контролю и учету затрат на производство осуществляют директор и главный бухгалтер, совместно с начальником производства.
Недостатком в организационной системе является отсутствие конструкторского отдела, выполняющего непосредственно работу по разработке конструкций изделий и совершенствованию технологического процесса их изготовления.
Производственная структура
Производственный отдел
Производство емкостей является одним
из главных направлений в
На 1-ом этапе происходит согласование с заказчиками конструкции, габаритных размеров, формы и количества соединительных элементов в изделиях. Необходимо чтобы готовое изделие вписывалась в имеющуюся площадь, имело все необходимые конструктивные элементы (запорную и соединительную трубопроводную арматуру) для подсоединения в систему производственного оборудования заказчика. После согласования конструкции емкости производится расчет стоимости (составляется плановая калькуляция по статьям затрат) изготовления.
На 2-ом этапе происходит процесс согласования стоимости изделия. Стоимость каждой емкости зависит от сложности обработки узлов, количества конструктивных элементов, качества покупных комплектующих изделий и сроков выполнения работ.
3-й этап. Изготовление каждого
изделия начинается с раскроя
деталей по утвержденным
В процессе проведения сборки изделия производится также сверление отверстий для установки штуцеров, патрубков, фланцев и других конструктивных элементов.
Все эти работы ведутся в сборочно-сварочном цехе.
Если в конструкции емкости предусмотрено усиление с помощью изготовления металлического каркаса, то параллельно со сборкой емкости, в сварочном цехе производится изготовление металлоконструкции по чертежам.
Затем тело емкости соединяется с металлическим каркасом. Изделие доводится до готовности.
4 этап - проверка качества. На завершающем этапе производится визуальный контроль качества всех сварных швов, наличие шероховатостей, дефектов. Если качество удовлетворяет требованиям, то производится контроль герметичности. В готовую емкость заливается вода, емкость в наполненном состоянии подвергается механическим нагрузкам (передвижение, катание, удары, поднятие углов) с целью выявления невидимых визуально «слабых мест» в швах.
В Республике Беларусь на данном этапе не существует разработанного и утвержденного документа (ГОСТ, ТУ и иного), регламентирующего порядок проверки качества такого вида изделий. Поэтому, на предприятии разработан временный регламент (разработанный на основе регламента проверки качества и герметичности металлических емкостей), на основании которого и производится достаточно простой контроль качества и герметичности изделий.
Готовое изделие при необходимости упаковывается в защитную пленку, готовится к отгрузке и сдается заказчику. Таким образом, заканчивается весь производственный цикл по изготовлению емкостей.
Основной технологический процесс изготовления изделий состоит из следующих операций:
Производственное оборудование представляет собой наиболее важную часть основных фондов предприятий, их технико-производственный потенциал, поэтому вопросы использования, долговечности и работоспособности оборудования должны быть предметом повседневного внимания руководства и работников, непосредственно работающих с ним.
В состав производственного оборудования ЧПУП «Аделаида-Сити», входят в основном ручной электроинструмент (в том числе, специфический: термофены и экструдеры), ручные станки и приспособления.
Информация о работе Эффективность функционирования малого бизнеса в Республике Беларусь