Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:04, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ финансовых результатов и выявить пути повышения прибыли и рентабельности на примере ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
- провести анализ финансовых результатов на примере ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие»;
- разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1 Теоретические основы и методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Краткая характеристика предприятия
Глава 2. Анализ финансовых результатов в ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие»
2.1 Анализ динамики и структуры финансовых результатов
2.2 Анализ доходов и расходов организации
2.3 Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Резервы и пути повышения прибыли и рентабельности в ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Увеличение объема реализации может быть достигнуто за счет увеличения количества заказов, снижения времени реакции на обращение клиента, сокращения времени исполнения заказа (время от получения заявки клиента – до выполнения заказа), более качественного обслуживание, ускорения процессов контроля над всеми этапами выполнения работ, возможности оперативно реагировать на сбои при производстве продукции.
Расчет резерва увеличения прибыли за счет увеличения объема реализации продукции рассчитывается по формуле:
где - резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации;
РV – возможное увеличение объема реализованной продукции, тыс. руб.;
П – фактическая прибыль от реализации продукции, тыс.руб.;
V – фактический объем реализованной продукции, тыс.руб.
Фактический объем реализованной продукции 145 454 тыс.руб.
При увеличении объема реализации на 5% сумма прибыли увеличится на 7 272,70 тыс. руб. (145 454 тыс. руб. x 5%).
Возможное увеличение объема реализованной продукции составит 352 тыс.руб.
7 272,70 ×= 1 093 тыс.руб.
Таким образом, подняв объем реализации продукции на 5%, ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» увеличит свою прибыль на 1 093 тыс. руб. при условии сохранения значений ценовых показателей.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции.
Расчет резерва роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции рассчитывается по формуле:
(2)
где - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;
- возможное снижение затрат на 1 руб. продукции;
V – фактический объем реализованной продукции, тыс.руб.
PV – возможное увеличение объема реализованной продукции, тыс.руб.
В качестве базового показателя примем плановые показатели 2010 г.
Плановые и фактические значения затрат на производство продукции 2010 г. на 1 руб. товарной продукции показаны в таблице 16.
Таблица 16 - Плановые и фактические затраты на производство продукции на 1 руб. товарной продукции в 2010 г., руб.
Показатель | 2010 г. | |
план | фактически | |
Материальные затраты | 0,39 | 0,40 |
Затраты на оплату труда | 0,23 | 0,23 |
Отчисления на социальные нужды | 0,05 | 0,05 |
Амортизация | 0,04 | 0,04 |
Прочие затраты | 0,10 | 0,11 |
Итого затрат. | 0,81 | 0,83 |
Как показывают данные таблицы 16, на предприятии имеются резервы снижения себестоимости продукции за счет незначительного уменьшения материальных затрат и прочих затрат.
Возможное снижение затрат на 1 руб. продукции равно:
(0,40 + 0,11) - (0,39 + 0,10) = 0,02 руб.
Фактическая себестоимость реализованной продукции в 2010 г. составила 145 454 тыс. руб. Возможная себестоимость с учетом снижения затрат на 1 руб. продукции равна:
145 454 - (145 454 x 0,02) = 142 544,92 тыс. руб.
Таким образом, за счет снижения себестоимости предприятие может получить дополнительную прибыль в сумме: 145 454 – 142 544,92 = 2 909,08 тыс. руб.
Следовательно, возможная прибыль от продаж с учетом резерва увеличения прибыли за счет роста объема реализации продукции на 5% (1 093 тыс. руб.) и снижения себестоимости (2 909,08 тыс. руб.) составит:
21 860 + 1 093 + 2 909,08 = 25 862,08 тыс. руб.
Это положительно скажется на повышении рентабельности расходов по обычным видам деятельности.
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции.
Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж используется формула:
где - резерв роста рентабельности;
- возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;
- фактическая сумма прибыли;
- резерв роста прибыли от продаж;
- фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
Вычислим резерв увеличения рентабельности финансово - хозяйственной деятельности:
Таким образом, при увеличении объема реализации продукции на 5%, снижении на 0,02 руб. затрат на 1 руб. продукции предприятие получит дополнительную прибыль в сумме 4 002,08 тыс. руб. и увеличит рентабельность на 3%.
На основе проведенного анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности можно сделать выводы о том, что на ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» имеются следующие резервы повышения прибыли:
- увеличение объема реализации продукции;
- снижение себестоимости продукции;
- повышение качества продукции.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса.
В работе рассмотрено предприятие ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие», основным видом деятельности которого является производство мороженого.
Анализ финансовых результатов позволил сделать следующие выводы:
- выручка предприятия увеличилась за анализируемый период на 22615 тыс. руб., или на 13,53%, что свидетельствует о том, что спрос на продукцию предприятия повысился. Себестоимость в 2010 г. увеличилась на 5 443 тыс. руб., или на 3,89%. Прибыль от продаж увеличилась на 14 473 тыс.руб., или почти в 3 раза. Наибольшее положительное влияние на сумму прибыли от продаж в 2010 году оказало снижение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции, в результате чего прибыль от продаж увеличилась на 13 473,40 тыс. руб.
- в ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» в анализируемом периоде произошел рост прочих доходов и расходов, соответственно на 6 141 тыс.руб. и на 10 157 тыс.руб. Прибыль до налогообложения увеличилась на 10 457 тыс.руб. Факторный анализ прибыли до налогообложения показал, что наибольшее влияние на прирост прибыли до налогообложения оказало увеличение суммы прибыли от продаж (2 286,41%).
- чистая прибыль за анализируемый период увеличилась на 8 860 тыс.руб. Факторный анализ чистой прибыли показал, что наибольшее положительное влияние на сумму чистой прибыли оказала прибыль от продаж. Влияние фактора составило 12 263 тыс.руб.
- суммарные доходы организации в 2010 году составили 197 058 тыс. руб., что больше суммарных доходов 2008 года на 28 756 тыс.руб. Наибольший удельный вес в структуре доходов составляют доходы по обычным видам деятельности. Вместе с тем в анализируемом периоде их доля снижается, что связано с увеличением прочих доходов.
- суммарные расходы в 2010 году составили 163 540 тыс.руб. По сравнению с 2008 годом они увеличились. на 10,54%. Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют расходы по обычным видам деятельности. Вместе с тем в анализируемом периоде их доля снижается, что связано с увеличением прочих расходов.
- в целом по предприятию наблюдается улучшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2010 году прибыли больше, чем в 2008 году на 7,25 коп. Рентабельность собственного капитала повысилась за отчетный период на 16,69 пунктов. Также повысилась и рентабельность продаж. В 2010 гг. значения показателей рентабельности свидетельствуют о высокой эффективности деятельности предприятия, использовании активов организации, собственного капитала и продаж.
Проведенные исследования позволили выявить следующие резервы повышения прибыли и рентабельности на ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие»:
- увеличение объема реализации продукции;
- снижение себестоимости продукции;
- повышение качества продукции.
В результате был получен вывод, что при увеличении объема реализации продукции на 5%, снижении затрат на 1 руб. товарной продукции предприятие получит дополнительную прибыль в сумме 4 002,08 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства на 3%.
1. Анализ финансовой отчетности: Учебник /Под ред. М.А. Вахрушиной. М.: Вузовский учебник, 2007 – 367 с.
2. Банк В.Р. Финансовый анализ. ТК Велби, Проспект, 2007 – 344 с.
3. Губин В.Е. Анализ финансово –хозяйственной деятельности. М,: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2006. – 336с.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Дело и сервис, 2008. - 336 с.
5. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб.пособие. – Спб.: Бизнес-пресса, 2009 – 336 с.
6. Ионова А.Ф. Финансовый анализ. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 624 с.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика, 2005 – 560 с.
8. Когденко В.Г. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 260 – 390с.
9. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 264 с.
10. Маркарьян Э.Л. Финансовый анализ. М.: 2006 – 56с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4 – изд., пер. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2007 – 512с.
12. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 – 639 с.
13. Семенихин В. Рентабельность торговой организации. // «Финансовая газета», 2008, № 31.
14. Семенов М.В. Анализируем финансовый результат и налогооблагаемую прибыль.// Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2007.- № 7.
15. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. Финансы и статистика, 2008 – 224 с.
16. Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования. // «Экономический анализ: теория и практика», 2009, № 2.
17. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание. // «Экономический анализ: теория и практика», 2008, № 20.
18. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. –Ростов – на – Дону: «Феникс», 20095 – 284 с.
19. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА – М, 2006 – 415с.
20. Экономический анализ. / Под ред. Войтоловского Н.В., М.: Высшее образование, 2007 – 513с.
27