Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:36, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Альфа-Компьютер» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относится: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировка, индексный, графический, метод ценных подставок, балансовый.9
Состав и структура валового дохода ООО «Альфа-Компьютер» представлены в таблице 2.1.
Из представленных данных видно, что сумма валовых доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 435,8 тыс. руб.
Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей неосновной деятельности.10 При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2006 г. , так и в 2007 г. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Их удельный вес в 2007 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2006 г.
Доля доходов от неосновной деятельности снижается в 2007 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от кроя возросли на 92%.
Величина
валового дохода зависит от ряда факторов,
основными из которых являются: объем
товарооборота и уровень
Таблица 2.1 Состав и структура валового дохода11
|
1. За счет роста товарооборота на 93% валовой доход увеличился на 62,2 тыс. руб.
(646,7 * 20 : 100) – 67,14);
2.
В результате увеличения
435,8 – (646,7 * 20 : 100)
Таким образом, рост валового дохода на 368,66 тыс. руб. (62,2 + 306,46) или на 649,2% обусловлен ростом товарооборота на 311 тыс. руб. или 93% и ростом уровня валового дохода к обороту – на 47,4% или на 337%.
Таблица 2.2 Факторный анализ валового дохода12
|
2.1.3. Анализ прибыли и рентабельности
В
ходе анализа прибыли и
Таблицы 2.3 Анализ прибыльности
|
Из таблицы 2.3 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2007 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.
Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.
Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:
На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:
1. рост товарооборота в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).
2.
увеличение среднего уровня
3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.
4. общее влияние факторов на прибыль от реализации:
152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.
Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.
Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:
278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. руб.
С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2006 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).
Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).
Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.
На каждого работника в 2007 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2006 г.
Таблица 2.4 Показатели рентабельности13
|
Это говорит о том, что в 2007 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2006 г.
2.1.4. Анализ платежеспособности
Одним из наиболее важных
Платежеспособным считается
Платежеспособность предприятия зависит прежде всего от ликвидности оборотных средств. Проверка баланса на ликвидность позволяет оценить платежеспособность с помощью показателей текущей и перспективной ликвидности.
Анализ ликвидности баланса
Текущая ликвидность
Перспективная
ликвидность – прогноз
Текущая ликвидность предполагает выполнение неравенств: А1 больше П1, А2 больше П2. О выполнении перспективной ликвидности свидетельствует выполнение неравенств: А3 больше П3, А4 менее П4.15
Исходя из данных таблицы прил. 6 получены следующие неравенства:
2005 г. 2006 г. 2007 г.
А1 < П1 А1 < П1 А1 < П1
А2 > П2 А2 > П2 А2 > П2
А3 > П3 А3 > П3 А3 > П3
А4 < П4 А4 < П4 А4 < П4
На протяжении трех лет сложилась постоянная тенденция частичного выполнения условий текущей ликвидности (условие А1 > П1 не выполняется), причем к концу 2007 г. недостаток наиболее ликвидных активов (А1) – денежных средств все более ощутим, в связи с чем предприятие испытывает значительные трудности при погашении кредиторской задолженности (П1). Недостаток денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств к концу 2007 г. составил 162 тыс. руб., что на 25% больше чем к концу 2006 г.
Следующее условие текущей ликвидности выполняется (А2 > П2), это из-за отсутствия краткосрочных пассивов.
В течение трех лет соблюдаются условия перспективной ликвидности:16