Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:36, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Альфа-Компьютер» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
4.
Негативным моментом является
снижение эффективности
По коэффициенту абсолютной
6.
Отрицательным является
2.2. Содержание и структура маркетинговой деятельности ООО «Альфа-Компьютер»
2.2.1. Анализ факторов макросреды предприятия
Совершенно очевидно, что благополучие компании «Альфа-Компьютер» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Согласно Ф. Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Макросреда «Альфа-Компьютер»
Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка полиграфических услуг, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.23
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В анализе демографических факторов и социальной среды выявлялось влияние следующих факторов:24
Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты:25
Данные о влиянии демографических факторов приведены в таблицах А и Б ПРИЛОЖЕНИЯ 3.
Данные таблицы А прил. 8 позволяют сделать следующий вывод: наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики компьютерной техники. Факторы социально-культурного характера сведены в таблицу Б прил.8. Данные таблицы Б прил.8 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также отношения к компьютерам в целом.
Рассмотрим теперь экономические факторы.
Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются жизненно необходимыми для компании по продаже компьютерной техники, поскольку она (компания) как раз и строит свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической среды предприятие обратило внимание на следующие факторы:26
В настоящий момент складывается в общем позитивная макроэкономическая ситуация в экономике РФ.
К
основным дестабилизирующим факторам
следует отнести
Влияние внешних экономических факторов на деятельность ООО «Альфа-Компьютер» сведено в таблице ПРИЛОЖЕНИЯ 4.
Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательно и положительное влияние на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:
А наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы:
Влияние научно-технических факторов проявляется в общемировые тенденции развития электронных, компьютерных высоко технологичных средств коммуникации, что оказывает отрицательное влияние на торговлю компьютерной техникой и технологиями. Факторы научно-технической среды проанализированы в таблице ПРИЛОЖЕНИЯ 5. Научно техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность компании, что объясняется высоким уровнем механизации и автоматизации полиграфического производства. Среди факторов, оказывающих наибольшее положительное влияние, следует отметить:
После подробного анализа
Следующим
элементом анализа
Исследование внутренней маркетинговой среды менеджерами компании ООО «Альфа – Компьютер» было проведено методике аналогичной использованной при исследовании макросреды. Однако, основное отличие состоит в том, что в этом исследовании частично используются материалы маркетингового исследования, которое проводилось специалистами « Московской маркетинговой группы» в феврале 2006 года. Из указанного маркетингового исследования получены данные, касающиеся основных рынков компании.
Цель маркетингового исследования состояла в анализе ситуации на рынке продажи и послепродажного обслуживания компьютерной техники и сопутствующих технологий:27
Методология проведения исследования использовала следующие приемы:
Данные полученные от «Московской маркетинговой группы» приведены в таб. 2.7.
Таблица 2.7. Рейтинг лидерства на рынке компьютерной техники и сопутствующих технологий города Мурманска и области28
Название компании | Качество продажного обслуживания | Соблюдение сроков выполнения работ | Приемлемые цены | Ориентация всей деятельности на клиента | Современное технологическое оборудование | Высококвалифицированный персонал |
Компьютер Маг | 4,64 | 4,32 | 3,36 | 3,62 | 4,8 | 4,4 |
Альфа-Компьютер | 4,55 | 4,05 | 3,65 | 3,83 | 4,57 | 4,2 |
Компьютерные системы | 4,47 | 4,71 | 4,1 | 4,4 | 4,25 | 4,45 |
Корунд Группа компаний | 4,62 | 4,62 | 3,75 | 4,28 | 4,5 | 4,37 |
Март, торговый зал | 4,5 | 4,33 | 3,83 | 4,16 | 4,3 | 3,33 |