Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:36, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Альфа-Компьютер» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Руководство «Альфа-Компьютер» придает большое значение связи между характеристиками выполняемой работы, трудовой мотивацией и трудовым поведением работников позволяет сформулировать несколько принципов, в соответствии с которыми организована работа «Альфа-Компьютер», для того, чтобы обеспечить высокий уровень трудовой мотивации и повышение трудовых показателей в организации. Руководство персоналом «Альфа-Компьютер» основано на принципах:
Принцип 1. Объединение заданий.
Это
означает, что вместо того, чтобы
разделять задание между
Принцип 2. Законченность и целостность рабочих заданий.
Это предполагает возможность исполнителя выполнить от начала до конца хотя бы часть своих рабочих заданий. Такая организация работы повышает степень ответственности, придает осмысленность и значимость выполняемой работе.
Принцип 3. Установление отношений с потребителями.
Такая организация работы, когда работник вступает в непосредственный контакт с потребителем результатов его труда, услуг, не только помогает обеспечить обратную связь, но требует от работника большего разнообразия профессиональных навыков, повышая степень его самостоятельности.
Принцип 4. Делегирование полномочий.
Передача ответственности и контроля над работой от руководителей к подчиненным усиливает самостоятельность работников, повышает уровень их трудовой мотивации.
Принцип 5. Установление обратной связи.
Существует много типов обратной связи, которую могут получать работники, и работа в магазинах «Альфа-Компьютер» организована так, чтобы давать исполнителю как можно больше типов обратной связи. Обратная связь «Альфа-Компьютер» дается непосредственными руководителями и товарищами по работе. Обратная связь обеспечивается самой работой, при этом в «Альфа-Компьютер» используются различные показатели (например, производительность труда, уровень брака (отсутствие внимания к потребителю, дневной объем продаж и т.п.). Направленность руководства «Альфа-Компьютер» на определенный принцип - чем большее число каналов обратной связи задействовано, тем более точное представление будут иметь работники о том, как они работают, и тем выше будет их мотивация к достижению требуемых рабочих показателей, к улучшению своей работы.
Мотивация через постановку рабочих целей. Идея о том, что мотивация работников может быть усилена через постановку целей работы, является важной частью философии управления в «Альфа-Компьютер». Мотивация работников при этом зависит от следующих характеристик целей и от того, как реализуется процесс постановки и реализации целей:
Система материального и морального стимулирования. Деньги являются достаточно сильным мотиватором только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами своей работы и оплатой труда.38 А так как в рассматриваемой организации используется сдельная оплата труда то данный фактор имеет очень большое значение.
Мотивирующее воздействие используемых в организации форм оплаты труда тем выше, чем сильнее они связаны как с реальными трудовыми показателями отдельных работников, так и с результатами, достигаемыми подразделением и всей организацией. Оценка рабочих результатов обычно производится на основании различных критериев.
Для того чтобы работники воспринимали систему оплаты и поощрений как справедливую, в «Альфа-Компьютер» предприняты следующие меры:
В качестве морального стимула в организации «Альфа-Компьютер» применяются: уместная похвала, выдаются призы лучшим сотрудникам 1 раз в квартал, раз в год разыгрываются путевки на отдых и наиболее перспективных работников организация направляет на обучение либо повышение квалификации.
Меры дисциплинарного воздействия и трудовая мотивация «Альфа-Компьютер». Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается с формированием желательного поведения работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В рассматриваемой организации так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:
Наказания или дисциплинарные воздействия - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный мной разносторонний анализ деятельности ООО «Альфа-Компьютер» определил то, что предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии «Альфа-Компьютер» входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий-производителей и планов закупки и реализации для предприятий, работающим в сфере торговли, таким как ООО «Альфа-Компьютер». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Маркетинг
– новая философия управления
предприятием. Главное в маркетинге
– двуединый и
Проведенное мной исследование показало, что для перспективного развития компании «Альфа-Компьютер» на рынке компьютерной техники и увеличению роста продаж было предложено разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию «Альфа-Компьютер» необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
При использовании рекомендаций предложенных в данном отчете предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]