Отчет по практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:36, отчет по практике

Описание работы

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Альфа-Компьютер» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

111ГОТ Изменен Альфа.doc

— 973.50 Кб (Скачать)
  1. разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;
  2. законченность выполняемых работником задач;
  3. значимость, важность, ответственность заданий;
  4. самостоятельность, предоставляемая исполнителю;
  5. обратная связь.

   Руководство «Альфа-Компьютер» придает большое значение   связи между характеристиками выполняемой работы, трудовой мотивацией и трудовым поведением работников позволяет сформулировать несколько принципов, в соответствии с которыми организована работа «Альфа-Компьютер», для того, чтобы обеспечить высокий уровень трудовой мотивации и повышение  трудовых показателей в организации. Руководство персоналом «Альфа-Компьютер» основано на принципах:

   Принцип 1. Объединение заданий.

   Это означает, что вместо того, чтобы  разделять задание между несколькими работниками, вся работа (например, производство стеллажа) может быть поручена одному работнику. Это обеспечивает большее разнообразие навыков и большую законченность (целостность) задания.

   Принцип 2. Законченность и целостность рабочих заданий.

   Это предполагает возможность исполнителя  выполнить от начала до конца хотя бы часть своих рабочих заданий. Такая организация работы повышает степень ответственности, придает осмысленность и значимость выполняемой работе.

   Принцип 3. Установление отношений с потребителями.

   Такая организация работы, когда работник вступает в непосредственный контакт с потребителем результатов его труда, услуг, не только помогает обеспечить обратную связь, но требует от работника большего разнообразия профессиональных навыков, повышая степень его самостоятельности.

   Принцип 4. Делегирование полномочий.

   Передача ответственности и контроля над работой от руководителей к подчиненным усиливает самостоятельность работников, повышает уровень их трудовой мотивации.

   Принцип 5. Установление обратной связи.

   Существует  много типов обратной связи, которую  могут получать работники, и работа в магазинах «Альфа-Компьютер» организована так, чтобы давать исполнителю как можно больше типов обратной связи. Обратная связь «Альфа-Компьютер» дается  непосредственными руководителями и товарищами по работе. Обратная связь   обеспечивается самой работой,  при этом  в «Альфа-Компьютер» используются различные показатели (например, производительность труда, уровень брака (отсутствие внимания к потребителю, дневной объем продаж и т.п.). Направленность руководства «Альфа-Компьютер» на  определенный принцип - чем большее число каналов обратной связи задействовано, тем более точное представление будут иметь работники о том, как они работают, и тем выше будет их мотивация к достижению требуемых рабочих показателей, к улучшению своей работы.

     Мотивация через постановку рабочих целей. Идея о том, что мотивация работников может быть усилена через постановку целей работы, является важной частью философии управления в  «Альфа-Компьютер». Мотивация работников при этом зависит от следующих характеристик целей и от того, как реализуется процесс постановки и реализации целей:

    1. Конкретность. «Чем более конкретно определены цели, тем больше 
      вероятность того, что работник поймет как и когда он должен 
      достичь их».
    2. Сложность. «Это та степень в работе, в которой работник рассматривает цели 
      как трудные, перспективные и бросающие вызов его возможностям, но достижимые».
    3. Приемлемость. «Это та степень в работе, в которой работник принимает цели 
      и хочет их достичь».
    4. Активное участие в постановке целей. «Это тот фактор, который позволяет работнику почувствовать личную ответственность за успешность их достижения в будущем».
    5. Обеспечение обратной связи. «Работникам «Альфа-Компьютер» необходима информация и она удачно предоставляется руководителями при помощи ежедневных пятиминуток, относительно того, насколько успешно они выполняют порученную им работу».

     Система материального и морального стимулирования. Деньги являются достаточно сильным мотиватором  только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами своей работы и оплатой труда.38 А так как в рассматриваемой организации используется сдельная оплата труда то данный фактор имеет очень большое значение.

   Мотивирующее  воздействие используемых в организации  форм оплаты труда тем выше, чем сильнее они связаны как с реальными  трудовыми показателями отдельных работников, так и с результатами, достигаемыми подразделением и всей организацией. Оценка рабочих результатов обычно производится на основании различных критериев.

   Для того чтобы работники воспринимали систему оплаты и поощрений как  справедливую,    в «Альфа-Компьютер» предприняты следующие меры:

    1. выявление через социологические опросы факторов, снижающих удовлетворенность работников действующей в организации системой стимулирования труда и практикой предоставления тех или иных льгот, и принятие, в случае необходимости, соответствующих коррекционных мер;
    2. лучшее информирование работников о том, как рассчитывается размер поощрений (премий, надбавок и тому подобное), кому и за что они даются;
    3. выявление в ходе личных контактов с подчиненными возможной несправедливости в оплате работников, присуждении премий и распределении других поощрений для последующего восстановления справедливости;
    4. постоянное отслеживание ситуации на рынке труда и уровня оплаты тех профессиональных групп, с которыми могут сравнивать себя работники, и внесение своевременных изменений в систему оплаты их труда.

       В качестве морального стимула в организации «Альфа-Компьютер» применяются: уместная похвала,  выдаются призы лучшим сотрудникам 1 раз в квартал, раз в год разыгрываются путевки на отдых и наиболее перспективных работников организация направляет на обучение либо повышение квалификации.

     Меры дисциплинарного воздействия и трудовая мотивация «Альфа-Компьютер». Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается с формированием желательного поведения работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В рассматриваемой организации так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:

  1. прогулы,
  2. опоздания,
  3. уход с рабочего места,
  4. нарушения правил техники безопасности,
  5. грубость клиентам,
  6. воровство,
  7. несвоевременное выполнение порученной работы,
  8. разговоры по телефону и употребление спиртных напитков в рабочее время

   Наказания или дисциплинарные воздействия - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли.

     

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Проведенный мной разносторонний анализ деятельности ООО «Альфа-Компьютер» определил то, что предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

     В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии «Альфа-Компьютер» входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.

     Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий-производителей и планов закупки и реализации для предприятий, работающим в сфере торговли, таким как ООО  «Альфа-Компьютер». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.

     Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.

     Проведенное мной исследование показало, что для  перспективного развития компании «Альфа-Компьютер» на рынке компьютерной техники и увеличению роста продаж было предложено разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

  1. Создание единой маркетинговой службы;
  2. Программа продвижения товара;
  3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
  4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации. 

     Необходимо  отметить, что для удержания своих  позиций на рынке предприятию  «Альфа-Компьютер» необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

     При использовании рекомендаций предложенных в данном отчете   предприятие  получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в  рыночных условиях.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1С:Предприятие/Бухгалтерия/Кадры//ООО«Альфа-Компьютер»

    [Электронный  ресурс]

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг /  Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер", 2005. - 400 с.
  2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2005. – 304 с.
  3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006. – 240 с.
  4. Барышева, А.В. Лицом к клиенту / А.В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. № 3. - С.72-83.
  5. Бейти, В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн - Самара: Самарский дом печати, 2002. – 280 с.
  6. Большаков, А.С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков - Спб.: Питер, 2004. – 160 с.
  7. Бухгалтерский баланс   ООО «Альфа-Компьютер»   на 31 декабря 2005, 2006, 2007 г.
  8. Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова - М.: ИНФРА-М, 2000. – 250 с.
  9. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2005. – 261 с.
  10. Градов, А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов – СПб.: ИК "Невский проспект", 2006. – 92 с.
  11. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2002. – 140 с.
  12. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2005.- 258с.
  13. Завьялов, П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2000. – 327 с.
  14. Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2007. - 80 с.
  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -  М.: Прогресс,  2005. –  
    734 с.
  16. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2006. - 272 с.
  17. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И.  Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
  18. Отчет о прибылях и убытках  ООО «Альфа-Компьютер»  за период с 1 января 2005, 2006, 2007 г.
  19. Отчет о труде и заработной плате на  ООО «Альфа-Компьютер» 31.12.2005, 31.12.2006, 31.12.2007

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту