Отчет по практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 10:03, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности фирмы «Потютьков», приобретение практического опыта.
Задачи практики:
- ознакомление ассортиментным профилем, обслуживаемым контингентом покупателей, режимом работы фирмы «Потютьков»;
- изучение характеристик внешней среды, внутренней среды фирмы «Потютьков», анализ их влияния на деятельность организации;
- рассмотрение применения методов управления и мотивации в рамках ИП «Потютьков»;
- изучение методики подготовки деловых совещаний, встреч, бесед;
- рассмотрение разработки и принятия управленческих решений по оптимизации результатов деятельности организации;
- рассмотрение применения современных методов повышения качества принимаемых решений (метод «Дельфи», метод «Кингисе», метод «мозгового штурма»);
- проведение оценки структуры баланса и финансовых результатов деятельности фирмы «Потютьков» на основе бухгалтерских данных.

Содержание

Вводный инструктаж
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений
Тема 5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации

Работа содержит 1 файл

отчет о практике менеджер.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Вводный инструктаж

Тема 1 Внешняя среда организации

Тема 2 Управление внутренней средой организации

Тема 3 Деловое  и управленческое общение

Тема 4 Принятие управленческих решений

Тема 5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации

Приложения

Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вводный инструктаж 

     Я, , проходила преддипломную практику в фирме «Потютьков», расположенной по адресу г. Курган, ул. 2-ая Часовая 54. ИП «Потютьков» основано в 1995 г. Директор предприятия Потютьков Игорь Васильевич. Сфера деятельности фирмы «Потютьков» - производство мягкой, корпусной и офисной мебели, а также сборка, установка и ремонт мебели.

     Целью прохождения практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности фирмы «Потютьков», приобретение практического опыта.

     Задачи  практики:

      - ознакомление ассортиментным профилем, обслуживаемым контингентом покупателей, режимом работы фирмы «Потютьков»;

      - изучение характеристик внешней среды, внутренней среды фирмы «Потютьков», анализ их влияния на деятельность организации;

       - рассмотрение применения методов управления и мотивации в рамках ИП «Потютьков»;

      - изучение методики подготовки деловых совещаний, встреч, бесед;

      - рассмотрение разработки и принятия управленческих решений по оптимизации результатов деятельности организации;

      - рассмотрение применения современных методов повышения качества принимаемых решений (метод «Дельфи», метод «Кингисе», метод «мозгового штурма»);

      - проведение оценки структуры баланса и финансовых результатов деятельности фирмы «Потютьков» на основе бухгалтерских данных.

     Организационные вопросы:

     день  и время консультаций, оформление договоров, режим прохождения практики согласно графику и заданию на преддипломную практику. 
 

     Тема 1 Внешняя среда  организации 

     Одной из самых значимых характеристик  организации является ее взаимосвязь  с внешней средой. Ни одна организация  не может быть «островом в себе». Организации полностью зависят от окружающего мира – от внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей.

     Термин  среда включает совокупность объективных  условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.

     Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании.

     Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в 50-х гг. XX в.

     В настоящее время уже доказано, что факторы внешней среды оказывают все большее воздействие на предпринимательскую деятельность.

     Все факторы внешней среды можно условно разделить на 2 основные группы (Приложение 1):

      - прямого воздействия;

      - косвенного воздействия.

     Рассмотрим влияние факторов прямого воздействия на примере фирмы ИП «Потютьков».

     В России своевременное обеспечение  предприятий ресурсами является актуальной проблемой. Нарушение поступлений  материалов и сырья от поставщиков  приводит к сбоям выпуска продукции, снабжения рынка, получения прибыли. Директор ИП «Потютьков» имеет хорошо налаженные поставки материалов и сырья для производства и выпуска своей продукции. В производстве используются полимерные материалы импортного и отечественного производства высокого качества.

     Предприятие расположено на двух производственных площадках возле автомобильных магистралей г. Кургана, на расстоянии 10-15 км от центра города. Что обеспечивает удобный подъезд к зданию предприятия для доставки материалов и погрузки готовой продукции для дальнейшего размещения их по точкам продаж.

     Еще одним не мало важным фактором, оказывающим влияние на предпринимательскую деятельность фирмы, являются трудовые ресурсы. Мы знаем что каковы бы ни были современная технология, капитал, материалы, они не могут обеспечит эффективность производства без квалифицированных специалистов различных направлений. Поэтому Потютьков Игорь Васильевич большое внимание на предприятии уделяет подбору и расстановке кадров. Кадровая политика проводимая директором ИП «Потютьков» предусматривает регулярное обучение и повышение квалификации персонала. Кадры в наше время решают многое. От их опыта зависит качество продукции, объем продаж, получение прибыли.

     Одним из основных для любого предприятия факторов являются потребили его продукции, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать. Потребители выступают фактором, отражающим многообразие внешней среды. Естественно чем шире круг потребителей компании, тем конкурентоспособнее фирма.

     Целевой группой потребителей ИП «Потютьков» являются частные лица со средним и выше среднего уровнем дохода, желающие поменять старую мебель или приобрести ее для обустройства новых квартир, а также фирмы и предприятия, приобретающие мебель для офисов и кабинетов. Как мы видим фирма ИП «Потютьков» имеет широкий круг потребителей.

     Наряду  с потребителями важнейшим фактором, определяющим стратегию, цели и задачи предприятия являются конкуренты. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой конкуренции.

     Несмотря  на то, что ИП «Потютьков» основан  в январе 1995 года и на рынке уже более 10 лет аналогичных предприятий в нашей области нет. Ассортимент выпускаемой продукции данного предприятия весьма широк. Это более 25 базовых моделей мягкой мебели разнообразной комплектации из тканей различной фактуры и цветовой гаммы.

     В настоящее время в состав номенклатуры фирмы входят товары трех ассортиментных групп: мягкая мебель, корпусная мебель, офисная мебель (Приложение 2).

     Ассортиментная группа мягкой мебели включает в себя следующие комплекты мебели: Альфа, Аляска, Босс, Бронкс, Версаль, Венеция, Голливуд, Даллас, Дональд, Калифорния, Классик, Лаос, Линда, Майами, Марсель, Мираж, Офисный набор, Орфей, Престиж, Ренессанс, Ретро.

     Ассортиментная  группа корпусной мебели включает: Манхэттен, Лас-Вега-с, Ниагара, Шик, Спальня, Детская комната, Бостон, Прихожая.

     Рассматривая  ценовую политику ИП «Потютьков»  мы видим, что цены на одни и те же ассортиментные группы у конкурентов  выше, чем в магазинах фирмы «Потютьков. Это дает еще один весомый плюс для предприятия, так как потребители ориентированы по выбору на качество товара, срок его службы и стоимость.

     Огромное  влияние на деятельность любой фирмы  оказывают законы и государственные органы, которые формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику. Поэтому менеджерам необходимо учитывать действие законов как на уровне федеральных, так и местных властей. Радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целой отрасли оказывают профсоюзы, отстаивая интересы работников предприятий данной отрасли.

     Таким образом, к среде прямого воздействия  относятся поставщики, трудовые ресурсы, законы и законодательные учреждения, потребители, конкуренты.

     Теперь  рассмотрим среду косвенного воздействия, которая включает состояние экономики, социальные и культурные факторы, политические факторы.

     Данная  среда оказывает побочное воздействие  на предприятие, однако в ряде случаев  последствия такого воздействия гораздо существеннее, чем влияние среды внешнего воздействия. Кроме того, влияние среды косвенного воздействия сложнее и многообразнее.

     Состояние экономики оказывает свое влияние  через уровень цен, тарифов, инфляции, платежеспособного спроса, банковской политики, курса национальной валюты и других экономических показателей. В настоящее время в стране все говорят о кризисе, а, следовательно, уровень платежеспособности должен снизится. Учитывая данную ситуацию предприятие скорее всего выберет политику снижения цен посредством предоставления скидок на свою продукцию и распродаж.

     Социальные  факторы подразумевают традиции, принятые в той или иной стране, в том числе отношение к  людям разного цвета кожи, молодежи, людям преклонного возраста и  т.д.

     Политическая стабильность также неотвратимо оказывает влияние на развитие бизнеса.

     Таким образом, взаимосвязь факторов внешней  среды очевидна. Постоянные изменения, происходящие во всех сферах жизни общества заставляют менеджера четко отслеживать ситуации в мире и точно и безошибочно выбирать оптимальный подход в ведении бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тема 2 Управление внутренней средой организации 

     При анализе влияния факторов учитывают  и влияние внутренней средой организации. Внутренняя среда организации определяет характер и успешность деятельности предприятия.

     Элементы  внутренней среды предприятия (Приложение 3):

      - структура;

      - цели;

      - задачи;

      - технология;

      - персонал.

     Структура – это взаимосвязь составных  частей чего-либо. Структура управления – это взаимоотношения подразделений предприятия. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда.

     Исполнение  принципа разделения труда создает  возможности для специализации  трудовой деятельности, рационального  использования ресурсов, повышения  качества и эффективности работы.

     В менеджменте различают горизонтальное и вертикальное разделение труда.

     Горизонтальное  разделение труда выполняется за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся специфических целей. При вертикальном разделении труда руководитель одного подразделения координирует работу других подразделений, которые в свою очередь координируют работу других подразделений. Деятельность по координации работы других людей и составляет сущность управления.

     По  мере возрастания организации людям  сложнее ориентироваться, от кого они  должны непосредственно принимать  указания. В результате возникают  уровни управления. Условно их называют иерархия управления (то есть структура).

     Организационная структура фирмы «Потютьков» является линейно-функиональной (Приложение 4).

     Линейными руководителями являются технический  директор, начальник службы качества, начальник производства мягкой мебели, начальник производства корпусной  мебели. Руководители этих служб являются функциональными руководителями.

     Под руководством начальника мягкой мебели находятся раскройный, швейный, каркасный, столярный, литейный, участки обтяжки, декоративной отделки и покраски.

     Под руководством начальник производства корпусной мебели находятся участок первичной обработки, лаконаливной участок, участок изготовления фасадов, участок заказов, участок комплектации.

     За  своевременную отгрузку продукции, обеспечение наиболее полного удовлетворения заявок от оптовых покупателей отвечает начальник отдела маркетинга и сбыта.

     Своевременное и равномерное обеспечение потребности  предприятия сырьем и материалами  находятся в компетенции начальник  отдела материально-технического снабжения.

     Разработкой и усовершенствованием различных  моделей мебели занимается конструкторско-технологический отдел.  Созданный на предприятии отдел маркетинга и рекламы призван на основе изучения рынка, анализа экономических показателей, разработать новые направления деятельности, использования производственных мощностей, увеличения сбыта продукции.

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту