Экономика железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Задача настоящей работы - ознакомление студентов с методикой разработки следующих основных производственно-экономических показателей вагонного депо:
- показатели объема и качества работы;
- показатели по труду и заработной плате;
- смета готовых текущих (эксплуатационных) расходов;
- калькуляция себестоимости ремонта вагонов;

Содержание

Введение3
1. Исходные данные 4
2. Показатели объема и качества работы вагонного депо 5
2.1. Объемные показатели работы вагонного депо 5
2.2. Качественные показатели работы вагонного депо 6
3. Показатели по труду и заработной плате 10
3.1. Численность работников 10
3.2. Производительность труда 17
3.3. Фонд заработной платы 19
3.3.1. Фонд основной заработной платы 19
3.3.2. Фонд дополнительной заработной платы 30
3.4. Среднемесячная заработная плата 30
4. Смета текущих (эксплуатационных) затрат 33
4.1. Специфические (прямые) расходы 34
4.2. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат 36
4.3. Общехозяйственные расходы 42
4.4. Анализ структуры текущих (эксплуатационных) расходов вагонного депо 52
5. Калькуляция себестоимости работ вагонного депо 53
6. Финансовые результаты (доходы, прибыль) по подсобно-вспомогательной деятельности (прочим продажам) 56
7. Показатели эффективности работы вагонного депо 58
Список используемых источников 61

Работа содержит 1 файл

Ремонтное вагонное депо.doc

— 942.50 Кб (Скачать)
p align="center">
 чел.
 

 чел. 

 чел. 

 чел. 

Статья 6765. Содержание и  эксплуатация оборудования 

     Учитывается явочный контингент работников, обслуживающих  механические и силовые установки (крановщики, машинисты моечных установок  и т.п.), а также рабочих по содержанию в исправности и текущему ремонту  механизмов, оборудования и станков (наладчики, электромонтеры, смазчики и т. п.) в размере 10 % численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008). 

 чел. 

Статья 6768. Обслуживание и  текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря  производственного  назначения 

     По  данной статье учитывается явочный  контингент уборщиков производственных помещений и рабочих, выполняющих  текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного  назначения.

     Контингент  уборщиков принять из расчета 2 3  чел. на 1 000 м2 производственной площади.

     Численность рабочих, выполняющих текущий ремонт (столяры, маляры, подсобные рабочие),  определяется согласно норме – 3% численности основных производственных рабочих  (ст. 6004, 6008).  

     

 чел. 

     

 чел. 

     Статья 6778. Содержание внутреннего  транспорта,

     кроме автомобильного 

     Учитывается численность рабочих, бригадиров, обслуживающих  транспортные средства: электрокары, автотележки, автопогрузчики и др.

     Явочная численность данного контингента рассчитывается по формуле (3.1.3), при этом учитываются следующие данные:

     - количество транспортных единиц - 8;

    - норматив обслуживания транспортной единицы - 1 чел. в смену;

    - число смен - 2.

        ,                                                 (3.1.3) 

где Ч см – сменный явочный контингент рабочих по типовым нормативам (исходя из норм обслуживания), чел.

        а см -  расчетное число смен работы, определяемое по формуле: 

      ,                                                      (3.1.4) 

где Ф – количество часов работы согласно технологии на данном рабочем месте в течение года, ч.

     В вагонном депо предусматривается пятидневная  рабочая неделя (249 рабочих дней в  год) в две смены по 8,0 часов, т. е  

     

 ч.

Тогда

     

 смены. 

 чел. 

Статья 6785. Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления 

     Учитывается численность персонала производственных участков (цехов), не занятого управлением (см. таблицу 3.1.2). 

Таблица 3.1.2 – Примерная численность персонала, не относящегося к аппарату управления (статья 6785) 

Должность Категория работника Диапазон разряда Численность, чел.
Специалист  по ремонту вычислительной техники

Оператор

Машинистка

Распределитель  работ

Мастер

Старший мастер

Водитель служебных  легковых автомобилей

Приемщик вагонов

 
Специалист

Служащий

-//-

Специалист

-//-

-//-

Рабочий 

Специалист

 
 
3

4 
 
 

7 

 
1

1

1

2

93

23

2 

2

Итого:     125
 

Статья 6796. Затраты по материально-техническому обеспечению

структурных подразделений железных дорог 

     Учитывается численность работников, занятых  приемкой, хранением и отпуском материальных ценностей, а также занятых на переработке, подсортировке и упаковке материалов: кладовщик, подсобный рабочий, грузчик и др.- 1% суммарной численности по статьям 6004, 6008, 6765, 6768, 6778. 

 чел. 

Статья 6830. Затраты по  оплате труда работников аппарата управления 

     По  этой статье учитывается численность  аппарата управления участками (цехами) и предприятием.

     Потребная численность цехового персонала  определяется, в основном, в зависимости  от количества обслуживаемых объектов, объема работы и числа работающих на них рабочих. Численность аппарата управления устанавливается руководством предприятия.

     Контингент  по этой статье и диапазон разрядов квалификации представлен в таблице 3.1.3. 

Таблица 3.1.3 – Примерная численность аппарата управления вагонного депо (статья 6830) 

     Должность Категория

работников

Численность, ч
1 2 3
Начальник депо

Заместитель начальника депо

Главный инженер

Главный механик

Руководитель

-//-

-//-

-//-

1

1

1

1

Производственно-технический  отдел

Начальник производственно-технического отдела

Инженер-технолог

Инженер по охране труда и технике безопасности

Инженер

 
Руководитель 

Специалист

Специалист 

Специалист

 
1 

1

1 

1

Отдел кадров

Заместитель начальника вагонного депо по кадрам

Специалист  по кадрам

 
Руководитель 

Специалист

 
1 

1

 

Продолжение таблицы 3.1.3 

1 2 3
Отдел труда и заработной платы

Инженер по организации и нормированию труда  и заработной платы

Нормировщик 

 
 
Специалист

Специалист

 
 
1

1

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтер-кассир

 
Руководитель

Специалист

Служащий

 
1

2

1

Прочий  штат

Инженер-экономист

Юрисконсультант

Специалист  по управлению персоналом

 
Специалист

Специалист

Специалист

 
1

1

1

Итого   19
 

     Результаты  расчетов контингента вагонного депо сводятся в таблицу 3.1.4. 

Таблица 8 – Явочный и списочный контингент по отдельным группам (статьям расходов) 

№ ст. Наименование статьи Контингент
явочный списочный
1 2 3 4
6004 Основные  рабочие

Деповской ремонт грузовых вагонов,

в т.ч. крытые

          полувагоны

          платформы

 
 
 
2220

502

 
 
 
2409

545

6008 Капитальный ремонт грузовых вагонов:

           полувагоны

 
81
 
88
       Итого 2803 3042
6757 Затраты по оплате труда производственного персонала  за непроработанное время   
239
6765 Вспомогательные рабочие

Содержание  и эксплуатация оборудования, кроме  оборудования и объектов природоохранного назначения

 
 
280
 
 

Продолжение таблицы 3.1.4 

1 2 3 4
6768 Обслуживание  и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного  назначения  
96
 
6778 Содержание  внутреннего транспорта, кроме автомобильного  
16
 
       Итого 631  
6785 Специалисты и управленческий персонал

Содержание  персонала, не относящегося к аппарату управления

 
 
 
125
 
6796 Затраты по материально-техническому обеспечению структурных подразделений  железных дорог  
32
 
6830 Затраты по оплате труда работников аппарата управления 19  
       Итого 176  
       Всего 3610 3849
 

3.2. Производительность  труда 

     Производительность  труда - показатель, характеризующий эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведенных материальных благ. Измеряется производительность труда количеством продукции, произведенной одним списочным работником за какой-то период (час, смену, год), или временем, затраченным на изготовление единицы продукции.

     Рост  производительности является важнейшим  условием улучшения всех показателей эффективности производства, повышения рентабельности, снижения себестоимости, увеличения объема выпускаемой продукции, экономики рабочей силы.

     С целью увеличения производительности труда в вагонном депо производится анализ факторов, влияющих на ее уровень (организация труда и производства, степень механизации и автоматизации, квалификация и культурно-технический уровень работников, их профессиональная подготовка, образование, здоровье и повышение их заинтересованности в труде и т. д.).

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта