Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа
Задача настоящей работы - ознакомление студентов с методикой разработки следующих основных производственно-экономических показателей вагонного депо:
- показатели объема и качества работы;
- показатели по труду и заработной плате;
- смета готовых текущих (эксплуатационных) расходов;
- калькуляция себестоимости ремонта вагонов;
Введение3
1. Исходные данные 4
2. Показатели объема и качества работы вагонного депо 5
2.1. Объемные показатели работы вагонного депо 5
2.2. Качественные показатели работы вагонного депо 6
3. Показатели по труду и заработной плате 10
3.1. Численность работников 10
3.2. Производительность труда 17
3.3. Фонд заработной платы 19
3.3.1. Фонд основной заработной платы 19
3.3.2. Фонд дополнительной заработной платы 30
3.4. Среднемесячная заработная плата 30
4. Смета текущих (эксплуатационных) затрат 33
4.1. Специфические (прямые) расходы 34
4.2. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат 36
4.3. Общехозяйственные расходы 42
4.4. Анализ структуры текущих (эксплуатационных) расходов вагонного депо 52
5. Калькуляция себестоимости работ вагонного депо 53
6. Финансовые результаты (доходы, прибыль) по подсобно-вспомогательной деятельности (прочим продажам) 56
7. Показатели эффективности работы вагонного депо 58
Список используемых источников 61
Если
фактическая мощность депо ниже заданной
производственной программы, следует
предусмотреть организационно-
2.2. Качественные
показатели работы вагонного
депо
К качественным показателям работы ремонтного вагонного депо относятся простои вагонов в каждом виде ремонта, среднесуточные остатки неисправных вагонов и безотказность вагонов на гарантийных участках.
Нормы
простоя вагонов в ремонте приведены в
таблице 2.2.1.
Таблица
2.2.1 – Нормы простоя вагонов в ремонте
Вид ремонта и тип вагона |
Простой вагона от отцепки до подачи на ремонтные пути | Простой от подачи на ремонтные пути до выпуска из ремонта | Общий простой вагона | |
всего |
в том числе непосредственно в ремонте | |||
Деповской
ремонт
- крытый вагон - полувагон - платформа Капитальный ремонт - полувагон |
15 15 15 15 |
40 30 40 52 |
18 12 18 28 |
55 45 55 67 |
В
работе необходимо определить величины
среднесуточных остатков неисправных
вагонов в каждом виде ремонта. Плановый
среднесуточный остаток неисправных вагонов
для каждого типа вагона определяется
по формуле (2):
,
где n i – годовой объем ремонта i – го типа вагона, ваг. в год;
t i - норма общего простоя i – го типа вагона, ч;
Т – число рабочих дней в году (249 дней).
Крытые
вагоны деповской ремонт:
Полувагоны
деповской ремонт:
Полувагоны
капитальный ремонт:
Нормы простоя вагонов устанавливают исходя из достигнутых результатов за предшествующий год, с учетом предусмотренных на плановый период мероприятий по совершенствованию техники, технологии и организации производства.
Объемные
и качественные показатели работы вагонного
депо необходимо свести в таблицу 2.2.2.
Таблица
2.2.2 – Объемные и качественные показатели
работы вагонного депо
Показатель | Единица измерения | Величина показателя |
1 | 2 | 3 |
Объемные
показатели
Деповской ремонт вагонов: всего в т. ч. крытый вагон полувагон платформа |
Физический вагон -//- -//- -//- |
4600 3600 1000 – |
Деповской ремонт вагонов | Привед. вагон | 6400 |
Капитальный
ремонт полувагонов сторонних |
Физический вагон | 140 |
Объем ремонта вагонов в целом по депо | Приведенный вагон | 6806 |
Качественные
показатели
Простой вагонов в деповском ремонте от подачи на ремонтные пути до выпуска из ремонта: крытый вагон полувагон платформа |
ч -//- -//- |
40 30 – |
Простой
вагонов в капитальном ремонте
от подачи на ремонтные пути до выпуска
из ремонта:
полувагон |
ч |
52 |
Продолжение таблицы
2.2.2
1 | 2 | 3 |
Среднесуточный
остаток неисправных вагонов
в деповском ремонте:
крытый вагон полувагон платформа |
Физический вагон -//- -//- |
33 8 – |
Среднесуточный
остаток неисправных вагонов в капитальном
ремонте:
полувагон |
Физический вагон |
11 |
3. Показатели
по труду и заработной плате
В данном разделе рассчитываются:
Показатели
по труду определяются для разных
категорий работников исходя из технической
оснащенности вагонного депо, объема
работы, действующих норм использования
рабочей силы, применения передовых
методов труда, с учетом прогрессивных
норм выработки, трудоемкости ремонта
вагонов.
3.1 Численность
работников
Потребный контингент работников вагонного депо определяется в явочном и списочном наличии.
Явочный контингент – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Явочная численность Чяв рассчитывается для ремонтных вагонных депо в основном двумя способами:
Явочная
численность основных производственных
рабочих определяется по формуле
,
где Hi – трудоемкость ремонта i – го типа вагона, чел. ч.;
ni – годовой объем ремонта i - го типа вагона, физический ваг.;
Тн – номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника, ч (принять1989 ч при 40-часовой рабочей неделе);
kвыр – коэффициент, учитывающий рост производительности труда, доля единицы.
Деповской
ремонт крытые вагоны:
Деповской
ремонт полувагонов:
Капитальный
ремонт полувагонов:
Списочный контингент работников включает всех постоянных, временных и сезонных работников как фактически находящихся на работе, так и временно отвлеченных от нее по разным причинам (болезнь, очередной отпуск, командировки, выполнение государственных и общественных обязанностей). Списочный состав работников определяется только по тем профессиям, по которым невозможна замена отсутствующих за счет уплотнения рабочего дня. Для этого на предприятии определяется и утверждается руководством перечень профессий и должностей, для которых применяются коэффициенты перевода (замещения) явочной численности в списочную. Во всех остальных случаях явочная численность будет равна списочной.
Коэффициент замещения рассчитывается по каждой профессии и должности отдельно с учетом соотношения возможных неявок на работу (отпуска, болезни, прогулы, выполнение общественных обязанностей и др.) и отработанных дней согласно табелю учета рабочего времени.
Среднесписочный
контингент работников определяется по
формуле:
,
(3.1.2)
где k зам – коэффициент, учитывающий замещение отсутствующих работников (0,07 0,10).
В данной работе списочный контингент определяется только по статьям 6004 и 6008.
Ниже
приводится методика расчета явочной
численности по отдельным группам работников.
Статья
6004. Деповской ремонт
грузовых вагонов
Явочная
численность рабочих, выполняющих
деповской ремонт грузовых вагонов,
рассчитывается по формуле (3.1.1) на основании
заданной годовой программы деповского
ремонта вагонов по типам (таблица 1.1) с
учетом коэффициента роста производительности
труда (таблица 1.1) и трудоемкости ремонта
(таблица 3.1.1).
Таблица
3.1.1 – Трудоемкость деповского ремонта
вагонов
Тип вагона 4-х-осный | Крытый вагон | Полувагон | Платформа |
Трудоемкость чел. - ч. | 78,5 | 69,3 | 62,5 |
Деповской
ремонт крытых вагонов:
Деповской
ремонт полувагонов:
Статья
6008. Капитальный ремонт
грузовых вагонов
Явочная численность рабочих, выполняющих капитальный ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3.1.1) на основании заданной годовой программы капитального ремонта вагонов (таблица 1.1) с учетом коэффициента роста производительности труда (таблица 1.1) и трудоемкости ремонта. В курсовой работе трудоемкость капитального ремонта полувагона принять 150 чел. - ч.
Капитальный
ремонт полувагонов:
Статья
6757. Затраты по оплате
труда производственного
персонала за непроработанное
время
По данной статье учитывается контингент на замещение основных производственных рабочих, определяемый как разность между списочной и явочной численностью, рассчитанной по статьям 6004 и 6008.
Деповской
ремонт крытых вагонов:
Деповской
ремонт полувагонов:
Капитальный
ремонт полувагонов: