Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа
Задача настоящей работы - ознакомление студентов с методикой разработки следующих основных производственно-экономических показателей вагонного депо:
- показатели объема и качества работы;
- показатели по труду и заработной плате;
- смета готовых текущих (эксплуатационных) расходов;
- калькуляция себестоимости ремонта вагонов;
Введение3
1. Исходные данные 4
2. Показатели объема и качества работы вагонного депо 5
2.1. Объемные показатели работы вагонного депо 5
2.2. Качественные показатели работы вагонного депо 6
3. Показатели по труду и заработной плате 10
3.1. Численность работников 10
3.2. Производительность труда 17
3.3. Фонд заработной платы 19
3.3.1. Фонд основной заработной платы 19
3.3.2. Фонд дополнительной заработной платы 30
3.4. Среднемесячная заработная плата 30
4. Смета текущих (эксплуатационных) затрат 33
4.1. Специфические (прямые) расходы 34
4.2. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат 36
4.3. Общехозяйственные расходы 42
4.4. Анализ структуры текущих (эксплуатационных) расходов вагонного депо 52
5. Калькуляция себестоимости работ вагонного депо 53
6. Финансовые результаты (доходы, прибыль) по подсобно-вспомогательной деятельности (прочим продажам) 56
7. Показатели эффективности работы вагонного депо 58
Список используемых источников 61
Министерство
транспорта российской Федерации
Федеральное
агентство железнодорожного транспорта
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Самарский
государственный университет
Кафедра
“Экономика и логистика на транспорте”
Курсовая
работа
по дисциплине:
“Экономика железнодорожного транспорта”
Выполнил: студент группы № 561 Аничхин С. С.
Проверил: Литовченко В. Б.
Самара 2009
Оглавление
Введение3
1. Исходные данные
2. Показатели
объема и качества работы
2.1. Объемные
показатели работы вагонного
депо
2.2. Качественные
показатели работы вагонного
депо
3. Показатели
по труду и заработной плате
3.1. Численность
работников
3.2. Производительность
труда
3.3. Фонд
заработной платы
3.3.1. Фонд основной заработной
платы
3.3.2. Фонд дополнительной
3.4. Среднемесячная
заработная плата
4. Смета текущих
(эксплуатационных) затрат
4.1. Специфические
(прямые) расходы
4.2. Расходы,
общие для всех мест
4.3. Общехозяйственные
расходы
4.4. Анализ
структуры текущих (эксплуатационных)
расходов вагонного депо
5. Калькуляция
себестоимости работ вагонного
депо
6. Финансовые
результаты (доходы, прибыль) по подсобно-
7. Показатели эффективности работы вагонного депо 58
Список используемых
источников
Введение
Ремонтное вагонное депо является структурным подразделением Дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Системой бюджетного управления ОАО «РЖД» в вагонных депо предусматривается разработка основных бюджетов:
-
бюджет продаж (включает объемы
работ и доходы по подсобно-
- бюджет производства (включает объемные и качественные показатели, а также показатели использования трудовых ресурсов по перевозкам);
- бюджет затрат (отражает все ресурсы, потребляемые депо, сгруппированные по элементам затрат).
Для
составления бюджетов разрабатываются
производственно-экономические
Задача настоящей работы - ознакомление студентов с методикой разработки следующих основных производственно-экономических показателей вагонного депо:
- показатели объема и качества работы;
-
показатели по труду и
-
смета готовых текущих (
-
калькуляция себестоимости
-
показатели эффективности
-
финансовые результаты (доходы, прибыль).
1.
Исходные данные
В
курсовой работе предусматривается разработка
производственно-экономических показателей
ремонтного грузового вагонного депо
в условиях выполнения деповского ремонта
вагонов парка ОАО «РЖД» и капитального
ремонта вагонов сторонних организаций.
Таблица
1.1 – Основные исходные данные по варианту
№ 1
Показатели | Единицы измерения | Величина показателя |
Деповской
ремонт 4-х-осных вагонов парка ОАО “РЖД”
в т. ч. крытые платформы полувагоны |
Физический вагон Физический вагон Физический вагон |
3600 – 1000 |
Капитальный ремонт 4-осных полувагонов сторонних организаций | Физический вагон |
140 |
Количество ремонтных позиций в депо | Ремонтная позиция | 10 |
Объем помещений депо | м3 | 35000 |
Площадь зданий депо | м2 | 6000 |
Стоимость зданий и сооружений депо на начало планируемого периода | тыс. руб. |
130000 |
Стоимость оборудования цехов на начало планируемого периода | тыс. руб. |
70000 |
Коэффициент
роста производительности труда рабочих:
- на деповском ремонте - на капитальном ремонте |
доля единицы доля единицы |
0,064 0,06 |
Рентабельность по прочим продажам | % | 35 |
Дополнительные
исходные данные, общие для всех вариантов,
даются в каждом разделе.
2.
Показатели объема и качества
работы вагонного депо
2.1. Объемные
показатели работы вагонного
депо
Объемными показателями, характеризующими ремонтную деятельность рассматриваемого грузового вагонного депо, являются количество грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», подлежащих деповскому ремонту (статья 6004), и количество грузовых вагонов сторонних организаций, подлежащих капитальному ремонту (статья 6008).
Прогнозирование деповского ремонта осуществляется департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Департамент ведет учет состояния вагонного парка, который характеризуется в основном пробегом вагонов, и устанавливает объем деповского ремонта Дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги. В свою очередь, Дирекция для каждого депо в соответствии с его специализацией определяет программу деповского ремонта с учетом его производственной мощности. Для выполнения курсовой работы производственная программа приведена в задании (табл. 1).
Учитывая, что максимальная величина программы деповского ремонта обусловлена в основном производственной мощностью сборочного цеха и зависит от количества ремонтных позиций и ремонтных смен в сутки, в курсовой работе надлежит проверить соответствие установленного задания на деповской ремонт мощности сборочного цеха.
Годовая
производственная мощность сборочного
цеха может быть определена по формуле:
,
(2.1.1)
где N сб – годовая производственная мощность сборочного цеха, приведенные вагоны;
т - количество ремонтных позиций, которое зависит от длины и числа ремонтных путей, а также от принятой технологии ремонта вагонов;
Тф - годовой фонд рабочего времени работы оборудования на ремонтной позиции при работе в одну смену, ч. В курсовой работе принять равным 1 600 - 1 800 ч;
с - число смен (две смены);
tрем -
норма среднего простоя приведенного
вагона непосредственно в ремонте (16 часов).
Полученную величину годовой производственной мощности следует сопоставить с годовой производственной программой по ремонту вагонов. При этом производственную программу по ремонту вагонов принято выражать не в физических, а в приведенных вагонах, т. к. трудоемкость ремонта отдельных типов вагонов неодинакова. Программа ремонта в приведенных вагонах рассчитывается по количеству планируемых ремонтов каждого типа вагонов (таблица 1.1) и коэффициентам приведения вагонной продукции различной трудоемкости к сравнимым величинам. За условную единицу принимается трудоемкость деповского ремонта 4-х-осного полувагона с нормальным износом.
Расчет
рекомендуется выполнить по форме
таблицы 2.1.1.
Таблица
2.1.1 – Расчет годовой производственной
программы ремонта в приведенных вагонах
Вид ремонта и тип вагона | Коэффициент приведения | Программа ремонта на планируемый год | |
в физических вагонах | в приведенных вагонах | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Деповской
ремонт:
- полувагон 4-х-осный с нормальным износом - крытый вагон 4-х-осный с нормальным износом - платформа 4-х-осная с нормальным износом |
1 1,5 0,9 |
1000 3600 – |
1000 5400 – |
Итого по деповскому ремонту | 4600 | 6400 | |
Капитальный
ремонт:
- полувагон 4-х-осный с нормальным износом |
2,9 |
140 |
406 |
Всего по депо | 4740 | 6806 |