Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:06, курсовая работа
Первая глава: «Технико-экономические особенности железнодорожного транспорта - транспорт больших расстояний, крупных объемов перевозок, больших скоростей, непрерывной работы во все времена года».
В этой главе рассматриваются особенности строения железнодорожных путей, приводятся некоторые определения и формулы для расчета коэффициента использования грузоподъемности и технической нормы загрузки, преимущества и недостатки железнодорожного транспорта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
Технико-экономические особенности железнодорожного транспорта - транспорт больших расстояний, крупных объемов перевозок, больших скоростей, непрерывной работы во все времена года......4
Историко-географические аспекты развития железнодорожного транспорта в России……………………………………………………..9
Развитие и размещение железнодорожного транспорта под влиянием природных и экономических условий………………11
Структура и география перевозок важнейших железнодорожных грузов. География дальних и пригородных перевозок пассажиров…………………………………………………………12
Особенности развития транспорта в особенностях научно-технической революции – современное состояние, проблемы и перспективы развития………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………….20
ПРИЛОЖЕНИЕ
Федеральное агентство по образованию
Читинский институт (филиал) ГОУ ВПО
«Байкальский
государственный университет
Кафедра мировой
экономики
Курсовая работа по
Экономической и социальной географии России
на тему:
Экономико-географическая
характеристика железнодорожного
транспорта
Работу выполнил:
студент гр. К – 10
Легких
П.И.
Научный руководитель:
доцент кафедры
«Мировая экономика»
к.г.н.
Сульженко В.В.
Чита, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы…………………….20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………..21
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………..23
ПРИЛОЖЕНИЕ
3…………………………………………………………..26
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа, на тему: «Экономико-географическая характеристика железнодорожного транспорта», состоит из трех основных глав.
Первая глава:
«Технико-экономические
В этой главе
рассматриваются особенности
Вторая глава: «Историко-географические аспекты развития железнодорожного транспорта в России».
Данная глава включает в себя два параграфа:
«Развитие и
размещение железнодорожного транспорта
под влиянием природных и экономических
условий» и «Структура и география
перевозок важнейших
В этой главе
рассматривается история
Третья глава: «Особенности
развития транспорта в особенностях
научно-технической революции –
В этой главе рассматриваются основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года.
В данной курсовой
работе ставится цель показать основные
показатели работы и технической вооруженности
железнодорожного транспорта, а также
проблемы и перспективы его развития.
В конце работы представлены
диаграммы: «Структура перевозок грузов
железнодорожным транспортом», «
Грузооборот», «Пассажирооборот», картосхема:
«Железнодорожная сеть России», таблица:
«Техническая характеристика вагонов»,
иллюстрация: «Железнодорожные вагоны
основных типов».
Железнодорожный
транспорт - это вид транспорта, осуществляющий
перевозки грузов по рельсовым путям
в вагонах (поездах) с помощью
локомотивной тяг.
Железнодорожный
путь - это комплекс сооружений и
устройств, образующих дорогу с направляющей
рельсовой колеёй для движения подвижного
состава железнодорожного транспорта.
Железнодорожный путь имеет сложное строение. Основные элементы железнодорожного пути: верхнее строение, земляное полотно, инженерные сооружения (мосты, тоннели, виадуки, дренажные сооружения, подпорные стенки).
В разных странах принята различная ширина колеи, что объясняется в основном историческими причинами: в России - 1520 мм; в Западной Европе, Канаде, США и Японии на новых линиях – 1435 мм; в отдельных штатах Южной Америки, странах Африки, Индии – 1067мм. Колея шириной 600 и 750 мм характерна для промышленного железнодорожного транспорта России.
В России существуют четыре категории железнодорожных магистралей, различающиеся по грузонапряженности и числу пар поездов в сутки.
Например, первая
категория имеет
Парк локомотивов
в грузовом движении насчитывает
примерно 4 тысячи единиц (2\3 электровозов).
Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.). Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, и грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны — для массовых наволочных и лесных грузов; цистерны — для наливных грузов (бензин, керосин, молоко и др.). Тяжеловесные и крупногабаритные грузы перевозят в транспортерах грузоподъемностью 400 т. Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары вагона и другими показателями. Грузоподъемность определяется количеством груза в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова, вместимостью — произведением длины вагона на его ширину и высоту.
Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. О степени использования грузоподъемности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза можно судить по соответствующим коэффициентам.
Коэффициент использования грузоподъемности Кгр определяется отношением массы груза в вагоне Мгр (т) к его грузоподъемности q (т) :
Кгр = Мгр / q
Коэффициент вместимости Квм рассчитывают как частное от деления объема груза в вагоне Vгр(м3) на вместимость вагона
Vвм (м3)
Квм = Vгр / Vвм
Чем ближе к единице значение этих коэффициентов, тем выше показатель грузоподъемности или вместимости вагона.
Сравнительно часто отправитель предъявляет к перевозке грузы, обладающие объемной различной плотностью. Раздельная их перевозка приводит к тому, что при перевозке высокоплотного груза грузоподъемность вагона используется хорошо, а вместимость — недостаточно. Противоположный результат получается при перевозке груза, обладающего небольшой объемной плотностью: вместимость вагона используется хорошо, а грузоподъемность — недостаточно.
Особое значение
имеют технические нормы
Техническую норму загрузки вагонов определяют по формулам:
для крытых вагонов:
ТНЗкр = Vв * Кв * р
для открытых:
ТНЗот = (Vг * Vш) * p
где Vв — полный объем вагона, м3;
kв — коэффициент использования объема вагона при перевозке данного груза;
Vг — объем основной части груза, м3;
Vш — объем
«шапки», м3.
р — массовая плотность груза, т/м3.
Для выполнения грузовых, коммерческих и других операций железная дорога имеет грузовые станции, которые оснащены грузовыми устройствами и сооружениями.
Грузовая
станция — комплекс путевых и грузовых
устройств, технических и служебных помещений,
предназначенных для выполнения соответствующих
грузовых и коммерческих операций. Она
производит операции по приему, погрузке
и выдаче грузов и багажа.
Преимуществом железнодорожного транспорта является:
1) Независимость от
природных условий (
2) Эффективность
3) Железнодорожный
транспорт обеспечивает
4) Железнодорожный
транспорт дает возможность
5) Высокая манёвренность
в использовании подвижного
6) Регулярность перевозок.
Информация о работе Экономико-географическая характеристика железнодорожного транспорта