Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 13:46, курсовая работа
Инновационная сфера является ядром структурных изменений экономики. Процесс обновления технологий и производственных фондов интегрирует все ресурсы - человеческие, интеллектуальные, материальные.
Эффективность работы железнодорожного транспорта связана с повышением веса и скоростей движения поездов и в значительной степени определяется мощностью, уровнем использования и техническим состоянием локомотивного парка.
Задачей данной работы является выбор для обслуживания поездов базового или нового локомотива на основе показателя экономического эффекта, определяемого как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь расчетный период производства и использования локомотивов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Московский государственный
путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и организации производства
(ИТТОП)
по дисциплине
Экономика Ж.Д. транспорта
МОСКВА 2011
1. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Инновационная сфера является ядром
структурных изменений
Эффективность работы железнодорожного транспорта связана с повышением веса и скоростей движения поездов и в значительной степени определяется мощностью, уровнем использования и техническим состоянием локомотивного парка.
Задачей данной
работы является выбор для обслуживания
поездов базового или нового локомотива
на основе показателя экономического
эффекта, определяемого как превышение
стоимостной оценки результатов
над стоимостной оценкой
В курсовой работе необходимо:
1. Провести обзор текущего
2. Составить и обосновать схему
обслуживания участков
3. Рассчитать показатели объема
работы локомотивного депо по
эксплуатации и ремонту
4. Проверить заданную массу
5. Определить качественные показатели использования локомотивов (среднесуточный пробег, производительность локомотива, время работы локомотива в сутки по элементам, и др.), а также эксплуатируемый парк локомотивов и парк в распоряжении депо.
6. Рассчитать себестоимость
7. По заданному грузопотоку
8. Определить результаты, затраты
и экономический эффект за
расчетный период от внедрения
на железнодорожном транспорте
базового или нового
II. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Основные исходные данные для расчета по вариантам приведены в табл. 1-6. Кроме того, ниже приводятся данные для расчетов, одинаковые по всем вариантам.
Курсовую работу следует выполнять по одному из приведенных вариантов по указанию консультанта.
В качестве
одинаковых исходных данных для всех
вариантов рекомендуется
1. Схемы участков обращения
2. Время простоя грузовых электровозов в пунктах основного депо и оборота в сумме составляет - 2,5 ч.
3. Для всех вариантов участок
обращения указанной в задании
протяженности является
4. Депо выполняют все виды
текущего ремонта и осмотров
в соответствии с указаниями
от 05.04.94 № М-257У и от 20.02.96 №
М-184У «О корректировке
5. Участковая и техническая скорости нового локомотива и масса поезда возрастут на величину, указанную в табл. 1.
Таблица 1
Изменение участковой, технической скоростей и массы поезда, %
Показатели |
Варианты | |||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К | |
Участковая скорость |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8 |
7 |
Масса поезда |
15 |
16 |
17 |
15 |
17 |
15 |
16 |
15 |
17 |
16 |
6. Средневзвешенная
прейскурантная цена вагона
7. Доля грузов,
ускорение доставки которых
8. Средняя цена
одной тонны перевозимого
9. Состав формирования из 4- и 8-осных вагонов.
Таблица 2
Структура состава поезда
Тип вагона |
Кол-во осей ni |
Доля физических вагонов в составе ki, % |
Масса тары, qmi, т |
Грузоподъемность ηi, т |
Длина вагона lвi, мм |
Крытые |
4 |
24 |
22,0 |
64 |
14730 |
Полувагоны |
4 |
28 |
22,4 |
63 |
13920 |
Платформы |
4 |
14 |
21,0 |
66 |
14620 |
Цистерны |
4 |
9 |
23,0 |
60 |
12020 |
Полувагоны |
8 |
17 |
43,8 |
125 |
20240 |
Цистерны |
8 |
8 |
51,0 |
120 |
21120 |
10. Расходные ставки на
единицу измерителя работы для
расчета себестоимости
Таблица 3
Величина расходных ставок на единицу измерителя работы
Измерители |
Условные обозначения |
Величина расходных ставок, к. | |
базовый локомотив |
новый локомотив | ||
Вагоно-километр |
ΣnS |
6,32 |
6,32 |
Вагоно-час |
Σnt |
272,47 |
272,47 |
Локомотиво-километр |
ΣMSm |
806,37 |
677,35 |
Локомотиво-час |
ΣMtm |
4988,67 |
5986,35 |
Бригадо-час локомотивной бригады |
3938,68 |
3938,68 | |
Цена электроэнергии, квт-ч |
Σaэ |
33,96 |
33,96 |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов |
ΣРl(В+Л) |
0,26 |
0,26 |
Маневровый локомотиво-час |
ΣMtM |
18973,35 |
18973,35 |
Одна грузовая отправка |
ΣО |
8813,93 |
8813,93 |
Условно-постоянные расходы в %% к зависящим |
УЛт |
84,2 |
84,2 |
Таблица 4
по вариантам при базовом локомотиве
Показатели |
Ед. измер. |
Усл. обозн. |
Варианты | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
Грузопоток в груженом направлении |
млн. т. |
Ггр |
50 |
64 |
70 |
60 |
70 |
75 |
80 |
80 |
60 |
80 |
в порожнем направлении |
млн. т. |
Гпор |
35 |
40 |
60 |
40 |
40 |
50 |
60 |
50 |
50 |
40 |
Масса поезда брутто |
т. |
Qбр |
3000 |
3100 |
3200 |
3300 |
3400 |
3500 |
3600 |
3800 |
3700 |
3900 |
Протяженность участков обращения локомотивов |
км. |
L |
450 |
480 |
500 |
530 |
550 |
580 |
600 |
630 |
650 |
700 |
Серия электровозов в грузовом движении |
— |
ВЛ80Р |
ВЛ80Р |
ВЛ80Р |
ВЛ80Т |
ВЛ80Т |
ВЛ80Т |
ВЛ80Т |
ВЛ10У |
ВЛ10У |
ВЛ10У | |
Средняя техническая скорость в грузовом движении |
км/ч |
Vтехн |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
49 |
48 |
47 |
46 |
48 |
Участковая скорость в грузовом движении |
км/ч |
Vуч |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
41 |
40 |
39 |
38 |
40 |
Среднесуточный пробег грузового вагона |
км. |
SB |
240 |
260 |
335 |
230 |
245 |
233 |
255 |
234 |
248 |
240 |
Коэффициент вспом. пробега локомотивов |
% |
βоб |
14 |
16 |
13 |
12 |
11 |
14 |
13 |
12 |
11 |
15 |
Коэффициент линейного пробега локомотивов |
% |
βл |
12 |
14 |
11 |
10 |
10 |
12 |
11 |
10 |
10 |
13 |
Средняя дальность перевозки грузов |
км. |
lгр |
720 |
780 |
800 |
810 |
860 |
890 |
900 |
910 |
900 |
910 |
Вес грузовой отправки |
т |
Ро |
40 |
45 |
35 |
42 |
40 |
38 |
43 |
50 |
44 |
40 |
Сцепной вес локомотива |
т |
Рл |
184 |
184 |
184 |
184 |
184 |
184 |
184 |
184 |
184 |
184 |
Затраты маневровых локомотиво-часов на 1000 ваг-км |
лок-ч |
Нм |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
Норма расхода энергии на 104 ткм брутто |
кВт-ч |
bэл |
100 |
110 |
112 |
120 |
110 |
115 |
100 |
105 |
100 |
110 |
Доходная ставка на перевозку 10 ткм нетто |
К |
Ц |
84,7 |
85,1 |
83,2 |
81,5 |
85 |
83,7 |
84,1 |
82,7 |
89,0 |
84,0 |
Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта транспорта