Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:27, курсовая работа
Транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства. Материальный характер транспортного производства – это то общее, что объединяет транспорт с другими отраслями
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства. Материальный характер транспортного производства – это то общее, что объединяет транспорт с другими отраслями Транспортная система Республики Беларусь включает железнодорожный, водный (речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт, причем каждый из них осуществляет перевозки в той сфере, в которой он экономически наиболее целесообразен. Если сравнивать все выше перечисленные виды транспорта, то железнодорожный будет являться самым универсальным, т.е. обслуживает различные отрасли промышленности и удовлетворяет потребности пассажиров в перевозках в любое время года, в любых климатических условиях. Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозке, выполнение планов перевозки, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременность их доставки. Наша железная дорога выполняет 65% грузооборота и более 50% пассажирооборота. Важнейшими требованиями к работе железнодорожного транспорта являются: объединение вместе всех видов транспорта, обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров, персонала, сохранности перевозимых грузов. Сеть железных дорог равномерно распределилась по всей территории республики: на этой территории размещено большое число железнодорожных станций, разъездов, депо и других хозяйственных подразделений, участков пути, мостов, контактной сети электрифицированных линий, устройств связи и сигнализации, от бесперебойной и согласованной работы которых зависит выполнение планов перевозок пассажиров и грузов. На железнодорожном транспорте важное значение имеют централизация руководства движением и строгое соблюдение дисциплины. Правовой основой коммерческой эксплуатации является «Устав железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь», Правила перевозок грузов (ППГ), Инструкция по перевозке негабаритных грузов, Правила перевозок опасных грузов, а также нормативные документы, издаваемые Белорусской железной дорогой. Важнейшей составляющей процесса управления любым видом деятельности является контроль и проверка исполнения принятых решений. Контролем должен заниматься каждый руководитель независимо от ранга, и не только руководитель, но и каждый непосредственный исполнитель контролем за своими действиями, т.е. самоконтролем. Экономика железнодорожного транспорта является отраслевой экономической наукой, изучающей закономерности развития транспорта, характер основных экономических и технико-экономических взаимосвязей транспорта, его отдельных отраслей хозяйства и предприятий; методы планирования, формы управления, вопросы финансирования, хозяйственного расчёта, методы определения себестоимости перевозок и др. Экономика грузового хозяйства исследует характер и объёмы взаимосвязей между экономическими, эксплутационными и техническими факторами в грузовом хозяйстве. Экономика грузового хозяйства рассматривает вопросы организации производства и труда, эффективность внедрения новой техники и рационализаторских предложений, оценки экономической эффективности планируемых мероприятий, изучает методы и приёмы анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Экономика грузового хозяйства изучает также влияние улучшения показателей работы в грузовом хозяйстве на большие показатели работы железнодорожного транспорта. | ||||||
|
|
|
|
|
БКЖТ 010331 002 КП | Лист |
|
|
|
|
|
2 | |
Изм. | Лист. | №докум. | Подп. | Дата |
6. ОХРАНА ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Охрана труда является неотъемлемой частью организации труда и производства. Требования охраны труда обязательно учитываются при проектировании любого производственного процесса. Эффективность работы по охране труда во многом определяется четкостью ее организации и управления, ликвидацией причин, приводящих к несчастным случаям и производственным заболеваниям. Начальники железнодорожных станций, грузовых районов, начальники и мастера производственных участков, приемосдатчики в своей работе руководствуются Основами законодательства Республики Беларусь об охране труда, Положением об организации работы по охране труда на железнодорожном транспорте, приказами начальника дороги и местными инструкциями и правилами по технике безопасности, а также отраслевыми стандартами безопасности труда. Порядок проведения инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда работников механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций и грузового района регулируются указаниями начальника Белорусской железной дороги. Результаты инструктажа и проверок оформляются записями в журнале установленной формы. К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам труда и проверенные в знаниях действующих норм, правил и инструкций по охране труда. На производственных участках создаются уголки техники безопасности с наглядными материалами, альбомами и плакатами по технике безопасности и безопасным приемам работы. На местах погрузки и выгрузки устраивают пункты обогрева, комнаты отдыха, приема пищи, раздевалки, душевые и умывальники, устройства для мытья, очистки и сушки спецодежды, рабочей обуви. Всегда должна быть остуженная кипяченая вода для питья. Во всех этих местах вывешивают адреса и номера телефонов ближайших медицинских пунктов. В служебных помещениях должны быть аптечки с наставлением по оказанию первой помощи пострадавшим. Приемосдатчик должен уметь оказывать первую помощь пострадавшим. В зимних условиях на местах погрузки и выгрузки предусматриваются специальные меры предупреждения травматизма и обеспечения нормальных условий работы: очистка от снега и льда подъездов, переходов, подкрановых путей, рабочих мест, посыпка песком и др. Работники грузового района должны быть обеспечены спецодеждой и индивидуальными средствами защиты при выполнении работ с особыми грузами, пылевидными и токсичными грузами или в условиях с отклонением от нормальной производственной среды. Погрузка, выгрузка, перегрузка вагонов и автотранспорта на станциях и железнодорожных путях необщего пользования допускаются только под руководством лица, ответственного за эти работы. К погрузке и разгрузке вагонов разрешается приступать только после их закрепления и ограждения переносными сигналами путей, на которых выполняются погрузочно-разгрузочные работы. Предельная норма переноски грузов вручную по горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать установленных норм (не более 50 кг, перемещение на расстояние 60 м, подъем на высоту не свыше 3 м). Грузовые места от 50 до 100 кг должны перемещаться на тележках, а свыше 100 и до 1500 кг — на малогабаритных погрузчиках. | ||||||
|
|
|
|
|
БКЖТ 010331 002 КП | Лист |
|
|
|
|
|
24 | |
Изм. | Лист. | №докум. | Подп. | Дата |
К концу ХХ века охрана окружающей среды стала одной из самых острых глобальных проблем современности. Она предусматривает целую систему государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих сохранение природной среды для жизнедеятельности нынешнего и будущего поколений. На состояние здоровья человека, помимо воздуха и воды сказываются другие вредные факторы. Среди них – шумы и вибрация, несбалансированное питание, радиационная обстановка и т.д. Поэтому, оздоровление окружающей среды – глобальная задача дня во имя благополучия и здоровья людей. Для предотвращения загрязнений почвы площадка предусматривает бетонное покрытие сбор и отвод дождевых и сточных вод с которых осуществляется в местную канализацию, где предусматривается ее очистка и повторное применение для промышленных целей. Сбор мусора осуществляется в специально отведенных для этого местах с их дальнейшей переработкой. В тех случаях, когда рабочие места расположены на открытом воздухе, режимом труда должны предусматриваться перерывы для обогрева. С этой целью на площадке должны быть построены специальные помещения, оборудованные устройствами для сушки одежды. На каждом участке предусматривается место для отдыха, а также регулярность обеспечения работников горячим питанием через пункты общественного питания. В отдельных случаях приобретаются устройства для подогрева пищи, устанавливаются холодильники для ее хранения и т.д. Места производства работ должны быть обеспечены в соответствии с нормами санитарными точками, душевыми, туалетами, комнатами личной гигиены. В соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» в механизированной дистанции обеспечивается выполнение и соблюдение требований правил, норм, стандартов по пожарной безопасности. Ежегодно приказом по дистанции назначаются внештатные пожарные формирования, которые совместно с руководителями участков осуществляют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности грузовых дворов, служебно-бытовых помещений и оборудования. Как показала практика, наибольшее количество пожаров возникает в результате нарушений правил пожарной безопасности: случаи неосторожного обращения с открытым источником огня, в том числе небрежность допускаемая при курении, нарушении правил пожарной безопасности при производстве электросварочных работ, неисправное состояние электрооборудования, неправильное хранение горючесмазочных материалов и т.д. Для своевременной ликвидации очагов возгорания на площадке предусмотрена установка водопроводных кранов для установки гидрантов, устройство ящика с песком и индивидуальных средств пожаротушения (огнетушителей, богра, ведер, лопат, гидрантов и т.д.). На площадке имеется телефонная связь для своевременного уведомления о возникновении пожара. | ||||||
|
|
|
|
|
БКЖТ 010331 002 КП | Лист |
|
|
|
|
|
25 | |
Изм. | Лист. | №докум. | Подп. | Дата |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта на тему «Расчет себестоимости переработки грузов производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ» были произведены следующие расчеты: расчет объемных и качественных показателей участка МЧУ; во втором разделе «План по труду» произвел расчет основных расходов и основных расходов, общих для всех хозяйств железнодорожного транспорта, общехозяйственные расходы а также приведен порядок начисления заработной платы. Калькуляция себестоимости переработки грузов приведена в четвертом разделе. Доход и прибыль участка рассчитали в разделе «Экономические показатели». Исходя из расчетов определили рентабельность, которая составила – 27%. Мероприятия по технике безопасности, противопожарной безопасности на участке МЧ, экологии и охране окружающей среды привел в разделе «Охрана труда на железнодорожном транспорте». Доход участка составил 11509450 тыс. руб. Прибыль – 1254389 тыс. руб. Эксплуатационные расходы по участку – 10255061 тыс. руб. | ||||||
|
|
|
|
|
БКЖТ 010331 002 КП | Лист |
|
|
|
|
|
26 | |
Изм. | Лист. | №докум. | Подп. | Дата |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мандриков М. Е. «Экономика, организация, планирование грузового хозяйства» 2. Ридель А. Е. «Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте» 3. «ЕНВ и В» М; Транспорт 4. «Охрана труда на железнодорожном транспорте», Крутяков, Москва «Транспорт» 1983г. 5. Методические указания по выполнению курсового проектирования.
| ||||||
|
|
|
|
|
БКЖТ 010331 002 КП | Лист |
|
|
|
|
|
27 | |
Изм. | Лист. | №докум. | Подп. | Дата |