Финансовый результат

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующе¬гося в сфере материального производства.Организация получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стои¬мость, осуществив стадию обращения, принимает денежную фор¬му.

Работа содержит 1 файл

Основная часть курсовой работы.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

Примечание. Источник: собственная разработка

В связи с повышением оптовых цен товарооборот ЧТУП «Агротех» возрос на 689,4 млн. руб. и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике на 37,12 млн. руб. Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускается, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения продажных цен на товары. В действительности только определенная часть торговых расходов зависит от изменения оптовых цен.

Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли составило –(-21 млн. руб.), в том числе, за счет изменения:

изменение товарооборота в действующих: +14 млн. руб.,

повышения цен на товары: +37,12 млн. руб.,

изменение уровня валовой прибыли: +7,62 млн. руб.,

изменение уровня издержек обращения: -37,62 млн. руб.,

изменение финансовых результатов от внереализационных доходов (расходов): +1 млн. руб.,

изменение суммы операционных доходов (расходов): -6 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Анализ рентабельности деятельности ЧТУП «Агротех»

Абсолютная величина прибыли показывает, насколько безубыточно работает организация. Однако, по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

В качестве соизмерителя выступают уровни рентабельности и коэффициенты доходности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов организации.

Рассчитаем показатели рентабельности деятельности организации ЧТУП «Агротех» за 2009-2010 г.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле (1)                                                                                   

в 2009 г:

в 2010 г: .

Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет организация с каждого рубля реализованной продукции. Расчеты показывают, что в настоящее время показатель рентабельности продаж находятся на достаточно высоком уровне, однако в 2010 г. наблюдалось уменьшение показателя рентабельности продаж на 1,179% (4,206-5,385). Тенденция к его уменьшению позволяет предположить уменьшение спроса на продукцию организации. Уменьшение коэффициента рентабельности реализованной продукции может быть вызвано изменениями в структуре реализации.

Еще одним важным показателем рентабельности деятельности организации является общая рентабельность совокупных активов. Этот показатель рассчитывают по формуле (2).

ЧТУП «Агротех» с каждого рубля, вложенного в активы, получила прибыли:

в 2009 г: %;

в 2010 г: %.

Снижение коэффициента свидетельствует о снижении спроса на продукцию организации и не эффективном использовании имущества.

Собственников организации интересует не только общая эффективность использования ресурсов, но и эффективность ресурсов, принадлежащих им, т.е. рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается по формуле (3).

 

 

Данный коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых организацией, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.

На предприятии ЧТУП «Агротех» он составил:

в 2009 г: %;

в 2010 г: %.

Уменьшение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет отрицательную тенденцию. Снижение коэффициента можно объяснить уменьшением прибыли в 2009-2010 г. (темпы роста собственного капитала обгоняли темпы роста прибыли, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2010 г. снизился по сравнению с 2009 г. на 9,13 % (15,73-24,86).

По формуле (4) рассчитаем рентабельность затрат, которая характеризует окупаемость затрат.

в 2009 г: %;

в 2010 г: %.

Коэффициент рентабельность затрат характеризует окупаемость издержек производства и показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

В 2010 г. рентабельность затрат снизилась по сравнению с 2009 г. на 1,5% (5,29-6,79), что с отрицательной стороны характеризует деятельность организации ЧТУП «Агротех» в 2010 г.

Приступим к факторному анализу рентабельности.

На рентабельность производственных фондов (экономическую рентабельность) оказывает влияние изменение прибыли, фондоотдачи основных средств, коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Экономическая рентабельность определяется по формуле:

где - экономическая рентабельность производственных фондов;

      - прибыль в процентах к товарообороту;

      - фондоотдача по основным фондам;

     - коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Фондоотдача () рассчитывается по формуле:

,

где - товарооборот;

   - среднегодовая стоимость основных фондов.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств () рассчитывается по формуле:

,

где - среднегодовая стоимость оборотных средств.

Учитывая вышеприведенные формулы, экономическую рентабельность определим следующим образом:

,

где - прибыль.

В 2009 г.:

;

%.

В 2010 г.:

;

%.

Определим влияние прибыли, основных фондов и оборотных средств на экономическую рентабельность ЧТУП «Агротех»:

.

Таким образом, в 2010 г. экономическая рентабельность ЧТУП «Агротех» уменьшилась на 7,04%. За счет снижения прибыли ЧТУП «Агротех» экономическая рентабельность уменьшилась на 4,34%. Увеличение среднегодовой стоимости основных фондов привело к снижению экономической рентабельности на 0,36%, а увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств привело к снижению экономической рентабельности на 2,34 %.

Общее отклонение экономической рентабельности ЧТУП «Агротех» составило (-7,04 %) (-4,34 % - 0,36 % - 2,34 %).

Таким образом, в результате проведенного анализа показателей прибыльности и рентабельности деятельности организации ЧТУП «Агротех» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, организация является прибыльной, но в 2010 г. наблюдается тенденция снижения прибыли и уменьшения уровня рентабельности продукции.

Основными резервами роста рентабельности организации могут явиться снижение издержек обращения, увеличение объема реализации продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов роста доходов, прибыли и рентабельности ЧТУП «Агротех» при повышении качества обслуживания покупателей

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения [10, с.108].Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы, на втором разрабатывают комплекс научно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Прибыль и рентабельность торговой организации зависит не только от самой организации, но также от условий, в которых она функционирует         [12. c.115].

Основные условия, влияющие на прибыль и рентабельность можно сгруппировать в 4 блока:

1. Соблюдение дисциплины (предпринимательской, финансовой, технологической).

2. Сложившиеся благоприятные обстоятельства: изменение рыночной конъюнктуры; инфляционная ситуация; неожиданные обстоятельства.

3. Благодаря инициативе: внедрение инноваций; предпринимательский риск; экономия на масштабах торговли; использование эффекта рычага: соотношение заемных и собственных средств - взяли под один процент, вложили под другой.

4. Институциональные факторы - государственные и негосударственные вмешательства в дела бизнеса [24, с. 58].

Из всех вышеперечисленных условий торговая организация может оказывать воздействие только на первую и третью группы. Для этого в организации разрабатываются мероприятия, способствующие росту прибыли и рентабельности.

В целом работа на предприятии ЧТУП «Агротех» поставлена нормально, предприятие получает прибыль, однако на основе проведенного анализа финансово-экономических показателей ЧТУП Агротех» за 2009-2010 г., можно сделать вывод, что результативность работы организации существенно понизилась, о чем свидетельствуют снижение прибыли от реализации, прибыли от внереализационных операций, прибыли за отчетный период, чистой прибыли, а также снижение показателей рентабельности.

Для увеличения доходов от реализации ЧТУП «Агротех» необходимо постоянно отслеживать влияния изменения факторов, влияющих на него.    Работники ЧТУП «Агротех» должны стремиться увеличить доход от реализации путем увеличения доли товаров с высокими торговыми надбавками, продажи более дорогих товаров, закупки товаров у поставщиков по невысоким оптово-отпускным ценам. Однако здесь необходимо учитывать сегмент покупателей (люди с невысокими доходами), предъявленный спрос (темпы роста снижаются), уровень конкуренции на рынке (ценовая конкуренция высокая). Необходимо следить, чтобы предпринятые меры по увеличению дохода от реализации не привели к снижению роста товарооборота, что является недопустимым. Поэтому основным принципом увеличения дохода от реализации для ЧТУП «Агротех» являются: рост товарооборота, ускорение товарооборачиваемости, снижение звенности товародвижения, использование механизма ценообразования.

Увеличить доход можно также путем снижения расходов на оплату труда за счет сокращения одного штатного сотрудника. Резерв роста прибыли составит 9,5 млн. руб. В отчетном году заработная плата одного бухгалтера составила 8,6 млн. руб., а отчисления от заработной платы 0,9 млн.уб. Но при решаясь на этот шаг стоит учитывать, что сокращение одной штатной единицы может привести к замедлению скорости обслуживания покупателя, что может отрицательно сказаться на увеличении прибыли.    

Качество обслуживания потребитель субъективно оценивает на основе культуры обслуживания; продолжительности обслуживания; комфорта в торговом зале; удобства расположения предприятия и режима работы торгового зала.

ЧТУП «Агротех» имеет возможность постоянно повышать свою конкурентоспособность на рынке. К факторам, позволяющим с успехом это делать, можно отнести следующие активно разрабатываемые направления:

1. Повышение профессионализма и качества выполняемых работ.

На предприятии ЧТУП «Агротех» большое внимание уделяется профессиональной квалификации работников, непосредственно работающих с клиентами. Основной состав имеет большой профессиональный стаж работы, что позволяет максимально снизить время обслуживания без потери качества торговли.

2. Совершенствование работы с клиентами.

Постоянный поиск новых клиентов, ведущийся управленческим персоналом ЧТУП «Агротех», размещение рекламы в периодической печати позволяет расширять клиентскую базу, что позволяет увеличивать товарооборот, который ведет к увеличению прибыли предприятия и повышению рентабельности.

Для оценки качества торгового обслуживания населения необходимо иметь информацию об ассортименте и качестве реализуемых товаров, соблюдении ассортиментного минимума, культуре и скорости обслуживания покупателей. Получить указанную информацию можно путем проведения специальных обследований и опроса покупателей. Качество обслуживания может быть оценено покупателями оценками «отличное», «хорошее», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное».

Изучение доли каждого вида ответов в общем их числе позволяет дать оценку качества торгового обслуживания населения. Для обобщающей оценки результатов обследования по следующей формуле определяют комплексный показатель качества обслуживания покупателей Ккач)

,

где Х1 - ответы «отличное»;

       Х2 - ответы «хорошее»;

       Х3 - ответы «удовлетворительное»;

       Х4 - ответы «неудовлетворительное».

Чем выше значимость показателя Ккач, тем лучше обслуживаются покупатели. Предел его значения может быть равен 1, когда все покупатели оценили обслуживание как «отличное» и «хорошее». При коэффициенте, равном 0,90 и выше, качество обслуживания считается отличным; от 0,89 до 0,80 - хорошим; от 0,79 до 0,70 - удовлетворительным и ниже 0,70 - неудовлетворительным.

Устный опрос, проведенный на предприятии  ЧТУП «Агротех»» в период с 03.01.2011 г. по 01.02.2011 г., дал следующую оценку качества обслуживания покупателей (приложение Ц).

Информация о работе Финансовый результат