Финансовый результат

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующе¬гося в сфере материального производства.Организация получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стои¬мость, осуществив стадию обращения, принимает денежную фор¬му.

Работа содержит 1 файл

Основная часть курсовой работы.doc

— 348.00 Кб (Скачать)


1.      Финансовые результаты деятельности как объект анализа хозяйственной деятельности

 

1.1   Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста доходов, прибыли и рентабельности оптовой торговой организации

 

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующе­гося в сфере материального производства. [27, с. 210].Организация получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стои­мость, осуществив стадию обращения, принимает денежную фор­му. Она является частью выручки от реализации продукции (ра­бот, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, до­ход организации представляет собой реализованную вновь соз­данную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).

Сущность прибыли может рассматриваться с различных пози­ций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибы­ли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.

Основоположником функционального подхода является аме­риканский экономист П. Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознагражде­ние за предпринимательскую деятельность, технические нововве­дения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях не­определенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию.

Сторонники немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Са-хал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а имен­но как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благо­приятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную ор­ганом государственной власти или соответствующим законода­тельством (легализованную).

Отечественными авторами, такими как Грузинов В.П., Сенько А.Н., прибыль также трактуется по-разному:

При­быль — это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговым организацией.

Прибыль - сумма,  на которую доход  превышает  затраты. Чаще всего  прибыль определяют как разность между полной вы­ручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку [9, c. 38].

Прибыль как экономическая категория выступает:

- в качестве целевого ориентира деятельности организации;

- результативным оценочным показателем деятельности организации;

- источником развития организации и финансирования его деятельности.

- являясь оценочным показателем, прибыль характеризует со­вокупную эффективность использования всех ресурсов организации.

Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические ин­тересы государства, организации, работников и собственников. [27, с. 210].

Наличие прибыли для удовлетворения экономических интере­сов государства обеспечивается через уплату налогов, которые за­тем государство использует для решения социальных задач.

Экономические интересы организации заключаются в увели­чении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направ­ляемой на его развитие.

Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созда­нием дополнительных возможностей для их материального стиму­лирования.

Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.

В экономической практике различают множество видов прибы­ли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максималь­ная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т. д.

Номинальная прибыль характеризует фактический размер по­лученной прибыли [35, с. 105].

Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится организация (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальной считается прибыль, которая обеспе­чивает организации минимальный уровень доходности на вло­женный капитал. Величина минимального уровня доходности при­нимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.

Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необхо­димая для удержания организации в определенной отрасли.

Максимальная прибыль определяет целевую установку при пла­нировании деятельности организации. Ее достижение означает сни­жение издержек производства и обращения до минимума [23, c. 236].

Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, ус­танавливается в точке, в которой достигается равенство предельно­го дохода и предельных издержек.

Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой прибылью) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек).

Бухгалтерская прибыль - разность между полученной выруч­кой и бухгалтерскими издержками (явными).

Источниками экономической прибыли является реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции, ин­новационная деятельность,

 

монопольная ситуация, не страхуемые риски (изменение рыночной конъюнктуры, налогового законода­тельства, риск, связанный с освоением новых товарных территориальных рынков, риск, обусловленный наличием инфляционных процессов в национальной экономике).

Источниками бухгалтерской прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции.

Прибыль в организации рассматривается не только как ос­новная цель, но и как главное условие его деловой активности. Оценивая уровень или изменение деловой активности, проводят различия между понятиями ожидаемой прибыли (которая может быть получена в будущем в результате хозяйствования) и фактиче­ски полученной.

С учетом этого различают следующие функции прибыли:

инвестиционная - поскольку ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;

результативная - фактически полученная прибыль оценива­ет эффективность деятельности организации;

финансирующая - часть полученной или ожидаемой прибыли определяется в качестве источника самофинансирования организации;

стимулирующая - часть ожидаемой или полученной прибы­ли может быть использована в качестве источника материального вознаграждения работников организации и выплат дивидендов владельцам капитала.

Рентабельность - синтети­ческий показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых организаций за определенный период. Это процен­тное отношение суммы прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, издержкам обращения, средней стои­мости внеоборотных и оборотных средств, расходам на оплату труда и т.п. Одни из них используются для оценки текущего положения организации, другие - при проведении динамического и сравнительного анализа показателей рентабельности [35, с. 458].

Особое внимание в организациях уделяется обобщению выявленных резервов повышения прибыльности и эффективности хозяйственной де­ятельности организации и разработка рекомендаций по их ре­ализации, выработка решений по оптимальному управлению экономикой. [27, с. 212].

Анализ прибыли торгового организации заканчивается обобщением выявленных возможно­стей и прогнозных резервов роста прибыли, повышения рентабельности.

При определении возможностей увеличения прибыли за счет использования выявленных прогнозных резервов роста ва­ловой прибыли, реализованные торговые надбавки должны быть скорректированы на предполагаемые издержки обращения и налоги,  так как мобилизация резервов роста валовой прибыли за счет вовлече­ния в товарооборот дополнительных товарных ресурсов требует определенных расходов и налогов.

Для обобщения прогнозных резервов роста прибыли торго­вого организации используются следующие показатели деятельности организации:

- снижение расходов на оплату труда за счет использования прогнозных резервов повышения производительности труда тор­говых работников;

- сокращение транспортных расходов за счет развития централизованной доставки то­варов;

- отказ от аренды отдельных ненужных складских и других помещений;

- реализация излишних и неиспользуемых основных средств;

         - рост прибыли за счет сокращения закупки товаров через оптовых посредников;

- рост прибыли за счет сокращения сверх­нормативного списания товарных потерь, уценки и порчи товаров;

- рост прибыли за счет дополнительной за­купки товаров у местных поставщиков на льготных условиях;

- увеличение прибыли за счет сокращения и предупреждения образования внереали­зационных расходов, потерь и убытков [10, с. 54].

Для реализации вы­явленных резервов увеличения прибыли необходимо разрабо­тать экономические, технические, организационные, социальные мероприятия и принять меры по их полному и качественному выполнению.

На основе экономико-математических методов, других со­временных методов планирования, используя результаты прове­денного факторного анализа доходов, прибыли и рентабельно­сти, следует определить прогнозные финансовые результаты хозяйственной и другой деятельности торгового организации на ближайшую и длительную перспективу. При планировании до­ходов и прибыли, в частности, могут быть использованы методы экстраполяции, корреляции, регрессии и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Источники информации и показатели оценки финансовых результатов деятельности организации

 

Информационная система анализа прибыли и рентабельности включает в себя совокупность входящей информации, результаты ее промежуточной обработки, выходные данные и конечные результаты анализа, поступающие в систему управления, то есть представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты деятельности организации [9,с.38].

Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток служит надежной базой для построения моделей в соответствии с задачами анализа. Формирование системы информационного обеспечения анализа прибыли и рентабельности – это процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей для прогнозирования и принятия управленческих решений.

Содержание системы информационного обеспечения, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности организации, их организационно-правовой формой и другими условиями.

Система показателей, характеризующих общеэкономическое развитие страны, служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования субъекта при разработке комплексной политики управления финансовой устойчивостью и выявлении резервов ее повышения, ориентируясь на среднеотраслевые показатели.

К исходной информации в анализе предъявляются определенные требования. Главное из них – удовлетворять потребности широкого круга пользователей с разными и подчас противоречивыми интересами.

Требования к учетной информации:

1. Уместность учетной и отчетной информации означает ее своевременность, ценность, полезность для прогнозирования и оценки результатов.

2. Достоверность информации характеризуется: правдивостью, соответствию нормативным актам; возможностью проверки и прозрачностью.

3. Рациональность экономической информации предполагает ее достаточность, оперативность, высокий коэффициент использования первичной информации, отсутствие излишних данных [30,с.89].

Аналитические расчеты – весьма трудоемкий процесс, поскольку связан с большим объемом разнообразных вычислений, что требует использования современной вычислительной техники. Технические качества ЭВМ дают возможность повысить эффективность аналитических расчетов: сократить сроки анализа; заменить приближенные расчеты более точными вычислениями; решать многомерные задачи анализа, не выполнимые традиционными методами.

Информационное обеспечение анализа прибыли и рентабельности, его структура и содержание определяются действующими формами отчетности организации. Следует отметить, что они могут меняться, приближаясь к стандартам, действующим в международной практике бухгалтерского учета. Периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность организации - это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения в организации учетных процедур. Но ее объем и качество в конечном счете определяют решение задач анализа.

Финансовая отчетность представляет собой самый важный способ периодического предоставления информации, собранной и обработанной в бухгалтерском учете. Она призвана решать следующие внутренние и внешние задачи:

- предоставлять менеджеру информацию о хозяйственных ресурсах организации, его обязательствах, составе средств и источников, а также их изменениях, необходимую для эффективного финансового анализа и принятия решений;

Информация о работе Финансовый результат