Финансовый результат

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:24, курс лекций

Описание работы

Анализируя состав и динамику прибыли следует иметь в виду, что ее размер во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Работа содержит 1 файл

Глава 6н (Фин.рез).doc

— 866.00 Кб (Скачать)

    Особенно  большое значение имеет многоуровневый порядок расчета маржи покрытия, когда постоянные затраты периода  учитывают по местам их возникновения:    для каждого вида продукции, общие для нескольких однородных видов продукции, общие для структурного подразделения и общие для предприятия в целом. Порядок многоступенчатого расчета маржи покрытия  и конечного финансового результата представлен на рис. 6.4 и табл. 6.5.

  

                                                              –  

  

  

  

                                                               –  

  

  

                                                              –

  

  

                                                    

          

  

  

                                                     

    
 

              Рис. 6.4. Многоступенчатый порядок  определения финансового результата

     
 Таблица  6.5. Определение финансового результата  от реализации продукции
 
Показатель
Группы  и виды изделий
А В С D
Выручка 25220 32330 22418 19968
Переменные  затраты 15035 18550 10980 9585
Маржа покрытия 1 10185 13780 11438 10383
Прямые  постоянные затраты  для изделия  
3605
 
3250
 
3438
 
3583
Маржа покрытия 2 6580 10530 8000 6800
Постоянные  затраты

для группы изделий

 
3354
 
3000
Маржа покрытия 3 13756 11800
Общехозяйственные расходы  
6260
Финансовый  результат 19296
    Такой порядок  определения финансового  результата  покажет участие каждого  центра  затрат в формировании  его величины, позволит выявить и конкретизировать причины убытков, определить основные направления их снижения.
 
 

6.4. Анализ  финансовых результатов от реализации  продукции, 

работ и  услуг

                                Последовательность  анализа.  Методика  факторного анализа 

                                прибыли от реализации  продукции в   целом  и   отдельных ее видов. 

    Основную  часть прибыли предприятия получают от операционной деятельности, т.е. от реализации продукции и услуг. Ее определяют вычитанием из фактической  суммы выручки от реализации продукции  и услуг полной себестоимости  реализованной продукции, или вычитанием из маржи покрытия суммы постоянных затрат отчетного периода:

    

,          или  
.

    В процессе анализа изучают динамику, выполнение плана прибыли  от реализации продукции (табл.8.6) и определяют факторы изменения ее суммы.

Таблица 6.6. Динамике прибыли от реализации продукции

Вид

Продукции

Сумма прибыли, тыс.руб. Изменение прибыли
t0 t1 тыс.руб. %
А 5700 3395 –2305 –40,40
В 5600 5194 –406 –7,25
С 3510 5459 +1949 +55,50
D 3090 5248 +2158 +69,80
Итого 17900  19296 +1396 +7,80
 

    По  традиционной методике для факторного анализа  прибыли  обычно используют следующую модель:

,

где VРП – физический объем продаж;

            р – цена за единицу продукции;

            с – себестоимость единицы продукции.   

    При этом исходят из предположения,  что все приведенные факторы  изменяются  сами по себе,  независимо друг от друга. Данная модель не учитывает  взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Как правило, при увеличении  объема  производства  (реализации)  себестоимость единицы продукции снижается,  так как меньше постоянных затрат приходится на одно изделие. И, наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из–за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.

    Для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения  прибыли и прогнозирования  ее величины целесообразнее использовать  следующую  модель:

      

где b – переменные  затраты на единицу продукции (усеченная себестоимость единицы

            продукции);

     А – постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции в отчетном периоде.

    Эта модель применяется для анализа  прибыли от реализации отдельных  видов продукции.  Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции,  цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.  С помощью  данной модели измеряется и прямое и косвенное влияние объема продаж на изменение финансового результата, т.е. учитывается его мультипликативный эффект, что позволяет  более  правильно оценить  влияние  факторов  на изменение суммы прибыли.

    Исходные  данные для факторного  анализа  прибыли приведены в табл.6.7.

Таблица 6.7

Данные  для факторного анализа прибыли по изделию А

Показатель Значение  показателя
t0 t1
Объем реализации продукции, шт. 5700 4850
Цена  единицы продукции, тыс.руб. 5,0 5,2
Себестоимость изделия, тыс.руб. 4,0 4,5
В том  числе переменные затраты, тыс.руб. 2,8 3,1
Сумма постоянных расходов, тыс.руб. 6840 6790
Прибыль, тыс.руб. 5700 3395
 

      

= 5700 (5,0 –  2,8) – 6840 = 5700 тыс.руб.;

= 4850 (5,0– 2,8) – 6840 = 3830 тыс.руб.;

= 4850 (5,2– 2,8) – 6840 = 4800 тыс.руб.;

 

= 4850 (5,2– 3,1) – 6840 = 3345 тыс.руб,;

= 4850 (5,2– 3,1) – 6790 = 3395 тыс.руб.

     Общее  изменение прибыли составляет

                  DПобщ = 3395 – 5700 = –2305 тыс.руб.,

     В  том числе за счет изменения:

     количества  реализованной продукции

                  DПVРП = Пусл1 –П0 = 3830 - 5700 = -1870  тыс.руб.;

     цены  реализации

                  DПp =  Пусл2 – Пусл1 = 4800 – 3830 =  +970 тыс.руб.;

     удельных  переменных затрат

                  DПb = Пусл3 –Пусл2 = 3345 - 4800 = -1455 тыс.руб.;

     суммы  постоянных затрат

                  DПА = П1 – Пусл3= 3395 - 3345 = +50 тыс.руб.

    Такие же расчеты   делают по каждому  виду продукции, и результаты  систематизируют (табл.  6.8). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6.8

 Факторный  анализ прибыли от реализации  отдельных  видов продукции

Изделие Объем продаж, туб Цена, тыс.руб. Переменные  затраты на единицу продук–ции,  тыс.руб. Сумма постоянных затрат на весь выпуск, тыс.руб.
t0 t1 t0 t1 t0 t1 t0 t1
А 5700 4850 5,0 5,2 2,8 3,1 6840 6790
В 5600 5300 6,0 6,1 3,6 3,5 7840 8586
С 2700 3050 7,0 7,35 3,5 3,6 5940 5979
D 1900 2560 7,5 7,8 3,75 3,744 4035 5135
Итого 15900 15760 24655 26490
 
Вид

продукции

Сумма прибыли, тыс.руб. Изменение суммы прибыли, тыс.руб.
t0 t1  
общее
В том  числе за счет
объема  продаж цены уровня переменных затрат суммы постоян–ных  затрат
А 5700 3395 –2305 –1870 +970 –1455 +50
В 5600 5194 –406 –720 +530 +530 –746
С 3510 5459 +1949 +1225 +1068 –305 –39
D 3090 5248 +2158 +2475 +768 +15 –1100
Итого 17900 19296 +1396 +1110 +3336 –1215 –1835

Информация о работе Финансовый результат