Ценовая политика и прогнозирование объемов продаж на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 10:10, дипломная работа

Описание работы

В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

1Теоретические основы управления ценовой политики............................................................................................7

1.1 Понятие цена и ценовая политика предприятия. ..............................7

1.2 Методы формирования цены………………………………………13

1.3 Анализ влияние ценообразования на планирование выручки ….19

2 ОБЗОР СОСТОЯНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «Цивилизация»……………………………………………………30

2.1 Общая характеристика ООО «Цивилизация»……….…..…......30

2.2 Анализ управления ценовой политикой ООО «Цивилизация»....33

2.3 Необходимые новшества управления ценовой политикой…......47

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В ООО «ЦИВИЛИЗАЦИЯ»…………..…...52

3.1 Анализ «Издержки-объем-прибыль» (CVP-анализ)………..…......52

3.2 Анализ образования затрат по стадиям финансового цикла (генераторам затрат)………………………………………………………….….54

3.3 Финансовый и операционный рычаг, анализ чувствительности..………….……………………………………...…………….56

3.4 Метод платежа и конкурентное (активное)

ценообразование………………..…………………………………….………..59

3.5 Информационное обеспечение ценовой политики...……………..62

3.6 Практическая выработка политики предприятия в сфере ценообразования ………………………….………………………………….....70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................…….79

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………....82

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 616.00 Кб (Скачать)

Приведем пример практического принятия управленческих решений в области ценообразования. Примечательно, что при этом сами фундаментальные принципы определения уровня цен и объема сбыта остаются такими, как в классической теории микроэкономики, вот только их применения менеджеров предприятия в большей степени основано на управленческом искусстве и интуиции.

Определение сравнительной эффективности ценовой политики предприятия по товарным группам.

Проводится анализ хозяйственной кондитерской фабрики для выработки эффективной ценовой политики по различным позициям номенклатуры. В разделе товарных групп три позиции – ирис, карамель и шоколад. Сравнительные таблицы по отпускным ценам выглядят следующим образом (таблицы 8, 9, 10).

Таблица 8 Сравнительная таблица по отпускным ценам ириса

 

Базисный период

Отчетный период

Индекс изменения

Отпускная цена предприятия, руб./100 кг.

5000

6000

+20%

Средняя рыночная цена руб./100 кг.

4500

6000

+33,3%

По ирису: в базисном периоде предприятие продавало ирис по ценам выше среднерыночных. В результате инфляционного тренда повысились (в рублевом выражении) как цены предприятия, так и среднерыночные цены, причем последние повысились больше. В результате отпускная цена предприятия сравнялась со среднерыночной;

 

 

Таблица 9 Сравнительная таблица по отпускным ценам карамели

 

Базисный период

Отчетный период

Индекс изменения

Отпускная цена предприятия, руб./100 кг.

4000

4000

0%

Средняя рыночная цена руб./100 кг.

4000

5000

+25%

По карамели; в базисном периоде отпускная цена предприятия равнялась средней по рынку. В отчетном периоде среднерыночная цена предприятия повысилась, в то время как отпускные цены предприятия оставались стабильными;

Таблица 10 Сравнительная таблица по отпускным ценам шоколада                                                     

 

Базисный период

Отчетный период

Индекс изменения

Отпускная цена предприятия, руб./100 плиток

8000

12000

+50%

Средняя рыночная цена руб./100 плиток

9000

11000

+22,2%

По шоколаду: в базисном периоде отпускная цена предприятия была ниже, нежели в среднем по рынку. В отчетном периоде повысились как среднерыночные цены, так и цены предприятия, причем рост цен предприятия существенно опережал рост среднерыночной цены.
В результате в отчетном периоде отпускная цена предприятия превысила среднюю по рынку.

Можно ли на основе вышесказанного сделать какие-либо управленческие выводы? Разумеется, нет. Собственно, три вышеприведенные таблицы представляют собой не более чем формализованную (выраженную в цифровом значении) констатацию факта, отправной пункт для дальнейшего исследования.

Ну, во-первых. Вследствие эластичности спроса по цене колебания отпускных цен предприятия должны повлиять на величину объема продаж в натуральном выражении и, соответственно, изменение величину маржинального дохода от продажи продукции по той или иной товарной позиции. Формула расчета:

М = Р(Б) х Б – с х Б,                                            (12)

где Р(Б) – отпускная цена (находится в функциональной взаимозависимости от физического объема продаж в соответствии с эластичностью спроса по цене). Эластичность спроса, как известно, во многом зависит от характеристик товара. Так, для шоколада («дорогой» неунифицированный товар, многое решает неценовая конкуренция, brend фирмы, эффективность сбытовой сети и рекламной политики) эластичность спроса по цене, вероятно, будет ниже, нежели для карамели и ириса;

Б – физический объем продаж предприятия;

с – удельные переменные издержки (на 1 кг, на 1 плитку);    

Р(Б) х Б – выручка от реализации продукции по той или иной товарной группе;

с x Б – совокупные переменные издержки по той или иной товарной группе;

М – доход (маржинальный доход) от реализации продукции той или иной товарной группы.

Посмотрим, изменился маржинальный доход за период по рассматриваемым товарным группам (таблицы 11, 12, 13).

По всем трем товарным позициям маржинальный доход от реализации увеличился, что и не удивительно в условиях инфляции. Для расчета реального эффекта от изменения цен необходимо проводить сопоставление с учетом инфляционного тренда (в сопоставимых ценах).

Таблица 11 Изменения маржинального дохода по ирису

 

Цена,

руб./

100 кг 

Физический объем реализации, кг

Удельные переменные издержки,

руб./100 кг

Выручка от реализации, руб.

Совокупные переменные издержки, руб.

Маржинальный

Доход,

руб.

 

1

2

3

4 = 1 x 2

5 = 2 x 3

6 = 4 - 5

Базисный период

5000

2000

3500

10 000 000

7 000 000

3 000 000

Отчетный

период

6000

2500

4000

15 000 000

8 000 000

7 000 000

Изменение

+1000

+500

+500

+ 5 000 000

+1 000 000

+ 4 000 000

Маржинальный доход от реализации ириса увеличился на 4 000 000 руб.

Таблица 12 Изменения маржинального дохода по карамели

 

Цена,

руб./100 кг

Физический объем реализации, кг

Удельные переменные издержки,

руб./100 кг

Выручка от реализации, руб.

Совокупные переменные издержки, руб.

Маржинальный

Доход,

руб.

 

1

2

3

4 = 1 x 2

5 = 2 x 3

6 = 4 - 5

Базисный период

4000

5000

2500

20 000 000

12 500 000

7 500 000

Отчетный

период

4000

6000

2300

24 000 000

13 800 000

10 200 000

Изменение

0

+1000

-200

+ 4 000 000

+1 300 000

+ 2 700 000

Информация о работе Ценовая политика и прогнозирование объемов продаж на предприятии